Вот и настал момент перестать быть простым читателем. Пост первый, тапками прошу не кидать. Пост чисто информационный, без рекламы, на рейтинг не претендую. Прошу прощения за возможные ошибки, пишу в спешке. Также заранее извиняюсь перед действующими лицами, если написанное вызовет у них приступы негодования в мой адрес: пост не несет в себе цели кого-то в чем-то уличить, лишь хочется прояснить ситуацию и разобраться.
Несколько дней назад пикабушник @weblynx написал пост, что Альфа-Банк втихую подключил страховку по его кредитке. Сам я с мая этого года также пользуюсь кредиткой от этого банка, есть пара друзей с картой от альфы, поэтому с вопросом знаком. Но пост я оставил без внимания. Всякое бывает. Но тут спустя пару дней другой пикабушник @valeon пишет пост-благодарность:
И вот тут мне стало интересно. Неужели у стольких людей оказалась "внезапно" подключена страховка, о которой они и не знали, или от которой отказались? Или столько людей просто не читают, что подписывают? (второй вариант лично мне кажется правдоподобнее, но опять же - никого ни в чем не обвиняю)
Сам с пободным однажды столкнулся: не прочитал внимательно документы, влетел на сумму что-то около 3к на страховку. Сам виноват. После этого стал внимательнее читать все документы, особенно в отношении банка. Предпочитаю потратить лишние 10-20 минут на чтение документов, к тому же - это мое право. Вернемся к сути данного поста.
В мае оформлял кредитную карту, которая 100 дней от альфы. Заключается стандартный пакет документов. Позвонил вчера другу сверить комплект - одинаковый, что, собственно, нормально. Итак, в него входят:
1) Заявление заемщика, на выдачу карты и открытие счета, если требуется
2) Договор
3) Дополнительное соглашение, где описана Ваша процентная ставка и годовая комиссия за обслуживание
4) Расписка в получении карты
5) Заявление на включение в Список Застрахованных лиц по Коллективному договору бла-бла - наша страховка.
Вот 5-ый пункт самый интересный. Данное заявление на двух листах. В первом описание основных моментов. На втором - информация для передачи страховщику, а именно: вы подтверждаете, что не инвалид, психически здоровы и т.д. на момент подписания, а также - Ваш отказ или согласие на страховку. Сам договор Вам никто не выдаст, только копию Вашего заявления на согласие.
Вот сканы моего заявления, перс данные замазал. Собственно, основные условия на первом листе (особенно, пункты 4 и 6). Согласие/Отказ заполняются на втором.
Весь "обман" заключается вот в чем:
1) Вам никто не будет говорить о страховке при подписании документов, пока Вы сами не прочитаете и не спросите.
2) Документы на подпись и ознакомление подаются стопкой, сверху - самое главное для 99% людей: процентная ставка в доп соглашении, сам договор с одобренным лимитом и условиями погашения, ваше заявление заемщика с паспортными данными. Все самое интересное лежит дальше.
3) Также к пункту 2 - на эти три документа сразу делается акцент, мол "проверьте, все ли правильно, а вот тут, смотрите, ваш лимит и условия погашения... Подпишите тут, и тут, и каждый листок снизу". На этом моменте многие проверяют то, что было озвучено, а в дальнейшее чтиво не вникают.
4) На заявлении страхования, а именно - на втором листе, по крайней мере у меня, уже стояла галка "Я согласен". Это самое забавное. Я не стал выяснять с работником банка отношения, убедился, что сейчас взносов никаких не требуется (а потребуются лишь через месяц после использования кредитных средств, в момент расчета платежа) и что смогу в любой момент отказаться. Подписал.
5) Не исключаю человеческий фактор - сотрудники бывают разные, могут навешать лапши. На словах Вам могут сказать все, что угодно (что страховки нет, и все такое), но вот документы - это главное. В моем случае сотрудник ничего такого не сделал, да и я вопросов никаких не задавал, т.к. сам внимательно читал документы и был заранее знаком со всеми условиями по данному продукту (через сайт).
Вот и все. Придя домой - отказался от страховки, потратив несколько минут на звонок по горячей линии. Никто без Вашего согласия не подключит Вам страховку по коллективному договору в Альфе. Нужно Ваше согласие, в виде такого заявления. Причем каждое заявление прилагается к конкретной кредитной карте, чей номер указан в пункте 2, первый лист.
А вот если у уважаемых @weblynx, @valeon, и у всех друзей последнего действительно нет такого заявления, или в заявлении стоит отказ, а на деле подключена страховка - вот это уже интересно. Предлагаю не просто отказаться от страховки, а требовать копии Вашего заявления на включение в тот самый список застрахованных лиц по коллективному договору, с вашим согласием на страховку, с Вашей подписью. Ну а дальше - по ситуации, я не юрист.
Мораль - читайте внимательно то, что подписываете. Банки никогда не будут работать себе в убыток, это нужно просто осознать. да и сотрудники бывают разные: кто-то вводит в заблуждение клиентов ввиду своей некомпетентности, а кто-то это делает специально, в стиле "Нееет, так нельзя, страховка - обязательное условие, без нее кредит не дадим!" Всем добра!