Как яндекс не мешает пользователям нарушать закон и заставляет нарушать КоАП курьеров
Иногда подрабатываю в яндекс доставке (причины этого не важны)
Сегодня очередной раз вышел на линию и сразу поймал заказ с неплохой доплатой из цветочного магазина. Думал сейчас цветочки повезу, машина пахнуть хорошо будет.
Приезжаю, а вместо цветов мне пытаются передать прозрачный пакет с сигаретами
(Напоминаю Федеральный закон от 13.06.2023 №203-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота табачных изделий, табачной продукции, никотинсодержащей продукции и сырья для их производства» запрещает транспортировку по территории РФ физическими лицами немаркированной табачной и никотинсодержащей продукции. )
С 7.06.2025 года за нарушение этого запрета установлена административная ответственность по новой части 5 статьи 14.67 КоАП РФ
В справочнике яндекса тоже это написано
Сначала звоню в техподдержу и описываю ситуацию - ответ "отказывайся от заказа сам, мы нечего сделать не можем у нас лапки"
Пишу в техподдержку тоже самое "отказывайся, мы нечего сделать не можем".
А вот что гласит база знаний Яндекса что делать в таких случаях, пиши в тп там отменять
Если что вот с такими обоснованиями я могу отказаться
А теперь вот что получается.
1) курьер отказывается от заказа, теряет баллы приоритета (а чтобы их вернуть надо выполнить 7 заказов. Минимум 3 часа работа), теряет деньги (никто не оплатит тот факт что мы приехали забирать заказ (4км у меня было)
2) после отказа заказ НЕ ОТМЕНЯЕТСЯ, а просто передается следующему курьеру. И по кругу, пока он не попадет тому курьеру который повезет.
Вопрос яндексу - у вас реально не налажен механизм что делать с такими заказами? Отменить 1-2-3 курьера, четвертый же повезет, который знает что от тп толку ноль. Который просто хочет заработать. И ему будет все равно что он сам нарушает КоАП.
А если мне бы дали взрывчатое веществе, или еще хуже? Процесса по которому МОЖНО закрыть/пожаловаться на заказ нет. МОЖНО ПРОСТО ОТКАЗАТЬСЯ от него.
P.S. на почту тоже писал. В ответ получил (через 2 часа) видим что заказ уже закрыт. Приоритет вернуть не можем, нету разницы по какой причине вы отказываетесь от заказа. Вы всеравно виноваты, получайте свой штраф.




