Bor9Lom

Пикабушник
поставил 81 плюс и 3 минуса
Награды:
5 лет на Пикабу
36 рейтинг 0 подписчиков 1 подписка 2 поста 0 в горячем

По ту сторону баррикад

Всем привет!

Увидел пост https://pikabu.ru/story/otnoshenie_k_klientam_6020897 и решил написать, так как сам работаю в одном из магазинов группы индитекс несколько лет.

Очень часто приходится сталкиваться с различными конфликтными ситуациями. Неправильный ценник - наиболее частая. У нас действительно есть мануал, присланный нам из юр. отдела, чтобы мы могли хоть что-то ответить. Сразу сообщу, что не считаю его истиной первой инстанции, но по большей части вопросов там все написано по делу на мой взгляд.


У меня были такие же ситуации, когда я читал оттуда текст. Были случаи, когда покупатели просто оставляли вещи и уходили, были случаи когда покупали за ту цену, которую назвали, были случаи, когда цену меняли в пользу покупателя, был случай, когда покупатель писал заявление, просил меня подписать и говорил, что пойдет с ним роспотребнадзор, были случаи, когда меня оскорбляли самыми последними словами, да много чего было. Хочу сказать, что не надо думать, что вот в этом магазине все уроды,начиная от кассира и заканчивая менеджером( который непонятно где был, так как всегда один из менеджеров есть в смену, либо "ответственный" сотрудник). У нас есть определенные правила, которым мы обязаны придерживаться, как и на любой другой работе.


Ниже будет приведен текст из того самого мануала:

- на основании п.1 ст. 500 "Гражданского кодекса Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) покупатель обязан оплатить товар по цене, объявленной продавцом в момент заключения договора розничной купли-продажи;

- на основании статьи 493 ГК РФ, договор розничной купли-продажи считается заключенным в надлежащей форме с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара;

- на основании статьи 426 ГК РФ, публичным договором признается договор, при заключении которого коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом и иными правовыми актами. Цена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей.

Так как цены на товары, реализуемые в наших магазинах, устанавливаются едиными по всей территории РФ, при продаже Вам товара по ошибочно указанной (более низкой) цене мы отдадим Вам предпочтение перед другими покупателями, которые смогут приобрести точно такую же вещь только по более высокой цене - таким образом, продажа Вам данного товара в соответствии с ошибочно расклеенным ценником будет являться нарушением Гражданского законодательства РФ в части регулирования публичного договора.

Кроме того, до момента заключения данного договора кассир назвал Вам корректную стоимость изделия, т.е. исполнил обязательства по предоставлению необходимой и достоверной информации о товаре (п.1 ст.10 Закона РФ от 07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей»), и Вы по своему выбору вправе либо заключить данный договор, либо отказаться от его заключения на предложенных условиях, равных для всех потребителей, до момента оплаты товара.Ст. 10 Закона о защите прав потребителей на продавца возложена обязанность предоставлять необходимую и достоверную информацию о товаре, включая его стоимость.

П. 1 ст. 10: «Изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора.»

До момента покупки кассир озвучил вам корректную стоимость, тем самым обеспечив Вам возможность сделать правильный выбор и принять решение, купить ли товар или отказаться от покупки.

Таким образом, как видно из текста данной статьи, обязанность продавать товары по неверной стоимости (на основании ошибочно расклеенного ценника) либо возмещать разницу в стоимости указанной статьей не установлена. Не установлена такая обязанность и какой-либо иной статьей Закона о защите прав потребителей.


P.S. Хотелось бы услышать мнение лиги юристов.

Показать полностью

Когда рад, что нет машины.

Когда рад, что нет машины. Москва, Ураган, Машина

Хотел подойти ближе, но очканул, так как хозяева(наверное) рядом ходили и были не в восторге от происходящего и того, что кто-то фоткает.

Отличная работа, все прочитано!