Зимне-весенний каякинг

Зима — период спячки для многих туристов, но есть отмороженные которые бегут спать в лес в -25 и им всё ни по чём. Ещё и про отсутствие комаров рассказывают)) Для водников зима и твёрдая вода вообще больная тема. С наступлением весны они бросают лыжи и ломятся на реки. Мы решили немного подвинуть этот миф, нашли незамерзающие реки в Подмосковье, и ходили по воде всю зиму, на зависть другим)

По большей части миф ещё и в том, что сплавляться на каяках зимой некомфортно, холодно и т.д. Это вообще не так!) Имея каяк, минимум экипировки, и компанию, сплавы зимой не сильно отличаются от летних. Разве что купаться не полезешь.

Приведу небольшой гайд по зимнему каякингу и дам пару дельных советов для тех кто решит выбраться на воду. Первое что нужно это жидкая вода, найти её не так сложно, как кажется. Погуглите незамерзающие реки в своём регионе, если не найдёте, спросите в группе у рыбаков, в вк полно таких сообществ, разбитых по регионам. Очень часто реки размерзаются после прохождения городов, по понятным причинам, не самый лучший вариант, но тоже сойдёт, нам же в ней не купаться. Идеальный вариант если на реке есть ТЭС/ГЭС (для самых отчаянных АЭС), они сбрасывают чистую нагретую техническую воду, которая используется для охлаждения. Не суть, воду вы нашли. Надеюсь, каяк и компания у вас уже есть=)

Дальше самый главный вопрос — это безопасность. Рекомендую использовать именно пластиковый каяк, а не байдарку, т.к. на каяк можно плотно надеть юбку, она будет надёжно защищать от брызг и плотно прилегая не пропускать воздух, так внутри каяка воздух нагревается и ноги будут в тепле. Если решили попробовать зимний каякинг то, по умолчанию у вас есть хороший опыт летних сплавов, компания, и понимание что нужно делать в случае оверкиля. Я бы не рекомендовал сплавляться по реке если вы не знаете где заканчивается открытая часть воды и начинается лёд, а течение бодрое, не поленитесь проехаться или пройтись по берегу и выяснить. При достаточно сильном течении человека может затянуть под лёд, помним об этом и не рискуем.

Используйте спасжилет, желательно каякерский, чтобы не сковывал движений. Весло цепляем к лодке страховочным шнуром. В отсек каяка убираем сменный комплект одежды + тёплые носки, на случай оверкиля. Ещё в герме с одеждой должны лежать спасодеяло, 2-3 химические грелки и полотенце (всё это на каждого человека). Возьмите страховочный трамвайчик, или на крайний случай просто прочный шнур (10-15 м), на случай если нужно будет зацепить каяк кого-то из участников. Горячий чай в термосах, перекус.

На реке не растягиваемся, притормаживаем особо ретивых, отстающих ждём, все участники должны быть в прямой видимости и растянуты не больше, чем на 50-70 м., ещё лучше если группа идёт одной «кучкой». Особое внимание уделяем завалам и "расчёскам" – поваленным деревьям с торчащими из воды ветками. Это самая главная опасность при наличии течения. Обычно это происходит так, гребец прозевал завал оттягивая момент обхода до последнего, когда завал оказывается прям перед носом, он начинает грести назад, пытаясь избежать столкновения, однако течение всё равно тащит его вперёд, от его действий снизилась скорость, но он продолжает сближаться с завалом, далее столкновение, лодку разворачивает боком к завалу, поток воды подтапливает каяк, гребец переворачивается и уходит под воду. При удачном стечении обстоятельств его промоет через ветки-брёвна, и он отделается синяками, при неудачных он застрянет в завале под водой и погибнет. Что делать? Избегать завалов! Если видите завал изменяйте траекторию своего движения сразу, не дожидаясь последнего момента. Вы должны выйти на траекторию, исключающую попадание в завал задолго до того, как приблизитесь к нему. Чтобы изменить свою траекторию движения и обойти препятствие нужно быть быстрее потока воды, поэтому попытки грести назад перед завалом неизбежно приводят к столкновению.

Если на пути встречается завал с неочевидной траекторией обхода, порог, дамба и прочая техногенка, мы сразу чалимся к берегу и идём просматривать препятствие по берегу. Пороги техногенного происхождения и дамбы необходимо обносить, т.к. под водой могут быть металлические прутья, а у дамб ещё и обратное течение, которое может затянуть гребца под воду, не давая выбраться. Поэтому будьте внимательны и избегайте таких мест. В случае оверкиля первое что нужно сделать это вытащить человека на берег, без промедления переодеть в сухие вещи, окутать спасодеялом, напоить чаем.

Если соблюдать вышеописанные правила, то ваш зимне-весенний каякинг будет максимально безопасным и приносить только положительные эмоции. За время наших зимних тренировок никто не перевернулся в каяке на воде. Хочу ещё раз повториться, что сплавляться зимой стоит только в том случае, если у вас есть опыт летних сплавов, понимание что делать в случае оверкиля, как помочь себе и товарищу, необходимое снаряжение и компания из таких же как вы.

PS оставлю небольшой ролик с нашей зимней тренировки:)

Лига путешественников

22.1K поста51.8K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

1) Больше времени проводите со своими близкими, особенно с родителями.

2) Видео приемлемы исключительно в качестве поддержки основной части поста, репосты влогов из ютуба удаляются.

3) Старайтесь всегда быть вежливыми, поверьте — это качество еще никогда никому не сделало плохо.


А вообще, если вы читаете внутренние правила сообщества на сайте, где есть основные правила, которые вы, наверняка, уже прочитали, то почитайте заодно еще и правила провоза багажа в японских авиалиниях или правила прохода кораблей через Босфор и Дарданеллы


Рекомендация: указывайте в тегах географическое положение.