Wolfenstein, который не случился
В дедушку всех 3D шутеров играли возможно многие, некоторые из них наверное даже прошли игру до конца вместе с дополнением. Одним из этих людей являюсь и я, однако это не делает меня фанатом серии. Собственно любовь к зачистке нацистских замков у меня началась с 2001 года, когда вышел Return to Castle Wolfenstein. Получив немало приятных впечатлений, я надеялся в скором времени получить продолжение на движке Doom 3.
В 2009 году неожиданно, без всякой яркой рекламной кампании, свет увидел Wolfenstein, который мне понравился ощутимо меньше. Но со временем в сети я начал находить арты и прочие материалы для разработки игры. Спешу поделиться с вами тем, что обнаружил. Возможно среди вас найдётся фанат, которому это покажется интересным.
Как можно заметить по картинкам, в игре предполагалась более разнообразная экиперовка, которая даже была смоделирована и затекстурена.
Но арты артами, многое профессионал может сделать красиво и близко по качеству к игровому рендеру. Однако в прошлом году я наткнулся на содержимое портфолио Майкла Леонарда на сайте ArtStation. Внизу я привожу примеры того, что некоторый контент уже был готов ещё в 2006 году, и игра была больше похоже на прямое продолжение Return to Castle Wolfenstein, чем на мягкий перезапуск 2009 года.
Как видите в сэтах анимации элитных гвардеек, они как и раньше должны были пользоваться ПП Стэн или МР34, а не сокращать дистанцию с игроком для нанесения удара. При этом энергетический хлыст и различные атаки в рукопашную тоже никуда не делись.
Чуть более ранний вариант тяжёлого пехотинца, с другим игровым интерфейсом (возможно переходным). Броня, очки здоровья и аптечки всё ещё учитываются в игре по видимому.
Пример теневого убийцы, который вместо фантастических клинков из энергии тени, имеет когти как у Фрэдди Крюгера. Вариант худа более ранний. Присутствуют фонарик, американские гранаты.
Сбитый самолёт в меню игры судя по всему должен был быть игровой локацией, в которой мы бы столкнулись с мёртвым пилотом. Согласно сюжету Return to Castle Wolfenstein, Блажкович часто передвигался между миссиями воздушным путём, как подобает американскому десантнику. Как выясняется, в этот раз, ему не повезло незаметно спуститься на парашюте и бесшумно начать выполнять свою миссию.
Вариантов гражданских лиц было тоже заметно больше. Заметьте иконку пистолета M1911, в игре 2009 года осталась рабочая модель Люрега в многопользовательском режиме, в сингле же мы имели ворлдмодели оружия союзников на прилавках чёрного рынка.
Больше вы можете увидеть у него в профиле, ссылка на него выше по тексту. Как вы понимаете, иногда то отличие, которое есть между артами и финальной игрой, не вынужденно вырезанный контент, а намеренно отвергнутая линия развития проекта. Возможно в какой-то момент разработки, Raven захотели уйти от тематики реалистичного представления Второй мировой войны в сеттинге альтернативной истории. Ассоциативная связь с Call of Duty их скорее всего не сильно радовала, и точно так-же, как одиночная компания Wolfenstein: Enemy Territory пошла под нож, так и явная связь с Return to Castle Wolfenstein, были отвергнуты в пользу новой подачи и получилось то, что получилось.
На десерт дам пару интересных артов:
Данная картинка подписана как Deathshead, что говорит о том, что персонаж рассматривался как полностью перешедший на тёмную оккультную сторону учёный. В RtCW этот персонаж презирал всю оккультную деятельность СС, о чём напрямую высказывался в своём проектном журнале.
Тоже один из ранних артов, по духу своему подходит для более поздних игр от MachineGames. Не поленитесь и изучите профиль Майкла, особенно интересным может быть вырезанный из сюжета персонаж игры Singularity.