12419

Заметки учителя4

Есть случай в моей практике,который перевернул представление о себе и помог продолжить работу учителем, не уволившись в первый год.
Я учитель русского языка, мне 21 год, первый год работы в школе: я вечно в мыле, шоке и непонимании,как вести уроки, держать дисциплину, а ещё в депрессии от того,что подрабатывая простой официанткой, я зарабатывала в разы больше, практически не уставая, поэтому решила отработать год и идти в другие профессии.
И вот однажды, зайдя в пятый класс, я обнаружила ученицу в слезах, хорошая девочка, простая троечница, но очень милая. Я села за учительский стол, открыла тетрадь,чтобы хоть что-то проверить за перемену и практически равнодушно спросила, почему она плачет (к своему оправданию, дети в этом классе ревели, дрались постоянно и из-за любой мелочи, поэтому я привыкла).
Лена (имя изменено), хлюпая носом, выдавила,что Артем ее обзывает (имя тоже скорректировано):
-Как он тебя обзывает?- вздыхая, я продолжила задавать вопросы.
-Он говорит, что я хромоножка!!!- сказала и начала снова плакать.
-Ну и пусть говорит, тебе-то какая разница, ты ж не хромоножка! - бравировала я в ответ на ее слезы.
Лена немного удивилась, посмотрела на меня и сказала:
- Как же, я же хромаю!
В этом момент удивилась я: отвлеклась от проверки тетрадки, посмотрела на нее и вспомнила,что да, действительно, у Лены диагноз дцп, левая рука и нога не двигаются как у обычных людей, пишет она медленнее других, поэтому на уроках приходится ее постоянно подгонять или корректировать задание, а я забыла, вот совершенно вылетел этот факт из моей головы, поэтому честно решила ей признаться:
- Лена, я забыла,что ты хромаешь! - сказала я ей в ответ.
-Как забыли? - ещё больше удивилась она!
-Понимаешь, ты хорошая, симпатичная девочка, я смотрю на тебя целиком, поэтому совершенно не замечаю,что ты прихрамываешь или что-то ещё, я вижу красивую и старательную ученицу, в отличии от того же Артема...