Как мы в Uber вкладывались. Часть 4.
Привет друзья и прошу прощения за долгое отсутствие. Лето выдалось своеобразным - лютая занятость, когда писать времени нету, сменялась моментами отдыха после занятости, когда писать опять же не хочется.
Начнем пожалуй с героини последнего поста, купленной за смешные деньги. После покупки она была приведена в божеское состояние и благополучно отдана в эксплуатацию, что вызвало во мне мысли типа "вот я идиот, купил первую машину за 13 тысяч( 230 т.р.), если эта вместе с ремонтом обошлась едва ли в 7к ( 120 т.р.)".
Но не все оказалось так прекрасно, как хотелось бы. Не прошло и недели как машина перегрелась - а когда открыли пробку, антифриза в системе не было. После долива, через день опять перегрев и опять нету антифриза - оказалось что корпусом вентилятора пробило радиатор. Через пару недель перестал охлаждать кондиционер, а на станции где их наполняют сообщили, что система не герметична, и нашли место утечки - радиатор кондиционера. Который стоит как два обычных радиатора.. Итого 300 радиатор кондея + 150 наполнение. 450 злотых или 8000 рублей.
Еще через пару недель загудела и затрещала коробка, что меня совершенно не обрадовало. Решили поменять масло в коробке, а его там практически не было.. Коробка работала на сухую. Мастер сказал приготовиться к скорой кончине коробки..
Я стал понимать, что все пошло не по плану. Замены двоих радиаторов в течении двух недель съели весь заработок от аренды за это время + во время ремонта машина не зарабатывала, коробка с работой же стоила бы еще как почти целый месяц аренды, а ведь пока её сделают водитель будет сидеть без работы, то есть скорее всего найдет себе другую машину..
Получается, что полтора месяца машина работала бы бесплатно, лишь бы чинить саму себя. А ведь у нас еще был мотор, в который еженедельно приходилось доливать литр масла..
Тем временем я успел купить еще одну машину в куда лучшем состоянии. Но оно продлилось недолго. После нескольких недель адской жары пошел дождь и всех "накрыло" - за 3 дня случилось 3 аварии у моих водителей и друзей.
Особенно радовал тот факт, что на машину я не успел купить страховку-каско, а водитель был виноват.
Поврежденными оказались бампер, балка-усилитель, "телевизор", радиатор, капот и крылья. Выглядело это все конечно трагически.
К счастью водитель оказался порядочным человеком и выплатил всю сумму ущерба. В понедельник произошла авария, во вторник мы поехали на разборку за деталями, а в среду автомобиль был готов к езде. Капот стоил 450 злотых, бампер с балкой очередных 450 злотых, крыло 150, радиатор 150 и радиатор кондиционера 300. За работу мой мастер взял 300 злотых. Все вместе с наполнением кондиционера вышло в практически ровных 2000 злотых = 35 тысяч рублей.
В скором времени у предыдущего многострадального Авео опять стала подвывать коробка. Водителю это не мешало, но не бывает ничего вечного, и в конце-концов он отправился на родину делать визу, а мне нужно было найти нового водителя. И тут я понял, почему до этого было так легко сдать автомобиль - ведь мои машины всегда были в хорошем техническом состоянии. А вот ситуации когда желающий взять машину в аренду делал тест-драйв машины, а я ему сообщал что 1-3 передачи работают хорошо, 4 надо вдалбливать со всей силы, а пятая передача включается с 10 попытки и воет как самолет на взлете, к сожалению заканчивались тем что машина продолжала стоять, ожидая нового водителя.
Почему я не хотел делать коробку? Её цена с работой это около полутора тысячи злотых или 25 тысяч рублей, которые машина будет отбивать месяц, а ведь за этот месяц может сломаться еще что-то. А даже если нет, то изначальная цена автомобиля вместе с вложениями перешагнет 8 тысяч, а ведь у нее дымит двигатель, который опять же надо делать, а сделав его машина обойдется мне в десятку, за которую можно купить изначально идеальный вариант.
Выход был найден достаточно быстро, и неудачный Шевроле был отдан под выкуп моему знакомому, который очень меня просил об этом. Этот вариант был удобным для нас обоих - у него не было наличных денег на покупку автомобиля, а выплачивать еженедельно с заработка сумму в 500 злотых было для него вполне посильным. Мне же было удобным то что мне не пришлось заниматься продажей проблемного автомобиля или тем более ремонтировать его.
В итоге данное Шевроле отработало для меня всего 3 месяца, но дало мне опыт и понимание, что лучше покупать более дорогие варианты, чем купив изначально более дешевый вариант в итоге вложиться в него как в дорогой, но потратив при этом кучу времени и нервов. Увы, на дорогой вариант нужны деньги)
Буду рад ответить на ваши вопросы, а пока я прощаюсь с вами до следующей части. Надеюсь, она будет более позитивной.





Бизнес
2.6K постов32.8K подписчиков
Правила сообщества
Разрешены только посты с тегом "моё".
Работает премодерация.
Главное - полезность и применимость опыта другими участниками. Запрещены посты вроде "10 советов", всякая чухня про лендинги, мотивацию и стартапы. И особенно - бокс по переписке, то есть диванные размышления, как лучше делать, не обоснованные хотя бы одним примером. Если вы пишете на основе опыта своей компании - указывайте, какой. Лучший пост - это ваш личный опыт дела, даже если вы всего лишь сдавали бутылки.
Не делайте посты-анонсы вроде "я открыл магазин, если хотите дальше расскажу, как" - в материале сразу должны быть ценные факты.
Временно можно размещать посты с запросами на конкретные вещи для производства или поиска контактов вроде "мы умеем делать то-то, кому нужно" или "ищу поставщика такого-то".
Поскольку многие до этого места не осилили, введена премодерация. Если ваш пост подходит по правилам - пройдёт смело. Премодерация занимает от 20 минут до нескольких часов. Посты не удаляются, результат — пост в сообществе или пост переносится в общую ленту.