Bibiz0n

Bibiz0n

На Пикабу
поставил 1982 плюса и 1341 минус
отредактировал 0 постов
проголосовал за 0 редактирований
Награды:
5 лет на Пикабу
3735 рейтинг 3 подписчика 17 подписок 5 постов 3 в горячем

Критика высокого валирийского

Дисклеймер для Пикабу

С печалью обнаружив отсутствие лингвистических или конлангерских сообществ на этом ресурсе, я, имея достаточно рейтинга, решился на создание нового тематического сообщества конлангеров. За все время существования Пикабу постов с этим тегом вышло лишь 20 штук, но они имели значительную популярность среди пользователей. Я надеюсь как-то воодушевить дремлющих конлангеров и людей сочувствующих, и выкладываю в новоявленное сообщества мою недавнюю статью про критику высокого валирийского - вымышленного языка из сериала "Игра престолов".

Введение

Привет.


Возможно, эта статья начнет цикл статей, в которых я буду критиковать/хвалить/обозревать конланги, которые я нахожу интересными и желаю ознакомиться глубже, а возможно и не начнет. В любом случае, прежде чем я приступлю к обзору-критике, хочется обозначить некоторые положения по поводу того, как я воспринимаю конланги и конлангерское искусство вообще.


Конлангерство — искусство, конлангер — творец, а его конланг — произведение искусства, и посему я рассматриваю всю это область как область творческую, вроде живописи или музыки, а как всем известно, произведения искусства сложно подвергать объективной критике. Несмотря на это, критика продуктов творчества рассматривается в обществе как вполне нормальное дело, и я попытаюсь обобщить положения этого особого вида критического анализа.


Прежде всего, качество произведений искусства (конлангов в данном случае) рассматривается с точки зрения эстетического чувства созерцателя. Чувствует ли он воодушевление, полет души, наслаждение при виде объекта? или отвращается от него, находя безвкусицу, пошлость и издевательство над творчеством? Все это крайне индивидуально, и я постараюсь не уделять много времени подобному анализу.


Рассмотрим второй пункт, который уже претендует на некую объективность. У каждого автора есть некий замысел, который он дает своему произведению, осознанно или нет. Рассмотрим на примере кинематографа, взяв два фильма — "Чужой" Ридли Скотта и "Карты, деньги, два ствола" Гая Ричи. Цель Чужого — напугать зрителя, создать ощущение саспенса, крипотцы, держать его в напряжении и страхе. Цель второй картины — прежде всего этого зрителя рассмешить, поставить героев в комичные ситуации и интересно обыграть их действия в них. Исходя из этого, вряд ли мы будем критиковать Чужого за недостаточный уровень шуток, а картину Гая Ричи — за отсутствие леденящих душу кадров.


Именно второй способ критики я буду стараться применять, ибо он идеально подходит для конлангов. Без наличия какой-то конечной цели, задумки, идеи очень сложно довести хороший язык до требуемого уровня, поэтому у созданного языка цель есть всегда — осознает ли это автор или нет. Для артлангов (коим является высокий валирийский) это может быть желание углубить вымышленный мир, более детально показать народ, его населяющий, при помощи лингвистических приемов.


Исходя из поставленных конлангером целей я и буду проводить мой анализ — хорошо ли, по-моему мнению, справился автор с поставленной задачей.


Безусловно, нельзя и упускать чисто эстетические составляющие, гармонию структуры и прочие чисто субъективные качества, но им я постараюсь уделить меньшее количество времени.


А еще небольшой дисклеймер: я не профессиональный конлангер, я не лингвист, я не полиглот, I'm barely a person, я лишь сторонний созерцатель, который выражает субъективное мнение о языках, созданных другими, с помощью поверхностного анализа.

Собственно критика

Высокий валирийский (как и любой прочий конланг) невозможно рассматривать без исторического контекста. Посему историческая справка:


Валирийские языки, наряду с дотракийским, были созданы конлангером Дэвидом Питерсеном для экранизации серии книг "Песнь льда и пламени" Джорджа Мартина. Они не были созданы с нуля: у валирийского уже имелось несколько фраз, а также громадный лор. Валирийский должен был представлять из себя нечто вроде латыни в средневековой Европе, которая имела монополию в области науки и религии вплоть до Ренессанса. Валирийский Фригольд (Valyrian Freehold) представлял из себя огромную империю, занимавшую роль культурного, научного, политического и военного гегемона на Эссосе. На момент действия сериала с трагичного краха империи, вызванного земными катаклизмами, прошло около четырех веков, и валирийский успел распасться на ряд языков-потомков (как произошло в нашем мире с романскими), но "чистый" высокий валирийский все еще остается языком знати, образования и науки.

Построю я свой анализ с помощью сравнения конланга с латынью и прежде всего буду анализировать его звучание (ибо расчитан он на аудиторию самую широкую и должен представать перед зрителем только в устной форме), так как это, как было сказано во вступлении, есть назначение данного творения.


На мой взгляд, эльфийские конланги Толкина и их усовершенствованная версия для трилогии Питера Джексона имеют то же назначение — быть языками древними, высококультурными и вызывать у зрителя трепет перед эльфийским народом (или в случае Игры престолов — древними валирийскими династиями).


Стоит привести все фразы, которые были у Питерсона на момент начала создания языка: valar morghulis все люди должны умереть, valar dohaeris все люди должны служить, dracarys драконье пламя, valonqar маленький брат, maegi мудрый. Выглядят на письме шикарно и органично, и все они имеют латинский вайб: диграф ae, окончания на -s, даже корни (очевидное mors смерть draco дракон) вопили о возможной апостериорности будущего языка. Отсутствие неблагозвучных фрикативов и аффрикатов, наличие <y> говорило о полном совпадении с латинской фонетикой (сравнение ниже). Вопрос вызывает лишь странное <qa> (в латыни q употребляется лишь в диграфе qu), но возможно, это лишь стилизация и никаких увулярных согласных не подразумевалось.


Но Питерсон пошел другим путем, и либо от скуки, либо от неведомой сверхъестественной силы взял и расширил латинский алфавит до невозможности, добавив в него звуки, которые абсолютно не ассоциируются у обывателя ни с латынью, ни даже с индоевропейскими языками.

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

Наличие велярных фрикативов делают валирийский чересчур смахивающим на дотракийский, хотя по идее эти два языка должны быть противопоставлены друг другу (культурные различия налицо) и звучать должны прямо противоположно, но на практике ни того, ни другого реализовано не было. МЕЖЗУБНЫЕ тоже встречаются в обоих языках, возможно, у англоязычных конлангеров по поводу них какая-то обсессия. Неизвестно откуда взявшиеся палатальные носовые и боковые, аффрикаты окончательно рушат весь латинский вайб.


Особое внимание стоит уделить фонеме /z/, которая в классической латыни встречается лишь в качестве аллофона. /z/, на мой взгляд, один из самых сильных и "шумных" фрикативов, и при его обилии в языке последний принимает крайне шипящее и неблагозвучное звучание.


Инвентари гласных идентичны, но обилие редкой для латыни /y/ тоже режет слух, но об этом позже.


Для сравнения возьмем нашу, земную латынь и ее фонетику.

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

Небольшой согласный инвентарь, но при этом чрезмерно органичный и выверенный. Красивые лабиализованные веляры, велярный аллофон /n/, аккуратная /r/, отсутствие звонких пар у /f/ и /s/ и ничего лишнего дают классической латыни ощущение элитарности, научности и высокоразвитой культуры.


Если дать языкам архитектурное воплощение, то латынь будет одноэтажным домм в американской субурбии с аккуратно постриженным зеленым газоном и милой побелкой, а валирийский — помпезным дворцом русского олигарха с десятиметровым забором, лепниной на всем чем можно и безвкусным ландшафтным дизайном — намешано много, а баланса и ощущения целостности нет.


Не буду останавливаться на системе ударения, там скучно и на вид языка она влияет слабо, посему перейдем к грамматике.


Грамматика валирийского, как и латыни, крайне флективна, особенно грамматика существительных — они имеют шесть основных типов склонения, четыре класса (которые зовутся родами и их природные названия мне очень заходят), восемь падежей и четыре числа.

Парадоксально, но названия родов по-английски звучат более "латынно", нежели по-валирийски:

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

Слово qogror род ужасно по своей фонетической структуре — две задние гласные /o/, когда латинский вайб создается именно при помощи передневерхних гласных. Возьмем для примера первую строчку Генезиса из Вульгаты.


in principio creavit Deus caelum et terram В начале сотворил Бог небо и землю


Гласная /o/ встречается лишь один раз, и то в безударном окончании, в то время как основные ударные слоги представлены верхнепередними гласными /e/ и /i/.


И тут в очередной раз задаешься вопросом: "А почему нельзя было сделать апостериорную лексику хотя бы отчасти, когда половина начальных слов имело явные латинские прототипы?" Человеку в одиночку невозможно провести ту этимологическую и фонетическую работу, которую проводят миллионы людей и тысячи лет для эволюции естественных языков. Любому конлангеру доступен этот инструмент — и иногда грех к нему не прибегнуть.


Латинское terra земля с помощью звучания передает ощущение твердости и шершавости земной поверхности. Вызывает ли у вас его валирийский перевод tegon те же ощущения?


А сейчас наберите побольше воздуха в грудь. Помните шикарное dracarys из первоначальной лексики Мартина, которое зритель так часто слышит в сериале? Угадайте слово для обозначения собственно дракона как живого существа. zaldrīzes. Тут у Питерсона что-то щелкнуло, и он решил образовать это слово — почти ключевое слово в этом языке, так как вся Валирия была построена на драконах, Вестерос был завоеван с помощью драконов и на гербах главнейших валирийских династий изображен дракон, он решил образовать его путем склеивания двух корней zālagon + rīza гореть и ящерица соответственно. Разве не должен язык народа, который бок о бок жил с драконами с незапамятных времен, чья цивилизация была построена с помощью этих существ, иметь слово, чья этимология попросту неподдается восстановлению и уходит в глубину веков? А знаете, как в словаре объяснена этимология слова dracarys? Абсолютно никак.


Проанализируем таблицу склонений лунного слова vala человек и dario царство (последнее имеет некую иррегулярность из-за последнего открытого слога), которые склоняются по первому типу.

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

В принципе, не так уж и плохо, если исключить обилие сибилянтов в инструментативе и вокативе (хотя в латыни в вокативе тоже /s/ нередко встречается) и чрезмерное количество гласной /y/ в паукальном числе.


Мне больше нечего сказать по грамматике существительных — она обширная, флективная и задает тон всей грамматике языка (по какой-то причине морфология прочих частей речи довольно скудна, видимо, Питерсон бросил все силы на полировку существительных, так как каждая морфема, каждая флексия имеет свою этимологию из аналитических форм, что довольно классно для конланга, придает ему живости и глубины), потому посмотрим на систему словообразования.


Она… довольно регулярна для естественных языков, и больше смахивает на словообразование какого-нибудь ауксланга, нежели естественного флективного артланга со своей долгой эволюцией.


Ниже таблица суффиксов образования прилагательных.

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

Да, можно видеть выбор суффикса в зависимости от класса/типа склонения существительного, но это вся иррегулярность. Никаких внутренних флексий, никаких сандхи (за некоторым исключением), просто какая-то агглютинативность.


Несмотря на скудность суффиксов прилагательных, с существительными и глаголами все куда бодрее — тут гораздо больше алломорфов и суффиксов с неявным значением, но благодаря этой обширной системе у нас получаются огромные многосложные слова вроде ajomem·ēb·agon злиться на кого-то или dekur·ūb·agon ходить. Разве в процессе эволюции у таких частоупотребимых понятий не должно закрепиться простое малосложное слово?


Несколько слов о личных местоимениях, часть из которых мне очень нравится (но часть хотелось бы выкинуть).

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

Эта односложная дифтонговая aao меня умиляет, но вот местоимения третьего лица солярного/лунного рода это жуть из звонких сибилянтов. zijosy ужасно, простите.


Предлоги и послелоги довольно милы (хоть и весьма скудны), мне нравится.

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост
Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

Большее количество послелогов нежели предлогов задает языку некую инопланетность, в этом плане у меня вопросов нет, но они все равно довольно… тяжелы в фонетическом плане.


Морфология глаголов, в отличие от мощной латинской, крайне скудна — Питерсон, возможно, глаголы недолюбливает, или он просто устал и хотел отдохнуть. Две парадигмы спряжения, изменение лишь по лицам, четыре времени два наклонения, три вида, скучнейшее причастие. Даже и сказать нечего, вот таблички.

А еще в валирийском отсутствует копула, совсем скудная система глаголов получается.

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост
Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

В плане звучания мне все формы заходят, все выглядит достаточно органично, но скучно. Латынь славится своей системой глаголов, именно это отличает латынь, наделяет ее сложностью и элитарностью. Сравните скудные формы валирийского (которые выше) и громадную табличку одного только глагола amo.

Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост
Критика высокого валирийского Конланги, Лингвистика, Язык, Игра престолов, Валирия, Валирийский язык, ПЛИО, Длиннопост

Доставляет некое эстетическое удовольствие, правда? В этом интересно копаться, интересно погружаться, валирийский с этим не сравнится.


Возможно, поистине шикарный конланг появляется лишь в том случае, когда конлангер сам заинтересован разработкой, когда в его глазах горит творческое пламя, а мозг готов творить и погружаться в язык с головой. Питерсон же работал за деньги, и кажется, был не очень заинтересован в своем языке.


Во всей структуре языка чувствуется некая леность, он выглядит словно брошенное дитя, которое заставляют функционировать как полноценный язык.


Тем не менее, языки Питерсона на настоящий момент являются одними из самых проработанных и задокументированных артлангов. Валирийский имеет свою эстетику, его легко идентифицировать, он наделен некой фэнтезийно-сказочной магией.


Для завершения возьмем несколько крупных фраз из сериала. Предложение ниже звучит почти в каждом сезоне, и в нем чувствуется некая мощь, диктаторская сущность Дейнерис, и в этом плане валирийский предстает не как высококультурная элитарная латынь, а язык воинственных безжалостных завоевателей. В его звучании чувствуется сталь, непоколебимость и военное превосходство.


Bizy sa Daenerys Targārien, Jelmāzmo, Dorzalty, Dāria Sikudo Dārȳti Vestero, Muña Zaldrīzoti. Sa va zer sko enkat jiva derve.


Валирийский также хорошо сочетается с магией огня, подчеркивая ее жестокость, человеческие жертвоприношения и фанатизм последователей.


Kesrio syt bantis zōbrie issa se ossȳngnoti lēdys!

Заключение

Конечно, многое осталось нераскрыто — для анализа потомков валирийского нужно еще две статьи, а для детального грамматического разбора целый курс уроков. Тем не менее, я думаю, этого было достаточно, чтобы сложить некое смутное представление о языке для вынесения положительной или отрицательной оценки.


All in all, валирийский представляет интересный культурный феномен нашей эпохи. Он смело может претендовать на звание самого известного артланга, и, учитывая курс на Дуолинго, артланга с наибольшим количеством носителей.


Несмотря на то, что Питерсон, осознанно или нет, отошел от первоначальной задумки Мартина, валирийский все еще имеет определенный шарм — не латинский, но воинственно-восточный, каким обладают все народы Эссоса. Он отлично сочетается с торговыми городами Рабского залива, отображая суровость нравов восточного континента и подчеркивает жестокость верований дальнего Эссоса.


Если будет следующий выпуск, то он будет о глобасе.

Источники

https://wiki.languageinvention.com/index.php?title=High_Valy...

https://en.wikipedia.org/wiki/Valyrian_languages#Verbs

Показать полностью 12

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров

Привет!


Несколько месяцев назад в своей группе вк (не знаю, можно ли сюда ссылки размещать) я писал своеобразный AAR (After-Action-Report) по своей партии в Stellaris. Аудитории как таковой у меня нет, и больше все это писалось для меня в качестве некой летописи для отслеживания игровой ситуации и принятии стратегических решений, но сегодня я решил переформатировать это в формат пикабу и выложить сюда, узнать общественное мнение (у меня еще есть неоконченный AAR по Europa Universalis 4, а также я планирую писать аналогичный пост по предстоящей партии в RimWorld, может быть, сюда выложу если на этот пост хоть какая-то общественная реакция будет). Признаю, что может быть немного сухо и нехудожественно, но как есть.


Итак, начнем

В 2200 году корабли расы икс-идар отправились бороздить бескрайний космос для поиска места для новых ульев для расширения роя и разведения новых особей.

Уже в 2210 году в ближайшей системе от столичного улья исследовательская независимая особь обнаружила арктический мир, практически идентичный родному миру роя. Незамедлительно туда отправились колониальные корабли трутней и за считанные годы основали новый функционирующий улей Bidtox 1.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Через 7 лет, в 2217, другая исследовательская особь обнаружила крайне интересную находку - мир, идеально подходящий для существования всех возможных форм жизни, планету Vakradil 1 в туманности Kiiran. После завершения всех подготовок это удивительное место стало частью великого роя.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

К 2226 году рой распространился еще на одну арктическую планету Irthuis 1. В дальнейшем колониальные корабли обосновались на еще нескольких планетах, но эти малозначительные события, на мой взгляд, в эпоху войн и политических взаимодействий между нациями не считаю нужными упоминания.


В 2227 году рой впервые столкнулся с иной разумной цивилизацией, сильно отличавшейся от привычной модели общества — это был социум, полностью состоявший из индивидуальных личностей, представляющие из себя разумные грибные колонии, подчинившие себе какой-то вид млекопитающих, и каждая из них могла вести независимый образ жизни. Это открытие поразило коллективный разум икс-идаров и их полунезависимых особей-исследователей. Они называли себя Гегемонией Валлменакс, и устройство их государство представляло нечто похожее на устройство улья — здесь единственный правитель подчинял себе все государство, а после его смерти власть переходила назначенному наследнику. Хоть они и находились в отдалении от зоны влияния икс-идаров, рой в будущем мог переоснастить их развитые миры под свои нужды. С самого начала отношения двух кардинально отличающихся социумов не сложились, и в ближайшие десятилетия это могло перерасти в военный конфликт.


В 2234 рой вступил в контакт с другими разумными грибами — Межпланетным Объединением Варелвив, огромной империей с советом военных во главе. По сравнению со Звездным Сообществом Икс-идаров, их государство представляло огромную и крайне опасную силу и колоссальной военной мощью. Коллективный разум послал автономного дрона-посла для поддержания хороших отношений с этим гигантом.


Еще один контакт с ранее неизвестной цивилизацией был установлен 2237 — Великий Строй Анатурианов, авторитарное государство рептилий с спиритуалистами-военными во главе. Некогда их империя правила почти всей галактикой, но некий кризис загнал ее в упадок на многие сотни лет, о чем свидетельствует их столица — реликтовый мир, бывший огромным экуменополисом, и сейчас они стараются восстановить былое величие. У анатурионов и икс-идаров нашелся общий враг в лице Гегемонии Валлменакс, поэтому отношения роя и их государства начали складываться хорошие отношения.


В 2239 анатурианы предоставили нам данные для контакта с еще одним межпланетным государством разумных камней — Великой Теократией Ма'кар, с которыми они были соперниками. Литоиды состояли в оборонительном союзе с Гегемонией, а также поддерживали весьма хорошие отношения с ними во всех сферах жизни государства. Об остальных малозначительных империях я упомяну когда они хоть как-то коснуться Звездного Сообщества.


Карта известной галактики на момент 2239 года

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В том же году рой заключил оборонительный союз и договор о совместных исследованиях с анатурианами и начал наращивать военную мощь для предстоящей войны с валменнаксами и ма'карами


В 2243 рою удалось заключить соглашение об исследованиях и оборонительный союз с крупнейшей известной силой галактики — Межпланетным Объединением Варелвив.


2245 году началась война двух альянсов: Ма'каров и Валменнаксов с одной стороны, и Икс-идаров и Анатурианов с другой. Поводом к войне стала установка форпоста Гегемонии прямо на границе со Звездным сообществом. Рой намеревался отодвинуть границу на юг для сохранения ценных систем и колоний. Два мощных флота ударили по Гегемонии со стороны галактического севера. В первые месяцы войны флот икс-идаров остановил колонизацию нового мира несколькими массированными бомбардировками и занял несколько систем, а крупнейший флот анатурианов разнес в щепки мелкие флотилии Гегемонии.


В 2247 году прямо в разгар войны было основано Галактическое сообщество, и рой, как мощнейшая галактическая держава, был одним из инициаторов его создания. Звездное сообщество при помощи новейших разработок по передаче информации на космические расстояния, наладило связь со всеми государствами, вступившими в совет


Карта галактики на момент создания Галактического сообщества

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В начале 2248 состоялся первый наземный бой на другой планете — многочисленные орды трутней-космодесантов высадились на малонаселенной планете Schlemming и за несколько недель оккупировали ее.


В 2249 году война завершилась передачей пяти систем Гегемонии во владения альянса.


Итоги войны

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

После успешных совместных военных действий, альянс решил окончательно закрепить хорошие отношения двух держав и основал федерацию Союз Суверенных Звезд.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

После пяти лет относительного затишья и стабильного развития государства, рой был готов ко второй войне с Гегемонией. В этот раз рой надеялся превратить ее в сырьевой придаток федерации и обложить данью. В середине 2259 года началась война на подчинение.


2261 год вошел в историю: после массированных бомбардировок высокогорных районов родной планеты расы валлменакс, огромная армия космодесанта высадилась во всех крупных полуразрушенных городах империи. Столичная оборона была сильна, но икс-идары заняли всю территорию родного мира за несколько месяцев.


Спустя шесть лет Гегемония подписала договор, согласно которому она отдавала все оккупированные колонии под власть нового государства Лига Ма'каров. Большая часть населения данника-марионетки была литодами из соседнего Великого Строя, поэтому на высшую должность посредством всеобщих выборов был выбран представитель этой расы. Марионетка тут же вступила в ССЗ. Гегемония Валлменакс осталась существовать на двух густонаселенных планетах и больше не представляла опасности для федерации. Союз положил глаз на заметно ослабленный Великий Строй Ма'каров.


Итоги войны

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

После долгих лет наращивания силы, в 2277 федерация объявила о начале войны с Великим строем для завоевания систем. К тому времени остатки Гегемонии и литоды основали федерацию, но даже силы этих двух держав не могли сравниться с мощью ССЗ

В первые месяцы войны остатки Гегемонии были оккупированы силами икс-идаров и анатурианов. Для ведения дальнейших боевых действий федерации требовался надежный опорный пункт, поэтому было решено подписать мирный договор на мягких условиях. Гегемония перестала существовать.


Итоги

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В 2290 икс-идары продолжили боевые действия. Была захвачена каждая планета Великого Строя, но пришлось подписать смягчающий мирный договор из-за вмешательства сильной Утонианской Империи.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Долгие годы мира возвысили икс-идар и ССЗ над их соседями, и единственный, кто представлял опасность для федерации был Картель Адноранов — огромная мегакорпорация. Для продвижения дальше на юг необходимо было покончить с Великим Строем, и в 2306 началась война на подчинение, в которую вступили андораны


Картель, несмотря на свою военную мощь, не участвовал в военных действиях, и к 2313 война завершилась образованием нового марионеточного государства-данника, а независимой осталась лишь одна столичная планета ма'каров

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

После покорения ма'каров, рой готовился к войне со Священным Содружеством Кодранитов — ослабленной империи литодов на юге. В 2317 началась война за подчинение. В 2320 после захвата столицы кодраниты сами подписали мирный договор.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Следующей целью роя стала империя Приккики-Ти. Так как они были фанатичными поборниками чистоты и не могли никому подчиниться, федерация предложила устранить их расу для сохранения безопасности галактики. В 2327 была объявлена война. Флот Приккики-Ти был силен, но совместными усилиями всех членов федерации выигрывались битвы одна за другой.


В том же году ССЗ столкнулась с первой серьезной угрозой. Федерация немедленно приступила к переброске флотилий к возможным системам вторжения.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Рой принял решение о принятии статуса сатрапии. После этого мы были бы вынуждены платить ежегодную дань хану, но это лучше, чем полное уничтожение. Даже весь флот федерации не мог тягаться с ордой.


Лишь малая часть ордынского флота

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В 2331 году рой принял статус сатрапии. ССЗ прекратило свое существование. Все данники икс-идаров стали независимы. Годом позже антурианы — надежный и вековой союзник роя, вступили в Межзвездный Альянс.


А тем временем, в 2332 году война с Прикки-Ти была окончена. На захваченной столице империи запустили массовую кампанию по переработке остатков расы в питательный корм.


Следующие 10 лет орда разрушила несколько форпостов некоторых граничащих государств, но активных военных действий с крупными галактическими державами не вела, хотя одна ее флотилия была по размеру больше, чем флоты всей остальной галактики вместе взятые.


После долгих лет господства орды над роем, великий хан был убит в 2349! Ура независимости!

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Спустя полгода, после месяцев раздора и нестабильности, ко власти в орде пришла демократическая фракция, и с ее инициативы была сформирована новая крупнейшая сила галактики — Галактическая Орда.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Карта галактики на момент основания федерации

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В 2357 рой завершил один из самых крупных проектов за всю историю существования их расы — родная планета икс-идаров была полностью преобразована в часть роя — единый мир-улей стал часть коллективного разума.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Завершив десятилетнее строительство огромного корабля-верфи — Джаггернаута, рой был готов к войне с силой, которая представляла опасность для существования Галактической орды — Картелем Адноранов. Икс-идары хотели подчинить слабую, но занимающую огромную территорию Империю Утонианов, которая состояла с картелем в оборонительном союзе.


В 2364 началась война на подчинение. Флот икс-идаров вел активные боевые действия на территории Уторианской Империи и даже нес небольшие потери, в то время как на границе с картелем произошло лишь одно крупное сражение, в ходе которого адноранами была занята одна система и почти уничтожена одна из флотилий роя.


В 2370 на месте оккупированных была сформирована демократическая республика. Империя Утонианов оказалась разделена на части.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В том же году вторая крупная федерация галактики во главе с анатурианами начала войну с союзом утонианов и Картелем. Спустя 12 лет Галактическая орда решила вступить в продолжительную войну на стороне анатурианов и добить Утонианскую империю.

В 2386 был подписан мирный договор, по которому картель передавали несколько приграничных систем. Через пару лет после этого Картель подписал мирный договор с анатурианами и уступил ряд систем.


В 2404 произошло крайне странное событие — угасшая империя Летописи Детакканов объявили войну соседним анатурианов, несмотря на то, что они уже тысячи лет сидели взаперти и не давали никому доступа к накопленным хранилищам знаний. Их флот, построенный по неизвестным древним технологиям мог уничтожать станции империи одним выстрелом.


Несмотря на сравнительную мощь, угасшая империя не могла захватывать новые системы и они подписали мирный договор в 2410, согласно которому анатурианы радикально сокращают размер флота. Через несколько лет они смогли восстановить прежнюю численность своих кораблей.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В последующие мирные десятилетия сообщество наращивало флот и укрепляло отношения с давним врагом — Картелем, что не очень положительно восприняли анатурианы


В 2449, после долгих лет уговоров и дипломатических встреч последняя нейтральная сила галактики — Мандат Варелвив, вступила в Галактическую Орду

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

В 2462 случилось что-то совсем неожиданное - хоть какое-то развлечение за десятилетия однообразных войн

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Это были инопланетные захватчики из другого измерения, осевшие в одной из систем нашей галактики. Благодаря разрыву в ткани пространства они могли высылать новые флотилии из родного мира. Для обеспечения безопасности галактики портал должен быть немедленно закрыт. Рой начал переброску флотилий к месту разрыва

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Первой целью пожирателей стала Ассоциация Планет Дисс. Межпространственный флот мог безвозвратно разрушать их форпосты выстрелами неизвестной материи.


Но всего через пару лет...

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Несмотря на скорое закрытие портала, флотилии захватчиков орудовали в самом центре роя и разрушали станции одну за другой. Для переброски всего флота требовалось несколько лет.


В 2364 вражеский флот удалось уничтожить ценой огромных потерь: почти половина кораблей была безвозвратна утеряна.


Из огня да в полымя

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост

Несмотря на пробуждение угасшей империи, она не проводила никаких активных наступательных кампаний, а ее флот, деградировавший от нескольких веков изоляции, не представлял какой-либо серьезной угрозы


Таким образом, к 2480 году Звездное сообщество успешно могло противостоять пробудившимся угасшим империям, а прочие силы галактики вообще не представляли для икс-идаров угрозы. Став сооснователем и сильнейшим членом федерации Галактическая орда, успешно справившись с общегалактической угрозой и достигнув такого уровня технологий, что даже древние стражи и хранители принимали империю как равного противника, а мелкие государства склоняли голову перед мощью их флота и огромной территорией федерации, занимавшую больше половины галактики, рой закрепил свое галактическое господство. Пройдя долгий путь длиною в три века от небольшого роя, открывающего для себя космос, до всегалактического спасителя, возвысившего коллективный разум термитов выше всех других рас-индивидуалистов, которые никогда не поймут мощь коллектива и единого общего сознания.

Летопись Звездного Сообщества Икс-Идаров Stellaris, Летсрид, Партия, Летсплей, Игры, Компьютерные игры, Стратегия, 4x, Paradox Interactive, Длиннопост
Показать полностью 25

Гематоген

Был у меня друг. Близкий. Надёжный. Практически всё свободное время мы проводили вместе. Если я звонила домой предупредить о том, что не приду ночевать (о блаженные времена без мобильных телефонов!), его имя действовало на мою маму как успокоительное, а бабушка считала, что мы непременно должны пожениться. А мы просто шлялись по улицам, ведя разговоры об изучении космоса, искусственном интеллекте и музыке pink floyd.

И вот нам лет по 18. Зима, вьюга, вечер, наверное, пятницы. Заходим мы в аптеку. Дальше примерно такой диалог:
я: Ты что, всего один возьмешь?
он: Да, а чего?
я: Мне не хватит! Возьми два!
он: Может, сразу три взять?
я: Не, три не надо. Мне слабо.
он: Да давай три, на всякий случай.... и т.д.
За прилавком молоденькая девушка, уже вся пунцовая, ждёт, когда же мы договоримся.
он (с чувством нескрываемой гордости): "Два гематогена, пожалуйста". Девушка захохотала истерически. А мы не поняли ничего. Только когда я распечатала и надкусила вожделенный гематоген, до меня вдруг дошло, как звучали наши переговоры.

Сейчас, во время наших оооооочень редких встреч, мы так же шляемся по городу и обсуждаем глобальные проблемы человечества. Спасибо, что у меня есть такие друзья.

Шишки

#comment_117039038

Шишки Скриншот, Комментарии на Пикабу

Снова живодер_ка.Какая-то бухая баба запустила стрим в ВК, где сидела и мучила своего кота, а потом швырнула его об стенку.

Ее вк - https://vk.com/id370095092
Адрес фотографией ниже.
Тред на дваче - https://22ch .hk/b/res/163784224.html#163784224 (уберите пробел и двоечку, а то пикабу ругается)

Вперед, армия пикабу!


Пы. Сы: сорян за криворукость, пишу с телефона, да и это мой первый пост.

Снова живодер_ка.Какая-то бухая баба запустила стрим в ВК, где сидела и мучила своего кота, а потом швырнула его об стенку. Жестокое обращение с животными, Животные, Длиннопост
Снова живодер_ка.Какая-то бухая баба запустила стрим в ВК, где сидела и мучила своего кота, а потом швырнула его об стенку. Жестокое обращение с животными, Животные, Длиннопост
Показать полностью 2
Отличная работа, все прочитано!