21

Заметки программиста

Здравствуйте, я Кони, и я программист самоучка.

Предался я тут воспоминаниям, как я начинал свой путь, и хочу поделиться этим с вами.
Какова цель? Да не знаю, просто исповедаться. Может новички прочитают, поржут, что у них все не так уж и плохо.

Начал я прогать весьма внезапно. Всегда думал, что этому должен обязательно кто-то научить. Как учат естественные языки, так вот и должен быть человек, который научит меня этому таинственному языку машин.
При чем вот те школьные уроки казались чем-то далёким от реального программирования, типа: ну и чё, да я вот на паскале сделал калькулятор, а как колдовать то, я игры вообще-то делать хочу.
С такими мыслями я и поступил в ВУЗ, но внезапно выяснилось, что в программе у сетевиков нет программирования. А если ты вписывался в какие-то проекты, то ты уже априори должен все уметь.
Я не особо унывал, ведь теплилась надежда, вот у нас на втором курсе будет распределение, я пройду на ИБ, и вот тогда-то меня точно всему научат.

Но тут начался ковид с удаленкой, а это значит что? Наконец можно спать, а не драпать к 9 на пары. Так прошло две недели, а потом ВУЗ выпустил нерф - теперь в начале каждой пары требовалось заходить в ЛК и тыкать кнопочку, типа ты на паре. Я стал гуглить, может быть есть какие-то умные кликеры, чтобы вот сами все нажимали. По итогу набрёл на гайды какого-то деда по selenium на шарпе, и пошло поехало. Следующие пол года я дорабатывал эту несчастную прожку на сотню строк, постепенно изучая как оно работает. Загрузил туда и расписание пар, и список входников одногруппников, чтобы их тоже отмечало.

Тут то я и преисполнился, вот я - настоящий программист, я умею. Начал делать лабы соседям за денюжку, сам копаться в разных приколах, пробовать игровые движки. Правда возвращаясь к старым проектам даже через пару месяцев хотелось выколоть себе глаза, от того прекрасного кода.