
HermannHaller
Crash of the Titans, PlayStation Portable
Приключения бандикута Крэша, вышедшее в 2007 году, на PSP, PS2, WII и Xbox 360. Эти версии были идентичны, кроме графической составляющей. А вот версии на GBA и DS, отличались не только графикой, но и деталями сюжета.
Я буду рассматривать версию с PlayStation Portable, потому как именно ее в свое время я проходил на заветные 100%.
Это Крэш Бандикут?
Ты — вчерашний день видеоигр.Нина Кортекс.
Племянница Доктора Нео Кортекса.
Резонный вопрос, учитывая, что уже с обложки, у многих закрадывались сомнения на этот счет. Игру разработала Radical Entertainment, компания, с тридцатилетней историей, во многие игры которой ты наверняка играл. И это не первая их игра про Крэша, потому как в 2005 вышла Crash Tag Team Racing, будучи аркадной гонкой, однако, имевшая старый добрый классический вид персонажей.
Так что случилось с внешностью героев и злодеев? Вот как ответил в одном из интервью продюсер Crash of the Titans:
- При разработке новой внешности персонажей вы стремились к более современному подходу, или это решение было принято в связи с переходом Крэша в новое поколение?
- Мы хотели создать единый стиль для всех главных героев. Крэш и его команда прошли через столько итераций за эти годы, и нашей задачей было привести их к единому стилю, чтобы всё выглядело так, будто бы все они существуют в одной вселенной. После этого мы сделали их более современными. Например, Нине мы добавили нотки панковости наряду с внешностью школьницы. То же самое с Крэшем — мы придали ему панковские черты. Теперь они выглядят не так, как другие герои мультфильмов. — Kirsten Forbes
Лично я, как помню, поначалу довольно негативно воспринял такие перемены, но со временем, пройдя Crash of the Titans и её сиквел Crash: Mind over Mutant, изменил свое мнение на удовлетворительное. А сейчас, так и вовсе нахожу в них свой шарм.
Значительные изменения.
Поменялась не только классическая внешность, но и геймплей. Да, это всё такой же аркадный линейный платформер, как и классические части, но вы сразу будете удивлены тем, что не можете вращаться вокруг своей оси, что является фирменной фишкой Бандикута. По крайней мере, не можете поначалу. Управление довольно отзывчивое, к тому же, уровень сложности в «платформинге» тут минимален, поэтому придираться не к чему.
Аку—Аку и его суть в плане геймплея поменялись таким образом, что он появляется, когда ты зажимаешь кнопку блокирования, окружая сферой, которую обычным врагам не пробить, а также именно он контролирует титанов.
Сохранился как двойной прыжок, так и появилось сальто назад, которое нужно будет делать по ходу игры. Оно в целом может помогать и избегать атак мутантов. Также вы можете вертеться в воздухе, замедляя свое парение, таким образом преодолевая пропасти.
На каждом уровне, если захотите получить золотого идола, необходимо победить определённое количество врагов. Это одно их трех условий, помимо счета комбо и уничтожения трех наблюдателей.
В целом на Аку—Аку можно ездить в любом месте, но смысла, помимо определенных зон для этого, не слишком много. Да и данное скольжение напоминает мне Crash Twinsanity, правда, там мы ездили на Кортексе.
Забудьте о кристаллах, их больше нет и их не упоминают. Теперь вы собираете Моджо. По сути, являясь магической формой энергии острова, которую мы собираем в обильном количестве, она позволяет «прокачиваться» Крэшу, наделяя его новыми комбо для ударов, увеличивая полоску жизней, добавляя время скольжения. Ну а Доктор Кортекс собирает Моджо ради одного — завоевания мира, конечно же. Через создание армии лояльных мутантов, как и огромного робота колосса.
Попадаются также мультипликаторы Моджо, удваивающее собираемое в два раза, а иногда попадаются золотые маски, которые больше напоминают маски греческого театра, чем Аку Аку и, дающие возможность выбить из колеи любого титана одним пинком.
Титаны.
Если судить по начальной заставке, то они такие же трансформированные животные, как и сам Крэш. Их то мы и будем активно использовать, применяя Аку—Аку для подчинения их разума. За некоторыми исключениями, каждый титан ощущается по разному, имеет разные атаки и специальную способность, хотя некоторые из них, можно так сказать, просто «рескины» других, с оговоркой в том же специальной ударе, который будет индивидуален.
Что до остальных врагов, то они лишь мелкие прихвостни, некоторые из которых, впрочем, могут тебя вогнать в транс или вызвать облако, которое ударит молнией.
Суть.
Сюжет описывать не стану, да и он тут нужен исключительно для того, чтобы оправдать твое движение сквозь дебри острова. Игра представляет из себя 20 уровней, в каждом из которых есть зал испытаний ⟨за прохождение которого ты получаешь Моджо и куклу⟩, спрятанная плюшевая игрушка, хотя, на самом деле она является куклой вуду ⟨за неё тебе открываются эскизы, красивые иллюстрации по игре⟩, а также три наблюдателя, похожие на летающие сортиры, которые обычно не сильно то и спрятаны от твоих глаз.
Если побеждаешь нужное количество приспешников, набиваешь нужное для уровня комбо и уничтожаешь трех наблюдателей, то получаешь золотого идола в финале уровня при итогах. За 20 золотых идолов получаешь особенный костюм, почему то символизирующий день Святого Валентина.
Помимо информации о «прокачке» Крэша, на экране выбора любого уровня есть и куклы, для получения которых вам нужно будет победить 200 тех или иных приспешников, или 50 титанов определенного типа, что за один забег можно не сделать, да и набивать комбо без полной «прокачки» Крэша и бесконечного кружения может оказаться затруднительным. За эти старания, тебе, вновь же дадут костюм, но уже приспешника или титана.
Итоги.
С одной стороны, критики высоко оценили игру, покритиковав лишь камеру и боевую систему, но, по моему, с ними никаких проблем нет. Это веселый, детский, разнообразный в плане визуальной части платформер beat 'em up, который легко играется и приятно смотриться. Если ты ребенок в душе, пропустил эту игру, а может ты любитель Фурри, то попробуй, я тебе советую.
С другой стороны, многие фанаты, остались, мягко говоря в недоумении от таких кардинальных изменений. Но я тебе скажу кое что. Безусловно, это не Crash Bandicoot, игра еще дальше отдалилась от канонов, чем Crash Twinsanity и, тем не менее, это хоть и простая, но хорошая видеоигра, сделанная профессиональными разработчиками.
Да и если у тебя будет возможность, играй в версию для Xbox 360. Версия для PSP сейчас многим будет резать глаза своей графикой, даже несмотря на то, что на оригинальной приставке смотрелась достойно.
Shrek: Hassle at the Castle, Game Boy Advance
Shrek: Hassle at the Castle для Game Boy Advance. Я прошел её и поделюсь этим опытом с тем, кому это будет интересно.
Игру разработала легендарная и при этом мало известная для вас TOSE SOFTWARE, которая здравствует и по сей день. Вполне возможно, она заслуживает отдельной статьи сама по себе, но не в этот раз.
2D beat 'em up. Приятно сделанная игра, которая, хоть и с допущениями, в целом следует сюжету мультфильма. Поначалу она показалась мне простой, как в плане сложности, так и в техническом. На деле, оказалось иначе в благоприятном ключе.
У игры 6 зон по три уровня, а последняя 7 зона является тем же Дюлоком, который уже был, но на закате, как и в финале мультика. Меня порадовало, что у каждой зоны учтены детали, которые вы могли бы помнить. Такой уровень проработки радует, хотя сама структура уровня это прямая кишка. Вы можете пойти и по выступам, но в этом практически нет смысла.
Три персонажа на выбор, но их ведь нужно вначале найти, а принцесса вам откроется так и вовсе в 6 главе. Они хорошо и отзывчиво управляются, причем у каждого есть свои небольшие особенности, как в высотах прыжка, так и в атаках, что бывает иногда раздражало, потому как тем же ослом, вы при атаке лбом делаете рывок и можете просто улететь в болото.
Персонажи, по моему скромному мнению, сделаны идеально и узнаются.
Нет, игра не сложная, но, она из тех игр, что любит подловить тебя. А подловить она тебя захочет на каждом углу. И в целом, зная ее наизусть, можно пробежать ее за час. Я играл с перерывами пару часов и по настоящему получал удовольствие. Даже когда проигрывал, ты не можешь злиться на игру, потому как всё честно и просто.
Думаю, ребенок в 2002 году вполне мог проходить ее гораздо дольше, да и игра была на портативной консоли, так что вряд ли много кто хотел пройти ее за один заход. К тому же, здесь есть уровни, которые вам нужно пробежать за 150 секунд и иногда это нужно сделать буквально на грани и без ошибок. А что самое забавное, где то около часа я не знал, что в игре можно бегать, потому как нужно зажимать кнопку атаки, но игра нигде не говорит вам об этом.
Вердикт.
Я ставлю этой игре, одну разорванную синицу. Прекрасно. Серьезно, идеальный баланс и стиль, мне и придраться не к чему.
Shrek: Fairy Tale Freakdown, GameBoy COLOR
Ничего удивительного в том, что после оглушительного успеха мультфильма появились и видеоигры. Первой из них стала игра на «Цветного Играющего Мальчика» под названием «Шрэк: Сказочные уроды». Мягко говоря, игра получила средние оценки, даже негативные, чего я понять не могу.
Я не человек ностальгии и многое для меня не прошло проверку временем, но эта игра, тем не менее, не заслуживает такого отношения, которое ей оказали, хоть о ней и нельзя в целом многого сказать.
Она была разработана студией Prolific, о которой я совсем ничего не могу сказать и издана TDK.
Игра представляет из себя файтинг с 9 персонажами на выбор, трое из которых открываются по мере прохождения. У каждого есть своя анимация победы и проигрыша, что довольно приятно видеть, так же как и в целом проработанность в деталях. Можно получать улучшения по мере побед, но какого то особого эффекта я не заметил.
9 арен, где узнаются места из самого мультфильма со своим музыкальным сопровождением. На некоторых вполне легко можно упасть в лаву или болото, что моментально убьёт вас.
Только вот вместо Mirror Room, финальной арены в игре, логичнее было бы использовать Собор из финала мультфильма.
Даже выбор сложности присутствует, причём на средней, у меня иногда бывали серьёзные проблемы. На Дракона и Тадеуса, играя за Шрэка, я потратил больше попыток, чем на Коса из DLC к Bloodborne. Поймите меня правильно, большинство боев проходиться обычным закликиванием, однако это не всегда работает любым персонажем против любого.
Управление происходит стрелками управления и всего двумя кнопками, A и B, что довольно очевидно, за не имением других у GameBoy COLOR, кроме старт и селект. Несмотря на это имеем удар в прыжке, как и приёмы с комбинацией кнопок и стрелок.
Также система паролей очень удобна, с её помощью вы можете сразиться кем угодно против кого угодно на любой арене.
Заслуженную ли оценку получила эта видеоигра от игровых изданий?
Меньше одного балла из десяти. 1 звезда из 5. Это бред.
Поймите меня правильно, у каждого из нас есть свои критерии, особенно сложно сейчас судить об игре, вышедшей 20 лет назад, да ещё и на портативной консоли. Но помните, это файтинг на GameBoy COLOR, где было всего две кнопки на удары. Да и кроме этого, в игре чувствуется очень важная вещь для игры, уж тем более для игре по лицензии. Людям было не все равно. Не все равно на детали, персонажей, качество. Да, на GBC были и другие файтинги, но я могу сказать, что многие из них были вовсе не лучше, а некоторые являлись не более чем блеклыми унылыми обрезками самих себя со старших консолей.
Для детской игры по детскому мультфильму, вполне достойно.
Я не буду ставить никаких оценок. Это просто очередной показатель того, что было нельзя доверять игрожуру двадцать лет назад, нельзя и сейчас.
Пару слов об Аргентине
Решил кратко написать пару слов о стране, в которой проживаю седьмой год. Лишь личное мнение, не претендующее на объективность. К слову, я бы хотел вас сразу предупредить, что из-за оторванности от общения на русском языке, как и от редкого посещения медиа пространства ру сегмента, у меня есть проблемы с синтаксисом и орфографией.
Курс Песо.
Начну с него, потому как, таким образом, будет чуть полегче понимать цены. Часто видел, что люди не понимают одну вещь, насчёт курса валюты. Пишут, что рубль к песо один к одному, хотя на сегодня так и вовсе 1 Аргентинское песо равно 0,71 Российскому рублю. Технически верно, но в реальности чуть иначе.
Поясню, насколько получится, но я могу и ошибаться. Банк не меняет ваши рубли на песо. Вначале, ваши рубли будут конвертированы в доллары, а после, проходят через банк Нью Йорка/ Германии ⟨следуя из документов банка Аргентины, которым пользуюсь я⟩ и, уже в банке здесь, в Аргентине, конвертируются в песо. Данный путь валюты на каждом этапе будет облагаться определенной комиссией. Плюс ещё ограничение на единовременное снятие и налог за каждое снятие в банкомате. Хотели снять пять тысяч рублей и думаете, что получите 5 тысяч песо? Нет, получите меньше. Честно, я уже три года не пользуюсь переводом рублей через банк и банкомат, потому как это не выгодно.
К тому же, есть чёрный рынок доллара и, вы вполне можете получить в два раза больше, чем через банк, но, естественно, доллары должны быть у вас на руках. Да, и есть другие способы поизвращаться через посредников, чтобы получить по курсу получше, при вашем желании.
Республика.
Аргентина разделена на провинции. В каждой сидит свой Губернатор, от которого зависит благосостояние его провинции, есть в ней развитие или же там все настолько плохо, что лучше даже не бывать в качестве туриста. Естественно, Губернатор подчиняется президенту, но тут не все так однозначно и, при не совпадении политических взглядов, может не подчиниться решениям, исходящим с верху и обжаловать их в верховном суде (который выше президентской власти). Хотя это и чревато тем, что при делении бюджета, кому то могут и зажать.
Иммиграционная служба.Всё просто. Для въезда в страну вам выдадут временную визу на 90 дней, которую вы сможете продлить на ещё 90 дней. Но, если вы решили легализоваться, то, бумаги подаете через интернет на официальном сайте. Мне лично гораздо удобнее было, когда все это делалось через офис иммиграционной, где тебе могут помочь, поправить ошибки и тому подобное, но теперь все в цифровом виде. Если вы из стран Меркосур (общий рынок стран Южной Америки), то оплатите 3 тысячи песо, если нет - 6 тысяч. По крайне мере, такие цены были недавно, полный прайс всего считаю писать бессмысленным, ведь цены меняются. Работают крайне медленно, зачастую с ошибками. Легче всего забыть об их существовании, потому как преследовать они вас не станут.
Подводные камни тут есть в каждом виде легализации (учащийся, рентист, работник), кроме, разве что, вы родите тут ребёнка. Тогда все намного проще.
Продукты.Свежее мясо, не лучшая рыба (даже в Буэнос Айресе), овощи и дешёвое вино.
Аренда жилья. Инмобилиария.
С этим все довольно сложно, если хотите через агентство. Почему? Сейчас расскажу. И дело тут не в деньгах. По новым законам, контракт должен быть заключен на срок в три года. Придумало это правительство, думая, что этим защитит съемщиков, но как обычно, думало не тем местом, а кроме того, от оттока клиентов, агентства к тому же повысили цены. Но это не самое главное, а главное то, что почти никакое агентство не сдаст вам квартиру/дом без сведений о том, какой у вас заработок и запросит двух "гарантов" с официальным заработком, которым они поручаться за вас. Как правило, сдают без детей и животных, чтобы избежать проблем.
Легче всего договориться с владельцем жилья, да и намного дешевле, только не думайте, что в таком случае вам, как иностранцу, сдадут с распростертыми объятиями. Но всегда можно найти адекватных людей. Редко, но можно.
Примеры цен квартир, которые я снимал за позапрошлый год:
Квартира в зоне Монсеррат в Буэнос Айресе - 25 тысяч песо (2 этажа, совсем не большая).
Квартира в Сан Луисе - 10 тысяч песо.
Конечно, сейчас цены повысились на пару тысяч.
Работа и зарплата.
Инфляция или нет, но нужно работать, и у людей работа есть. Цены растут, но и растёт зарплата.
Вновь же, ситуация зависит от провинции. Где-то увидите застой, наркотики, безработицу, особенно на севере страны. В провинции, в которой живу я, помогают малоимущим, безработным, предлагая не сложную работу за скромную плату. И так хотя бы можно спокойно гулять по городу ночью. Да, вас могут ограбить, допустим если вы, бухой в хлам, ходите ночью по не окраине города, где индустриальная зона, но не убьют, в отличие от того же Буэнос Айреса, где риск этого куда выше.
Пример роста базовой зарплаты в одной из индустрии, где я работал, из которой мои бывшие коллеги поделились как там сейчас платят. Кроме базовой зарплаты могут быть премии и тому подобное.
Банк.
Их несколько, причём, не каждый банк представлен во всех провинциях, и меняя место жительства, вы можете столкнуться с трудностями.
Как открыть счёт? Даже иностранцу это не сложно, но нужны сведения о доходах. По крайней мере, обычно банк будет с вас это спрашивать. С меня, при открытии счета в том банке, который я выбрал, запросили информацию из российской налоговой, которую я так и не предоставил, но счёт мне всё равно открыли. К тому же, не удивляйтесь, если вам откажут открывать счет по вашему загран паспорту, попросив предоставить DNI.
Кредитная карта. Хм, тут есть одна мелочь, а если честно, то не одна. Для её получения нужна очень хорошая зарплата, выше минимальной. К тому же Аргентинцу, который будет ей платить за границей, придётся платить налоги на доллар, что, поверьте, не мало. Лучшим вариантом будет иметь долларовый счёт по кредитке. К сожалению прайсы, приходящие по почте, я удаляю, так что прикрепить не смогу, однако я был крайне удивлён настолько высокими расценками.
Электричество. Вода. Налоги на землю.Кроме платы за потраченные kWh, вы должны будете оплатить стоимость "покупки", а также, НДС - на вас. С недавних пор мне почему то полагается субсидия, хотя я даже не гражданин. Вполне возможно, по причине пандемии.
Aqua. Вода стоит копейки и это при том, что я до сих пор не поставил счётчик.
Impuestos municipales. Конкретно цена для меня завышена по той причине, что я так и не занес "окончательные планы" дома, так что технически у меня пустой участок, а зона Резиденциальная, так что потом, когда дом будет фигурировать по бумагам должным образом, налог будет в районе 700-1000.
Полиция.
Вполне адекватные, но не всегда умные люди. Очень даже могут попытаться развести вас на доллары (потому что большинство Аргентинцев почему то думают, что это общемировая валюта вообще везде) за какое либо нарушение (например, отсутствие страховки на машину).
Носят табельное оружие, которое мало кто решится применить из-за последующих жестких разбирательств. Законы я не помню, так что процитировать не смогу, но так было не всегда.
Техника.
Налоги на импортную технику очень даже не маленькие, вплоть до 50%, но, естественно, компании, которые закупаются оптом, снижают этот процент. В любом случае, давайте представим телефон за условные 5 тысяч. Налог, ещё один, плюс аренда помещения и зарплата сотрудникам, и в итоге, в аналоге М Видео этот телефон уже стоит 15 тысяч.
Кстати, почти везде цены пишут в куотах, как тут. 12х3283. Что это? Тут очень просто. Люди привыкли брать в кредит, и часто в самом магазине жирным шрифтом цены пишутся в куотах, а внизу мелким шрифтом, сколько за наличные одним платежом. В онлайн версии иначе, как видите.
Лучше всего покупать на MercadoLibre, известный сайт, наподобие Avito, только с оговорками и гарантиями для двух сторон. Многие производители продают там напрямую.
Такие ли дешёвые игры для Аргентинца? Да и мелочи насчет налогов на покупку цифрового контента.
Если вы когда нибудь слышали шутки про Xbox и дешевые игры в аргентинском регионе, то я немного проясню ситуацию.
Люди, шутящие насчёт цен, не знают о налогах. И нет, это не только налог 21% IVA ⟨ НДС⟩ , а еще два налога, в числе из которых, налог на покупку доллара. Да, цена указана в песо, но транзакция идёт в долларах, а значит нужно будет заплатить, как если бы вы были за границей и покупали в долларах. Если хотите знать финальную цену, которую Аргентинец заплатит за игру в стим или майкрософт сторе, то умножайте на 1,64. А у playstation ещё жёстче. Нет региональных цен, цена и транзакция в долларах.
Машины.
Здесь у многих старых машин можно узнать откуда то знакомый дизайн. Откуда? в свое время автопром СССР нещадно так вдохновился маркой Фиат, которая тут ⟨до сих пор, да⟩ весьма популярна. Конечно, есть и культовые форды, импалы, шевроле и так много других. Можете даже подумать, что это довольно круто, но нет. Потому как лишь единицы из этих машин в хорошем состоянии. Чаще всего, перед вами будет ехать полу развалившееся корыто, по какой то причине допущенное к автомобильному движению и не прошедшее тех. контроль (обязательный, но даже у меня он просрочен очень давно и меня не штрафовали).
Насчёт цен. если захотите покупать "0 kilometros", то есть новую машину, вам она обойдётся не дёшево. 1,500,000 - 2,500,000 песо.
Другой вариант, б/у.
И тут, я, владелец трех б/у машин, вам скажу, что если захотите покупать б/у автомобиль, то идите к агенту. Да, можете всё сами оформить, это легко. Легко, я так и делал. Успешно. Я просто вам этого крайне не советую. Тем более афер по части авто здесь не меньше, чем по части земли, так что, спросите себя, насколько вы сами разбираетесь во всех формулярах, их правильном заполнении и "регистре автомотора".
Школа.
Это что-то с чем-то, в плохом смысле. Возможно, приватные школы отличаются (в чем я сомневаюсь), но обычные - это буквально детский сад. 13 классов. И за 13 классов они не могут дать материал и 9 классов школы РФ.
Да, есть светлые моменты. К вашему ребёнку найдут индивидуальный подход. Да, даже если ребёнок с дцп, инвалид или имеет ментальнын проблемы, вы удивитесь, насколько он не будет унижен по всем фронтам теми же одноклассниками.
Но вот в чем дело, школа - не детский сад. И рисовать, танцевать, петь, - не то, что должно быть на первом месте в школьной программе.
Сразу нанимайте репетитора или оплачивайте онлайн курсы школьной программы РФ, если отдаете ребенка в школу здесь.
Университет.
Сразу скажу, они здесь хороши и в мировых рейтингах посоперничают с МГУ.
Но могу сразу сказать, что не все так хорошо. Например, я сталкивался с такой проблемой. Чтобы поступить в университет (точнее, чтобы вас ввели в систему, как учащегося) вам нужно будет DNI (ведь в загран паспорте паспорте на цифру больше, и не только тут из-за этого могут возникать трудности). А как получить DNI, если вы только приехали и хотели только учиться, и собственно так и легализоваться... тут уловка 22.
Тем не менее, не волнуйся. Тебя зачислят как бы задним числом, дадут бумажки, что ты зачислен, чтобы ты смог оформиться в имиграционной, и когда тебе выдадут DNI, с его номером, уже смогут внести в систему.
В общем, это всё возможно, но неприятно, что все через одно место, а как бы теоретически, то есть по закону, все должно быть намного легче.
Масоны.
Для любителей теорий заговоров, их намного легче найти, чем Иллюминати или рептилоидов, так что вот вам адрес:
Tte. Gral. Juan Domingo Perón 1242, C1015 CABA
Можете попросить экскурсию у секретаря.
Кстати, многие президенты Аргентины входили в ложу. Это не секрет ни для кого.
Госпиталь.Я бы порекомендовал платные клиники, так как цены по тем же московским меркам вам будут смешны. Впрочем, и в обычной вас примут, даже без документов, но очередь может быть с 6 утра, а назначат приём на вечер или на следующий день. С другой стороны, так было пару лет назад, а сейчас с этим куда лучше.
Недавно вблизи моего города был достроен огромный госпиталь с современным оборудованием, выглядит круто.
ANSES.
Простыми словами, они занимаются пенсиями и соц. выплатами. Скорее всего они не понадобятся вам несколько лет, но, один раз они были нужны, чтобы присвоить мне номер CUIT. Зачем он? Для многих вещей, но если захотите купить машину, он вам понадобится. Если не ошибаюсь, это номер ИНН, но я точно не помню.
AFIP.
Налоговая. Что еще тут скажешь.
Свой бизнес в Аргентине.
Легко. Только учтите, что в зависимости от категории и "заработка", будет разный уровень налогообложения. А ещё лучше бы нанять бухгалтера, но не обязательно.
Почему в Аргентине много человек работает по чёрному? Ну, AFIP не щадит никого, и вы отдадите ему чуть ли не половину указанной заработной платы за работника. А ещё там страховка и так далее, и выходит, что держать человека официально что то не выгодно. Так что забудьте, что кто то придёт просить на лапу, ведь этим занимается только одна контора.
Покупка земли/дома/квартиры в Аргентине.
В каждой провинции есть свои нюансы, но в целом, всё похоже.
Может ли иностранец купить недвижимость? Да, легко. В документах будет прописан ваш паспорт. Теоретически, это не вызовет проблем, но одна деталь может. У каждой провинции свой сайт для уплаты налогов, и он может, как учитывать существование чего то, кроме здешнего DNI, так и игнорировать (так может быть и в других местах, что вызывает раздражение). В результате, вы не сможете зарегистрироваться и придется вам общаться с "Provincial Directorate of Public Revenue", чтобы они вам лично отправили чеки для уплаты. Короче, диджитал век не идеален.
Цена зависит от зоны, и можно сказать, что её определяет в какой зоне земля находится, чем то, что на ней построено. Да и цена может быть, как адекватной, так и по фантазии продавца оцениваться в фантастические цифры. Пишут цены, как в долларах, так и в песо.
Чем дальше от города, тем дешевле, но не всегда. Там могут быть и приватные закрытые районы и цена соответствующая. А чем чревато то, что вы купите землю поодаль? Ну, банально нет коммуникаций, хорошо, если электричество будет а может и не быть. Их могут обещать провести, но это обещания, никто не знает, когда там че проведут. Зато 450-650 тысяч песо.
Мошенники и документы. Их много. Всё дело в том, что кроме документа купли продажи, есть такой документ, как эскритура. Если проще говоря, то это купчая. Документ, подписываемый у нотариуса между продавцом и покупателем, на смену падрона, то есть владельца., чтобы занести данные в реестр недвижимости и на вас будут приходить федеральный налог (как правило, он совсем не значительный. У меня он в районе 380 песо за один из 12 платежей в году, но это вместе с тем, что меня штрафуют, так как я тупо забываю оплатить вовремя).Вы можете сами прийти в Реестр и спросить, на чьё имя та или иная земля, только вот, как я помню, это приватная информация и лучше взять с собой и владельца.
И так, вы (если голова на плечах есть), проверили всё и подписываете документы и платите нотариусу за оформление эскритуры (а сколько, вот на данный момент я не знаю, но до пандемии было около 60 тысяч, потому как я оформлял её на два участка на двух человек). Быстро она будет оформлена? До пандемии мне оформляли за полгода, а во время неё я ждал год с половиной).
Строительство. И так, на время оформления эскритуры, вам дадут копию, и с ней мы можете оформить подключение электричества и внести планы вашего дома от архитектора в Муниципалитет, где заплатите налоги в зависимости от метража вашего дома и от ещё около 15 пунктов. И вы будете платить и муниципальный налог за землю, как бы за сервис, уборку и тд, даже если его нет вообще.
Ещё нужно будет оплачивать инженера/архитектора, который будет ответственен за ход строительства.
А можете и вовсе забить на это, но рискуете получить штраф и остановку строительных работ, если муниципалитет будет проверять. А если земля не за 15 км где то в полях, то они вполне могут.
Не хотите строить сами? Нанимайте, но не платите вперёд, лучше за каждую неделю и сами лично закупайте строй материалы. Контракт с подрядчиком тут ничего не стоит, вы не засудите его (ну, точнее, суд вы выиграете, но так как на него скорее всего ничего не записано, это трата времени и денег на адвоката) и не вернёте деньги. хотя, если это именно компания со стажем, то тут чуть иначе, впрочем проволочки будут и если вам сдадут работу в срок, это будет что то новенькое.