Возвращение Ленивого ДМ. Глава 18: Лучшие черты хорошего мастера
Вот мы и вступаем во вторую часть книги, посвященную непосредственно ведению игры.
Возвращение Ленивого ДМ. Вступление
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 1: Путь Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 2: Чеклист Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 3: Просмотреть персонажей
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 4: Задать мощное начало
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 5: Набросать потенциальные эпизоды
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 6: Определите секреты и зацепки
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 7: Разработайте фантастические локации
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 8: Очертите важных NPC
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 9: Подберите подходящих монстров
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 10: Подберите магические предметы в награду
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 11: Наши подготовленные записи
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 12: Уменьшение чеклиста
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 13: Прочие ценные активности при подготовке
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 14: Набор инструментов Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 15: Перетяжка
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 16: Ленивое построение кампании
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 17: Нулевая сессия
В опросах, прошедших в Твиттере и Фейсбуке, где игроков просили описать черты хорошего мастера, более 160 ответов сфокусировались на трех из них: гибкости, креативности и импровизации. Эти три черты превалировали над остальными, в числе которых было знание правил и полная готовность. Когда мы хотим улучшить наши мастерские навыки и находимся в поиске инструментов для ведения игр, лучше всего будет поискать те, которые помогут нам улучшить нашу гибкость, творческие возможности и способность к импровизации.
В этой главе говорится о техниках, которые помогут улучшить эти черты мастера.
Расслабьтесь
«Работайте. Не думайте. Расслабьтесь.»
- Рэй Брэдбери, «Дзен в искусстве написания книг»
Вы не сможете импровизировать, сохранять гибкость, и творческий настрой, пока вы напряжены. Но, тем не менее, ведение игр — это стресс. Обычно игровая сессия катится под откос не потому, что все слишком легкомысленно воспринимают ее. Зачастую как раз наоборот. Люди слишком сильно концентрируются. У всех есть свои ожидания от игры и, боги видят, эти ожидания будут оправданы! Игроки перестанут слушать. Вы обнаружите, что говорите: «Нет.» Вы будете жестко применять правила к персонажам, чьи действия вас выбешивают. Вы будете требовать закончить каждую сцену в опубликованном модуле, будет ли это весело для игроков или нет.
Способность расслабиться приходит с опытом. Она приходит с доверием к своему инструментарию, который помогает вести гибкие, творческие и импровизированные игры. Она приходит, когда вы вспоминаете о том, что все игроки ваши друзья, и что все за столом хотят хорошо провести время.
Когда близится начало игры, и вы начинаете нервничать, самое время для того, чтобы глубоко вздохнуть, пробежаться по записям и вспомнить, как вы собирались начать игру. Когда вы начнете мощно, вас уже не остановить.
Слушайте
«Слушайте больше, чем говорите.»
- Крис Перкинс
Гибкость, креативность и импровизация требуют одного крайне необходимого любому мастеру умения – способности слушать. В сотнях книг и статей обсуждается техника импровизации под названием «Да, и…» Эта концепция состоит в том, что нужно отталкиваться от идей игроков и понимать, как строиться на них. Эта техника не сработает, если вы не слушаете игроков.
Вы можете активно слушать, не перебивая и поддерживая зрительный контакт. Вы можете использовать свой игровой журнал или лист кампании, чтобы сделать на нем несколько пометок о том, что говорят игроки. Активное слушание показывает вам, что видят игроки в сюжете, как они видят своих персонажей и чего они хотят от игры.
Это особенно важно, когда вы ведете игру в виртуальном пространстве. Когда вы не находитесь в одной комнате с игроками, теряются многие нюансы, которые принимаются как данность, такие как зрительный контакт и язык тела. Не бойтесь более прямолинейно вытаскивать информацию из игроков, удостоверяясь в том, что все вовлечены в игровой процесс.
Как только вы начнете слушать, как только вы действительно услышите игроков, вы можете извлекать идеи из сказанного ими и воплощать это на игровом столе. Поскольку путь Ленивого ДМ воспевает гибкость, вам будет проще воплотить идеи игроков, не ощущая себя так, как будто вы выбрасываете бесконечное количество страниц собственных материалов.
Доверяйте своим инструментам
Все шаги в чеклисте Ленивого ДМ существуют для поддержки гибкости, креативности и импровизации. Вы создаете секреты, улики, описания сцен и фантастических локаций, чтобы использовать их по мере надобности или выбросить, когда появятся идеи получше.
Может быть, вам понадобится несколько игровых сессий, чтобы увидеть то, как ваш материал работает. Но когда игрок описывает кусочек из прошлого своего персонажа, и вы используете это как секрет или зацепку в ходе кампании, это поднимает игру на новый уровень. Точно также, настроение игры полностью меняется, когда персонажи уходят с намеченного пути, но вам удается подбросить им фантастическую локацию.
Ваша способность работать вместе с игроками помогает им осознать, что вы не просто придерживаетесь сценария, но и не делаете все на ходу. Это показывает им, что мир игры реален и способен адаптироваться.
Оттачивайте свои умения
Помимо прочих способов улучшить ведение игр, прокачка гибкости, творчества и импровизации послужит вам столько, сколько вы будете играть в настольные ролевые игры. Чем больше вы практикуетесь, чем большему вы учитесь у других мастеров, чем больше вы прогрессируете и чем больше игр вы смотрите и в которых участвуете, тем лучше вы станете. И, как результат, ваши игры тоже будут лучше.
Чеклист для гибкости, творчества и импровизации
Лучшие мастера гибки, креативны и умеют импровизировать.
Научитесь расслабляться и концентрироваться на мощном начале по мере приближения к игре.
Активно слушайте игроков, поддерживая зрительный контакт, не перебивая и делая записи того, о чем они говорят.
Основывайтесь на идеях, которые подают вам игроки и связывайте их с секретами и зацепками.
Доверьтесь вашему подготовленному материалу, чтобы вести креативную, гибкую и веселую игру.
Постоянно оттачивайте свои навыки, смотря другие игры, читая о других мастерах и общаясь с другими мастерами.
Лига Ролевиков
6.1K поста11.5K подписчиков
Правила сообщества
• За агрессивные, грубые, оскорбительные, а также провокационные комментарии следует бан.
•Не забывайте указывать авторство если берёте контент с других ресурсов
•На сообщество распространяются общие правила Пикабу.
Перед тем как постить загляните туда (особое внимание уделите пункту о рекламе).
• Истории про фекалии, члены, совращения единорогов и другая чернуха — это не тот контент который мы здесь ждём.
Не приветствуются посты слабо соприкасающиеся с темой сообщества.
Да, компьютерные RPG тоже ролевые, но к тематике нашего сообщества они не относятся. (Однако НРИ по вселенным этих игр вполне подходят).
Такие посты будут вынесены в общую ленту.
• Не создавайте посты о поиске игроков.
(Эти посты однотипны и засоряют ленту. В описании сообщества есть ссылки для поиска игроков. Посты будут вынесены в общую ленту.)
Можно создать пост о поиске игроков только если (позвать админа в комментариях под таким постом ОБЯЗАТЕЛЬНО):
1. Вы тестируете систему (должны о ней рассказать).
2. У вас публичный проект (расскажите как вы его создавали, о чём он, о трудностях выпавших на вашу долю. Рассказ должен быть интересен и легко читаем).
•Администрация сообщества, а также Ролевое комьюнити, может не разделять взгляды авторов постов.
Пожалуйста помните, что Пикабу это свободный портал.
• Не единоразовые нарушения караются банхаммером.
Админ:@JeGo
Модер:@Nicavod