Denis.NoLimits

Denis.NoLimits

Мой диагноз, мышечная дистрофия - не приговор. Я создал свой стартап и мечтаю подарить всем людям в мире возможность заниматься музыкой.
Пикабушник
поставил 13 плюсов и 32 минуса
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
1716 рейтинг 42 подписчика 0 подписок 6 постов 4 в горячем

Как я "покорял" Парнас: добиться справедливости

Как я "покорял" Парнас: добиться справедливости Мотивация, Справедливость, Инвалид, Доброта, Жизнь, Длиннопост

«Как же мне добраться до Санкт-Петербурга целым, да еще и со всем своим скарбом?» — думал я летом прошлого года, когда решил переехать жить в северную столицу из Курска. Трезво оценив уровень «комфорта» в поездах и самолетах для людей с инвалидностью, я понял, что вариант у меня один — ехать на автомобиле. В этом мне помог очень хороший друг, который живет в Нижнем Новгороде. Мы познакомились благодаря интернету.


Он, не раздумывая, согласился приехать на машине в Курск и отвезти меня в Петербург. И через 15 часов друг уже выгружал мои вещи в питерской квартире, которую мы с братом сняли недалеко от станции метро «Парнас». На этой станции есть специальный лифт для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья, который доставлял меня на платформу и поднимал наверх за пару десятков секунд. После курских тротуаров и пандусов поездки в метро стали почти сказкой!

Как я "покорял" Парнас: добиться справедливости Мотивация, Справедливость, Инвалид, Доброта, Жизнь, Длиннопост

Но в марте 2019 года лифт в метро сломался. Я терпеливо ждал, пока его починят, но прошло больше месяца, а лифт так и не заработал. Все это время попасть в метро и выбраться из него мне помогали ребята из специальной службы Петербургского метрополитена. Помощники, которые сопровождают пассажиров с ограниченными возможностями до вагона, либо спускали меня по ступенькам довольно крутой лестницы в коляске, либо поднимали на руки и несли до платформы, либо катили по аппарелям, которые предназначены для сумок на колесиках и детских колясок. Между прочим, работникам метрополитена грозил штраф всякий раз, когда они спускали меня по аппарелям, потому что это запрещено.


Для меня все эти три варианта были сопряжены с огромным риском: оступись любой из моих помощников на лестнице — и я тут же отправлюсь к праотцам.


Такая перспектива меня совсем не радовала, и через два месяца простоя лифта я стал звонить в метрополитен, чтобы узнать, когда же, наконец, его отремонтируют. Ответы были разными: «Починим в следующем месяце», «Финансирования нет, но вы держитесь», «Запчасти иностранные, а из-за санкций у нас проблемы с закупкой комплектующих». Одним словом, отговорки. А ведь проблема была серьезная: если меня с моими 35 кг веса еще можно нести по ступенькам, то как быть людям с инвалидностью, которые весят 80 кг и больше?


Я понял, что придется вступать в борьбу за свое право на доступную среду.


Начал я с того, что написал большой пост в социальных сетях, чтобы привлечь внимание к проблеме. С этим постом обратился в паблики, связанные с городом, и в местные СМИ. Городские паблики, которые буквально в каждом посте поют о своей любви к Петербургу, писать о проблеме бесплатно отказались. Зато тему подхватили на интернет-телеканале Piter.tv и сделали репортаж, в котором я рассказал о том, как дольше полугода остаюсь без нормального доступа к метро.

Как я "покорял" Парнас: добиться справедливости Мотивация, Справедливость, Инвалид, Доброта, Жизнь, Длиннопост

Только после этого метрополитен зашевелился и вывесил объявление, что лифт начали ремонтировать. Указали, как положено, сроки: «Начало работ — 12 ноября, окончание — 13 декабря». И деньги внезапно нашлись, и санкции закончились, и лифт можно отремонтировать всего за месяц? Или все-таки наше главное оружие против несправедливости и безразличия — огласка?


Но я понимал, что объявление вовсе не гарантирует, что лифт запустят в срок. Поэтому продолжил свою «информационную битву» с метрополитеном. К «Парнасу» вновь приехали журналисты — на этот раз телеканала «Санкт-Петербург». Я вышел в эфир их новостной передачи и еще раз нанес удар по безразличию метрополитена к своим пассажирам. И в итоге 13 декабря я смог спуститься с «Парнаса» на лифте!

Показать полностью 3

Миф становится реальностью: грант из Кремниевой долины для стартапа

Миф становится реальностью: грант из Кремниевой долины для стартапа Гитара, Стартап, Инвестиции, История, Мотивация, Успех, Длиннопост

Читающие меня уже знают, что на протяжении нескольких лет я работаю над созданием умной гитары-синтезатора для людей со слабостью и повреждениями рук. Долгое время мне удавалось выезжать на голом энтузиазме, но наступил момент, когда пришлось столкнуться с финансовой стороной вопроса и задуматься, где взять деньги на развитие проекта.


Мы с ребятами постоянно были увлечены процессом улучшения гитары – прошли путь от кнопочной версии до струнной, экспериментировали с материалами корпуса от оргстекла и фанеры до пластика, создали с нуля собственный съёмный гриф и просто фонтанировали идеями, как сделать нашу электрогитару ещё лучше. Поначалу хватало тех небольших денег, что мне удавалось скопить с зарплаты и пенсии по инвалидности. Но я хотел показать новый инструмент миру, а для этого точно было недостаточно нескольких тысяч рублей.

Silicon Valley Camp - новый толчок в развитии нашего проекта

Миф становится реальностью: грант из Кремниевой долины для стартапа Гитара, Стартап, Инвестиции, История, Мотивация, Успех, Длиннопост

Очень кстати я узнал о существовании 5-недельного онлайн-курса Silicon Valley Camp, в финале которого все участники получали возможность побороться за грант в 1 000$, и решил попробовать. Я записался и стал учиться тому, как создать собственный проект, найти и привлечь аудиторию, говорить на бизнес-языке, чтобы сойти «за своего». Каждый урок заканчивался для меня полезным знакомством или открытием нового секрета успеха настоящих профи, таких как Андрея Дороничева - создателя приложения Youtube, Арсена Томского – основателя InDriver, венчурного инвестора Павла Черкашина и других.

Миф становится реальностью: грант из Кремниевой долины для стартапа Гитара, Стартап, Инвестиции, История, Мотивация, Успех, Длиннопост

В конце каждого занятия я получал домашнее задание. Все задачи были просты и понятны. Так мне казалось до того момента, пока я не начинал работать над ними. К примеру, задание «Опиши своего клиента» отняло у меня несколько часов, в течение которых я шерстил интернет в поисках информации и статистики. И так каждый раз! Мне приходилось не только глубоко вникать в суть, но и анализировать собственные ошибки, которые я допускал, как любой начинающий стартапер.


Наконец наступило то, чего все так долго ждали – Demo-day. Все, кто прошёл курс до конца, получили возможность выступить со своими проектами перед реальными инвесторами из Кремниевой долины. Призом была та самая обещанная тысяча долларов. Этого хватило бы для мощного старта Galactica. В начале нас было около 150, до финала дошла лишь пятая часть. При этом «борьбу» за главный приз никак нельзя назвать ожесточённой – у каждого была своя идея и цель.

Миф становится реальностью: грант из Кремниевой долины для стартапа Гитара, Стартап, Инвестиции, История, Мотивация, Успех, Длиннопост

Я взял «серебро», не дотянув до первого места 1 (!!!) балл. Но моя гитара заинтересовала Арсена Томского, и мне удалось получить первую крупную инвестицию – 1 000$. Позднее проект привлёк внимание FamilyFriend, и к тысяче долларов прибавилось ещё 40 000 р. И, хотя по нашим самым скромным расчётам потребуется еще не менее 10 тыс. долларов, это стало отличным стимулом. Работа закипела с новой силой!


Мне не удалось одержать победу, но я получил 1 000$, множество полезных знакомств, бесценный опыт и уверенность в том, что моя идея стоит того, чтобы за неё побороться.

Показать полностью 3

Гитара-синтезатор: как это работает

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

Привет, Пикабу! Меня зовут Макс и я CTO/co-founder NoLi Music. Изначально у нас была идея воспроизвести кнопки как на Yamaha, но мы сразу упёрлись в несколько ограничений:


Во-первых, Yamaha обладала мембранной клавиатурой, как на пультах от телевизора или некоторых компьютерных, ощущения от игры получаются как от игры на пульте от телека - ты что-то зажимаешь и надеешься, что не наткнёшься на плохой канал. Тактильные ощущения совсем не те - есть “щелчок”, клавиши приходится зажимать сравнительно сильно, делать слайды неудобно.


Во-вторых, на клавишах невозможно делать некоторые гитарные приёмы, такие как вибрато - это когда ты зажимаешь струну, дёргаешь её и отклоняешь на грифе в стороны, создавая “вибрирующий” звук. Бенд - “эффект блюзмена” - тем более не выйдет. Для этого нужно потянуть струну ещё сильнее, сдвинув на половину грифа.


Сначала у нас родилась “гениальная” идея - мы решили сделать кнопки магнитными. Это когда на грифе прикреплён магнит, а над ним в маленьких тубусах левитируют магниты, удерживающие кнопки. Мы собрали прототип одной такой кнопки; он продемонстрировал отличное плавное нажатие без щелчка, а главное, что силу нажатия можно было легко регулировать, просто заменяя магниты. Так мы планировали подобрать идеальное усилие и даже думали выпускать несколько вариантов грифа, soft, medium, hard, благо гитара у нас модульная и гриф легко отсоединяется и заменяется на другой с универсальным коннектором.

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

Но эти кнопки всё ещё не могли дать того же опыта, что дают обычные струны. Многие музыканты, которые пробовали играть на прототипе, говорили, что всё круто, но кнопки ощущаются как-то не так. Будто бы ты играешь не на гитаре, а на пианино в виде гитары.

Было ясно, что нужно что-то другое.


И вот, в какой-то момент я просыпаюсь с простой, в общем-то, идеей: самый простой способ воспроизвести струны - это использовать струны.


Во время двухдневного брейншторма с нашим инженером мы придумали концепт, который может реализовать это. Мы думали о разных технологиях, вплоть до сенсорного экрана или датчика, но в результате выбрали и продумали концепт, о котором расскажем чуть позже.

Сейчас могу сказать только одно: в итоге у нас используются обычные струны, только зажать их можно лёгким прикосновением, так как звук из них извлекается не за счет акустических колебаний, а полностью электронно.

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

Словами не передать, как окрылённо мы себя чувствовали! Мы только что придумали, как сделать так, чтобы гитара была полностью аналогична обычной “электрухе”, только гораздо лучше. Конечно, впереди ещё очень большой путь, но мы сделали первый шаг, чтобы перевернуть мир музыки и сделать с обычными электрогитарами то же, что синтезаторы сделали с пианино: оставить их удёлом ценителей.


Мы сразу же бросили разработку грифа на кнопках, через 4 дня был готов proof-of-concept прототип, который демонстрировал работоспособность идеи “в металле” - наша штука весело мигала лампочками каждый раз, когда мы зажимали струну, и данные приходили в нужном формате.


Осталось всего-ничего – превратить это

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

в это

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

Конечно же, все думали, что процесс займет максимум пару недель. Спустя 2 месяца работы (инженер работал почти круглосуточно) и 3,5 прототипа мы, наконец, ЗАКАНЧИВАЕМ полноразмерный гриф.


Это было чертовски больно. В первую очередь потому, что мы обещали всем показать рабочий прототип ещё в январе. Вот они, прелести итеративной разработки, можно сказать, Elon Time.

В общем, теперь гитара представляет из себя вот такую штуку:

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

Есть дека, она же - корпус гитары.


В ней расположена вся основная начинка:


Центральная часть гитары - “мозги”. Сначала мы пробовали сделать всё на микроэлектронике, контроллеры, суровые 2кб оперативки, вот это всё. Но знаете что, Пикабу? Ну его. Мы выбрали Raspberry PI Zero. В нём чуть менее суровые 2гб оперативки, возможность писать на высокоуровневых языках, полноценная ОС (никогда не забуду лицо своего кота, когда он смотрел, как я выхожу в интернет, подключив гитару к телевизору по HDMI), а главное - Raspberry стоит всего около 1500 рублей даже в розницу, что получается дешевле плат от STM.


К “мозгам” подключается отдельная звуковая карта, цепь усиления и динамик. Динамик мы искали максимально качественный, но нашли какой нашли (если есть на примете хорошие динамики до 10см в диаметре - будем очень признательны увидеть советы в комментах). Питает всё это дело наша новая цепь питания, состоящая из акума, выключателей, стабилизатора и портов. Цепи разведены на два вольтажа - один для распберри, другой для динамика (он требует 10-12 вольт).


Сверху, прямо над малинкой, располагается модуль струн для ведущей руки, т.е. правой, если вы - правша. Струны различают силу удара по ним и выдают разный по мощности сигнал. Ещё они оснащены ёмкостным сопротивлением, которое позволяет нам чувствовать прикосновение к струне и, например, играть бой с глушением.


Из распберри есть выход на сенсорный экран, на котором происходит всё взаимодействие с устройством - выбор семплов, режимов игры, коннект с приложением и интерактивный обучающий режим. Пока тут рассказать особо нечего, так что закончим нашу экскурсию на коннекторе для грифа. Он представляет собой VGA-подобный разъем (пока что) и клипсы, которые мы печатаем сами на 3D-принтере. Гриф состоит из платы, корпуса, крышки и механики струн. О нём я рассказывал ранее.

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

Сейчас мы заканчиваем работу над грифом и занимаемся эргономикой и оптимизацией корпуса - хотим максимально продумать логистику проводов и уменьшить вес и размеры настолько, насколько это возможно.


Ах, да. Наш гриф, в отличие от грифа Ямахи, будет состоять из 17 (а не 12) полноценных ладов, и будет иметь возможность транспонирования (смещения) вверх или вниз по нотному стану. 17 ладов мы выбрали как разумный компромисс между размерами (22 всё же слишком много для компактного инструмента, да и стоить будет дороже) и желанием людей запиливать соляки выше 12 лада. По моему опыту, ладами после 17 пользуется уж очень мало людей, хотя и им, если что, мы дадим возможность реализовать своего маленького Джимми Хендрикса другим способом. Предлагайте, кстати, свои идеи. Самая оригинальная будет удостоена специальной премии “небанальный гитарист” - можем подарить вам укулеле с автографом :)


p.s. Рычажок, настраиваемый с сенсорного экрана, не предлагать, эту идею мы обдумываем и сами :)

Гитара-синтезатор: как это работает Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Длиннопост, Электрогитара, Raspberry pi, Рукоделие с процессом

Я мог бы рассказать ещё очень много, благо есть о чём: приложение, софт, серверная и девопс часть (обновление прошивки по интернету и CI/CD к железке - не самая скучная тема), но об этом потом, и так получилось довольно много текста.

Показать полностью 7

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Видео, Длиннопост, Электрогитара, Инвалид, Мечта

Меня зовут Денис Гончаров, и я всегда безумно хотел научиться играть на гитаре. Но у меня миодистрофия.

Говоря простым языком, мышцы моего тела не развиваются, и на данный момент я не имею возможности даже передвигаться самостоятельно. Вы скажете, это приговор? А вот и нет.


Галактика: начало пути

За основу новой гитары для себя я взял уже давно вышедшую из производства японскую модель гитары на батарейках Yamaha EZ-AG. Ее гриф идеально подходит для тех, у кого довольно слабые мышцы рук. Если использовать его, мне не придется зажимать пальцами струны, потому что вместо них на грифе этой гитары – кнопки. И эти кнопки не требуют сильного зажатия.


Вот только один гриф без корпуса, динамиков и аккумулятора – это еще не гитара. На этой гитаре гриф был сделан так, чтобы передавать электронный сигнал и преобразовывать его в идущий из динамика звук. Значит, нужно работать дальше. И, честно вам скажу, это вызвало у меня довольно сильные проблемы, потому что я абсолютно не разбираюсь в электронике. Но и это не повод отказываться от мечты. Раз я не понимаю в электронике, значит, мне всего лишь нужно найти того, кто мне поможет. И такого человека я нашел быстро.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Видео, Длиннопост, Электрогитара, Инвалид, Мечта

Инженер понял, какую задачу я преследую и какую гитару хочу создать. И, когда мы сработались и нашли общий язык, дело пошло гораздо легче. И, наконец-то, благодаря инженеру я определился с порядком действий для создания гитары для себя:


1. Для начала, нужно подобрать динамик. Для первого прототипа мы взяли далеко не самый лучший, но он передает звук гитары и справляется с довольно громким звуком. Правда, нужно еще продумать регулятор громкости для этого динамика, но это уже является гораздо более простой задачей.


2. Аккумулятор можно использовать также покупной, главное, подобрать подходящий, что мы и сделали. Однако для того, чтобы все составляющие работали, необходимо изменить программу и продумать цепи питания. На это нам потребовалось некоторое время.


3. После окончания работы над системой гитары осталось только придумать корпус.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Видео, Длиннопост, Электрогитара, Инвалид, Мечта

Во время работы над гитарой для себя мне пришла идея о том, что на земле не только я сталкиваюсь с такой проблемой и не только мне закрыта часть перспектив. И, если я могу решить эту проблему для себя, значит, мое решение может помочь и другим людям с похожим диагнозом, да и просто с травмами и повреждениями рук. Ведь многие люди задумываются о том, чтобы научиться играть на гитаре, вот только не могут себе это позволить из-за физических ограничений. Так почему бы не запустить массовое производство гитар, похожих на ту, что я делаю сейчас для себя?


Я не один

После появления этой идеи наряду с созданием первого в своем роде инструмента я начал искать людей, готовых поддержать мою идею. Сначала ко мне присоединились Костя и Маша. Они помогли мне продумать дизайн и задуматься над маркетинговой стратегией продвижения гитары. Потом ко мне присоединился Макс, программист, который принялся помогать инженеру в работе над прошивкой гитары и поддержал проект финансово. Вскоре появился и Слава, который помог мне структурировать нашу работу и занялся дизайном и маркетингом вместе с Костей и Машей.


Вот так вокруг меня собралась целая команда профессионалов своего дела, готовых меня поддержать. И если поначалу мы работали порознь, и я, будучи новичком в работе стартапа, до конца не знал, как организовать нашу работу, то потом, через ошибки мы пришли к слаженному труду над проектом, который стал шире чем один инструмент, а я, благодаря помощи и поддержке ребят наработав необходимый опыт, начал грамотно руководить работой нового стартапа в качестве его лидера и создателя. Вместе мы определились со стилем новой гитары и с ее названием. Именно тогда гитара стала Галактикой.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Видео, Длиннопост, Электрогитара, Инвалид, Мечта

Если не можешь заказать, сделай сам

Идея использовать тему киберпанка для создания стиля нового инструмента для всех мне понравилась. Мы немного изменили классическую форму корпуса и для первой версии гитары заказали корпус из орг-стекла. Однако на заводе ошиблись с размерами и прислали готовый корпус на 30% больше, чем нам требовался. Такой корпус получился слишком массивным и тяжелым, и мы заменили его на более легкий и маленький корпус из фанеры.

А что дальше?

Гитара, которую я изначально собирал для себя, конечно, работает, и работает хорошо. Но невозможно все время отрывать гриф от старой и уже вышедшей из производства модели гитары для создания новой, верно?) И, раз уж мы решили приступить к созданию полностью своего инструмента, нужно было придумать свою модель грифа.


За основу мы взяли стандартный гитарный гриф, но вместо необходимости плотно зажимать струны добавили чувствительные сенсоры, чтобы струн можно было лишь легонько касаться. И это сработало! Струны реагируют, а значит, теперь нам нужно создать полноразмерный инструмент с нашим собственным грифом.


И, конечно же, нам нужна собственная программа для гитары. Ведь в конечном счете нашей идеей стало создание принципиально нового инструмента, который позволит создавать особую музыку и имитировать звучание любого инструмента. А значит, мы должны создать «мозг» новой гитары, чтобы реализовать все свои идеи. «Галактика» должна стать Галактикой звуков и техник для всех.

Инвалидность не приговор, или музыка, доступная всем Своими руками, Технологии, Музыка, Гитара, Электроника, Arduino, Разработка, Приложение, Стартап, Kickstarter, Видео, Длиннопост, Электрогитара, Инвалид, Мечта

Все ли так просто?

Конечно же, мы сталкиваемся с множеством проблем при работе над нашей новой гитарой. Так, многие детали заказать невозможно, и нам приходится проектировать их и делать самостоятельно, а наше финансирование поначалу состояло исключительно из моей небольшой зарплаты и пенсии по инвалидности. Но постепенно мы решаем все проблемы. В следующих статьях я расскажу вам про общение с инвесторами из Силиконовой Долины и о получении первых инвестиций на наше развитие и создание серийного производства.


И наши идеи почти осуществились! Уже скоро мы с командой представим гитару, которая, как мы считаем, перевернет этот мир и объединит всех музыкантов!

Показать полностью 4 1
Отличная работа, все прочитано!