По ту сторону стойки. Нициональности
4 поста
Доброго времени... года... с учетом перерыва между статьями.
Чаевые - неотъемлемая часть сферы обслуживания. Сколько зарубежных фильмов показывают сцены в гостиницах и ресторанах, в рекламе и книгах можно натолкнуться на это.
Но у многих обывателей возникает вопрос - зачем оставлять деньги людям за их прописанные в трудовом договоре обязанности? А вот об этом речь и пойдёт.
Итак, представим ситуацию.
Вы приходите в бар и просите тёмного пива, бармен спрашивает, какое именно пиво вы желаете, предоставляет меню, и, приняв заказ, наливает именно тот сорт и объём, который вы попросили. Он вежлив, работает быстро и умело, но, он ПРОСТО выполнил свои обязанности, а вы ПРОСТО получили пиво и заплатили за него, никто конкретно вам не запомнился. Вам понравилась атмосфера, вежливый и компетентный персонал, хорошее пиво. Вы будете советовать это место друзьям, возможно, оставите отзыв, но вопрос про чаевые точно здесь не стоит.
А теперь добавим немного деталей.
Вы приходите в бар и просите тёмного пива, бармен спрашивает, какое именно пиво вы предпочитаете, предоставив вам меню. Вы озвучиваете объём и марку, а бармен говорит, что данная марка пива хорошая, но предлагает попробовать другое и наливает на пробу сто грамм. Вы понимаете, что пиво, предложенное барменом, понравилось вам больше и заказываете его. Бармен, видя, что вы в одиночестве, начинает с вами ни к чему не обязывающую беседу. Подметив, что вы поддерживаете диалог, а не смотрите в телефон, он продолжает диалог, разбавляя его шутками и небольшими историями, но в первую очередь, давая вам высказаться. Вы захотели ещё кружечку, уже спрашиваете бармена сами, что он может порекомендовать и просите сырные шарики на закуску. Он снова сначала наливает немного пива на пробу, а потом добавляет, что шарики не удались сегодня, а лучше взять сырные палочки. И вот, спустя некоторое время и несколько кружек пива, вы, довольный продукцией бара и повышенным вниманием к вашей персоне, рассчитываетесь и сами оставляете чаевые.
Чувствуете разницу? А ведь в обоих случаях бармены выполняли свои обязанности, почему же в первом случае нет желания оставить чаевые, а во втором есть? Это вопрос индивидуального подхода к каждому клиенту, во втором случае бармен вышел за рамки того, что прописано в его трудовом договоре. После этого вы сходите ещё в несколько баров, но захотите вернуться именно сюда, именно к этому бармену и снова оставите ему на чай.
И вот опять закономерный вопрос - человек всего лишь даёт мне номер в гостинице, ещё и деньги немалые с меня берёт! Почему я должен давать ему ещё деньги за 5 минут его работы со мной?
Не всё так просто.
Вы подходите на ресепшн, портье берёт паспорт и начинает скороговорку: " ДобрыйДень! БроньНаОднуНочь, ВашНомер на 165м этаже, ЗавтракНеВходит, ПарковкаВключена, ВайфайФамилияИномерКомнаты, ифтытам, ПриятногоПроживания! Следующий!" 20 секунд общения с вами по формуле. А если вы промолчите, даст номер какой попало с видом на городскую помойку.
Он выполнил свою работу? Выполнил!
И пример, аналогичный примеру с баром. Вы подходите к портье, он здоровается с вами, интересуется, как вы добрались, озвучивает детали бронирования, спрашивает какой номер предпочитаете. Вы озвучиваете, что у вас, например, годовщина с девушкой. Он поздравит вас и ещё бутылочку шампанского нахаляву организует! Приятно же? Но, на самом деле, я считаю, что так в принципе должен сотрудник сферы гостеприимства себя вести.
А теперь к частностям, за которые действительно стоит благодарить чаевыми, по крайней мере подборка стандартных случаев.
Высокая загрузка
Да, есть на стойке и те, кто выманивает чаевые таким способом, но проверить это не сложно. Много народу в гостинице просто визуально, взлетевшая цена на номера на сайте с пометкой "осталось 2 номера" на определённую категорию, а вы курящий человек, да ещё и ленивый и вам позарез нужен номер с балконом, а вам говорят, что их не осталось. За скромную сумму найдут и вид и балкон, но для этого правда портье придётся в Шерлока Холмса перевоплотиться и начать перекапывать систему в поисках искомого номера, что может занять время. По закону РФ, конечно, на балконе курить нельзя, но все мы знаем, зачем на самом деле нужны балконы.
Что-то потребовалось, а шевелиться не хочется
Что потребовалось? Да что угодно! Букет к утру, презервативы (если они не продаются в гостинице), сигареты (курить в номерах плохо!), колонка, что-то из аптеки, порошок из растёртого пера полярной совы в два часа ночи, облегчающий геморроидальный спазм двенадцатиперстной кишки. Найдётся всё! Вопрос в цене (и да, по договору, сотрудники не имеют право покидать территорию гостиницы во время смены) и прочие просьбы такого рода.
Организация особых бронирований или большого количества бронирований
В данном случае не настаиваю, но это просто было бы хорошим тоном. Например, у вас свадьба и забронировано 5 номеров на эту дату через стороннего агента или нужно их забронировать прямо на стойке. Вы подходите с определёнными уточнениями. Например, все номера на одном этаже, с видом и 2 из них с балконом. Ещё каждый нужно оплатить и определённым образом украсить. Т.е. портье делает новые бронирования, подбирает номера, вешает на каждый комментарии, чтобы эти номера остались за гостями (гостиница не подтверждает вид, балкон и этаж, гарантирована только категория номера, например, номер с большой кроватью), считает сумму и дальше остаётся на связи с гостем или передаёт его контакты ответственному лицу, чтобы быть с ним на связи вплоть до конца его проживания. Работа портье? Безусловно! Но вы предъявляете определённые требования, портье держит всё на контроле, чтобы ваше мероприятие прошло без сучка без задоринки. А то ведь и по разным этажам с видом на помойку распихать можем!
Не очень законные просьбы с нарушением внутренних правил гостиницы/законодательства РФ
Ну и куда же без постоянной рубрики в каждой статье!
Я сейчас буду приводить случаи из своей практики и суммы. Конечно, найдётся кто-то, кто скажет "Ну и зажрались вы там! Особенно ты, Хотельер!". На самом деле, чаевые - штука нестабильная. Можно месяц уходить со смен с пустыми карманами, а можно за один раз срубить 20000р.
Моим коллегам из бара посетители оставили чаевые... РЫБОЙ! Да дорогой, но рыбой.
Как-то на чай оставили чай.
Еда тоже чаевые. Нам часто оставляют шоколадки, сладости и алкоголь, кормят пиццей, а самый запоминающийся случай - постоянный гость принёс два здоровенных подноса с мясом и рыбой из чайхоны! В него не влезло, отдал нам, наелась вся ночная смена.
Один постоянный гость попросил меня рассчитаться за него в ресторане при гостинице. Сказал, напился и не помнит, оплатил счёт или нет, а поскольку ресторан уже был закрыт, он деньги в размере 20000р оставил мне. Я утром связался с рестораном, узнал, что незакрытых счетов нет, а дальше возникла дилемма... С одной стороны, он с этими деньгами уже попрощался, а с другой... Всё-таки я решил их оставить, спрятав туда, куда точно никто не полезет - в шкафчик на полку с ботинками. Через месяц он приехал, я вернул ему деньги и он оставил мне ровно половину!
Сижу я вечерком. отдыхаю в бэк офисе, тут меня зовут на стойку, говорят, гость жаловаться пришёл. Дальше был следующий диалог:
- Здравствуйте, чем могу помочь? Что случилось?
- А вы у коллеги спросите.
Спрашиваю, коллега не понимает, в чём дело. начинает перебирать варианты, но гость только головой качает.
- Можете описать детали случившегося? Я не смогу решить вашу проблему, если не пойму ситуацию.
- А вы камеры посмотрите.
- Это займёт около получаса. Готовы подождать?
- Нет. Несите жалобную книгу.
Приношу. Гость открывает книгу, долго крутит ручку, потом поднимает голову, улыбается, протягивает 5000р и говорит:
- Ладно, ничего не случилось, но вы всё равно повнимательнее.
Вот так нас необычно развели и предоставили компенсацию!
На дворе 2016й год, час ночи. У стойки материализуется натуральный выползень из 90х в пиджаке, золотой цепью и понтами. А номера у нас закончились. Вообще.
- Люкс дай.
- Номеров, к сожалению, нет.
- А так? (кидает 100$)
- Боюсь, что совсем нет. (возвращаю)
- Номер найди мне. (смахивает их назад на стойку)
- К сожалению, номеров ВООБЩЕ не осталось
- Да вы тут все уроды, петухи ментам проданные, я вас анал манал сыр в зал! Козлы передрюченные! (уходит, 100$ остаются)
Через 10 минут подходит бармен:
- Прикинь, он сидит-сидит, а потом спрашивает "А это разве не Космос?"
Сигареты (сейчас не спрашивают, у всех пыхтелки) и презервативы по 1000р - это классика в ночное время.
И, как я писал в одной из статей, куда же без постоянных гостей. Например, видишь на заезде Петровского и уже знаешь, что ему нужен номер потише и с балконом, 2 ключа и парковочное место. Готовишь всё это заранее и отдаёшь ему, а он знает, что ты хочешь 1000р. Заселение таких гостей занимает 30 секунд.
Личные постоянные гости. Если вы с гостем нашли общий язык, то можете обменяться телефонами. Гость звонит тебе в любое время дня и ночи, но лучше заводить адекватных, которые по ночам пишут, а не звонят, говорит, какой номер ему нужен, я его ориентирую по ценам, звоню на работу, чтобы для него подготовили номер, говорю ему к кому подойти, а он мне 1000-3000 сверху.
Истинно большой куш. Ночью подходит бармен и начинает диалог с того, что в баре постоянный гость такой-то хочет номер, протягивает 10000р на чай. Паспорта у него с собой не оказалось. В некоторых гостиницах можно подкрепить паспорт к брони и больше не спрашивать, но у нас пока техника до такого не дошла. В принципе, с ОЧЕНЬ постоянных гостей паспорт можно не брать. Решили спросить дату рождения для того, чтобы не ошибиться, вызвалась девочка с милым личиком. Далее диалог с её слов:
- Здравствуйте, мы бронь сделали, только скажите вашу дату рождения. (он кладёт на стол 5000р)
- Ну нам бы... (ещё 5000)
- ...дату рождения (и ещё 5000)
В итоге сумма дошла до 60000р из которых 22000 за люкс, а нам 38000! Гость был сильно навеселе под действием разных интересных смесей в организме.
Один раз купили зажигалку за 500 рублей.
Как-то коллега селила постоянного гостя, который деньги особо не считает, не обратила внимания на категории номеров и взяла деньги не за люкс и стандарт, как было забронировано, а за два люкса, что вылилось в разницу 7000р.
- Как думаешь, Шишкаридзе нужны 7000р?
- Думаю, нет.
- И я так думаю.
Как ни странно, больше всего чаевых оставляют гости из ближнего зарубежья. Номер 9000р, дают 10000 и уходят, потом идут русские гости, а потом уже все остальные.
Ну и на сладенькое - моя любимая форма чаевых
- Я вас отблагодарю.
Лезешь из кожи вон решаешь какую-то возникшую проблему, а тебе с проникновенным взглядом:
- Спасибо!
А иногда в таких ситуациях 50 или 100 рублей оставляют. Ей-богу, лучше бы спасибо сказали, чем так унижать портье и позорить себя! Придираюсь? Нет. Или отблагодари согласно проделанной работе, или уж просто спасибо скажи. Пример: через 20 минут гостю в три часа ночи в сентябре нужны подснежники из круглосуточного цветочного в пяти километрах от гостиницы. Ты берёшь самокат/такси/вертолёт и укладываешься в это время, а тебе в награду 50 рублей!
Ну и мой любимый случай. Подлетает дико нервный мужик:
- Братан, слушай, через 20 минут моя жена приедет, а я с девчонкой кувыркался. Можешь дать любой номер на 15 минут, она уедет, я ключ назад отдам!
Я не поддерживаю такие вещи, но решил помочь, гость всё-таки, да и срубить немного думал.
Через 20 минут действительно приносит ключ в кармашке. Открываю кармашек, а там - болт!
Ну фиг с ним, думаю. Но нет! Подходит через полчаса, спрашивает сколько должен. Я напрямую сумму не озвучиваю, но даю понять, что я некисло так правила нарушил, да и вообще выручил его и поблагодарить точно лишним не будет. Он сказал, что понял, только до банкомата дойдёт. Ещё через час звонок из бара с просьбой закрыть на его номер счёт на 1400р. Думаю, не может же он быть таким козлом, дал добро. Дальше он пропал. Звоню в номер, напоминаю, он отвечает, что уже спит, но завтра обязательно. Поняв, что мне ничего не светит, напоминаю ему про счёт в баре. Итог - он свалил, а я платил за него 1400. Я лох? Возможно. Просто не думал, что человек может оказаться таким скотом. Карма настигла, не буду в следующий раз покрывать изменщиков
Написал и описал всё, что память подсказала. На самом деле, историй намного больше. Я не гонюсь за каждым рублём и не беру деньги с гостей, если понимаю, что не смогу выполнить их просьбу. Кто-то накалывает гостей и систему, но это тоже не про меня.
Всем добра, не обижайте обслуживающий персонал, оставляйте чаевые, радуйтесь жизни!
До новых встреч!
P.S. Фантазия на данный момент иссякла, покидайте идей для новой статьи в комментариях, кроме историй. Как новые истории появятся или вспомнятся - ещё статью запилю.
Доброго времени суток, дамы и господа!
В предыдущих статьях я старался простым языком ввести в курс дела людей, в данном вопросе неискушённых, надеюсь, хотя бы частично у меня это получилось.
И вот, наконец-то, спустя много-много времени, я приступаю к тому, ради чего я свой уютный канал и запилил!
Я осознаю, что при некоторых ситуациях нужно просто присутствовать и их не передашь до конца, но я очень постараюсь.
Начну, пожалуй, с необычных телефонных разговоров.
Был у нас в пандемию длительный период, когда номера стоили менее ста долларов (при курсе 60+), в ту пору к нам стекались гости разных уровней достатка и социальной ответственности, как я описывал ранее. Но всему в этом мире свойственно заканчиваться, как и периоду низких цен на номера.
Звонок по телефону:
- Ресепшн, Хотельер, добрый вечер.
- Здрасьте, а почём у вас сегодня номера?
- Девять шестьсот.
- ДЕВЯТЬ ШЕСТЬСОТ???!!! Аминь...
Короткие гудки.
***
Звонок за час до конца ночной смены.
- Ресепшн, Хотельер, доброе утро.
- Сколько будет стоить номер, если мы прямо сейчас приедем?
- 7200 р.т. (российских тугриков) до завтра до двенадцати дня.
- А если мы хотим не в двенадцать, а в девять вечера выехать?
- Ещё 7200 за поздний выезд, итого 14400.
- *Три секунды молчания* Пошёл ты на %уi !
Короткие гудки.
Даже ответить не успел, а собирался! Неприятно, знаете ли!
***
Я, конечно, понимаю, что смеяться над фамилиями - идиотизм... Ну что ж, значит, я идиот!
Для полноты восприятия после прочтения закройте глаза и представьте себе эту ситуацию детально.
Стоим с коллегой вечером, на стойке, тишина. Звонит телефон, коллега поднимает трубку и происходит следующий диалог:
- Портье, добрый вечер. Да. Да. Да, на него есть бронь. Нет. Нет. Да. Нет, у господина Пузикова не включён завтрак. Да. По 25е. Нет. Пожалуйста, до свидания.
Занавес.
***
Когда-то давным-давно у нас присутствовала бумажная пресса в большом количестве. На последней странице одного издания находились номера телефонов эскортниц. Это был единственный вариант для гостей согреть ночью свою постель, ибо нам этим заниматься запрещено под страхом смертной казни (читай увольнения).
И вот в те самые времена поступает моему коллеге звонок:
- Портье, добрый вечер.
- Молодой человек, мне бы того... этого...
- Вы знаете, мы таких услуг не оказываем. У вас в ящике тумбочки есть журнал, можете посмотреть телефоны там.
- Ага *на фоне копается в тумбочке*
- Нашли?
- Молодой человек, в моём ящике тумбочек нет!
Короткие гудки.
***
Ну и моя любимая ситуация.
Звонят с мобильного. Присмотрелся к номеру - американский. Плохо, что я не смогу передать её досконально, потому что на самых интересный местах вместо связи было пшш.
- Ресепшн, Хотельер, добрый вечер.
- Чаю мне.
- Ваш номер комнаты?
- 205 (у нас нет такого номера в принципе).
- У нас нет такого номера.
- Слышь ты, тебя давно *пшшшш* на бутылку?
- (Меня глючит?) Что, простите?
- Чаю мне, говорю, принеси
- (Ладно, попробую по фамилии поискать) Ваша фамилия?
- Полковник Иванов (оо, батенька, эк вас, аж целый полковник!)
Ищу Иванова, естественно, не нахожу, и тут осознаю, что чел, по ходу, гостиницей ошибся, мы же сеть (в прошлом).
А он продолжает:
- Ну чё ты там? давно тебе дубину засовывали в *пшшш*?
- Вы в какую гостиницу звоните?
- *Называет гостиницу*, а что тебе не понятно, *пшш*?
- А ничего, кроме того, что их много!
- Да мне нас*ать!
- Мне тоже! *вешаю трубку*
P.S. Грёбаные стандарты и запись разговоров! Так хочется этих прекрасных людей туда же послать!
А насчёт пшш я не шутил. Помехи действительно как будто запикивали мат. Разговор примерный, подзабыл детали за давностью.
***
Звонок коллеге:
- Портье, доброе утро.
- А у вас есть номера, которые выходят на восток?
Коллега не растерялся:
- Вам ногами или головой?
- Головой, конечно, вы что глупый.
***
Звонок коллеге:
- Портье, ресепшн
- Два салата принесите
- Это в рум сервис, сейчас соединю
Звонок повторяется.
- Два салата принесите, пожалуйста
- Соединяю с рум сервисом
Перезванивает рум сервис:
- Какой дятел гостей с нами соединяет?! Они два халата просят!
Занавес
***
И, конечно, вспомню старину Майкла.
Майкл, Майкл... Это британец, который имел обыкновение звонить раз в три-четыре месяца и вешать нас примерно на полчаса.
Начиналось всё с безобидного "Hi, my name is Michael and I'm calling from London". А дальше понеслась... "У меня есть друг из Пакистана и с ним отличная связь. Далеко от России до Пакистана?". А ты как кретин лезешь в Gугл... А сейчас вы меня слышите? А какая погода в Перу? У нас связь стоит 40 центов в минуту, а в России? А где вы живёте? Сколько оттуда добираться до работы? А у меня такси до работы 20 фунтов стоит, а у вас?..
И так весь разговор. А ты трубку повесить не можешь, стандарты! И вежливого "прошу прощения, мне нужно работать" не понимает. В итоге, под любым предлогом прерываешь разговор, я ссылался на пропавшую связь. Оказалось, что некоторые коллеги про него тоже в курсе. Что в голове у этого человека - одному только небу известно.
***
При написании статьи я осознал, что при попытке специально вспомнить разные забавные случаи в голове начинает прыгать обезьянка с тарелками. Конечно! А как новичкам или друзьям травить, так все сразу всплывают и одновременно лезут через рот! Пора начинать записывать, пока обезьянка окончательно там не поселилась.
А на текущий момент я с вами прощаюсь.
Всем удачи!
До новых встреч!
Доброго времени суток, дамы и господа!
Коронавирус шествует по планете, и я не могу обойти эту тему стороной. Он ударил по экономическим сферам по всему миру, да и по нашей привычной жизни ударил. Больно. Ногой. Потом другой. А сейчас продолжает добивать.
А рассказать я хочу про самое начало пандемии, про то, что мне известно про коллег/конкурентов и, конечно же, про нашу гостиницу.
Коронавирус напал внезапно, и далеко не все, даже крупные предприятия, не говоря уж о гостиницах, были к нему готовы. Многие мелкие гостиницы позакрывались, в некоторых были массовые принудительные и не очень законные увольнения, где-то после сокращения на оставшийся персонал навешали кучу других обязанностей, к которым они в принципе не должны иметь отношения, ну а счастливчиков с нормальным руководством и материально-финансовой базой отправили на простой с выплатой 60% зарплаты или дистанционную работу, как и полагается по закону.
Мне повезло работать в последнем типе. Помню, отрабатываю я смену, все мы нервно ждём решения высшего руководства на тему что делать и как дальше жить, иностранцы массово выселяются раньше срока и едут на родину, пока аэропорты не закрыли, загрузка неуклонно падает... После смены приезжаю домой и получаю звонок, что отправляют меня на простой, который продлился аж целых три месяца.
На период начала пандемии гостиница вывела из продажи 70% номерного фонда в виду снижения спроса и от всего персонала на одну рабочую смену оставила одного-двух человек против трёх-пяти в обычном режиме работы. По рассказам коллег, работа просто "кипела"! Как вам заезд в целых ПЯТЬ номеров на двенадцатичасовую смену? (Повторюсь, номерной фонд у нас внушительный.) Они собирали паззл из 1000 деталей, который и сейчас украшает стену бэк офиса в память о тех временах, играли в морской бой и города, разговаривали, иногда с трудом находя темы, спали, смотрели в пустоту, а перекати-поле перекатывалось по лобби...
Ценник опустился до неимоверных и невиданных доселе низов, что совершенно не спасало ситуацию в первые месяцы, и только несколько грустных китайцев, оставшихся по работе в России, одиноко бродили по пустынным помещениям гостиницы.
Ради интереса я решил глянуть цены по отелям в Москве в принципе. Как вам цена в 1800 российских тугриков за номер в четырехзвёздочной гостинице?
И вот долгожданный звонок с работы. "Хотельер, готов к труду и обороне?" Да конечно готов! Офонарел уже дома сидеть! Единственное, с чем пришлось мириться - это доставшая уже (всех) маска и резиновые перчатки, в которых неимоверно потели руки.
По сравнению с первыми тремя месяцами заезды выросли, ибо ослабили ограничения, и поехали ОНИ, наши любимые соотечественники. О всей своей боли на эту тему я писал тут. Да поехали в таком количестве (по меркам только частично выведенного из простоя персонала и всё ещё низкой цены), что мы тоже немножко поехали, только крышей от такого напора. Я решил, что это гречневые, туалетнобумажные, масочные и имбирные магнаты, уверен, что кто-то из них из-под полы приторговывал арбидолом.
Ещё по теме вспомнился этот товарищ:
И о китайцах. Паранойя настолько захватила умы русских, что при виде китайцев некоторые просили не селить с ними рядом/на одном этаже/в одной гостинице/на одной планете, кто-то на второй световой скорости удалялся от стойки при виде подходящего к нам представителя народа Поднебесной, сыпались вопросы, проверяем ли мы у них наличие отрицательного пцр и много ли их живёт.
Когда номера постепенно начали возвращать в продажу, а заезды экспоненциально увеличились, мы поняли, что попали в гостиничный ад. С учётом закрытых границ и пофигизме русских и околорусских людей, заезд мог кратно вырасти в течение смены. Например, раньше, если видишь заезд, скажем, в 100 номеров, ожидаешь по факту 130-150 с учётом добронирований в тот же день и просто людей, пришедших снять номер на месте. А тогда... Я просто перестал смотреть прогноз на следующую смену, чтобы лишний раз себя не обнадёживать. Заезд в начале смены мог быть 40, а к вечеру количество заселённых номеров возрастало до 150-200. Уверен, кто-то перед сменой плакал, кого-то домашние провожали как на войну, не зная, вернётся их любимый человек после такого "боя" или нет, кто-то писал завещание.
И так по всей Москве. Нам ещё повезло, у нас цена не самая низкая, мой друг из ещё одной гостиницы с большим количеством номеров рассказывал, что у них было предложение 10000 р.т. (российских тугриков) за 5 ночей. Я даже боюсь представить их контингент и благодарю богов, что у нас подобное никому не пришло в голову. И ведь каждый считал своим долгом написать отзыв, причём негативный, чем снижал репутацию и рейтинг гостиницы. Хорошо, что руководство относилось с пониманием и просто задавало вопросы по произошедшим ситуациям, чаще вставая на нашу сторону, а не рвало на британский флаг в крапинку с требованием объяснительных.
Ещё одной дополнительной деталью явилось проседание языка, ибо из зарубежных гостей попадались только редкие китайцы, которые на английском говорят хуже, чем наш персонал по отдельности. Когда у меня из головы выпадали слова типа "окружён", "забор", "потолок", "въезд" я себя корил и считал склеротиком, хотя всё закономерно.
На сегодняшний день ситуация относительно выровнялась. Уже замелькали иностранцы, размер заезда перестал скакать как курс биткоина, все номера давно продаются, а персонал снова в полном составе работает не покладая рук на благо гостей и гостиницы.
В интересное время мы с вами живём, будет что внукам рассказать. Остаётся надеяться, что светлейшие умы как можно скорее найдут наконец самую действенную вакцину от этой заразы и снова наступит нормальная, хоть и довольно изменившаяся жизнь.
P.S. Предлагаю в этот день устроить массовое синхронное срывание масок, всенародное гуляние и сжигание чучела коронавируса.
Всем удачи!
До новых встреч!
27.01.2022
Доброго времени суток, дамы и господа!
Любая профессия накладывает свой отпечаток на человека. То, что я опишу, на самом деле касается любой работы с людьми, но гостиница - особое место!
Когда-нибудь я обязательно доберусь до историй с гостями, что ещё больше пролило бы свет на данную тему, но не сегодня.
Когда устраиваешься работать в гостиницу, особенно с нулевым опытом и возрасте 18-23 года, всё ещё сохраняешь некоторые иллюзии, но гостиница имеет особое свойство их развеивать со временем. Несмотря на собственную веру в людей, пришлось прийти к выводу, что большинство из них - редиски неблагодарные, как бы ты ни старался скрасить их пребывание в этом бренном мире, заселяя в нашу прекрасную многозвёздочную гостиницу.
Когда вся наивность и магия гостиницы развеивается, а срок работы переваливает за 2-3 года, можно вполне заметить за собой определённые перемены:
Ничто не может вызвать удивление, потому что уже всё видел. Я бы это назвал просто стрессоустойчивостю, но это нечто большее.
Пьяного гостя вырвало на стойку? Голая проститутка ходит по коридору? Поднялся в номер, а тебе открывает гость без одежды? Кто-то подрался в баре? Да какая разница! Сохраняем невозмутимость и ждём когда эта клоунада закончится, при необходимости вызываем уборщицу/охрану.
Пересекается с первым пунктом, но я немного о другом. Если упала ручка, зажевало бумагу в принтере, что-то уронил по криворукости, больно стукнулся - лицо не меняется, даже если ручка не то что упала, а вы её пытались поймать несколько секунд аки заправский жонглёр.
И то же касается ситуаций, когда вы не можете что-то предоставить гостю, хотя обязаны. Например, номер не готов ко времени заезда и вы судорожно ищете другой, такое случается.
Представьте себе, как изысканно будет выносить мозг человек, который сам от этого страдает каждую рабочую смену! Мне ещё ни разу не пришлось, но если в госучреждении мне не дадут то, что обязаны... охх, держитесь! Но есть и обратная сторона - я стал прекрасно понимать тех, кто работает с людьми. Накосячила, например, доставка еды? Я вежливо об этом сообщаю, а они исправляют.
Заметил за собой на каком-то этапе. Если у меня спрашивают дорогу, моя речь моментально меняется на вежливую и формальную. Это касается любых ситуаций, напоминающих работу.
Вам не нужно, чтобы гость ругался. Совсем. Поэтому, вы готовы сморозить абсолютнейшую похожую на правду ахинею, которая придёт в голову. Самый примитивный пример - блокировка номера. Иногда мы блокируем гостям номера в случае задолженности. И нам же не нужен отзыв из серии "Они заблокировали мне номер, как будто я не заплачу. Больше не приеду." Поэтому происходит диалог формата "Оййй, у вас ключ не сработал?! Какая печаль! С телефоном держали? А вот не надо! Кстааааати. А вы нам тут 100500 мульёнов за минибар должны, оплатить бы, щас бы прям бы, да". Примеры поинтереснее я в отдельных статьях приведу.
И, разумеется, это касается зарабатывания чаевых и обыгрывания некоторых ситуаций в свою пользу похожим способом.
С учётом того, сколько приходится общаться с незнакомыми людьми как в живую, так и по телефону, вам становится плевать, куда звонить и с кем разговаривать. Хоть президенту Узбекистана, хоть пахану Васяну Кривому. Вы больше не боитесь людей, вы их недолюбливаете как минимум.
Есть коллеги, которые работают подольше и должностью повыше. Они считают, что все гости без исключения пытаются на нас ездить и никому не верят. У некоторых гостей действительно были ситуации, когда забронировавший не смог приехать, а бронь поменять нужно, но без согласования мы это сделать не можем, и навстречу не идут или гость не смог приехать вообще, а его штрафуют. Это очень грустно, всё же некоторым гостям стоит пойти навстречу, всякое в жизни может случиться.
Я думаю, эта особенность свойственна всем, кто с людьми работает. Приходя со смены хочется просто тишины, желательно в высокой каменной башне, куда звук не проходит и где телефон не ловит. Домашние и друзья не всегда это понимают, что порождает проблемы.
P.S. Ну и от себя добавлю. Я в работе считаю всех идиотами. Гостей, коллег, руководство и, конечно же, себя. Коллега сказал, что взял оплату? Пересчитай! Руководство сказало, что под гостя готов специальный номер? Спроси горничных, убран ли он! Гость говорит, что оплата компанией? Уточни в бухгалтерии! А сам-то уверен, что правильно всё гостю озвучил и проставил в брони? Изучи эту бронь как заправский Шерлок, тебе за неё отвечать!
Ну-с, вроде всё вспомнил. Как бы ни была сложна работа в сфере гостеприимства, интересных случаев всё равно хватает, хоть мемуары пиши!
За сим откланиваюсь.
Всем удачи!
До новых встреч!