IcarDedalid
Что я узнал за 25 лет работы звукорежиссёром
Если ко мне прислушиваются, звук как правило удаётся.
Гитаристов и ударников почти невозможно заставить играть тише.
Клубам позволено меня кинуть, но если я кину их - сразу уволен.
Работал на группы - когда обещают полтора часа на саундчек, будет 15 минут.
Рекордное опоздание группы на саундчек - 2.5 часа.
Рекордный саундчек - 45 минут из 50 от сета. Одну песню сыграли в итоге.
Хип-хоп фест, 86 выступающих, в зале 87 человек. Опа, думаю, зритель всё же есть. Не фига, это ведущий.
В среднем два звонка в день от выступающих на неделе групп. Только в последние годы снизилось, чаще пишут, а не звонят.
После 1500 концертов перестал даже приблизительно считать, скольких я озвучил.
Сыгранным группам пофиг на мониторы и настройку. Сигнал есть? В зале звучим? Ну и поехали.
В небольших клубах баланс ищется между вокалом и ударными. У вокала есть предел по аппарату, до которого его можно разогнать. Но громкий ударник с лёгкостью это заглушит.
Почти всегда гитарист в процессе концерта прибавит себе громкость на комбике.
Зарабатываю сейчас в рублях столько же, сколько в 2008. Задавили отрасль.
До сих пор получаю лестные комментарии за аудиокниги, что записывал в ~2003. Приятно.
Ни разу ничего с работы не своровал, хотя иногда стоило бы. Даже jack-jack'а приличного нет.
Примерно в 100 московских и в паре областных клубах поработал.
