Grobokopik

Grobokopik

Пикабушник
поставил 2421 плюс и 2651 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
5497 рейтинг 39 подписчиков 28 подписок 18 постов 3 в горячем

Обзор кампании для D&D «Клад Королевы Драконов» (1-й сезон) #4 (Главы 7-8, финал)

Внимание. Мнение автора поста может не совпадать с Вашим. Это нормально. Суть D&D в получении удовольствия. Будьте осторожны и помните, что я просто предлагаю свои варианты по улучшению приключения, основываясь на опыте проведенных кампаний.

Представляю вам третью часть обзора крупной кампании по Dungeons & Dragons «Клад Королевы Драконов» (первый из двух сезонов). В этом выпуске:

— Разбор слабой, но недооцененной Главы №7: «Охотничий Дом в Горах Серого Пика», которую некоторые ДМы выбрасывают из сюжета.

— Как сделать из четырехрукого тролля Трепсина и пропавшей подруги Талис самый запоминающийся дуэт в первом сезоне.
— Охота на героев, допрос с пристрастиями и вынужденный союз с врагом.
— Деревня Парнаст и ее хитрые обитатели.
— Глава №8: «Замок в Небесах» или цирк с уродцами всех мастей.
— Машина для убийств игровых персонажей в лице вампирши-традиционалистки Сандесиль Моргии, неоднозначный облачный великан Благоткас (по совместительству капитан летающего замка), дуэт Красных Волшебников из страны Тей и Говорящая с Драконами Резмир с коварным запасным планом.

Показать полностью 1

Обзор кампании для D&D «Клад Королевы Драконов» (1-й сезон) #3 (Главы 5-6)

Внимание. Мнение автора поста может не совпадать с Вашим. Это нормально. Суть D&D в получении удовольствия. Будьте осторожны и помните, что я просто предлагаю свои варианты по улучшению приключения, основываясь на опыте проведенных кампаний.

Представляю вам третью часть обзора крупной кампании по Dungeons & Dragons «Клад Королевы Драконов» (первый из двух сезонов). В этом выпуске:

— Обитатели и секреты Карнатского Яма.
— Общие советы по созданию атмосферы Болота Мертвецов + опциональные приключения, интересные локации, полезные лорные материалы и ссылки на них.
— Шаткий союз нескольких фракций в Замке Неритар.
— Общее строение замка, ключевые персонажи и возможные варианты развития событий (революция людоящеров, тотальная диктатура жаболюдов или шпионское внедрение вглубь культа).
— Загадка Академии Звездочетов, Секрет дракона Воарагхамантара и предназначение дальнозора Иллюска.

P.S. Я забыл рассказать о Башне Ута и возможном явлении под названием «Глаз Миркула», но это просто интересный факт, не затрагивающий сюжет. Ссылку добавил в описании к видео.
Показать полностью 1

Обзор кампании для D&D «Клад Королевы Драконов» (1-й сезон) #2 (Главы 3-4)

Внимание. Мнение автора поста может не совпадать с Вашим. Это нормально. Суть D&D в получении удовольствия. Будьте осторожны и помните, что я просто предлагаю свои варианты по улучшению приключения, основываясь на опыте проведенных кампаний.

Представляю вам вторую часть обзора крупной кампании по Dungeons & Dragons «Клад Королевы Драконов» (первый из двух сезонов). В этом выпуске:

• Преграды приключенцев на пути к Лагерю Налетчиков.
• Построение лагеря, ключевые персонажи, общая атмосфера и возможные варианты развития событий.
• Спасение Леосина Эрлантара и мотивирование игроков вернуться в лагерь с разведывательной целью.
• Драконья Кладка и местные лидеры Культа Дракона + знакомство с Веревочником по имени «Роппо».
• Обзор городов Элтурель и Врата Балдура. Варианты активностей, мероприятий и адекватное использование времени простоя героев.
• Создание каравана мечты и аккуратное проведение крайне большого и комплексного социального куска сюжета.

Обзор кампании для D&D «Клад Королевы Драконов» (1-й сезон) #1

Внимание. Мнение автора поста может не совпадать с Вашим. Это нормально. Суть D&D в получении удовольствия. Будьте осторожны и помните, что я просто предлагаю свои варианты по улучшению приключения, основываясь на опыте проведенных кампаний.

Собственно, процесс пошел. Предлагаю вашему вниманию обзор на достаточно крупную кампанию по Dungeons & Dragons «Клад Королевы Драконов» (первый из двух сезонов). Как я уже говорил ранее, текстовый вариант будет чрезмерно огромным, поэтому я принял решение перейти на видео-вариант.

В данном обзоре я постараюсь
• Рассказать о каждом сюжетном этапе.
• Указать на слабые (как я считаю) моменты повествования.
• Предложить альтернативные или просто немного модифицированные варианты развития событий или построения сцен.
• Помочь вам НЕ совершать те ошибки, которые делал я на своих играх (но о которых игроки не знают).
• Обратить внимание на важные кусочки сюжета, которые могут не показаться таковыми при первой подготовке к приключению.

Буду рад услышать о ваших интересных решениях/примечательных играх и просто разные идеи. Приятного просмотра.

Показать полностью 1

Обзор приключения «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD (видео-вариант + дальнейшие планы)

Внимание. Мнение автора поста может не совпадать с Вашим. Будьте осторожны и помните, что я просто предлагаю свои варианты по улучшению приключения, основываясь на опыте проведенных кампаний.

Никто не просил, но я решил сделать. Ранее на Пикабу я уже публиковал свой обзор стартового приключения для Dungeons & Dragons 5-й редакции «Забытые Рудники Фанделвера». В дальнейшем я планировал сделать обзор на крупную кампанию «Клад Королевы Драконов» (Hoard of the Dragon Queen) и на второй ее сезон — «Пробуждение Тиамат» (The Rise of Tiamat). Однако я не смог ни черта сделать из-за отсутствия свободного времени в какой-то момент понял, что текстовый формат затянется слишком надолго.

Поэтому я принял решение перейти на видео-формат повествования + бонусом залить три видеоролика про «Забытые Рудники Фанделвера». Кому-то видео-вариант покажется удобным, чем текстовый. Кроме того, я в новом материале подкинул еще несколько правок и идей для кампании.

В ближайшее время сажусь записывать обзор «Клада Королевы Драконов». Опыта и впечатлений накопилось достаточно, чтобы можно было смело указать на слабые и интересные стороны данной кампании. Надеюсь, многим понравится и они найдут для себя что-то ценное.

Показать полностью 3

Затерянные рудники Фанделвера: Громодеревье 2.0 (моя версия)

Затерянные рудники Фанделвера: Громодеревье 2.0 (моя версия) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Забытые королевства, Длиннопост, Затерянные Рудники Фанделвера

Небольшое объяснение дальнейшего текста — это просто мои соображения по поводу того, как можно улучшить достаточно хороший стартовый сценарий «Затерянные рудники Фанделвера» для Dungeons & Dragons 5-й редакции. Я успешно провел этот сюжет нескольким разным группам и с каждым разом что-то менял, добавлял или удалял. Я не являюсь профессиональным ДМом, поэтому просто предлагаю свое видение переработки сюжета. Можете игнорировать, можете использовать для своих кампаний.

Хочу вернуться к той части сюжета, когда игроки попадают в Громодеревье. В прошлом посте я предлагал взять идеи из сценария Дракон Ледяного Пика (Dragon of Icespire Peak) и как то их скомбинировать. Я проэкспериментировал с этим вариантом, однако он мне не очень понравился. В ходе одной из последних сессий для новичков я применил немного новый подход и идеи, в результате чего получился неплохой сюжет для данной главы.


Напомню, Громодеревье представляет собой заброшенное село, в котором магия исказила природу и заставила оживать кусты и трупы. В моей версии Громодеревья я добавил три разных типа монстров-зараз, чтобы локация выглядела более ужасающе: Ветвистые, Игольчатые и Вьющаяся. Кроме того, по вечерам на Громодеревье опускается ядовитый туман, который лично я оправдываю присутствием дракона (более зловещая атмосфера получается). Также я взял из книги «Котел Таши со всякой всячиной» механику сверхъестественных регионов. В данном случае неплохо подходит Unraveling Magic (Распутывающая магия), но решение использовать подобные эффекты остается за ДМом. У меня на игре возникла интересная ситуация, когда Варвар на Дикой магии после включения ярости превратился в Мерцающего пса (Blinking Dog).

Затерянные рудники Фанделвера: Громодеревье 2.0 (моя версия) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Забытые королевства, Длиннопост, Затерянные Рудники Фанделвера

Итак, в Громодеревье мы выводим на главную сцену три действующие стороны:

1) Культ богини драконов Тиамат.

2) Дракон Веномфанг

3) Друид Рейдот.


Культисты

Затерянные рудники Фанделвера: Громодеревье 2.0 (моя версия) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Забытые королевства, Длиннопост, Затерянные Рудники Фанделвера

В этот раз я решил дать культистам НОРМАЛЬНУЮ (а не как в книге) роль в сюжете. Ребята поклоняются Тиамат (Привязанность именно к культу Тиамат позволяет сделать неплохую зацепку на кампанию Тирания Королевы Драконов). По легенде их послали в Громодеревье, чтобы они договорились с молодым зеленым драконом Веномфангом и переманили его на свою сторону. Игровые Персонажи (ИП) могут им помочь в этом и заручится помощью у Дракона. Но есть небольшая проблема — упоминание при культистах Друида Рейдота вызывает у первых жуткие флешбеки и страх. Некоторые утверждают, что в ходе сражения с Заразами Друид куда-то тащил трупы их павших товарищей в заросли. Они всячески стараются обходить его стороной и не вступать лишний раз в контакт с ним. По этой причине они так и не смогли самостоятельно добраться до Дракона.


Культисты знают драконий язык. Если ИП не знают — прекрасно! Можно держать интригу до самого конца и игроки не сразу поймут, с чем именно они им помогают (если помогают вообще). Если же кто-то знает драконий, можно вместо слова Тиамат использовать любой другой ее титул (Такхизис, Королева Тьмы, Немезида Богов и тд.).


Личный совет — не давайте культистам стандартные характеристики. У них по ПХБ жалкие 9 хп. Пусть уже будут фанатики Культа. У них и две атаки кинжалом, и ХП есть, и даже заклинания. К тому же, всегда можно закинуть туда заклинателей или одного-двух берсерков. Но будьте осторожны, а то у меня группа чуть не померла в битве с одним таким фанатиком (ребятам не везло на кубах).


Дракон Веномфанг

Затерянные рудники Фанделвера: Громодеревье 2.0 (моя версия) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Забытые королевства, Длиннопост, Затерянные Рудники Фанделвера

Культисты попросят Веномфанга присоединится к Культу. ИП, в свою очередь, могут расспросить дракона о местоположении Замка Каменной Пасти (ведь за этой информацией они и идут в Громодеревье в большинстве случаев). Дракон умеет летать и неплохо знает окресности, а значит 100% знает, где может быть замок.


Но сперва дракон попросит оказать ему одну небольшую услугу — убить Друида Рейдота. Веномфанг объяснит это тем, что Друид на самом деле является его сестрой, которая превратилась в Друида и просто всячески ему мешает. (Можно даже сказать, что орки с Вершины Виверн тоже на нее работают). Мол, если ее хорошенько побить, она развоплотится и улетит прочь.


Само собой, Веномфанг врет. Друид на самом деле играет немного другую роль. Но моей задачей было максимально запутать игроков и внести несколько слоев сомнений в том, где правда, а где вымысел. Кто-то скажет, что замаскированный под друида дракон это чушь собачья и смысла верить в это нет. Но, одна моя группа поверила и это была интересная сессия в целом. Поэтому вам решать, как лучше отыграть ложь и коварство Веномфанга. Я хотел добиться одного — путем обмана подтолкнуть игроков на заведомо плохой поступок. И у меня это вышло.


Если игроки убьют Друида, Веномфанг хорошенько посмеется и поблагодарит за услугу. Он может после этого рассказать ИП о Замке и улететь куда-то в земли Культа. Если ИП вдруг притащат Друида к Дракону живым, тот самолично расплавит бедолагу до костей своим ядовитым дыханием и будет еще больше рад такому подарку. Win-Win.


Друид Рейдот

Затерянные рудники Фанделвера: Громодеревье 2.0 (моя версия) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Забытые королевства, Длиннопост, Затерянные Рудники Фанделвера

Вот тут пришлось поэкспериментировать, чтобы сделать из унылого Друида интересного персонажа. Итак, вся эта зараза в Громодеревье распространяется благодаря двум элементам: Мертвому дереву Галтиаса в центре площади, которое порождает новых Зараз и оскверняет территорию, и Друиду Рейдоту, который кормит Дерево трупами павших путешественников. Друид заражен неким магическим организмом (я взял концепцию Ползающей насыпи с ее волшебным корешком в качестве паразита в теле Друида) и внешне выглядит так, словно является фанатом Круга Спор :).

Затерянные рудники Фанделвера: Громодеревье 2.0 (моя версия) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, DnD 5, Забытые королевства, Длиннопост, Затерянные Рудники Фанделвера

«Корни древа Галтиаса. Легенды рассказывают о вампире по имени Галтиас, который занимался ужасной магией и воздвиг мерзкую башню, которую навали Шпиль Ночного Когтя. Галтиас был умерщвлён, когда герой проткнул ему сердце деревянным колом, но когда вампир был уничтожен, его кровь проникла в кол, наполнив его ужасной силой. Через некоторое время этот кол дал побеги и стал деревом, полным злой сущности вампира. Как говорят, безумный друид нашёл тот побег и перенёс его в подземный грот, где он рос дальше. То древо Галтиаса дало семена, из которых появились первые заразы. Везде, где дерево или растение может быть загрязнено злым разумом или силой, древо Галтиаса может прорасти и заразить весь окружающий лес. Это зло распространяется через корни и почву, заражая другие растения, которые гибнут или превращаться в заразы. Как только заразы начинают распространяться, они отравляют и уничтожают здоровые деревья, заменяя их колючими шипами, ядовитыми плющами и другими растениями в этом роде. Со временем заражение превращает любую землю и леса в места разложения. В заражённых лесах деревья и растения разрастаются со сверхъестественной скоростью. Вьюны и подлесок быстро распространяются по зданиям, протоптанным тропинкам и дорогам. Целые деревни могут исчезнуть за несколько дней, если заразы убьют или прогонят жителей. Управляемые злом. Заразы — независимые существа, но большинство действует под контролем древа Галтиаса, часто отражая привычки и черты сущности, которая породила их. Нападая на старых врагов своего предтечи или ища сокровища, ценные для него, они несут наследие давно утерянного зла», — Бестиарий (с).
Рейдот не знает, что он заражен (или он это осознанно делает, ДМу решать). С его точки зрения природа наконец-то обрела достаточно сил, чтобы давать отпор чужакам. Она умерщвляет заблудших путников и создает из них новых стражей. Друид верит в это и вся философия выглядит очень даже правдоподобно с точки зрения друидизма в целом. Рейдот считает, что Веномфанг насылает отравляющий туман на Громодеревье и таким образом уничтожает природу и просит прогнать дракона. Взамен он расскажет о Замке Каменной Пасти и продолжит свое хобби.


По факту, Рейдот предстает перед ИП как поехавший садовод. Если ИП начнут проигрывать бой с Заразами в начале, он может придти и разогнать врагов (не убивая). Кроме того, если игроки будут драться с культистами или просто выпиливать зомби в округе, они могут в какой-то момент заметить пропажу трупов или самого Друида возле главной площади, который тащит трупики в сторону древа.


Если игроки догадаются, что с друидом что-то не так или что он заражен, они могут попытаться исцелить его. Тут уже ДМу решать: будет ли это уничтожение Мертвого Древа, исцеление с помощью заклинания Восстановление и пр.

Чью сторону выберут ИП?


• Если помогут Дракону/Культистам и решат убить друида, то можно использовать Ползучую Насыпь и горстку Зараз для массовки. В моем случае в ходе боя Насыпь втянула одного из ИП внутрь себя и ИП услышал слабо доносящееся от Друида «Помогите!». После убийства Насыпи Друид пал без сознания и особо зоркие могут заметили, как ему в ухо назад пытается забраться волшебный корень-паразит.


• Если помогут Друиду, то тут уже будет классическая схватка с Драконом/Культистами. Друид может даже помочь ИП подготовиться к схватке с Драконом. Например, обеспечив их временной защитой от яда, чтобы герои получали половину или четверть урона от его дыхания. Можно даже сговориться с Друидом и выманить Дракона на открытое пространство. Таким образом у Веномфанг потеряет свое тактическое преимущество (ну разве что игроки и в поле будут придерживаться конусообразного построения).


Что делать с Друидом дальше — решение игроков. ДМ может и вовсе не нагнетать обстановку вокруг друида а просто сделать его адекватным последователем Круга Спор. Природа не всегда должна выглядеть одинаково. Вдруг игроки попросят Друида организовать штурм Замка Каменной Пасти и под атакой Зараз прорваться к Королю? Звучит как неплохое продолжение сюжетной ветки.


В общем, как-то так получилось. Я не ожидал сильного ВАУ-эффекта от игроков, но всё получилось очень даже интересно. Я не уверен, насколько моя версия данного куска сюжета является интересной, но мои игроки получили отличные впечатления, а это самое главное. Особенно Паладин, который узнал, что все это время помогал Культу Тиамат переманить дракона на свою сторону. Да, чувак стал Клятвопреступником :D


Всем спасибо за чтение, а я пока продолжу пилить пост про Тиранию Королевы Драконов.


P.S. Возможно, запишу видео с полным разбором приключения Затерянные Рудники Фанделвера. Так будет нагляднее и проще все идеи изложить.

Показать полностью 5

Очумелые ручки настольщика: Контейнер для миниатюр

Приветствую. Решил поделится произведением своих кривых ручек — чемодан для миниатюр :)
Некоторое время вожу Dungones & Dragons и коллекция фигурок постепенно, но уверенно растет. В какой-то момент транспортировать их в одной коробке стало не то чтобы неудобно, но просто глупо. А когда появились разукрашенные фигурки — тем более. Поэтому было принято решение хоть что-то сделать для безопасности своих человечков (и не только). Идея купить специальный контейнер из магазина сразу отпала. Во-первых, у нас его почти нигде не достать. Во-вторых, дорого-богато!

Вообще, идея пришла внезапно, поскольку я в какой-то момент вспомнил о старом чемодане от столовых приборов, который лежал без дела и собирал пыль.

Очумелые ручки настольщика: Контейнер для миниатюр Миниатюра, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Длиннопост, Кейс

Проведя некоторый высокоинтеллектуальный анализ объема чемодана и размеров фигурок, я начал действовать. Самым доступным и простым вариантом для наполнения контейнера стал обычный черный поролон (2см высотой).

Очумелые ручки настольщика: Контейнер для миниатюр Миниатюра, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Длиннопост, Кейс

Вырезал по форме чемодана квадрат, а дальше пошло-поехало. Прикладывал фигурку, вырезал канцелярским ножом примерный хитбокс ее (прямоугольная область, в которой она будет лежать) и аккуратна помещал внутрь. Главное, чтобы фигурка была хорошо закреплена стенками поролона и не выпадала просто так. Повторяем процедуру раз 100 и вуаля!

Очумелые ручки настольщика: Контейнер для миниатюр Миниатюра, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Длиннопост, Кейс

Какова же была моя радость, когда я понял, что таких слоев в чемодане помещается сразу три! Следующим и почти что завершающим этапом стало дно для каждого слоя. В данном случае мне очень удачно подвернулся под руку рулон войлока, достаточно тонкого и в тоже время крепкого, чтобы послужить прекрасной подкладкой.

Очумелые ручки настольщика: Контейнер для миниатюр Миниатюра, Dungeons & Dragons, Настольные игры, Длиннопост, Кейс

Вот как-то так и получилось. Всем спасибо за внимание!)

Показать полностью 4

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика)

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Внимание. Мнение автора поста может не совпадать с Вашим. Будьте осторожны и помните, что я просто предлагаю свои варианты по улучшению приключения, основываясь на опыте проведенных кампаний (уже 5 раз его вел).

Итак, в этом посте я постараюсь охватить следующие важные части сюжета
— Результаты тестирования изменений из предыдущего поста.
— Политическая обстановка в Фандалине и то, как действия игроков могут на нее повлиять.
— Заключительная часть сценария (Пещера Морского Эха).

Начнем с впечатлений от изменений в сюжете, о которых я писал в предыдущем посте:

— Идея с некромантом Хаманом Костом и небольшим лором по ощущениям оказалась очень даже удачной. Теперь это место имеет некую историю и стратегически важное значение не только для некроманта, но и для других организаций (об этом расскажу в блоке про политику). Почему по ощущениям? Да потому что я готовил эту часть, а игроки решили сделать блицкриг на лагерь бедного Хамана, потому что "ну он же некромант, его убить надо" (c) Жрец.

— Замена Грика у алтаря Огмы в Замке Каменной Пасти на Ползающего Падальщика (Carrion Crawler) оказалась более чем удачной. Вместо пары гоблинов, странного существа и алтаря с кровавыми тряпками там теперь находится один гоблин-фанатик, поклоняющийся Маглубиету, Ползающий Падальщик, у которого позади алтаря есть нора в земле, и алтарь, облепленный яйцами инсектоида. Вместо резиста к урону у Грика версии 2.0 теперь есть паралитический укус. Как оказалось, это добавило сложности боя, даже учитывая тот факт, что сражалось 5 тел против жука и одного гоблина. Как только один из Игроков падает в паралич, гоблин может попытаться тут же оттащить его в нору и сбросить туда. В проведенной мной кампании эта сцена привела к окончательной смерти персонажа. Лично мне очень понравилось, как все прошло. Бой был сложным, а смерть персонажа по сути была результатом медлительности самих игроков (раунда 3 или 4 дал им на спасение). К тому же, игрокам теперь намного понятнее, как очищать алтарь — просто уничтожаешь яйца жука.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

— С Громодеревьем тоже получилось очень неплохо. Увеличенное количество и разнообразие Зараз (древо-человечков) наконец-то сделало заброшенное селение опасным местом. Дабы игроки не чувствовали себя уютно и в то же время ощущали присутствие дракона, под вечер на Громодеревье начинал опускаться отравленный туман. Теперь игроки не только чувствую угрозу, идущую от дракона, но также должны решить вопрос об убежище во время вечернего отдыха.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Политическая обстановка в Фандалине и что может на нее повлиять


На протяжении всей кампании у игроков будет возможность вступить в ряды различных фракций. Так уж немного тупо вышло, что представители почти всех организаций тусуются в одном Фандалине — девушка-жрец из Арфистов, Сильдар Холлвинтер из Альянса Лордов, Даран Эдермат из Ордена Перчатки и Халия Торнтон из Жентарима. Один только Рейдот из Изумрудного Анклава сидит в Громодеревье.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Чисто теоретически, каждый персонаж может выбрать для себя что-то свое — 5 организаций на 5 игровых персонажей. Но, как правило, до такого никогда не доходило. А если и доходило, то игрок просто получал первый ранг в организации и на этом его взаимодействие практически заканчивалось (не без моей вины тоже, конечно).


В ходе одной из кампаний я заметил, что одна из фракций может воспользоваться помощью персонажей для перехвата власти в Фандалине. В одном из случаев именно так и вышло. Халия Торнтон предложила одному алчному игроку работу — нейтрализовать лидера банды Красноклейменных и принести ей все его документы. Игрок это сделал и группа отправилась по своим делам в другие края. Я же в это время понял следующее — Халия получила доказательство того, что банда промышляла темными делами и даже (почему бы и нет) подкупила местного старосту, который по сюжету убеждает игроков в безобидности бандитов. Так почему ей не захватить власть в городке, это ведь основной принцип Жентарима + возможность получить доступ к Пещере Морского Эха.


И получилось следующее — ребята вернулись через некоторое время в Фандалин, а там местный люд линчевал старосту Харбина Вестера и повесил его на городской площади. Якобы Халия вывела его на чистую воду и бонусом предложила свою кандидатуру на роль главы города. Еще через некоторое время игроки обнаруживают, что в Фандалине появилась некая стража, облаченная в серые одеяния (считай - солдаты Жентарима).

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Таким образом, действия игроков напрямую привели к более важным и крупным изменениям в городе. И так могло быть с любой фракцией, все зависит от игроков. Поэтому я предлагаю Вам обратить внимание на данный аспект сюжета и немного его развить. Уверен, сюжет только выиграет от подобных изменений!


Заключительная часть сценария (Пещера Морского Эха)


Когда снова начал готовить данную часть сценария, я сразу отметил для себя много слабых моментов и несостыковок:

— В пещере обитает некий призрак Мормеск, который просит избавиться от Наблюдателя в соседней пещере за какую-то незначительную награду. Наблюдатель там обитает по очень интересной причине — он до сих пор думает, что Кузница Заклинаний работает и никакой катастрофы не было. Однако проблема в том, что бой происходит 5 против 1 и заканчивается он в среднем за 2 раунда. Игроки видят волшебное пламя, ВОЗМОЖНО додумаются сунуть туда оружие и находят магическую булаву. И всё. Они именно в таких условиях находят то, что все вокруг ищут годами.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Что я предлагаю сделать:


1) Переместить Наблюдателя к Неззнару (Главный Злодей кампании). Об этом поговорим чуть позже.


2) Вместо него оставить возле кузницы, допустим, 10 Теней (неупокоенные души кузнецов, например. Можно даже Светоносную булаву задействовать, как единственное верное против них оружие).


3) А в качестве завершения квеста от Мормеска разыграть эпичную сцену, в ходе которой он (просто пример, как я это вижу) доходит до этого волшебного пламени, окунает в него свою призрачную голову и преображается в какого-нибудь Лича или другого высшего Призрака. Затем можно со злобным хохотом удалиться из этого плана (призраку, не игрокам). Просто это в разы будет лучше, чем просто отсыпать персонажам монет и сидеть там дальше в своей комнате.

Теперь вернемся к самому Неззнару Черному Пауку. Я просто в голос заорал, когда прочитал следующий абзац:

Пещера с грибами. Эта пещера стала препятствием на пути поисков Неззнара. Дроу подозревает, что магическая мастер- ская рудника находится где-то поблизости, но не же- лает идти на риск, связываясь с обитающими здесь чудовищами.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Главный Злодей, осуществляющий различные операции по хищению людей и организации преступной группировки в Фандалине, дроу, волшебник, ЧЕРНЫЙ ПАУК... боится пройти по пещере с грибами. Не, ну я бы тоже боялся, всё логично.

Другая проблема заключается в том, что сам Неззнар, как финальный босс, мало что может противопоставить игрокам. Он всего-навсего волшебник 4-го уровня с достаточно глупым набором заклинаний. Да, у него есть два медвежатника под рукой и пауки на колоннах, но этого критически мало. Его убьют и даже не поймут, что произошло. Ну вот что такое 27 хп против 5-х героев? Чтобы сцена боя была более эпичной, я предлагаю:

1) Поднять ему уровень до 5-го и накинуть интересных заклинаний третьего круга. Даже вампирическое касание окажет жуткий эффект на игроков (особенно в комбинации с предварительно активированной невидимостью).

2) Пусть в первую фазу боя он вызовет Наблюдателя (якобы нарушители приперлись в кузницу и хотят тут все поломать). Темный волшебник и Бехолдер - уже круто (наверное, я хз).

3) Если Наблюдателя разнесут быстро, всегда можно пафосно включить невидимость и призвать на бой пауков.


Особенно мне понравилась заключительная часть, в которой игроки доставляют Неззнара живым в Фандалин. Ведь его может взять под арест как Альянс Лордов, так и тихонько выкрасть агенты Жентарима. В купе с политической составляющей это может стать решающим моментом в переходе игроков на новый ранг в карьерной лестнице фракции.

На этом я закончу свое изложение мыслей. Надеюсь, это Вам в какой-то мере поможет или хотя бы натолкнет на позитивные изменения в Вашей кампании. Спасибо за внимание!

P.S. Вполне возможно, что мой следующий пост подобного рода уже затронет приключение "Клад Королевы Драконов". Я как раз провожу 3 параллельные кампании по нему и вношу на ходу некоторые изменения.
Показать полностью 6
Отличная работа, все прочитано!