Крик о помощи или как государство топит малый бизнес
Расскажу все сначала.
У нас в Санкт-Петербурге есть маленькая фирма (ИП), которая занимается изготовлением и монтажом металлоконструкций(навесы, беседки, поручни из нержавейки и многое другое). Большинство наших заказов - закупки государственных бюджетных учреждений(далее ГБУ). Единственный минус работы с бюджетниками, как мы думали до этого случая, только в том, что материал и все расходники покупаем мы за свои деньги, а заказчик расплачивается с нами по факту поставки товара. Но в этот раз что-то пошло не так.
На всякий случай, объясню, как проходит исполнение гос. заказа:
1. фирма выигрывает аукцион
2. подписывает контракт с ГБУ
3. поставляет товар в соответствии с тех.заданием
4. ГБУ подписывает документы о приемке товара и отправляет их в районную администрацию, которая уже отправляет документы в комитет по финансам СПб для оплаты заказа.
Теперь к сути.
Мы выиграли аукцион на поставку и монтаж шести металлических теневых навесов в Детский сад № 15 по адресу: г. Санкт-Петербург, Невский район, ул. Чудновского 4 корпус 2.
После подписания контракта, принялись за работу.
На начальном этапе монтажа, когда мы только забетонировали столбы и сварили пол, а это только 15% от объема работ, заведующая садика(заказчик) попросила, чтобы мы принесли документы на оплату. От такого поворота, честно говоря, мы прифигели. Обычно бюджетники, боятся отправлять деньги до того, как исполнитель выполнит заказ полностью, особенно, если они раньше не работали с этим поставщиком. Но заведующая настаивала, да и мы не против - пока деньги до нас дойдут(около 10 банковских дней), мы как раз закончим монтаж и все довольны. Но не тут-то было.
30 июля, в садик, какого-то х*я, пришла комиссия, чтобы посмотреть, как прошел прошломесяцегодичный ремонт здания, куда ушли деньги и т.п. В составе комиссии был заместитель главы администрации Невского района Захаров Денис Александрович, который передавал документы по нашему заказу в комитет по финансам, т.к. заведующая садика убедила(на*бала) его, что навесы стоят. Захаров обратил внимание на то, как стоят навесы... и монтажники вокруг них. Теперь к нашему заказу была приставлена служба заказчика(Это такая служба, которая е*ет за любое несоответствие с ТЗ), но мы не отчаивались, ведь навесы сделаны строго по ТЗ, да и бабки уже у нас.
Стоит отметить, что у Захарова с заведующей, вероятно, был ранее какой-то конфликт и ее давно хотели уволить, но не было повода, а вот тут подвернулся хороший случай.
Заведующую поставили раком перед фактом: либо сегодня, 3 августа, до 17:00 вернете деньги обратно, либо мы вас уволим.
НИ ОДИН ЧЕЛОВЕК НЕ СДЕЛАЛ БЫ ТОГО, ЧТО СДЕЛАЛИ МЫ, ЗНАЯ, ЧТО ЧЕРЕЗ 2 ДНЯ ВСЕ БУДЕТ ГОТОВО.
В 15:00 звонит заведующая "Игорь Олегович, тут такое дело... если вы не вернете деньги, то меня уволят, умоляю, перешлите деньги обратно". И ЧТО СДЕЛАЛИ МЫ? ПРАВИЛЬНО, СКИНУЛИ ДЕНЬГИ ОБРАТНО. Мы поступили по-человечески, о чем сейчас очень сильно жалеем. Предполагаю, что таким образом мы сорвали план по увольнению заведующей и сами себе вырыли яму.
Через два дня после проверки, 5 августа вечером, навесы были готовы. Днем того же дня ходила служба заказчика и все меряла по 300 раз наши конструкции, чтобы передать данные куда-то, где будут делать все возможное, чтобы найти хоть какие-то несоответствия и не заплатить.
6 августа были подписаны повторные документы со стороны садика о приемке заказа. Заведующая в тот же день отнесла их в администрацию на одобрение. Теперь мы ждали только одного: когда придет служба заказчика и администрация района, чтобы убедиться в полной готовности навесов и вернули нам деньги, которые мы вернули им... Но им было насрать некогда. Заведующая божилась, что все хорошо, что деньги уже в оплате и до 24 августа они придут. Мы ждали... 27 августа, когда уже вышли сроки оплаты заказа, мы напряглись. Спрашиваем у заведующей, мол "Что за дела?", она говорит, что администрация заворачивает оплату, не хотят платить, причин не называют. Ок. Понесли досудебную претензию, сроком рассмотрения 10 дней. Если через 10 дней мы не получаем никакого ответа, то подаем в суд.
Досудебная претензия - это универсальная бумага, которую может составить гражданин РФ или иностранец, коммерческая или некоммерческая фирма, если считает, что проданный ему товар или выполненные работы недостаточно хороши, что договорные обязательства исполнены второй стороной не в полном объеме.
И происходило следующее, 7 сентября, когда был последний день на ответ, пришли замерщики из службы заказчика и нашли несоответствия с тех.заданием. У нас шестиметровые конструкции где-то на 2 сантиметра меньше, а где-то больше, где-то, вместо 250 см от уровня земли, они находятся на высоте 246-248. Это они и написали в ответе на претензию. Мол, как устраните, так и обращайтесь. Ок, чисто теоретически, мы можем исправить эти недочеты, но у нас нет уверенности в том, что после этого, мы получим наши деньги. Единственное, в чем мы уверены, что дело тут не в двух сантиметрах и что кто-то тянет резину.
Знающие люди, помогите разобраться в ситуации, уже 2 месяца без зарплат все сидим, все заказы встали, за аренду помещения платить нечем, что делать, куда кричать, Захаров ничего не объясняет нам и вообще отказывается идти на контакт, заведующая темнит. Такое чувство, что мы просто случайно попали в какую-то перепалку. В суд пойдем только в крайнем случае, если уже ничего не поможет. КАК НАМ ВЕРНУТЬ ХОТЯ БЫ НАШИ ДЕНЬГИ? Думали к х*ям спилить все и сдать на металл, но теперь это собственность садика. Все акты о приемке и накладные у нас на руках. ХЕЕЕЕЛП!!!
Если можно, поднимите выше, для минусов внутри.
P.S. если где-то что-то непонятно написал, спрашивайте, объясню.
Фотки самих навесов: