Ответ на пост «Про цены на ремонт»
Я работаю в сфере отделочных материалов и вот Вам совет.
1. Нужно понимание бюджета на ремонт.
Хотя бы примерное. От этого отталкивайтесь с ценой материалов и работы. Нужно держать баланс цены материалов и цены работ. Плохие мастера (они как правило дешёвые) испортят вам даже самый дорогой и качественный материал. И что примечательно, чем дороже материал, тем тяжелее с ним работать. Крупный формат плитки, натуральные напольные покрытия, дорогие краски требуют специалистов.
2. Если никогда не занимались ремонтом лучше найдите дизайнера. Но! Дизайнеры сейчас как риелторы. В основном бесполезные и охуевшие. С полным отсутствием понимания текущих реалий рынка. Сразу обсудите ценовой придел приобретаемых материалов. Сталкивался с тем, что приходят с проектами дорогущих материалов, а сами не тянут цен. В итоге приходилось все переподобрать и проект попросту был не нужен, а потраченные на него 150-300 тыс. можно пустить в материалы.
3. Если сделали проект, изучите его. Часто попадая на глупых и не опытных дизайнеров можно понять по проекту, что допущены ошибки и если мастера бездумно начнут реализовывать потом будут проблемы.
4. Если нет денег на дизайнера консультанты и менеджеры по продажам вам помогут. Да, у каждого своя сфера. Одни помогут с ванной комнатой, другие с напольными покрытиями и т.д. Потратьте время, посетите магазины и торговые центры с материалами.
5. Не обязательно брать мастеров под ключ. Не бывает супер профессиональных универсалов. Кто-то хорошо кладёт плитку, кто-то ламинат. Кто-то красит. Можете менять мастеров. Уточняйте есть ли мастера там где покупаете материал. Часто магазины имеют своих профессионалов с которыми долго сотрудничают и им важна репутация.
6. Сейчас пойду против себя! Собирайте на материалы несколько предложений. Не бойтесь торговаться. Спрос сейчас ниже предложения. Магазины готовы демпинговать. Но так же учитывайте качество материалов. Смеситель смесителю рознь.
7. Проверяйте и контролируйте. Проверяйте все! Работы, материалы! Привезли не то? Лучше сразу все проверить и сообщить водителю. Менеджер решит ваши проблемы быстрее. Это не умышленно, это ошибки и такое бывает. Брак, бой и т.д. всегда лучше выявить на стадии приёмки товара.
8. Не соглашайтесь на уговоры мастера что "вот эта херня торчащая нормально" и "привыкните, оно подругому нельзя".
9. И уже после ремонта. Прошло время и вдруг что-то сломалось, что-то разошлось. Обращайтесь в магазин или к производителю. Производители сейчас дают гарантии 10-20 лет и реально все меняют и обслуживают. Не стесняйтесь обращаться.