Старые игры: Robokop 3
Конечно, никакой это был не Робокоп, но, тем не менее, игра оказалась просто супер. Существовало 2 версии этой игры: Tokkyuu Shirei Solbrain - японская и Shatterhand - американская. В японской версии игрок управлял парнем в костюме робота, а в американской - киборгом. Также были перерисованы спутники, один из уровней изменен полностью, и 2 босса поменяны местами. У нас была японская версия, и катридж был полностью рабочий, не глючный, повезло.
Действие игры происходит в каком-то постапокалиптическом мире. Повсюду роботы, огонь, трубы, люди в защитных костюмах и прочая крутая графика. Изначально герой расправляется с противниками кулаками. По ходу игры нужно собирать буквы, прячущееся в специальных ящиках - А или В. Букву можно поменять ударом кулака. Если собрать комбинацию из трех букв, добавится спутник-помощник, один из восьми вариантов. В нашей версии спутники были похожи на рыбок, поэтому мы давали им "рыбьи" имена.
Варианты спутников:
ААА - "кит", стреляет мерцающими шарами по диагонали, вперед-назад, Имеет небольшую дистанцию атаки.
ААВ - "камбала", стреляет под углом лазером, который проходит сквозь стены. Большая дистанция атаки, хороший выбор.
АВА - "краб", атакует мечом. Единственный спутник без дистанционной атаки, на фоне остальных наиболее бесполезный.
АВВ - "тунец", стреляет под углом круглыми лезвиями, которые отскакивают от стен и летают по всему экрану. Отличный выбор.
ВВВ - "скат", стреляет разрывными. Хорошая дальность, неплохой выбор.
ВВА - "акула", поначалу старались не не выбирать, оказалось зря. Стоит зажать кнопку удара, и огромный огненный язык слижет с экрана всех противников в любом направлении, несмотря на препятствия. Медленное, но очень эффективное оружие.
ВАА - "карп", стреляет шарами, которые медленно поднимаются наверх и ползают по потолку. Весьма странное оружие.
ВАВ - "рыба-луна", стреляет огненными шарами-бумерангами, которые летают по всему экрану и возвращаются обратно. Дальность атаки больше, чем у кита, хороший выбор.
Спутник располагается чуть выше и сбоку основного героя и имеет свое собственное здоровье, поэтому приходится следить, чтобы он не оказался на линии огня. Так же помощник способен поднять в воздух по прямой, и еще его можно кинуть в противника. Если повторить комбинацию, то можно получить супер-оружие - огненный костюм (огнемет). Он ограничен по времени, но имеет самую мощную атаку и защищает от урона. Еще в ящиках могут попасться кубики-монеты (местная валюта), бонус с кубиками-монетами (нужно выбивать, пока не кончились) и неприятный сюрприз - граната. Здоровье пополняется на специальных площадках, и стоит 300р. Еще можно встретить площадку с усилением, стоит 100р - персонаж меняет цвет и сила атаки увеличивается. Если получить урон три раза - способность исчезнет. Крайне редко встречается площадка дополнительной жизни, она стоит 2000р.
На эмуляторе доступна русская версия
Уровень A.
Нефтеперерабатывающий завод. Самый первый и самый простой уровень. Здесь придется пробиваться сквозь цистерны, отбиваться от желтых чудиков и высоких роботов. Люки на потолке выпускают самонаводящиеся летающие бомбочки, встретится пара людей, вооруженных пистолетами. В паре мест, чтобы забраться выше, придется зацепляться за решетку. В самом конце уровня, внизу находится телепорт, который перенесет к боссу.
Босс на уровне - здоровенный мужик в сапогах и фуражке. Босс стреляет из гранатомета, бьет им, как дубинкой, иногда прыгает на стену, и выпускает пару огней по кругу. Но в целом, он не очень сложный.
бесполезный краб пытается уничтожить люк на потолке, но не дотягивается
Ноги прямо от ушей
босс запускает салют
После прохождения первого босса, нам на выбор будет предоставлено 5 уровней на экранах, проходить их можно в любом порядке.
Выбор из пяти зон, но проходить придется все
Уровень В.
Завод. В начале уровня нас ждут конвейерные ленты и пылающие газовые горелки. Перед входом в сам завод стоит здоровенный бронированный мужик, который кидается гранатами. Внутри завода тоже все охвачено огнем - вредное, однако, производство. Врагов не очень много, главное, не упасть с движущейся ленты в пламя.
Босс на уровне - ползучий мужик-мутант. Бросается тремя шарами плазмы, ловко ползает по стенам, выстраивается на одну линию с героем, и резко бросается вперед, нанося урон. Решетки сверху помогут его победить. В американской версии будет босс из уровня С - роботы-близняшки.
вот тебе таблеточка от жизни (здесь спутник-тунец)
человек-паук уже не тот...
Уровень С.
Цирк. (В американской версии здесь будет атомная подводная лодка и босс из уровня В). Самый короткий уровень. Безумных клоунов и джокера мы здесь, конечно, не увидим. Из всех аттракционов американские горки и колесо обозрения вдали. Зато есть парни на летающих аппаратах, которые очень шустро перемещаются по экрану.
Босс - двойной, две близняшки-акробатки (это вместо роботов), почти как Харли Квинн. Красотки очень быстрые, высоко прыгают, больно дерутся. Еще и у каждой здоровье свое.
американские горки, на которых не прокатишься (здесь спутник - скат)
Когда мечтал о близняшках, а мечта возьми и сбудься
Уровень D.
Фильтровальная станция. Часть уровня покрыта льдом и очень скользкая. Много плохих парней с пистолетами. Так же кто-то заботливо расставил вентиляторы, которые подталкивают героя к шипам.Вторую часть уровня придется проходить под водой. Воздух не требуется, но и плавать герой не может, зато прыжки становятся очень высокими. Здесь следует опасаться шипастых поверхностей, злых красных аквалангистов, медуз и прочей гадости.
Босс уровня - мужик в гидрокостюме, плавает сверху туда-сюда, стреляет, выпускает морских ежей, кидается с ножом. И здоровья у него порядочно. Тоже непростой противник.
Огненный язык сейчас полижет дядьку (спутник - акула)
Злой, но гламурный
можно толкать этого парня на шипы - от них он тоже получает урон
Уровень Е.
Исследовательский центр антигравитации. Сначала идем по какой то пещере, осторожно, сверху падают камни. Потом заходим в здание лаборатории. В некоторых местах гравитация инвертирована - герой ходит по потолку. Стоит опасаться огромных шипастых летающих шаров, которые после смерти взрываются, разбрасывая картечь.
Босс - плазменная фигура женщины, летает, троится, управляет гравитацией. стреляет плазменными шарами. Опасная штучка.
сейчас пойдем понизу, дальше поверху (спутник - рыба-луна)
С изменением гравитации, шары начинают лететь не вверх, а вниз (спутник - карп)
Огонь-женщина
Уровень F.
Горящий город. Длинный и сложный уровень. Вначале, бежим по улицам, сверху непрерывно падают бомбы. Пройти мешают люди в защитных костюмах со щитами. Далее пробираемся по горящим руинам, уворачиваясь от летящих сверху огненных капель. Потом нас ждет лифт с ползающей снизу тележкой, стреляющей ракетами. От нее можно избавиться с помощью спутников.
Босс уровня - гоблин с мечом в лифте. Очень быстрый, машет мечом, вызывает огненные волны. Без костюма к нему лучше не приходить.
камбала-лазер прекрасно справляется с противниками в труднодоступных местах
этот самурай - опасный противник
Ну, казалось бы, все. Но нет, экраны начинают очень резко мигать, звучит сигнал тревоги, и героя переносит на последний уровень.
Финал.
Космический шаттл. Самый сложный и опасный. Здесь присутствуют сразу три босса из предыдущих уровней: мужик в фуражке из уровня А, самурай-гоблин из уровня F и огненная женщина из уровня Е. Так же прохождение осложняется большим количеством врагов, огнем, изменяемой гравитацией. Победив трех боссов, попадаем к шаттлу, придется взбираться наверх, вдоль сопел, выпускающих огонь, забираться по решёткам, чтобы встретиться с последним боссом.
Последний босс - весьма наглый мужик. И у него тоже есть спутник. Правда, босс с ним объединяется, чтобы превратиться в мощного, здоровенного, непобедимого металлического монстра. Монстр стреляет тройным сгустком плазмы, быстро бросается на героя, уничтожает пол, превращая его в горящую ловушку. В общем, без костюма его будет очень сложно одолеть.
открытые нагревательные элементы очень опасны
огонь из двигателей, гад сейчас улетит
ну что ты сразу драться, давай просто поговорим
Итак, зло повержено, добро восторжествовало, земля и космос в безопасности. Игра очень классная, но и довольно сложная. В детстве никогда не удавалось пройти её полностью. Прекрасная графика, интересно оформленные уровни, хорошая качественная музыка - всё здесь присутствует. Даже спустя столько лет она все еще смотрится круто, и периодически тянет взять в руки джойстик.