Wolfenstein, который не случился

В дедушку всех 3D шутеров играли возможно многие, некоторые из них наверное даже прошли игру до конца вместе с дополнением. Одним из этих людей являюсь и я, однако это не делает меня фанатом серии. Собственно любовь к зачистке нацистских замков у меня началась с 2001 года, когда вышел Return to Castle Wolfenstein. Получив немало приятных впечатлений, я надеялся в скором времени получить продолжение на движке Doom 3.

В 2009 году неожиданно, без всякой яркой рекламной кампании, свет увидел Wolfenstein, который мне понравился ощутимо меньше. Но со временем в сети я начал находить арты и прочие материалы для разработки игры. Спешу поделиться с вами тем, что обнаружил. Возможно среди вас найдётся фанат, которому это покажется интересным.



Как можно заметить по картинкам, в игре предполагалась более разнообразная экиперовка, которая даже была смоделирована и затекстурена.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Но арты артами, многое профессионал может сделать красиво и близко по качеству к игровому рендеру. Однако в прошлом году я наткнулся на содержимое портфолио Майкла Леонарда на сайте ArtStation. Внизу я привожу примеры того, что некоторый контент уже был готов ещё в 2006 году, и игра была больше похоже на прямое продолжение Return to Castle Wolfenstein, чем на мягкий перезапуск 2009 года.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Как видите в сэтах анимации элитных гвардеек, они как и раньше должны были пользоваться ПП Стэн или МР34, а не сокращать дистанцию с игроком для нанесения удара. При этом энергетический хлыст и различные атаки в рукопашную тоже никуда не делись.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Чуть более ранний вариант тяжёлого пехотинца, с другим игровым интерфейсом (возможно переходным). Броня, очки здоровья и аптечки всё ещё учитываются в игре по видимому.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Пример теневого убийцы, который вместо фантастических клинков из энергии тени, имеет когти как у Фрэдди Крюгера. Вариант худа более ранний. Присутствуют фонарик, американские гранаты.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост
Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Сбитый самолёт в меню игры судя по всему должен был быть игровой локацией, в которой мы бы столкнулись с мёртвым пилотом. Согласно сюжету Return to Castle Wolfenstein, Блажкович часто передвигался между миссиями воздушным путём, как подобает американскому десантнику. Как выясняется, в этот раз, ему не повезло незаметно спуститься на парашюте и бесшумно начать выполнять свою миссию.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Вариантов гражданских лиц было тоже заметно больше. Заметьте иконку пистолета M1911, в игре 2009 года осталась рабочая модель Люрега в многопользовательском режиме, в сингле же мы имели ворлдмодели оружия союзников на прилавках чёрного рынка.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Больше вы можете увидеть у него в профиле, ссылка на него выше по тексту. Как вы понимаете, иногда то отличие, которое есть между артами и финальной игрой, не вынужденно вырезанный контент, а намеренно отвергнутая линия развития проекта. Возможно в какой-то момент разработки, Raven захотели уйти от тематики реалистичного представления Второй мировой войны в сеттинге альтернативной истории. Ассоциативная связь с Call of Duty их скорее всего не сильно радовала, и точно так-же, как одиночная компания Wolfenstein: Enemy Territory пошла под нож, так и явная связь с Return to Castle Wolfenstein, были отвергнуты в пользу новой подачи и получилось то, что получилось.


На десерт дам пару интересных артов:

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Данная картинка подписана как Deathshead, что говорит о том, что персонаж рассматривался как полностью перешедший на тёмную оккультную сторону учёный. В RtCW этот персонаж презирал всю оккультную деятельность СС, о чём напрямую высказывался в своём проектном журнале.

Wolfenstein, который не случился Game Art, Видеоигра, Return to Castle Wolfenstein, Wolfenstein, Длинное, Длиннопост

Тоже один из ранних артов, по духу своему подходит для более поздних игр от MachineGames. Не поленитесь и изучите профиль Майкла, особенно интересным может быть вырезанный из сюжета персонаж игры Singularity.