Экскурсия
Тяжёлые железные ворота с надписью были открыты перед ним. Готическая надпись гласила, по старинной европейской традиции, о свободе. Красиво. За толпой добротно и красиво одетых, что особо нравилось ему, туристов, Артур зашёл на территорию исторического памятника, держа в руке селфи-палку с Айфоном в ней. Несвежая модель, но пока и такая сойдёт. Сами ворота находились в красивом, основательном двухэтажном доме нарядного белого цвета, с черепичной красной крышей, всем своим видом навевавшим мысли о старинных мастерах из города Мюнхен, или Бремен, неторопливо, на века складывавшим его. Артур постоял на входе, сделал панорамную съемку. Поспешил за группой.
Экскурсовода он не слушал, он понимал по-немецки, но не всё, да и больше его привлекала возможность посмотреть на окружающих его людей и сделать снимки для своего блога. Тем более, что экскурсовод рассказывал о истории здания, о историях связанных с ним. Артур не любил историю. История это тупое запоминание фактов, которые всегда пишутся победителями и является враньём и пропагандой. Кому нужна эта замшелая ветошь, тем более сочинённая и перевранная помногу раз. Нужно жить сегодняшним днём, а не старыми, никому не нужными событиями.
Артур шёл и восхищался немецкой педантичностью. Всё было как по линеечке, всё покрашено и имело свою табличку. Редкие деревья были покрашены белым, зелёная травка подстрижена, разбросанные по территории странные памятники, изображавшие фигуры людей или вовсе какие-то абстракции интересны, хоть и вызывали какое-то тревожное чувство. Наверное потому, что были посвящены далёкой, забытой уже европейской войне.
Памятники Артура не впечатлили, к тому же он немного проголодался. Пора бы уже заканчивать, надо уже стартовать на обед в Хебертсхаузен, на пиво с сосисками, куда его пригласил старинный друг.
Однако, проходя по оставшимся зданиям, Артур был поражён, практически ошеломлён новым открытием. Здесь, в старой, почти вековой, цитадели немецкой военщины, были индивидуальные унитазы! Вот это уровень, это – прогресс! Артур перефотал их все. И в административных зданиях, и в казармах, и в даже тут, возле огромных печей. После этого он ходил и радовался про себя новой, свежепридуманной задумке. Он выложит эти фотки, вместе с размышлениями о том, как же всё это выглядит в сравнении с той, оставленной им в двадцать втором году страной, где во многих школах нормальных унитазов нет. Здесь, в этом столетнем сосредоточении всех милитаристких ошибок, они есть, а там, в смешной и убогой рашке их нет! Это будет бомба!
Артур снова вышел через тяжёлые железные ворота на улицу. Сдержанно улыбаясь, в Европе всё таки, он сделал селфи прямо под надписью, постаравшись, чтобы других людей в кадре не было. Получилось очень даже, будет чем закончить рассказ в своём авторском телеграмм-канале об этом самом Дахау. Он стоял прямо посередине кадра, а сверху готическая надпись гласила, по старинной европейской традиции о свободе: «Arbeit macht frei».
* * * * * *
Я долго думал куда отнести этот рассказ, ибо он, как и всё что я сочиняю, основан на реальных событиях. Хоть и произошёл далеко не в нашем районе. Здесь описан мой старинный клиент, не раз встречавшийся в другой серии рассказов под другим именем. Но в "эшники" мне вставлять его не захотелось. Поэтому я переименовал серию "Ужоснах" в серию "Дополненная реальность" в которой и буду выкладывать подобное. И ещё. Ниже пруф о том, что реальность может быть и дополненная но всё равно реальность:
