ЮЛЯ: МОЛЧИ УСЕРДНЕЕ
Я проводила одно собеседование за другим. Искала финансового директора в торговую компанию по продаже стройматериалов.
Я не искала финансового гения. Мне нужен был тот, кто не захлебнется в бухгалтерском хаосе и сработается с хозяином бизнеса. А если совсем по чесноку – я отчаялась и готова была закрыть вакансию хоть первым встречным. Месяц активных поисков – а достойных кандидатов так и не появилось.
Босс гневно топал ножками: «Где результаты? Сколько проведено собеседований? Когда выйдет сотрудник?». Мне хотелось возразить: кого бы я ни нашла – вы съедите и его. Но я молчала, менять работу пока не входило в мои планы.
И вот на собеседование приходит Она. Ну, просто кандидат мечты: не очень молодая, но и не пожилая (пунктик директора), не страшная, а приятной внешности (тоже пунктик). Замужем (обязательное требование), двое детей (подростки, не малышня). И по знаку зодиака (не требование, а скорее предпочтение) - стихия земли, то, что нужно! Но самое главное – опыт! 5 лет работы в торговой компании, правда, занимавшейся одеждой, а не стройматериалами, но это не принципиально.
Кандидатка держалась уверенно. Отвечала немногословно и по существу.
И тут я задаю финальный вопрос – причина смены работы? И жду стандартного ответа в духе – "достигла потолка, хочу карьерных изменений".
Но слышу совершенно другое:
- У меня была хорошая работа. И все вроде устраивало. Но как-то знакомые рассказали про компанию «ФИНИКО»… слышали, наверное? Я сделала первый взнос – и получила выплату. Продала машину и сделала второй, получила еще больше. Оформила кредит, затем другой. Выплаты выросли. Я решила, что могу позволить себе больше не работать. Уволилась. Занялась собой, потом квартирой – задумала ремонт сделать. И тут «ФИНИКО» обанкротилась. И сейчас у меня два кредита по миллиону, нет машины и квартира с развороченными стенами… Муж психанул, уехал на вахту. Обвиняет во всем меня. А я что? Я хотела жить лучше.
"Она точно финансовый директор?" - мелькнуло в голове. Но вслух я ничего не сказала. Напротив, мне стало её жалко. Очень жалко. А жалость при приеме на работу – самое последнее дело.
Распрощались мы стандартной формулировкой: «Примем решение - позвоним», хотя я понимала, что финансовый директор с долгами компании «ФИНИКО» – это too much.
Чуть позже босс привычно поинтересовался: как продвигаются поиски, и, выслушав, заявил:
- Ищи себе замену. Я устал от тебя. Психотерапией занимаешься вместо того, чтоб людей искать.
И я тоже пошла по собеседованиям.
Так мир устроен: хочешь получить работу – молчи. Хочешь на ней остаться – молчи усерднее.
