Эрмитаж моими глазами (часть 3)
В этом посте покажу несколько алых интерьеров дворца.
Я не хочу писать исторические справки о снимаемых мною объектах - в Мире, где есть Гугл и Яндекс эта информация ищется за несколько секунд в любой форме на выбор (видосы, фото или лонгриды), да и ценность такой инфы уже утрачена.
В большинстве дворцов и особняков Петербурга можно снимать за отдельную плату. Съёмка например в Юсуповском дворце на Мойке стоила порядка 750 Евро в час днём и 850 Евро ночью, в Петродворце ценники на момент моей работы там были порядка 75000 рублей в час.
Если у вас куча халявно заработанных денег, тогда да, но все-же хотим всегда бесплатно и поэтому вынуждены искать варики с бесплатным сыром. Администрации музеев, если идёт контакт напрямую, а не через Министерства, тоже по разному относятся к творческим проектам, снимаемым в интерьерах музеев.
В том-же Юсуповском дворце съёмку не разрешат ни через запрос в Министерства, ни через обращение напрямую в администрацию дворца - вас просто прямой дорогой пошлют туда, куда пешком обычно не ходят, причём сделают это в типичной петербургской форме культурной быдлятины !
Далее в постах расскажу как я и их нагнул - ибо для меня это уже было делом чести и профессионального тщеславия.
Когда пандемия осенью обрубила поток туристов, я решил воспользоваться моментом и отснять те дворцы, куда я не смог попасть на официальную съёмку. В залах Эрмитажа я работал с 18 до 20 часов вечера, чтоб за окнами уже было темно, народу было как можно меньше и в целом по музею приятней гулять и работать без толп грязных китайцев в кадре. Бывали моменты, когда в залах кроме меня не было ни одного человека в течении 10-20 минут. Этого времени в принципе достаточно для того, чтоб найти интересный ракурс, выстроить композицию и снять серию кадров на длинной выдержке. Фотографы-коалы, которые иногда могут сползти с лиан в музей, берите на заметку, кто хотят обогатить своё портфолио красивыми интерьерными кадрами !
В Эрмитаже очень приветливые и внимательные смотрители ! В других музеях впрочем тоже чаще всего с коммуникабельностью смотрителей всё хорошо, за исключением музеев, где по всей видимости рабочая атмосфера такая, что по одному взгляду становится понятно, что если тебе в бубен не дадут прямо сейчас, то мысленно тебя уже расчленили и фрагментами тело утопили по старой Петербургской традиции в речке Мойке, возможно даже расфасованным в мешки.
Так-как проносить сумки в музей запрещено, да и ходить с кучей оптики на поясе тоже не совсем удобно и эстетично. Мне денег на искусство не жалко и поэтому я ездил в музей пока не отснял всё, куда можно было зайти в качестве обычного посетителя с билетом.
Для более общих планов я сначала прошёл весь Эрмитаж с 17 мм тилт-шифтом Canon, потом с 24 мм, ну и детали снимал на Sony G-Master 24-70 мм f2.8
Вечером снимать для меня было удобней по ряду причин, описанных в других постах. Времени на обработку таких кадров тратится в разы меньше. Днём в многих помещениях горят люстры и бра, выключить которые не могут по вашей просьбе !