Что я узнал, работая менеджером по продажам (запчасти для лесозаготовительной техники и сервисные услуги)
Обманывать придётся. Как и менеджеру по продажам из другой сферы. Объяснять причины нарушения срока поставок товара клиенту придётся самыми разными способами. Но всегда вменяемыми и не зависящими от компании, чтобы не было понятно об очевидном пиздеже. В 60% случаев клиент понимает, что происходит, но не ругается, делая вид, что всё хорошо. Хотя простой техники в лесу очень дорогой.
Владельцы лесозаготовительных комплексов в 50% случаев распиздяи с точки зрения ведения бизнеса. Дело прибыльное, но плохо считают убытки. Когда продаёшь расходники (шины на харвестерные головки, цепи), понимаешь это. Неграмотный любительский подход требует больше расходников и выводит из строя технику. Экономят на специалистах, теряя на дорогих запчастях.
Большинство операторов лесозаготовительной техники типичные забулдыги. Хотя техника очень дорогостоящая и требующая дисциплины и профессионализма. Специалисты дорогие.
Работа сезонная. За зиму зарабатываешь очень хорошо, обеспечивая себе не такие прибыльные летние месяцы...да и приличный доход в целом. Летом тоже есть, но не так как зимой. Весной и осенью распутицы, лес не вывезти. Поэтому большинство по весне технику выводят из леса. И после морозов поздней осенью начинают работать.
Отпуск всегда летом. И только летом. Уехать зимой в отпуск - потерять хорошие деньги. Если лояльное и дружественное руководство, то можно 3 или 4 раза летом, поздней весной или ранней осенью сгонять в отпуск.
Владельцы лесозаготовительных комплексов часто наёбывают операторов и механиков, в следствии чего те плавают от компании к компании. Везде текучка. Даже на крупных предприятиях уровня холдинга, где вообще бригадами уходят. Текучка в том числе и из-за операторов-забулдыг. Поэтому у техники нет постоянного рабочего персонала и качественного обслуживания, но есть много поломок. Это нам на руку, так как будут продажи.
Существуют чаты в телеге с плохими компаниями (которые не платят) и плохими операторами, также с предложением работы. Своеобразный рынок труда. Благодаря чему можно мониторить платёжеспособность потенциального клиента. Или видеть проблемы у одного из твоих клиентов.
После санкций возникли трудности с ввозом техники и запчастей. Например John Deere американцы, а Ponsse финская компания. Плюс весь премиальный сегмент рукавов высокого давления из европы и америки (кроме yokohama, но япония тоже под санкциями). На помощь пришли китайские экскаваторы, которые переоборудуют под харвестеры и форвардеры. Экскаваторы летом можно использовать на дорожно-строительных работах и т.д. Китайские запчасти и китайские расходники успешно зашли на рынок, достигнув (у некоторых производителей) достойного и вменяемого уровня.
Работа интересная и прибыльная, но если в компании отсутствует дисциплина, то выгорание обеспечено. Ну... наверное, как и везде )
