Зачем сомелье разбираться в крепком алкоголе?

Зачем сомелье разбираться в крепком алкоголе? Сомелье, Вино, Алкоголь, Виски, Гостеприимство, Telegram (ссылка)

Знаете, мои маленькие любители накатить со вкусом, есть забавная разница в английском и русском восприятии ресторанной сферы. В английском это hospitality, гостеприимство. В русском — общепит. Что парадоксально, мы при этом всех своих "посетителей" называем "гостями".

Для себя я вывел оптимальную стратегию в восприятии гостей, как… гостей.
Представьте, что к вам приходит гость домой, и, например, говорит, что вино он сегодня не хочет, а хочет чего покрепче. Вы же его не выгоните.

Вспомним тезис из прошлого поста: надо не "отжать" у гостя последнее исподнее, а сделать так, чтобы время, проведённое в моём заведении, оставило у него приятные впечатления. А значит, надо предложить такой напиток, который гостя порадует.

Крепкий алкоголь — напиток крайне личный. Люди пьют его совершенно иначе, чем вино или пиво, и в нём куда сильнее "влияние бренда". Плюс, мои наблюдения говорят о том, что его чаще пьют более возрастные гости, и ригидность сознания заставляет их идти знакомыми путями. Иногда это создаёт проблемы, например, если человек 30 лет подряд считал какой-то виски лучшим в мире и не понимал, почему он вообще должен что-то другое пробовать, то очень сложно порадовать его чем-то новым.
(Если бы мужчины хранили верность своим жёнам с тем же пылом, как своему бренду виски...)

С другой стороны, эта любовь часто завязана не на вкусе, а на личных историях, воспоминаниях и самоидентификации. Иногда это можно использовать. Например, последнее удачное сравнение, которое я подрезал у бренд-амбассадора одной компании: "Этот виски сделан как тот, что пил Джеймс Бонд Шона Коннери". Вот тебе личная история, воспоминания и самоидентификация в одном гленкерне.

С третьей — я благодарен сложившейся ситуации, в которой привычные бренды становятся либо менее доступными, либо совсем уходят с рынка. Это дает возможность и мне, и гостям посмотреть на мир, по крайней мере, алкоголя, несколько шире, чем раньше.

Отсюда следует необходимость понимать не только частности, типа чем отличается конкретно коньяк Х от конкретно коньяка У, но и более общие закономерности.
Как на те или иные напитки влияют бочки? Сроки выдержки? Первоначальное сырьё? В каком стиле работает производитель? Где? В чём его идея?

Масштаб вопросов настолько велик, что про это люди пишут книги. На русском языке многие знают Эркина Тузмухамедова. На английском - Майкла Джексона, Бекки Сью Эпштейн, Сальваторе Калабрезе, и так далее, и тому подобное.

И всё это для того, чтобы гость, который зачастую не верит в то, что ты на его стороне, ушёл счастливым.