Жнец
Колонной по двое второклашки шагают по тротуару.
Тёплый осенний день ясен и прозрачен. Дорожка усыпана сухой листвой. Не ругайте дворника за нерадивость: полюбуйтесь, с какой радостью мальчишки и девчонки ворошат ногами опавшие листья.
Молодая разрумянившаяся учительница идёт сбоку. Белое лёгкое пальтецо придаёт её тонкому силуэту особое изящество. Иногда учительница пропускает колонну вперёд. То и дело пересчитывает головы подопечных, морща девичий лоб от ответственности.
Невидимый для глаза, Жнец бесшумно ступает позади последней пары. Анюта Шевцова беззаботно болтает с Петей Рябцевым, и не чувствует устремлённого ей в спину взгляда. Светлые косички высунулись из-под шапки с помпоном и смешно болтаются из стороны в сторону.
Второй "Б" класс подходит к пешеходному переходу.
— Дети, стойте! — командует учительница. — Ждём, пока я остановлю поток! По моей команде смотрим налево и начинаем переходить дорогу. В середине пути смотрим направо!
"Поток" — это сильно сказано. В осеннем переулке в центре провинциального городка нет ни одной машины. Но техника безопасности — это вам не шутки. Учительница выходит на середину проезжей части, смотрит по сторонам и поднимает над головой красный флажок.
— Дети, начинаем переходить дорогу! — звонко произносит она. — Петраков, не толкай Синицыну!
Где-то за углом слышен приближающийся шум мотора.
Жнец выжидает.
Вот Анюта Шевцова и Петя Рябцев, последняя пара, уже ступили на проезжую часть. Вот неопытная учительница отвернулась.
Рука Жнеца тянется к девочке.
***
— Ума не приложу, с чего бы, — седовласый старик сокрушённо покачал головой. — Вы уж извините, что опять.
— Василий Иванович, вы ведь заслуженный архитектор? – полуутвердительно произнесла молодая учительница.
— Заслуженный, — пенсионер горделиво приосанился и приготовился рассказывать о рукопожатии с Брежневым. Но учительница продолжала:
— Попробуйте объяснить на примере. Скажите Вове так: "Если бы твой дед, заслуженный архитектор Василий Иванович Жнец, дёргал женщин за косички и бил мужчин портфелем, разве было бы красиво? "
— Это мысль! – кивнул старик. Сидя на маленьком стуле за маленькой первой партой он вдруг почувствовал себя учеником этой пигалицы.
— С ним ведь другие дети уже отказываются ходить парой. И оценки ухудшились. Вот, полюбуйтесь на вчерашнюю домашнюю работу.
Учительница выдвинула ящик стола и достала стопку тетрадей. Перебирая их в поисках нужной, она вспомнила:
— И ещё! Умоляю вас, намекните ему, что его "шапка-невидимка" работает только в гостях у дедушки с бабушкой. Скажите, что в школе и на улице волшебство прекращается.
***
— Этак мы докатимся до того, что и Деда Мороза не существует, — задумчиво пробормотал Жнец-старший, когда вышел из школы.