DenisKnv

DenisKnv

На Пикабу
Дата рождения: 3 ноября
119 рейтинг 1 подписчик 0 подписок 4 поста 0 в горячем
3

Что Сталин делал в Турции?

Многочисленные юзеры, которые "шарят за историю" любят козырнуть в комментариях знанием о революционном прошлом товарища Сталина. Что-нибудь вроде: "а ты об эксе в Тифлисе слышал, дурачок?". "А я слышал, значит я умнее тебя", - думают про себя. А на самом деле белых пятен в дореволюционной биографии Иосифа Джугашвили полно. И на фоне этих белых пятен истории про тифлисское ограбление просто детский лепет.

Например, в большинстве музеев Сталина есть его фото в матросской тельняшке, а на шее черная ленточка. Что это за фото? Что за лента? Ни один экскурсовод на эти вопросы не отвечает. Скорее всего и не знает что ответить. Однако, немного покопавшись в интернете можно узнать, что на флоте такую ленту носят боцманы. Откуда у молодого Сосо утер-офицерское звание? Вот так сюрприз. Нет, на военном флоте он не служил. А вот в китобойном промысле участвовал. Там, в общем, уважаемую должность и получил.

Если копнуть еще глубже, то выясняется что в самой Турции вовсе не новость, что молодой Иосиф 2 года прожил в их стране (в образованных кругах не новость, разумеется). А у нас, в России и бывшем СССР известно только о пребывании вождя в Батуми. Булгаков даже пьесу про это написал. Но про Турцию у нас молчат. Так чем же Сталин занимался в мусульманской стране? А на кабанов охотился. Для китобойного промысла охотился. Кто не знает, китобои уходили в плавание на долгие месяцы, порой и годы. А самое верное подспорье и запас в долгом путешествии это солонина (крепко засоленное мясо). Мясо кабанов идеально подходит для засола, так как пусть и не самое вкусное, но вполне добротное, а главное не имеет свойства приедаться.

Откуда такая информация у "любителя", если даже "профессионалы" биографы и музейщики об этом не знают? Все просто. Одного из наших современников биографов Сталина в России осудили как экстремиста по 282 статье (от долгого срока спасла только только декриминализация от Путина). Вот этот самый биограф и вынужден был уехать из России в Грузию на малую родину вождя, а потом и в Турцию. Ждать второго дела и долгого срока в России биограф не стал. Там и разведал "уникальный контент" о боцмане и охотнике на кабанов товарище Сталине.

Биографа зовут Алексей Меняйлов. Свой небольшой отчет он оформил в видеоролике "Сталин против кабанов в Турции". Кто захочет найти, Гугл в помощь.

Показать полностью 1
6

Господа, я встретил лучших женщин

Ж. всегда воспринимал как ушлых и хитрых, но все же очень недалеких существ. Единственную “пользу” от них видел только в постельных делах. То что женщина - друг человека, да еще и самый лучший, понял совсем неожиданным способом.

Казалось бы, где ж., а где война? Вещи несовместимые. Ну я так думал. Перечитав несколько десятков книг о ВОВ, добрался до мемуаров советских женщин. И тут выяснилось, что слабый пол может быть пилотом "воздушного танка" штурмовика ИЛ-2 или командиром-артиллеристом (командовать несколькими орудиями, да еще тридцатью мужиками в придачу). Возможно даже отдельное женское воинское формирование, да еще очень эффективное - знаменитые «Ночные ведьмы».

Конечно до этого приходилось слышать о женщинах героях ВОВ - Зое Космодемьянской, Любке Шевцовой, Лизе Чайкиной. Но то, думалось, отдельные случаи великих женщин, а вот, скажем так, достойного среднего звена нет. Либо героиня из числа вышеупомянутых, либо никто. Выходит ошибался. Конечно сам я до таких книг никогда в жизни бы не добрался, если бы не смотрел блогера Меняйлова. Но, как говорится, имеющий уши - да услышит, имеющий глаза - да увидит.

Ниже мой личный топ женских мемуаров о ВОВ:

Тамара Сычева “По зову сердца”

Анна Тимофеева-Егорова “Держись, сестренка”

Ольга Голубева-Терес “Ночные рейды советских летчиц”

Евдокия Мухина “Восемь сантиметров”

Показать полностью 2

Как пытают в современных российских тюрьмах?

Не волнуйтесь, тут не будет рассказов про дыбу или испанский сапожок. Рассказ о буквальном случае.

Вот в городе N-ске Пердянской области, местный Царек, пребывающий в должности мэра, решает засадить за решетку неугодного ему писателя-философа, члена философского общества при РАН, который, как ему кажется, очень опасный для его Мухосрканска человек. Не мне вам рассказывать, как легко в современной России это делается: пару звонков и писатель, человек мыслящий, превращается в экстремиста. Знаменитая 282 статья. Доказательством “преступления” преподносится заказная экспертиза трудов писателя и, вдруг, оказывается, что писатель и режим шатать собирался, и на британскую разведку работал, да и вообще женские штурмовые батальоны готовил. Это все не шутки, случай буквальный.

Так вот, посадили Писателя на период “следствия” в СИЗО при местном областном центре. Тут и начались пытки, нет не средневековые, но не менее подлые. Первым делом в хату подсадили стукача-провокатора, который делал все возможное, чтобы подвести Писателя под повод нацепить ему нашивку “склонный к побегу”. Знаете что это значит? Вещь малоприятная, мягко говоря. Раз в час тебе приходят в камеру, светят в морду фонарем и требуют назвать имя, статью и прочее. Делается это круглые сутки, спать по сути не дают и через время человек превращается в зомби, которого в очередной раз трясут за плечи с очередной “проверкой”, а тот и в сознание от недосыпа прийти не может. И вот это предусмотрено нашими, так скажем, демократическими законами. На эту уловку Писатель не повелся, повода не дал. Пытка ли, когда человеку избиениями и нашивками угрожают?

Пошли в ход другие варианты пыток. Человек он возрастной (за 60 лет), да еще и диабетик, вот и положено ему было особое питание - диетическое. Без изысков, но литр молока в сутки, да еще несколько аналогичных продуктов полагалось по закону. Так вот в Центральной тюрьме Пердяевской области тюремное начальство все это разворовывает (демократия все-таки!) и кормят людей чем попало. Соответственно и диабетикам достаются жалкие крохи от положенного, а то, что все же выделяют, разворовывают тюремные Козлы. Знаете кто такие Козлы в тюрьме? Особо не уважаемая каста среди честных арестантов. Это Козлы и разворовывали питание, выделенное писателю. И ладно бы хоть говорили честно, мол мы люди подневольные, над тобой приказано издеваться и против пойти мы не можем. Так нет, с особо довольными и ухмыляющийся рожами смеялись над Писателем. У человека от отсутствия достаточного питания гангрена пальцев ног началась. Плюс вертухаи не пропускали переданные с воли лекарства для диабетиков. СИЗОвские врачи говорят, что помочь не может, выживай как хочешь. Но вылечить могут только на Промке (Зоне). То есть признай вину по заказному делу, сядь в тюрьму, там мы тебя и вылечим.

На одном из судебным заседаний по продлению меры пресечения содержания Писателя под арестом, тот начал в камеру кричать, что его в тюрьме голодом морят и не пропускают лекарства. Так судейские и вертухаи так перетрусили, что это всплывет, и на следующий же день уже кормили положенной пайкой и передачи с лекарствами пропустили. Что это, безалаберность или осознанная пытка?

Тут я описал только пару примеров пыток. На практике их было больше. Описать всё формат не позволяет. Была и классика средневековья - забирали и не пропускали книги. Шекспира почему-то боялись больше всех. Была и пересылка в институт им. Сербского с целью объявить Писателя сумасшедшим, но там признавать бред написанный в заказной “экспертизе” отказались. Признали его нормальным.

Единственным человеком, оказавшим реальную помощь Писателю с тюрьме был, не поверите кто, Положенец! Знаете кто это такой? Так вот, за это ли или еще за какие прегрешения перед тюремной системой, Положенец этот вскоре скоропостижно погиб, прямо в тюрьме, и не от рук заключенных.

Вот так пытают в современных российских тюрьмах. Фамилия писателя-шекспироведа Меняйлов. В сети найдете много смешных статей, которые слабые на мозги, либо нечистые на совесть журналисты накалякали вслед этому заказному делу.

Как пытают в современных российских тюрьмах?
Показать полностью 1
13

Как молодой Сталин стал свидетелем несправедливости царской полиции

13 февраля 1892 года в центре города Гори Иосиф Джугашвили вместе со своими одноклассниками наблюдал казнь двух крестьян через повешение. Свидетелем этой казни также был Алексей Пешков, будущий писатель Максим Горький, который во время своего знаменитого путешествия по России 1891–1892 годов заехал в провинциальный кавказский городок. Спустя несколько лет, 26 ноября 1896 года, Горький опубликовал в газете «Нижегородский листок» свой фельетон «Разбойники на Кавказе». Горький описывает, как приговоренные приняли казнь:

"Один из них, рыжеватый имеретин в рваной куртке, обнажавшей жилистую шею и крепкую грудь, облокотясь на перила и улыбаясь, беседовал с людьми, пришедшими посмотреть, как он умрет; другой, весь черный, тоже рваный, похожий на большую головню, стоял под виселицей и покручивал одной рукой усы, другой оправлял петлю, уже, накинутую ему на шею. Сзади его стоял коренастый палач, человек с лицом монгола, страшно обезображенный сифилисом, и узенькими глазами смотрел вниз, в лица публики, показывавшей ему кулаки, посылавшей краткие ругательства. Загорелые русские солдатики, держа ружья на плече, стоя со скучными лицами, точно деревянные, или вкопанные в землю, смотрели перед собой ничего не выражавшими глазами.

У самого помоста стояли власти в мундирах, с сухими и строгими физиономиями, и среди яркой говорливой толпы их официальные фигуры были чем то беспочвенным и чуждым всему, что окружало их. Один из этих людей что-то монотонно читал, держа пред своим лицом лист бумаги, и иногда смахивал этим листом капельки пота со лба, набегавшие ему на брови. Вот он кончил... палач полез наверх по одному из бревен, уселся на перекладине верхом и стал что-то мастерить там, громко и зло хохоча и подмигивая зрителям.

Приговоренный к смерти поднял голову вверх и посмотрел на него. Но на этом смуглом, почти черном лице отражалась скорее усталость и скука, чем страх перед будущим. Священник с красным лицом, толстый и большой, взошел на помост, и доски скрипели под тяжестью его тела. Палач спустился вниз, ударив нотами о помост, что-то сказал преступнику, и вокруг помоста говор стал тише.

Черному человеку палач связал за спиной руки и посмотрел себе под ноги. Этот человек чмокнул поднесенное ему к устам изображение Распятого за грехи людей, изображение беспристрастного Судьи всех судей, чмокнул и вспрыгнул на табурет. Палач присел за чем-то, тогда преступник сам спрыгнул с табурета и, не достав ногами до помоста, — повис в воздухе. Одно мгновение он висел неподвижно, потом задвигал связанными руками, весь вздрогнул и вдруг, дергая ногами, стал извиваться в воздухе. Лицо у него стало красное и странно надулось, точно вспухло все сразу.

Толпа глухо гудела. Многие сняли шапки... Кто-то пронзительно и заунывно запел.

— Хорули! — вдруг крикнул толпе другой осужденный, указывая на товарища все еще бившегося в воздухе. Раздался смех: хорули — гурийский танец.

Человек, которому через минуту предстояло тоже танцовать в воздухе этот хорули, сплюнул в сторону и улыбнулся, вставая под перекладину и осторожно поглядывая на ноги товарища, все еще судорожно вздрагивающие в воздухе. Очевидно, он боялся, что повешенный товарищ заденет его своими босыми ногами.

— А ты, Васо, давай перхули! — крикнул кто-то из толпы по русски. Васо кивнул головой. Перхули — тоже танец. Васо вязали руки, и он что-то серьезно говорил палачу, указывая кивками головы куда-то на толпу. Она опять замолкла. Вот Васо кивнул головой направо... налево...

— Прощай! — крикнули два — три голоса по грузински. Снова головы обнажились.

И Васо начал танцовать перхули... Когда же он неподвижно повис рядом с товарищем, при чем головы обоих их свесились на грудь, а шеи странно выгнулись — толпа стала расходиться."

В фельетоне Горький не говорит, за что двое крестьян были повешены. Потому ли, что писатель был ограничен цензурой, или он не имел достаточно информации, или таков был его художественный замысел, — мы не знаем.

По воспоминаниям друга Сталина Петре Капанадзе крестьян звали Сандро Хубулури и Тотэ Джиошвили. Во время казни Тотэ не принял священника, отказался от креста и причастия. Когда вешали Сандро, веревка оборвалась под тяжестью его огромного тела. По народным законам считалось, что в этом случае приговоренный к смерти должен быть помилован. «Даже пословица говорит: „Веревка простила“». Но казнь всё равно состоялась: «У палачей были свои законы. Они повесили Сандро второй раз, и Сандро умер».

Полицейские согнали на казнь жителей окрестных деревень, желая их запугать, но вызвали этим еще большую ненависть. На казни присутствовали воспитанники духовного училища, так как преподаватели считали, что увиденное внушит им чувство страха и подчинения. Возвращаясь домой, Иосиф Джугашвили сказал другу Петру: «Все равно найдутся такие смельчаки, которые отомстят. Непременно отомстят!»

В мемуарах Симона Тер-Петросяна (Камо) раскрываются подробности казни, не упомянутые ни Горьким, ни Капанадзе. На одном из занятий, когда Иосиф Джугашвили учил Симона грамотно писать по-русски, молодые люди стали обсуждать «Манифест Коммунистической партии» Карла Маркса. Симон вспомнил казнь «разбойников» в Гори, которая вызвала у него такие же сильные переживания, как у Иосифа. Вот что пишет Камо:

"В детстве на меня произвела большое впечатление казнь двух крестьян-побратимов, отомстивших молодому князю Амилахвари за бесчестье. Князь, известный своим беспутным нравом, развлекался тем, что крал девушек и бесчестил их. Жених одной из несчастных девушек решил отомстить. Вдвоем со своим побратимом они застрелили негодяя, когда тот выходил из церкви. Какие-то крестьяне подняли руку на сиятельного князя Амилахвари! Да еще на церковных ступенях. Суда еще не было, но все понимали, что несчастных крестьян ждет веревка, несмотря на то что по людскому закону их ни в чем нельзя было обвинить. Такой позор, как бесчестье невинной девушки, смывается только кровью. Если бы крестьяне обесчестили невесту князя, а он за это их убил, то его бы никто не упрекнул. Напротив – им бы восхищались как благородным мстителем. У древних римлян была очень точная пословица: «Что дозволено Юпитеру, не дозволено быку». Крестьяне – это одно, а князья – совсем другое. Дураки говорили: «Крестьян много, а князей мало. Что будет, если все крестьяне начнут убивать князей? Мир рухнет!» Мой отец тоже так говорил, а я сочувствовал крестьянам и надеялся на то, что губернатор или царь их помилует. Они же были мстителями, а не грабителями. Но никто их не помиловал. Я присутствовал на казни и до последней минуты надеялся, что случится чудо – вот сейчас прискачет гонец из Тифлиса с письмом от губернатора или же нападут абреки и отобьют несчастных. Чуда не случилось.

Читая «Манифест», я вспомнил о повешенных крестьянах и сказал о них Иосифу. Он тоже помнил их, весь уезд их помнил, такие дела случаются раз в сто лет.

– Мы и за них расплатимся! – пообещал Иосиф."

Как молодой Сталин стал свидетелем несправедливости царской полиции
Показать полностью 1
Отличная работа, все прочитано!

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества