38

Электромобиль - стоимость владения и опыт

Стало интересно подвести промежуточные итоги и ответить себе на вопросы - прав ли был я, покупая 2,5 года назад электромобиль, а не бензиновое авто. Выкладываю цифры в общий доступ, возможно для кого-то они окажутся полезными.


О предмете покупки:

Электромобиль - стоимость владения и опыт Электромобиль, Nissan leaf, Длиннопост

Nissan Leaf в комплектации S (база) 2015-го года покупался в апреле 2018-го, пробег на момент покупки 57 830 км.

Машина везлась из Америки в Украину, через надежного продавца по цене чуть выше рынка, поскольку бралась для себя и хотелось уверенности в безопасности и адекватности машины, не биток (покупка на аукционе manheim, оценка аукциона - 4.7). На машине были две небольшие поперечные царапины заднего бампера сантиметров по 5 каждая и комплект почти новой летней резины, которая проходила потом 2 сезона (после чего была продана менее требовательным автомобилистам).


Из приятного: база Лифа 15-го года включает в себя подогрев руля, подогрев всех сидений,  подогрев стекол и зеркал, заднюю камеру. Из "допилов" в Украине: задние парктроники, доводчики стекол, стальная защита двигателя (американцы ездят с "тряпочкой" явно не для наших дорог), установка противотуманок, и лэд вместо галогенок, перепрошивка бортового компьютера на Цельсии и радио на нечетные частоты (последнее можно было и не делать). Итоговая цена с постановкой на учет: 15 000$ (из которых 600$ - допы).


Мотив покупки: во-первых, понравилась машина (внешне, внутри, в движении). Во-вторых, желание экономить на топливе.


Ремарка: как показало время - с экономической точки зрения момент для покупки электрокара был максимально неудачным, это был практически пик стоимости. Связано это с тем, что в январе 18-го Украина отменила пошлину на ввоз для электромобилей, резко возрос спрос и все предложения на аукционах в США практически моментально выгребались). Уже в июле "привезти" такую машину выходило на 1000-1500$ дешевле. Тем не менее особо не горевал, поскольку первые несколько месяцев обладания машиной подарили много путешествий и эмоций, которых бы не было, если бы машина появилась чуть позже, поэтому синдром отложенной жизни не засчитываем :)

Итак, какие же расходы преподнес Лиф за 2.5 года и 34 160 км?

Зарядка: заряжаюсь в паркинге от розетки, за все время эксплуатации ни разу не пользовался платными станциями (просто не было необходимости, своя розетка полностью покрыла потребности), раз 10 использовал бесплатные зарядные станции либо другие доступные розетки. "Намотал" 5422 кВт*ч, за что заплатил примерно 325$ (могло бы быть в два раза меньше, если бы был двухтарифный счетчик, но в паркинге, к сожалению, не могу поставить его.


Первое ТО (август 2019, пробег 71 500 км): 60$ - замена масла в редукторе, замена тормозной жидкости, замена фильтра салона, проверка ходовой.


Второе ТО (август 2020, пробег 84 700 км): 120$ - замена охлаждающей жидкости, замена тормозной жидкости, замена фильтра салона, замена 12В аккумулятора (родной не подавал еще признаков усталости, но учитывая 5 лет стажа решил сразу поменять, чтобы зимой не оказалось неожиданности), диагностика ходовой.

Оба ТО плановые, по рекомендациям производителя (даже чуть больше, чем рекомендует Nissan)


Создание своей "точки зарядки" (понадобилось проложить 60 метров кабеля + счетчик + розетка + два шкафа + автоматы): 260$.

Последний пункт конечно субъективный, учитывая, что и до "ввода" мне было тянуться очень далеко, и что все это добро будет использоваться для следующей машины электро (так как бралось с запасом по сечению кабеля (ВВГнг 5х4) для возможности использования скоростной зарядки в более новых машинах). Тем не менее, думаю будет справедливо добавить этот пункт в расходы.


За сколько же сейчас можно продать такую машину? Для оценки взял данные с AutoRia, отсортировав по возрастанию цены и выбрав 5-тое - 6-тое объявление (в котором описание хотя бы похоже на правду). Получаем цифру в 9 500$.


Итого, стоимость владения машиной составила: 15 000 + 325 + 60 + 120 + 260 - 9500 = 6 265$(2,5 года, 34 160 км)


Фактическое владение машиной: добавить к этим цифрам 290$ (зимняя резина) + 1350$ (страховки за все это время) + долларов 100 еще на всякую мелочь - резинки дворников раз в сезон, стеклоомыватель, мойка. Суммарно - 267$ каждый месяц

А что бы произошло с бензиновыми "собратьями" за это время?


Выбирая машину кроме Лифа также рассматривал новые (салонные) Nissan Juke и Suzuki Vitara (обе в базе). Собственно смотрел много чего (Ситроэны, Тойоты, еще что-то), но финальный выбор сводился именно к этим трем моделям. Поскольку остались записи по стоимости этих машин в апреле 18-го, дальше буду сравнивать именно с ними.


Nissan Juke (в базе + допы, как и на Лиф) с постановкой на учет обошелся бы в 19 600$

Suzuki Vitara - 21 400$.


Juke сейчас стоит 16 000$ (принцип оценки такой же, как и у Лифа - по 5-6 объявлению на Autoria).

Vitara 17 500$ (тут оценка не очень репрезентативная, всего 6 машин, автомат - только 4 объявления, но судя по стоимости машин 17-го года, 17 500$ за машину 18-го - похоже на правду).


Дальше все рассуждение теоретические, поскольку тяжело прогнозировать расходы по машине, которую видел только на тест-драйве. Если пост прочитают владельцы и смогут для "чистоты эксперимента" подкорректировать цифры исходя из реальной жизни , буду признателен. Плюс постоянно изменяемые цены на бензин за эти 2.5 года (в пределах от 21-33 грн/л) тоже тяжело поддаются теоретическому подсчету.


Буду считать так - расход беру с данных дрома + 0.5 литра, литр 95-го считаю как 25 грн, в доллары перевожу по текущему курсу 28.


Nissan Juke - 341,6*6.8*25 / 28 = 2 074 $

Suzuki Vitara - 341,6*6.4*25/28 = 1 952 $


3 ТО Vitara - 318$

2 TO Juke - 258$


Итого Жук: 19 600 + 258 + 2074 - 16 000 = 5 932$

Vitara - 21 400 + 318 + 1952-17500= 6 170$


Отдаю себе отчет, что сравниваю трехлетний Лиф и салонные машины, но на мой взгляд, в разрезе текущих вопросов (и предпосылок выбора) это сравнение корректное.


Страховку в данном сравнении не учитываю, принимая во внимание определенную добровольность в этом вопросе. Хотя Лиф тут конечно бы выиграл. Немного по обязательной ОСАГО - (электромобили в Украине страхуются с коэффициентом 0.9), и существенно по КАСКО (за счет более низкой стоимости авто). Кстати, с КАСКО для электромобилей есть нюансы. Первый год без проблем страховался в UNIQA, после чего они перестали страховать электро. Основные причины - много случаев мошенничества (в стиле привезли битую машину из США, здесь сделали косметику, застраховали, а потом заявили страховой случай - хотя СБ страховой первый раз спрашивала VIN и проверяла состояние на аукционе). Вторая причина: дорогой ремонт в случае сильных повреждений (при отсутствии официального сервиса - те же батареи, если новые, надо везти из Европы/Штатов). В итоге Uniqa не была готова даже пролонгировать уже существующий договор, с проверенным авто..


Такая позиция у нескольких страховых. При этом моя текущая страховка по КАСКО (страховая входит в топ3) - 3.78%, при франшизе 1% (угон - 5%, 0% - в случае дтп, в котором ты не являешься виновником).

Выводы: все три машины за 2.5 года потеряли в цене примерно одинаковую сумму (при этом фактическая стоимость владения Жуком и особенно Витарой была бы выше - за счет страховки (большая стоимость машин).Ожидаемая экономия на бензине "съелась" существенным удешевлением Лифа (в том числе благодаря покупке "на пике" и небывалой дешевизне бензине продолжительное время). Плюс сказалось то, что первый год очень мало ездил (из всего пробега 15 000 км за последние 7 месяцев).

Попробую в будущем сделать такое же сравнение на еще большем временном отрезке, особенно если буду продавать свой Leaf.


Немного о машине: машиной по прежнему доволен, в городском цикле очень динамичная, устойчивая на дороге, хорошо отрабатывает неровности, зимой прелесть - сел и поехал, не надо прогревать, думать заведется или нет. Ради интереса через год владения Лифом приехал в салон Suzuki на тест-драйв, по сравнению с Лифом было очень непривычно, когда нажимаешь газ, а машина пару секунд еще не разгоняется.

Soh (State of Health) батареи за 2.5 года опустился с 94% до 89%, при этом на пробеге я этого особо не заметил (думаю падение емкости нивелировалось умением ездить и пониманием машины (пропорционально уменьшился средний расход).


Часто спрашивают - бывало ли, что забыл поставить на зарядку? таких случаев не было, равно как "разрядился посреди пути" тоже не было. Грущу ли я, что не могу поехать далеко? Если и грущу, то очень редко. Первые два года пределом желаний и готовности было 130 км в соседнюю область к родственникам. Сейчас бы наверное уже готов был поехать к другим родственникам на машине 700 км, но не уверен, что выбрал бы для этого именно машину, а не поезд. Да, иногда хотелось бы запаса хода километров на 20-30 больше, чуть расширить радиус на одном заряде.


Повторюсь, что когда покупал машину одним из фактором при принятии решения, был момент экономический момент (плюс надежда, что за несколько лет ситуация на рынке батарей существенно изменится и можно будет легко поставить себе более вместительную). Экономия оказалась не столь существенной. С батарейками тоже вопрос открытый - да, они подешевели (на вторичке можно найти 24-40 кВт⋅ч по приемлемы ценам), но принципиального изменения стоимости на порядок пока не произошло.


И главный вопрос: если бы при покупки у меня были все реальные цифры изменения стоимости трех машин, взял бы я Leaf или изменил решение. Думаю, что взял бы, пока все равно мне кажется идея взвешенной и оправданной. А что будет дальше -- посмотрим :)


Ну и напоследок картинка с количеством электромобилей в Украине по состоянию на октябрь 2020

Электромобиль - стоимость владения и опыт Электромобиль, Nissan leaf, Длиннопост

Мои впечатления о машине, написанные год назад, можно почитать здесь

Дубликаты не найдены

Электротранспорт

435 постов1.7K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Уважайте своего собеседника и себя.

Подробнее
Лучшие посты за сегодня
6900

Про Глухаря вообще молчу

Про Глухаря вообще молчу
6158

Ну вы поняли...

5537

У бэдкомедиана задергался глаз

У бэдкомедиана задергался глаз
5281

Из-за РПЛ мы теряем великих футболистов

Из-за РПЛ мы теряем великих футболистов Юмор, Скриншот, Twitter, Dota 2, Киберспорт, Мат
Показать полностью 1
4108

Какой разврат!! Обязательно надо поехать ещё раз

Какой разврат!! Обязательно надо поехать ещё раз Юмор, Комментарии на Пикабу, Скриншот, Таиланд, Проститутки
4093

Факт от @Keyten

Факт от @Keyten Комментарии на Пикабу, Комментаторы, Скелетор, Скриншот
Показать полностью 1
4093

Прекрасные незнакомые друзья

Показать полностью
3501

Как сделать бесцветный огонь

3345

Не так просто

Не так просто Очкарик, Комментарии, Комментарии на Пикабу, Скриншот
Показать полностью 1
3160

Массовый зритель не оценил очередной антисоветский фильм снятый на бюджетные деньги

Массовый зритель не оценил очередной антисоветский фильм снятый на бюджетные деньги Российское кино, Александр Солженицын, Фильмы, Прокат, Кассовые сборы
3121

Время открыть тайны

Время открыть тайны Картинка с текстом, Юмор, Мат, Черный юмор
Показать полностью 1
2980

Сгорело

2961

Здесь играем, здесь не играем

Здесь играем, здесь не играем Скриншот, Twitter, Хабиб Нурмагомедов, Дагестанцы, Метро, Драка, Двойные стандарты
Показать полностью 1
2912

Сало

Сало Юмор, Скриншот, Комментарии на Пикабу
2902

Профдеформация

2832

Кроме риелторов

Кроме риелторов Скриншот, Комментарии на Пикабу, Риэлтор, Мат
2804

Ковидные истории

2706

Вокзальные таксисты

2628

Тонировка

Тонировка Тонировка, Отзыв, Скриншот, Комментарии на Пикабу, Истории из жизни
Показать полностью 1
2514

Пропавшую в Вологде Софью Жаворонкову нашли погибшей

Пропавшую в Вологде Софью Жаворонкову нашли погибшей Негатив, Убийство, Дети, Вологда, Длиннопост
Пропавшую в Вологде Софью Жаворонкову нашли погибшей Негатив, Убийство, Дети, Вологда, Длиннопост
Пропавшую в Вологде Софью Жаворонкову нашли погибшей Негатив, Убийство, Дети, Вологда, Длиннопост
Показать полностью 2
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: