Тинькофф Инвестиции - финал
Около недели назад я размещал пост, который во всех красках описывает полное бездействие поддержки брокера ТИ и практически полную неработоспособность их терминала для торговли.
Менее, чем через сутки мне позвонили из ТИ и предложили компенсировать одну неделю комиссий и попросили скрыть пост. Я подумал - "Вау! Теперь они начнут реагировать адекватно! И мы сможем вместе решить проблемы в работе терминала. Я буду репортить - они оперативно исправлять". Но что-то пошло не так...
В двух словах напомню ситуацию. В течение последнего месяца (с 12 июля 2021 года) я каждый день рапортовал о критичных технических сбоях терминала, засылал скриншоты, подробно описывал суть проблем. В ответ я рассчитывал слышать адекватный фидбек, исправление ситуаций, какой-то диалог. Возможно, если ситуацию они не могут решить оперативно, я рассчитывал на уменьшение размера комиссий, так как я каждый день вынужден рисковать своими деньгами на этом минном поле, на котором я рискую зайти в сделку, а потом не выйти из нее потому, что ТИ терминал просто перестал работать...
Вот короткий список проблем с терминалом, которые повторяются практически каждый день:
- не прогружаются исполненные сделки. Срок задержки от 5 минут до 3 часов.
- из-за этого не прогружаются цены покупки и продажи.
- из-за этого не прогружаются средние цены по активу в портфеле
- в любой момент может произойти "упс" и сделки просто не будут выставляться
- если ты пытаешься продать имеющиеся бумаги (даже не шортовые) - ты легко можешь из-за сбоя в терминале уйти по ним в шорт (то есть сделка сработает 2 раза)
- в целом, можно уйти в шорт по нешортовым бумагам из-за проблем с выставлением заявок- выставленные сделки могут обработаться через минуту или две. За это время ты не понимаешь, купил ты бумаги или нет.
- из-за этого, тебе могут накидать кучу бумаг. И даже больше, чем ты можешь себе позволить и даже больше, чем позволяет плечо (маржинальная торговля)Вот простой пример.
В момент написания поста я купил несколько бумаг (см картинку в конце поста) , их цены в первой колонке и второй колонке должны быть примерно одинаковыми. Это текущая цена и средняя цена. Ведь я купил их прямо сейчас. Но терминал утверждает, что если я прямо сейчас эти бумаги обратно же и продам я получу фантастические прибыли и убытки. Как мне понять, должен я верить этим цифрам? Или не должен? В какой момент терминал врет? В какой не врет? Если я продам сейчас, получу ли я ту прибыль и тот убыток, который показывает терминал?
Сделки не грузятся уже около часа...
Этот список можно продолжать еще долго. Но в чем суть?
Суть в том, что назвать рабочим такой терминал просто невозможно. Если терминал не выполняет своим прямых функций (выставлять заявки, считать цены, не умирать в случайное время) - то это попросту нерабочий инструмент.
Как ТИ мог бы отреагировать на сообщения о столь критичных ситуациях? Они могли бы адекватно воспринимать сообщения об ошибках, пытаться их оперативно исправлять, уходить на техобслуживания, компенсировать или снижать комиссии, ибо люди платят приличные деньги за инструмент (терминал).Но как все происходит на самом деле.
На самом деле поддержка умеет отвечать только двумя-тремя фразами:
- "Вы уже продали бумагу. Проблема не актуальна" - это спустя пару дней после обращения. Угу..
- "Наши специалисты все починили. Спасибо за обращение" - покупаешь снова - опять видишь те же проблемы.
- "Простите, были неполадки. Но щас все ок" - проверяем - нет, не ок.
То есть попросту в каждом ответе умышленное введение в заблуждение.
А посыл простой - "Ой все, отстань. Пофигу нам тут все, о чем ты пишешь"
Потратив кучу времени (личного и неоплачиваемого) на попытки сделать терминал лучше, я устал. Я просто попросил включить мне тариф с нулевой комиссией до тех пор, пока терминал не станет работать как заявлено. По-моему вполне справедливо. Даже с моим не совсем большим депозитом, я плачу за терминал более 100к рублей в месяц. Доколе!?
А теперь переходим к финалу. В финале мне звонят и говорят, что такой практики не существует, что тариф для всех один и бла-бла-бла.Но парадокс в том, что я лично знаю нескольких людей, которые получали такого рода компенсацию. Когда я сказал об этом личному менеджеру, он развел руками, мол, нет, не было такого...
Так что финал точно так же закончился на нотке умышленного введения в заблуждение... На этом, наверное, мои силы все... Буду собирать чемоданы...
Для чего этот пост?
Чтобы предостеречь всех, кто решит окунуться в прекрасный мир трейдинга и инвестиций. Я набил шишки - я поделился. "Выводы делать только вам"