Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика)

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Внимание. Мнение автора поста может не совпадать с Вашим. Будьте осторожны и помните, что я просто предлагаю свои варианты по улучшению приключения, основываясь на опыте проведенных кампаний (уже 5 раз его вел).

Итак, в этом посте я постараюсь охватить следующие важные части сюжета
— Результаты тестирования изменений из предыдущего поста.
— Политическая обстановка в Фандалине и то, как действия игроков могут на нее повлиять.
— Заключительная часть сценария (Пещера Морского Эха).

Начнем с впечатлений от изменений в сюжете, о которых я писал в предыдущем посте:

— Идея с некромантом Хаманом Костом и небольшим лором по ощущениям оказалась очень даже удачной. Теперь это место имеет некую историю и стратегически важное значение не только для некроманта, но и для других организаций (об этом расскажу в блоке про политику). Почему по ощущениям? Да потому что я готовил эту часть, а игроки решили сделать блицкриг на лагерь бедного Хамана, потому что "ну он же некромант, его убить надо" (c) Жрец.

— Замена Грика у алтаря Огмы в Замке Каменной Пасти на Ползающего Падальщика (Carrion Crawler) оказалась более чем удачной. Вместо пары гоблинов, странного существа и алтаря с кровавыми тряпками там теперь находится один гоблин-фанатик, поклоняющийся Маглубиету, Ползающий Падальщик, у которого позади алтаря есть нора в земле, и алтарь, облепленный яйцами инсектоида. Вместо резиста к урону у Грика версии 2.0 теперь есть паралитический укус. Как оказалось, это добавило сложности боя, даже учитывая тот факт, что сражалось 5 тел против жука и одного гоблина. Как только один из Игроков падает в паралич, гоблин может попытаться тут же оттащить его в нору и сбросить туда. В проведенной мной кампании эта сцена привела к окончательной смерти персонажа. Лично мне очень понравилось, как все прошло. Бой был сложным, а смерть персонажа по сути была результатом медлительности самих игроков (раунда 3 или 4 дал им на спасение). К тому же, игрокам теперь намного понятнее, как очищать алтарь — просто уничтожаешь яйца жука.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

— С Громодеревьем тоже получилось очень неплохо. Увеличенное количество и разнообразие Зараз (древо-человечков) наконец-то сделало заброшенное селение опасным местом. Дабы игроки не чувствовали себя уютно и в то же время ощущали присутствие дракона, под вечер на Громодеревье начинал опускаться отравленный туман. Теперь игроки не только чувствую угрозу, идущую от дракона, но также должны решить вопрос об убежище во время вечернего отдыха.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Политическая обстановка в Фандалине и что может на нее повлиять


На протяжении всей кампании у игроков будет возможность вступить в ряды различных фракций. Так уж немного тупо вышло, что представители почти всех организаций тусуются в одном Фандалине — девушка-жрец из Арфистов, Сильдар Холлвинтер из Альянса Лордов, Даран Эдермат из Ордена Перчатки и Халия Торнтон из Жентарима. Один только Рейдот из Изумрудного Анклава сидит в Громодеревье.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Чисто теоретически, каждый персонаж может выбрать для себя что-то свое — 5 организаций на 5 игровых персонажей. Но, как правило, до такого никогда не доходило. А если и доходило, то игрок просто получал первый ранг в организации и на этом его взаимодействие практически заканчивалось (не без моей вины тоже, конечно).


В ходе одной из кампаний я заметил, что одна из фракций может воспользоваться помощью персонажей для перехвата власти в Фандалине. В одном из случаев именно так и вышло. Халия Торнтон предложила одному алчному игроку работу — нейтрализовать лидера банды Красноклейменных и принести ей все его документы. Игрок это сделал и группа отправилась по своим делам в другие края. Я же в это время понял следующее — Халия получила доказательство того, что банда промышляла темными делами и даже (почему бы и нет) подкупила местного старосту, который по сюжету убеждает игроков в безобидности бандитов. Так почему ей не захватить власть в городке, это ведь основной принцип Жентарима + возможность получить доступ к Пещере Морского Эха.


И получилось следующее — ребята вернулись через некоторое время в Фандалин, а там местный люд линчевал старосту Харбина Вестера и повесил его на городской площади. Якобы Халия вывела его на чистую воду и бонусом предложила свою кандидатуру на роль главы города. Еще через некоторое время игроки обнаруживают, что в Фандалине появилась некая стража, облаченная в серые одеяния (считай - солдаты Жентарима).

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Таким образом, действия игроков напрямую привели к более важным и крупным изменениям в городе. И так могло быть с любой фракцией, все зависит от игроков. Поэтому я предлагаю Вам обратить внимание на данный аспект сюжета и немного его развить. Уверен, сюжет только выиграет от подобных изменений!


Заключительная часть сценария (Пещера Морского Эха)


Когда снова начал готовить данную часть сценария, я сразу отметил для себя много слабых моментов и несостыковок:

— В пещере обитает некий призрак Мормеск, который просит избавиться от Наблюдателя в соседней пещере за какую-то незначительную награду. Наблюдатель там обитает по очень интересной причине — он до сих пор думает, что Кузница Заклинаний работает и никакой катастрофы не было. Однако проблема в том, что бой происходит 5 против 1 и заканчивается он в среднем за 2 раунда. Игроки видят волшебное пламя, ВОЗМОЖНО додумаются сунуть туда оружие и находят магическую булаву. И всё. Они именно в таких условиях находят то, что все вокруг ищут годами.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Что я предлагаю сделать:


1) Переместить Наблюдателя к Неззнару (Главный Злодей кампании). Об этом поговорим чуть позже.


2) Вместо него оставить возле кузницы, допустим, 10 Теней (неупокоенные души кузнецов, например. Можно даже Светоносную булаву задействовать, как единственное верное против них оружие).


3) А в качестве завершения квеста от Мормеска разыграть эпичную сцену, в ходе которой он (просто пример, как я это вижу) доходит до этого волшебного пламени, окунает в него свою призрачную голову и преображается в какого-нибудь Лича или другого высшего Призрака. Затем можно со злобным хохотом удалиться из этого плана (призраку, не игрокам). Просто это в разы будет лучше, чем просто отсыпать персонажам монет и сидеть там дальше в своей комнате.

Теперь вернемся к самому Неззнару Черному Пауку. Я просто в голос заорал, когда прочитал следующий абзац:

Пещера с грибами. Эта пещера стала препятствием на пути поисков Неззнара. Дроу подозревает, что магическая мастер- ская рудника находится где-то поблизости, но не же- лает идти на риск, связываясь с обитающими здесь чудовищами.

Улучшаем приключение «Забытые Рудники Фанделвера» для DnD 5E. Часть вторая. (Финал и Политика) Dungeons & Dragons, Настольные ролевые игры, Длиннопост

Главный Злодей, осуществляющий различные операции по хищению людей и организации преступной группировки в Фандалине, дроу, волшебник, ЧЕРНЫЙ ПАУК... боится пройти по пещере с грибами. Не, ну я бы тоже боялся, всё логично.

Другая проблема заключается в том, что сам Неззнар, как финальный босс, мало что может противопоставить игрокам. Он всего-навсего волшебник 4-го уровня с достаточно глупым набором заклинаний. Да, у него есть два медвежатника под рукой и пауки на колоннах, но этого критически мало. Его убьют и даже не поймут, что произошло. Ну вот что такое 27 хп против 5-х героев? Чтобы сцена боя была более эпичной, я предлагаю:

1) Поднять ему уровень до 5-го и накинуть интересных заклинаний третьего круга. Даже вампирическое касание окажет жуткий эффект на игроков (особенно в комбинации с предварительно активированной невидимостью).

2) Пусть в первую фазу боя он вызовет Наблюдателя (якобы нарушители приперлись в кузницу и хотят тут все поломать). Темный волшебник и Бехолдер - уже круто (наверное, я хз).

3) Если Наблюдателя разнесут быстро, всегда можно пафосно включить невидимость и призвать на бой пауков.


Особенно мне понравилась заключительная часть, в которой игроки доставляют Неззнара живым в Фандалин. Ведь его может взять под арест как Альянс Лордов, так и тихонько выкрасть агенты Жентарима. В купе с политической составляющей это может стать решающим моментом в переходе игроков на новый ранг в карьерной лестнице фракции.

На этом я закончу свое изложение мыслей. Надеюсь, это Вам в какой-то мере поможет или хотя бы натолкнет на позитивные изменения в Вашей кампании. Спасибо за внимание!

P.S. Вполне возможно, что мой следующий пост подобного рода уже затронет приключение "Клад Королевы Драконов". Я как раз провожу 3 параллельные кампании по нему и вношу на ходу некоторые изменения.

Лига Ролевиков

4.9K постов11K подписчик

Добавить пост

Правила сообщества

• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.


•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов


•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.

Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).


• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.

Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.

Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).


Такие посты будут вынесены в общую ленту.


• Не создавайте посты о поиске игроков.

(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)

  Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):

  1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).

  2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).


•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.

Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.


• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.


Админ: @JeGo

Модер: @Nicavod