DikoEd

DikoEd

ДикоЕд - самая натуральная еда
Пикабушник
Дата рождения: 14 марта 1976
поставил 41 плюс и 1 минус
256 рейтинг 7 подписчиков 23 подписки 4 поста 1 в горячем

Как правильно участвовать в продовольственных и HoReCa мероприятиях

В посте расскажу о наработанном за три года эффективном для нас способе участия в выставках, расскажу о лайфхаках экономии, поделюсь списком отраслевых выставок. А для начала посмотрите шутливый ролик, который мы записали перед одним мероприятием. Ролик также поможет вам лучше понять нашу специфику.

В 2023 году мы поучаствовали в 11 выставках и форумах, а на этот год запланировано еще больше, в том числе и ранее неизведанных.

Помимо такого рода мероприятий мы раз в неделю проводим мастер-классы в различных регионах России.  Иногда спонсируем кулинарные конкурсы, стоим на велкоме с дегустацией на различных мероприятиях.

Список наших мероприятий в виде календаря можно посмотреть на нашем сайте https://dikoed.ru/about/shef-povaru/

Краткие лайфхаки

За 3 года такой работы мы выработали несколько фишек:

  • Берем самый маленький стенд со стандартной застройкой, но в хорошем месте. Деньги и время я трачу на мероприятия собственные, а поэтом тратить много и заморачиваться всякими согласованиями по застройке не хочется. Все силы на это уйдут. Или если это форум, то ставим просто стол для дегустации.

  • Оформляем стенд так, чтобы отличаться от других. У нас есть шкура волка и прикольный роллап, которые мы возим на выставки.

Как правильно участвовать в продовольственных и HoReCa мероприятиях Малый бизнес, Предпринимательство, Продвижение, Выставка, Торговля, Бизнес, Продажа, Мясокомбинат, Рынок, Маркетинг, Клиенты, HoReCa, Натуральные продукты, Видео, YouTube, Длиннопост

Шкуру волка, на которой стоит наша продукция, постоянно фотографируют

Как правильно участвовать в продовольственных и HoReCa мероприятиях Малый бизнес, Предпринимательство, Продвижение, Выставка, Торговля, Бизнес, Продажа, Мясокомбинат, Рынок, Маркетинг, Клиенты, HoReCa, Натуральные продукты, Видео, YouTube, Длиннопост

Наш роллап. Его тоже фотографируют и он привлекает внимание.

  • Сами тоже «оформляемся» так, чтобы быть максимально заметными. Ведь на выставке надо выставляться 😊 Раньше я ходил в ковбойской шляпе, а теперь супруга надыбала роуч с перьями, который выделяет нас еще сильнее.

Как правильно участвовать в продовольственных и HoReCa мероприятиях Малый бизнес, Предпринимательство, Продвижение, Выставка, Торговля, Бизнес, Продажа, Мясокомбинат, Рынок, Маркетинг, Клиенты, HoReCa, Натуральные продукты, Видео, YouTube, Длиннопост

Такой индейский роуч с нашим логотипом

  • Не участвуем во всяких дополнительных промо за исключением найма промоутера в некоторых случаях. Как правило он требуется на больших выставках типа ПродЭкспо.

  • Раздаем листовки, буклеты, визитки всем проходящим мимо и собираем контакты тех, кто заинтересовался.

  • На форумах (там, где народ тусуется продолжительное время), ставим лототрон и разыгрываем призы за визитку и подписку на наш телеграмм канал. Так собираем больше контактов, хотя они не очень целевые.

  • Работаем на стенде в количестве 2-3 человека. Больше на малой площади все равно не уместится, ну а одному вобще не вариант. Ни поесть, ни поссать. Моя супруга Юля помогает мне в работе на выставках, спасибо ей за это!

  • Постоянно что-нибудь даем дегустировать, причем все время разное: лосятину, оленину, бобрятину, нельму, омуля и т.д. Еда привлекает к стенду, и пока люди пробуют есть время рассказать им про нашу продукцию.

  • На выставка есть много профессиональных посетителей – бабки и деды с сумками на колесиках и рюкзаками, которые приходят на выставку со своими вилками бесплатно поесть. Поэтому много на дегустацию не нарезаем, так как иначе сразу налетят и все схавают. Когда на пробу выложено немного, такие коршуны стесняются забирать последнее (ну некоторые). Особые деликатесы, типа хамона, отрезаем персонально потенциальным клиентам.

  • Работа на выставке для собственника бизнеса – это не только продажи. Это и новые деловые знакомства с такими же предпринимателями. Это и поездки в места, где никогда раньше не был. Как правило мы захватываем несколько дней до или после мероприятия чтобы ознакомиться с новым городом, его окрестностями или даже со страной. Иногда это и способ повидаться с друзьями, которых раскидало по миру. Вообщем стараемся совмещать полезное с приятным.

Как мы экономим на выставочной деятельности

  1. Субсидии Центра Поддержки Предпринимательства. Все меры поддержки можно посмотреть здесь https://мсп.рф/ Субсидируется не более 300т.р., не более 50% от стоимости участия, не более одного раза в год. В 2024 для Московской области есть программа «Подмосковный бренд» и участникам этой программы субсидируется 100%, а не 50%

  2. Субсидии Российского Экспортного Центра. У каждого региона собственное финансирование и обращаться нужно в региональное отделение. Раньше финансировалось 100% участия в международных выставках, переводчик (платили сами только за билеты и проживание). Сейчас вроде немного усложнилось получение субсидии и частично надо оплачивать стенд.

  3. Отрабатываем часть бартером. У нас посещаемый сайт, есть развитые соцсети и есть два телеграм канала, ориентированные на профессиональных поваров. Мы размещаем на своих ресурсах рекламу и получаем за это скидку.

  4. Если позволяет багаж, то привозим с собой тушенку и паштеты из мяса дичи нашего производства и продаем во время мероприятия. Хотя официально торговать на выставках не разрешается, но по факту никто этого и не запрещает.

Выставки и форумы для продвижения продуктов питания

Информация об этих мероприятиях собиралась 3 года, многие из них вообще трудно найти и узнать о них, так как рекламируются они регионально или кулуарно.

Подписывайтесь на меня чтобы видеть мои последующие посты о том, как мы в Дикоеде работаем и через какие жопы прорываемся чтобы сделать мясо дичи доступным каждому.

А дальше список мероприятий, которые будут полезны при продвижении товаров в HORECA сегменте. И буду благодарен если в комментариях дополните его.

ПродЭкспо, Москва https://www.prod-expo.ru/.

Это самая масштабная продовольственная выставка в России. В ней мы участвуем третий год. Первый раз участвовали бесплатно, получив поддержку Российского Экспортного Центра. В 2024 году было особенно много посетителей: магазины, рестораны, винотеки, дистрибьюторы, аудитория очень разнопрофильная. Стоит порядка 210т.р. за 6 кв.м. стенда стандартной застройки. Хорошо работает промоутер, который раздает листовки на входе в павильон и зазывает на дегустацию. Промоутер обходится еще около 30000 рублей. На выходе 135 контактов.

F&B Safety Forum, Москва https://experthoreca.ru/forum

Ориентирован на кухни отелей и санаториев в первую очередь с линями раздачи. Участники (примерно 160) съезжаются со всей страны. Мы участвовали в 2023 году, были соорганизаторами BBQ вечеринки на мероприятии и ставили стол с дегустацией в велкам зоне. Но в 2024 году устроители задрали цену за участие (минимальный пакет 100т.р.), а BBQ вечеринку узурпировал Черкизово, и мы отказались. Ну и продукты у нас немного не санаторные и не для шведского стола. Основная аудитория – это управляющие служб питания гостиниц и санаториев.

Welcome форум, Челябинск https://welcomeforum74.ru/

Аудитория – представители отелей и ресторанов в окрестностях Челябинска, есть участники из Екатеринбурга, Кургана, Уфы. Шеф-повара, повара, рестораторы, управляющие отелями. Это не очень развитый регион с точки зрения туризма. Сама программа форума хорошая. У нас стоял только стол для дегустаций, долго выбивали скидку но в итоге договорились за 40т.р. На выходе получили 25 контактов.

RestoBoss, Новосибирск https://restoboss.ru/

Участвовали один раз в 2024 году. Организует компания Аква Байт (поставщики ПО), которая зовет туда видимо потенциальных клиентов. Участников мало, порядка 40 человек, на второй день форума еще меньше, программа слабовата. Стоимость около 40т.р. плюс подарки участниками. Участвовать больше не планируем.

Наше дело. Ресторан. Отель, Нижний Новгород https://horeca.bfnashedelo.ru/

Участвовали в Нижнем Новгороде в конце 2023 года.  Мероприятие посетило около 400 человек: шеф-повара, рестораторы, управляющие, маркетологи. Стоимость участия 80т.р. Планируем поучаствовать и в этом году. А вот другие мероприятия от этих же организаторов, которые проводятся в 2024 году в Казани и Самаре для нас не в тему: маркетологи, специалисты по персоналу и менеджеры. Нам более интересны шеф-повара.

РестоОтельМаркет, Ялта https://expocrimea.com/events/rhm/

Ни разу не участвовали в этой выставке, но хотим попробовать. Регион для нас перспективный так как в Крыму находится большое количество ресторанов, хоть СВО и уменьшила посещаемость региона. Участие обходится нам в 65т.р. за стенд 4кв.м. со стандартной застройкой. Опасаюсь только, чтобы не превратилось это все ярмарку с толпой разных бабулек.

Food Expo, Москва https://food-expo.com/

Мероприятие, которое проводит Metro и которое не проводилось со времен начала пандемии, но в этом году решено было его возобновить. По словам нашего бренд шеф-повара, который участвовал в нем в прежние годы, вполне достойное мероприятие. Смущала только стоимость – за минимальный стенд в 12 кв.м. выходило более 400т.р. Но мы подождали и нам сделали предложение на размещение холодильной витрины с площадью в 4кв.м. за 226т.р. Поучаствуем, посмотрим. Судя по массированной рекламе этого мероприятия, очень надеюсь, что аудитория соберется качественная и большая. Metro вобще умеет организовывать мероприятия для HORECA.

Евразийский Ресторанный Форум, СПб https://e-r-f.ru/

Ничего ранее не слышали об этом форуме, но Питер интересный для нас регион к тому же с хорошей логистикой туда из Москвы. Не увидишь – не узнаешь. Поэтому решили съездить и поучаствовать одним днем. Договорились за 50т.р.

Форум Дикоросы, Новосибирск https://forum-dikorosy.ru/

Участвуем в этом году первый раз в данном мероприятии. Стоимость участия за площадь 6кв.м. – 100т.р. Но мы договорились отработать половину суммы бартером, размещая рекламу на своих онлайн ресурсах, так что сумма за эту темную лошадку выходит приемлемая.

Завтрак Шефа, Москва https://bestchefs.ru/

В этом мероприятии будем участвовать в 2024 году уже третий раз. Первый раз попали туда случайно и взяли место под стол с продукцией в зале, где идут лекции. Это было плохим решением и в прошлом году разместились на улице, где находится общая зона мероприятия. Там удобнее общаться с шефами, можно чего-нибудь пожарить и угостить гостей. Организуют мероприятие те же люди, что и самую известную Российскую выставку индустрии гостеприимства ПИР. Основная аудитория – это шеф-повара, су-шефы, кондитеры. В 2023 году собрали более 50 контактов. Цена вопроса – 100т.р. за небольшой бовер на улице.

Выставка «Врата кавказа» и форум «Кавказ», Пятигорск https://a-iro.ru/vystavka-vratakavkaza-2024-i-iii-forum-kavkaz/

Кто-то из знакомых рекомендовал нам это мероприятие, но сами мы там ни разу не участвовали. Минимальная стоимость участия 100т.р., но тут мы тоже договорились отработать 40% стоимости бартером – рекламой на наших ресурсах. Съездим – посмотрим.

Gastreet, Красная поляна https://gastreet.com/

Наверное, самое пафосное и тусовочное мероприятие индустрии – более 5000 участников. Действо происходит на высоте 960 метров на Красной поляне, Сочи. На протяжении 5-ти дней и ночей проходят обучающие мероприятия, вечеринки, концерты, тусовки и конечно же пьянки. Ценник для партнеров начинается от 500т.р., плюс затраты на проживание, перелет, питание и т.д., что добавляет еще под 100т.р. на человека. В 2022 году мы интегрировались как партнеры welcome плова: выставили свои флаги на время приготовления, толкнули кратенькую речь, ведущий упомянул несколько раз нашу компанию, раздали визитки страждущим плова. Ну а дальше тусовались, знакомились, общались. Обошлось нам это около 300т.р. Ездили втроем и брали с собой детей, которые проводили время в детском лагере – Гастритике. В 2023 году пропустили это мероприятие, а в этом году думаем в каком формате его посетить. Возможно, просто возьмем два билета за 60т.р. плюс проживание и перелет. В 150т.р. думаю уложимся. Вообще направление для нас мега-интересное, хотя мы и работаем уже с большим числом ресторанов на этом курорте.

Megustro, СПб https://megustro.com/

Гастрономический фестиваль организует Metro. Много обучающих программ для маркетологов, кадровиков, менеджеров и шеф-поваров. Участвовали в мероприятии уже два раза. Ставим там скромную дегустационную стойку, где угощаем деликатесами, струей бобра и желчью медведя. Много студентов, но и настоящих шефов тоже хватает. Стоимость участия обходится нам в 115т.р. Организаторы помимо деловой части проводят вечеринки и другую развлекуху для партнеров. В 2023 году собрали более 100 контактов.

PIRExpo, Москва https://pirexpo.com/

Главная выставка индустрии гостеприимства собирает шефов, рестораторов, отельеров и всех, кто связан с отраслью HORECA. На выставки представлены продукты питания, напитки, оборудование. В 2023 проводили несколько мастер-классов совместно с поставщиками оборудования, но по ощущениям выхлоп с них не большой. Специально на них никто не идет, в основном просто стоят зеваки. Проходимость мероприятия довольно большая, в прошлом году собрали более 50 контактов. Стоимость участия 135т.р.

Ростов гостеприимный, Ростов-на-Дону https://rostovgostepriimniy.ru/ru/

Участвовали в 2023 году, в том числе и мастер-класс проводили в рамках выставки. Не помню сколько заплатили, если вобще что-то заплатили. Выхлопа с выставки не почувствовали, слабовато.

Выставки Inтеrfood, Екатеринбург, Краснодар https://inter-food.su/ru-RU/

Продуктовая выставка. В 2022 году участвовали в выставке в Краснодаре, нам не очень понравилось. Рядом был винный павильон с дегустацией и вокруг все ходили поддатые, лясы чесали. Но тем не менее какие-то сделки были и после нее заключены. Больше туда не поедем, но в этом году посмотрим, что происходит в Екатеринбурге. Екатеринбург для нас интересен тем, что там развивается направление Аутентичной Уральской Кухни, которая состоит в основном из предлагаемой нами продукции. Цена участия 136т.р. за 6 кв.м. стенда.

WorldFood, Москва https://world-food.ru/ru/

Продуктовая выставка. Три раза участвовали, работало нормально все, но в 2023 году 2/3 выставки заполонили китайцы, вьетнамцы, индусы с однообразной продукцией и все ищущие здесь дистрибьюторов. В этом году участвовать не планируем хотя и получали все время поддержку от центра поддержки предпринимательства в оплате 50% от стоимости. Стоимость участия в выставке от 208т.р.

PeterFood, СПб https://peterfood.ru/

Участвовали один раз и взяли дополнительный пакет – переговоры в центре закупок сетей. Получили поддержку от Центра Поддержки Предпринимательства и заплатили около 130т.р. в 2021 году. Выхлопа от мероприятия и от пакета не почувствовали. Сети – это все-таки пока не наше.

Конгресс Рестораторов ТОП100, Москва https://top100premium.restoved.ru/

Участвовали в 2023 году за 105т.р., в этом году учатие стоило уже от 140т.р., хорошую скидку нам сделать отказались, и мы на мероприятие не пошли, но купили билет для нашего бренд шеф-повара. По его впечатлениям шеф-поваров мало. В основном все для маркетологов и менеджеров. Не совсем наша аудитория вобщем.

Слет шеф-поваров, Москва https://academyrestaurantbusiness.ru/chefsmeeting

Участвовали в прошлом году в нем. Слет собрал около 100 участников. В этом году возможно будем участвовать если будут свободные даты. Стоимость участия порядка 40т.р.

Chefs Team Fest, Москва https://chefsteamfest.ru/

Участвовали в 2021 и 2022 годах. Вобщем-то наше развите в сторону работы с HORECA сегментом и началось с этого мероприятия. Душевно, познавательно, весело. Аудитория – в основном шеф-повара и кондитеры. Фестиваль проводит Некоммерческая Ассоциация шеф-поваров и шеф-кондитеров России в которой около 2000 членов. В 2023 году мы посчитали, что со всеми уже знакомы и решили не участвовать в фестивале. К тому же он накладывался на какое-то еще мероприятие. В 2022 году для партнеров мероприятия ребята сделали ужин «Вкусы России» силами шефов ассоциации. С театрализованной постановкой и на высшем уровне. Действительно получил гастрономический оргазм.

Restaurant&Kitchen Management, Россия https://kitchen.pubreca.ru/

Это обучающие двухдневные семинары для шефов и менеджмента ресторанов. Три раза мы участвовали в их мероприятиях. Нам интересен только день для поваров, на который как правило собирается 30-50 человек. Стоимость участия партнера в одном дне мероприятия 100т.р., что кажется дороговато для такой небольшой аудитории. Тем более что приходится ехать в другой город и командировочные расходы при этом не малые. Решили пока не участвовать в этих мероприятиях.

Продукты питания и напитки, Сочи https://www.soud.ru/vystavki/vystavkii.html

Неожиданно это оказалось не выставкой а ярмаркой ☹ Люди стояли в очередях за рыбой (и это на берегу моря-то), колбасой, сладостями и прочими секаторами и даже саженцами. Было еще пара экспонентов, которые тоже охреневали от такой «выставки». Но зато повезло с погодой (это был декабрь) и хорошо по вечерам потусили с супругой 😊 Больше в этом мероприятии не участвуем, хотя один дельный контакт с рестораном все-таки состоялся. Цена вопроса в 2022 году – 43т.р.

Russia Grill Fest, Москва https://russiangrillfest.ru/

Фестиваль, ориентированный на конечного потребителя. Участвовали один раз в коллаборации с кафе. Раздавали свои листовки в расчете на то, что будут потом заказывать в нашем интернет-магазине. Но эффекта от этого не заметили. Люди идут на фестиваль чтобы поесть и повеселиться и им не до нас. Но бургеры с мясом дичи пользовались на фестивале успехом. Это мероприятие скорее для тех, кто хочет подзаработать на лоточной торговле.

Сыр, пир, мир, Московская область https://www.сырпирмир.рф/

Тоже фестиваль, в котором мы участвовали 2 раза выставляя свою продукцию. Так как у нас нет компетенций в лоточной торговле – оба раза не удачно. Если честно, то мне не совсем понятно зачем из-за куска сыра или мяса надо переться в Истринский район, стоять в пробке и торчать на жаре. Хотя продукты там встречаются довольно вкусные.

Участвовали также в международных выставках, когда не понимали еще как работает экспорт мясной продукции. Как оказалось это все не просто и на каждый вид мяса надо получать одобрение государственных ветеринарных служб, проходить проверку производства, что нашему небольшому на тот момент предприятию сложно осилить. Да и даже сейчас при очень хорошем раскладе мы можем открыть какое-то экспортное направление не ранее конца 2024 года.

Но по выставкам поездили, опыт приобрели. Все это делалось при поддержке Российского Экспортного Центра, который оплачивал коллективные стенды на этих выставках, а нам оставалось оплачивать перелет, проживание и командировочные расходы.

FoodExpo Qazaqstan, Алма-Аты, ссылку на нее не нашел.

Хорошая была выставка, много народу, но в силу причин, описанных выше, ничего не выстрелило. Я так понимаю, что организатором был Metro.

UzFood, Ташкент https://uzfoodexpo.uz/

Интересная выставка, был даже проект договора, но все разбилось об отсутствие разрешения на экспорт.

Показать полностью 3

Верхом на лосе за лосем

Эпическая битва за природу: как охота увеличивает численность дичи

В комментариях к моему первому посту скептически отнеслись к тому, что охота увеличивает численность дичи. Скептики всегда будут скептиками, но и им расскажу.

Эпическая битва за природу: как охота увеличивает численность дичи Дичь, Кот Твикс, Малый бизнес, Охота, Экология, Волк, Охота и рыбалка, Лось, Косуля, Длиннопост

Я не эколог и не охотовед, да и охочусь редко. Не претендую на ученые знания, но есть понимание системы благодаря тому, что:

  • У меня хороший учитель – мой партнер в компании по производству продуктов из мяса дичи «ДикоЕд», Андрей Новиков, у которого профильное образование охотоведа и большой опыт работы в разных охотничьих хозяйствах.

  • В работе над другим нашим проектом – сервисом бронирования охот «GetHunt» я много общаюсь с охотниками, с представителями охотничьих хозяйств, с государственными органами. Как в рамках клиентского сервиса, так и на отраслевых мероприятиях.

  • В процессе работы накопил опыт в вопросах законодательства и регулирования отрасли.

Поэтому расскажу свое видение ситуации популярным языком, без научных терминов и занудства.

Исключу сразу историю, когда в системе отсутствует человек как доминирующий хищник. Раз мы коптим небо на нашем шарике, значит природе это зачем-то надо. Человеку для своего выживания и для ведения хозяйственной деятельности необходимо контролировать численность дикого зверя. Если этого не делать, то кабаны уничтожат все посевы, медведи будут ходить по улицам (как в иностранных мифах про Россию), волки уничтожат скот. В первую очередь человек, конечно, уничтожает опасных хищников вокруг себя. Ну а чего еще делать если не хочешь, чтобы тебя схавали? Борьба за выживание как-никак…

1. Охота за балансом: когда природа требует вмешательства человека

Охота помогает поддерживать здоровый баланс в популяциях животных. Без естественных хищников численность некоторых видов может быстро расти, что приводит к перенаселению и негативно сказывается на экосистеме. Охота регулирует численность, предотвращая истощение ресурсов и жесткую конкуренцию за пищу. Например, расплодилось много косули так как корма было вдоволь: хавай, трахайся, рожай. Косуля истощила пастбища и стала гибнуть от недостатка корма. В результате имеем вытоптанные территории, на которых питались и другие виды (зайцы, например). И вот бедные зайчики тоже остались без кормовой базы. Лисы тоже истощали так как зайчиков не стало, всем в итоге голодно и холодно. Это ситуация в отсутствие естественного хищника, которого бездумно уничтожил человек. Теперь запустим в систему волка – естественного хищника косули. Косуля – корм для волка. Косули много – волки рады: ешь от пуза, трахайся и плодись. Волки стали есть больше, чем воспроизводилась косуля и в результате съели всю косулю, всех зайцев и остальные виды, которые пришлись ему по вкусу. Стали захаживать к людям за едой, охотиться на домашний скот, а потом и на людей. В итоге все всех поели и поубивали. А нужен нам такой не хеппи энд? Давайте лучше поддерживать баланс – будем отстреливать излишнюю косулю, излишнего волка. Оставим столько, чтобы им хватило прокормиться и людям сильно не досаждать. А сколько оставить – есть на то всякие умные таблицы и исследования, в которые я сильно не погружался.

2. Сохранение биоразнообразия

Уменьшая численность доминирующих видов через охоту, можно предотвратить вытеснение или уничтожение менее численных и уязвимых видов, сохраняя так биоразнообразие. Помните пример как косуля съела весь корм, так что зайцам не осталось? А можно было бы отстреливать понемногу косулю, делать из нее вкуснючую колбасу и стейки. И остались бы в экосистеме и косули и зайцы. И корм для них тоже.

3. Финансирование охраны природы

У нас ведь как раньше было – «Все вокруг колхозное, все вокруг мое». Сейчас иначе. - Территории отданы в пользование охотничьим хозяйствам. - Охотничьи хозяйства платят арендные платежи, а за это могут на этих территориях охотиться сами или организовывать охоты, беря за эту плату. - Охотиться «по беспределу» нельзя. Надо ежегодно подавать в госорганы сведения об оценочном количестве зверья на территории (там имеются различные методы подсчета). Глядя на число дичи органы выдают разрешения на отстрел определенного количества особей (тоже за денежку) и по определенным правилам. Например, самок не стреляют, охота разрешена в определенные сезоны, чтобы даже случайное попадание в самку не привело к голодной смерти детей. Все разумно по большей части.- Охотхозяйства организуют охоты, беря за это плату с охотников и таким образом зарабатывают. - Расходы у них тоже есть. Много на что, и в том числе на охрану угодий от браконьеров, которые охотятся не по правилам, устройство солонцов, подкормку зверья в голодное зимнее время и т.д. - Государство же финансирует программы по сохранению природы и устойчивому управлению дикой фауной, включая создание и поддержку заповедников и национальных парков.

4. Профилактика болезней

Охота помогает контролировать распространение болезней, уменьшая плотность популяции, что снижает риск массовых эпидемий среди диких животных. Например, африканской чумы свиней.

5. Восстановление поврежденных экосистем

В регионах, где введение некоренных видов животных привело к деградации местных экосистем, охота на эти виды может помочь восстановить баланс и защитить местные виды. Тут примеров тьма, как из области биологии (борщевик Сосновского, так и зоологии (рапан в черном море, Камчатский краб в Баренцевом море). Из млекопитающих, например, собака домашняя бродячая. Кроме того охотхозяйства восстанавливают утраченную популяцию, разводят и выпускают утку, кабанов и других животных и птиц.

В общем разумное охотпользование идет на пользу и людям и дичине. И я рад, что причастен к этому. Мы помогаем охотникам найти интересные места для охоты, развиваем охотничий туризм, даем возможность получить адреналин и другие эмоции, не причиняя вреда себе и окружающим, а с пользой. Охотхозяйствам помогаем зарабатывать, развивать их охотугодья, поддерживать численность дичи. А также делаем доступными для любого (а не только для охотников и их окружения) продукты из самого натурального мяса – мяса дичи, которые мы производим и продаем под маркой «ДикоЕд».

Про неразумное охотпользование писать я не буду. Думаю, что развитие цивилизованной охоты и рынка дичи идет на пользу, а не во вред человеку и окружающей его природе.

P.S. Пока писал статью, мне позвонил наш сотрудник, живущий под Саратовом в своем доме. Намедни в соседнем поселке стая серых загрызла пастуха. Вызвали охотников срочно, те восьмерых отстрелили, но видимо не всех. Дети пошли гулять на улицу, а там волки… Обошлось на этот раз. Но лично мне не по себе от такого соседства, сцу. А вы?

Было бы интересно узнать мнение пикабушников по этой теме, особенно в свете последнего хайпа про кота Твикса и проводницу. Здорово было бы услышать голоса разума, а не алармистские слоганы почитателей Греты Тунберг.

Показать полностью 1

Привет, Пикабу! Поговорим о дичи?

Меня зовут Дмитрий, я совладелец компании "ДикоЕд", и я рад присоединиться к вашему сообществу.

По образованию я инженер в ИТ (АСОИиУ). По жизни предприниматель, маркетолог, совладелец малых бизнесов в разных сферах. Здесь я представляю свою любимую компанию "ДикоЕд".

Мы в "ДикоЕд" производим продукты из разной дичи —мясо, стейки, полуфабрикаты, деликатесы из бобрятины, оленины, лосятины, зайчатины, медвежатины, косулятины, и всего, что можно схавать дикого. Наша миссия — предложить вам настоящий вкус дичи, который вы не встретите в обычных магазинах по доступной цене.

Кстати, а если и встретите, то на 99% это будет фуфел.

В нашем ассортименте есть всё, что может пожелать гурман или маньяк от ПП: от пельменей из бобра и полового органа лося (дабы не попасть с термином пол санкции поисковых систем) до ягоды клоповки. Мы сами охреневаем от натуральности наших продуктов и делаем все, чтобы наши лакомства были не только полезными, но и вкусными. Но не за счет всяких глутаматов и прочих присадок, а за счет природы.

Охотничий зверь (сырье для наших продуктов) ведет активный образ жизни, питается подножным кормом, много бегает, его не колят антибиотиками, стероидами и он не сталкивается со всяким ГМО. Зверь живет полноценной жизнью и погибает от рук охотников в естественном отборе.

Охота - это древнейший способ добычи пищи, как бы не была против Грета Тунберг и ее апостолы. Земледелие и животноводство появились значительно позже и, как считает Юваль Харари в своем труде "Sapiens: история человечества", поработили людей. Согласен с ним на все 100%.

В наших постах я буду раскрывать такие темы как:

  • Почему лучше погибнуть вольным зверем, чем быть дойной коровой.

  • Почему на полках сетевых магазинов нет качественных продуктов.

  • Почему продукты промышленного производства недостойны вашего желудка.

  • Почему даже фермер производит фуфел.

  • Почему отстрел дикого зверя не уменьшает его численность.

  • Почему охотники мочат собак в лесу.

  • Почему охота увеличивает биоразнообразие.

  • Почему трудно найти мясо дичи на Авито.

  • Как торгуя дичью не попасть под санкции РКН.

  • Зачем и кому нужно влагалище волчицы.

  • Почему секрет преданальной железы бобра нельзя рекламировать во Вконтакте.

  • Через какие круги ада нам пришлось пройти чтобы накормить вас.

  • Какую помощь можно получить от государства в развитии бизнеса и какую мы смогли реально получить.

  • Как выиграть 50 судов за 5 лет.

  • Как выиграть суд, получить исполнительный лист и потом пососать х.й вместо денег.

  • Как бодаться с ФАС.

  • Сколько китайцев проживает в Москве и в кого они любят стрелять.

  • В каких выставках надо участвовать если вы хотите продавать в рестораны.

  • Как продвинуть ваш продукт в HORECA.

  • Ну и куча других тем ждет вас в нашем блоге эксклюзивно на pikabu.

Мы не будем размещать статьи на эти темы на других каналах, хоть их у нас и много. Это будет эксклюзив для пикабушников.

Подписывайтесь на нас.

Ну а для начала рассмотрим тему:

Почему лучше погибнуть вольным зверем, чем быть дойной коровой

Этот вопрос пронизывает глубокий философский смысл, отражающий вечный конфликт между свободой и безопасностью. В дикой природе животные живут в соответствии со своими инстинктами, в полной гармонии со своей сущностью, в то время как жизнь в неволе, несмотря на обеспеченность и защиту, ограничивает их естественные потребности и желания. Рассмотрим это на примере коров, кур-несушек и свиней.

Реализация инстинктов при вольной жизни

Вольные животные постоянно используют свои инстинкты для выживания. Они исследуют свое окружение, охотятся или ищут пищу, устанавливают и защищают территорию, выбирают партнера для размножения. Эти действия обогащают их жизнь, делают её полноценной и удовлетворительной.

Неудобства жизни в неволе

Жизнь в неволе сильно отличается от жизни в естественной среде. Для домашних животных, таких как коровы, куры и свиньи, это означает ряд серьезных ограничений:

Коровы: В природе коровы проводят большую часть времени на пастбищах, где они могут свободно передвигаться и выбирать траву. В неволе их держат в замкнутом пространстве, часто на жестких полах, что приводит к проблемам с ногами и суставами. Их естественный инстинкт гулять и пастись полностью подавляется. Ну и, конечно, их искусственно оплодотворяют.

Куры-несушки: В дикой природе куры проводят большую часть времени, копая землю в поисках пищи и строя гнезда для кладки яиц. В условиях ферм они часто содержатся в переполненных клетках, где у них нет возможности строить гнезда, исследовать окружение или даже полностью расправить крылья. Также куры - это социальные животные, они нуждаются в хаотичной коммуникации, что исключается при их искусственном содержании. В отличии от их товарок - куропаток.

Свиньи: Эти животные обладают высоким интеллектом и любознательностью. В дикой природе свиньи проводят много времени, роют землю рылом в поисках пищи. В неволе они лишены возможности заниматься этим занятием, что приводит к фрустрации и поведенческим проблемам. Свиньи не могут заниматься тем, что им задано инстинктами.

Получается, что выбор между свободой и безопасностью остается ключевым для понимания жизни как в дикой природе, так и в условиях неволи. В то время как безопасность и уход в неволе могут казаться привлекательными, они приносят с собой значительные компромиссы в плане естественного поведения и благополучия животных. Этот выбор между вольной и ограниченной жизнью поднимает важные этические вопросы, на которые каждый из нас должен найти свой ответ: живу вольной жизнью и умру как подобает свободной особи, или буду жрать вдоволь для последующего заклания.

Еще раз призываю демонов: - подписывайтесь на нас, и узнаете много интересного, о чем вам никто не расскажет.

Показать полностью
Отличная работа, все прочитано!