Возвращение Ленивого ДМ. Глава 25: Подготовка мастерского разума
Возвращение Ленивого ДМ. Вступление
- Подготовка к игре -
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 1: Путь Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 2: Чеклист Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 3: Просмотреть персонажей
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 4: Задать мощное начало
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 5: Набросать потенциальные эпизоды
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 6: Определите секреты и зацепки
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 7: Разработайте фантастические локации
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 8: Очертите важных NPC
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 9: Подберите подходящих монстров
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 10: Подберите магические предметы в награду
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 11: Наши подготовленные записи
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 12: Уменьшение чеклиста
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 13: Прочие ценные активности при подготовке
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 14: Набор инструментов Ленивого ДМ
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 15: Перетяжка
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 16: Ленивое построение кампании
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 17: Нулевая сессия
- Ведение игры -
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 18: Лучшие черты хорошего мастера
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 19: Подведение итогов предыдущей сессии
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 20: Три хитрости коллективного сторителлинга
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 21: Импровизация NPC
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 22: Импровизация сцен и ситуаций
Возвращение Ленивого ДМ. Глава 23: Использование разных стилей проведения сражений
«Если вы хотите быть писателем, прежде всего вам нужно делать две вещи: много читать и много писать»
-Стивен Кинг, «Как писать книги»
Чем сильнее мы насыщаем наш разум при помощи фантастики и фентези, тем проще нам создавать отличных NPC, а также импровизировать персонажей, локации и события во время игры. Мы можем насытить разум, буквально обложившись фентезийными артами и людьми, которым так же нравится фентези, как и нам. Или мы можем поглощать как можно больше фантастики. Чем больше мы будем это делать, тем лучше наш разум будет подготовлен к ведению отличных игр.
Насыщение при помощи книг, фильмов, игр и сериалов
«Посмотри фильм, почитай комиксы, впусти в свой разум героическое фентези.»
- «Dungeon World»
Многие книги правил настольных ролевых игр содержат в себе списки вдохновляющей литературы. Здесь предлагается краткий список рекомендуемых книг, фильмов, сериалов, игр и комиксов:
Книги
Кровь и железо (Джо Аберкромби)
Осколок кристалла (Р. Сальваторе)
Пятое время года (Н. К. Джемисин)
Стрелок (Стивен Кинг)
Гиперион (Дэн Симмонс)
Обманы Локки Ламоры (Скотт Линч)
Скандинавские боги (Нил Гейман)
Трон полумесяца (Саладин Ахмед)
Фильмы
Черная Пантера (Режиссер: Райан Куглер)
Хроники Риддика (Режиссер: Дэвид Туи)
Елизавета (Режиссер: Шекар Капур)
Хороший, плохой, злой (Режиссер: Серджио Леоне)
Стражи Галактики (Режиссер: Джеймс Ганн)
Серия фильмов о Гарри Поттере (Режиссеры: Крис Коламбус, Альфонсо Куарон, Майк Ньювелл и Дэвид Йейтс)
Убить Билла (Режиссер: Квентин Тарантино)
Безумный Макс: Дорога ярости (Режиссер: Джордж Миллер)
Старикам здесь не место (Режиссеры: Джоэл и Итан Коэны)
В поисках утерянного ковчега (Режиссер: Стивен Спилберг)
Тор: Рагнарок (Режиссер: Тайка Вайтити)
Сериалы
Ангел (Создатель: Джосс Уидон)
Звездный крейсер «Галактика» (2004) (Разработал Рональд Д. Мур)
Во все тяжкие (Создатель: Винс Гиллиган)
Баффи: истребительница вампиров (Создатель: Джосс Уидон)
Дэдвуд (Создатель: Дэвид Милч)
Доктор Кто (2005) (Сценаристы: Рассел Т. Дэвис и Стивен Моффат)
Игра Престолов (Разработали Дэвид Бениофф и Д. Б. Вайсс)
Джонатан Стрендж и мистер Норрелл (Адаптировал: Питер Харнесс)
Рим (Создатели: Джон Милиус, Уильям Дж. МакДональд и Бруно Хеллер)
Сыны Анархии (Создатель: Курт Саттер)
Настоящая кровь (Создатель: Алан Балл)
Настоящий детектив (1 сезон) (Создатель: Ник Пиццолатто)
Прослушка (Создатель: Дэвид Симон)
Видеоигры
Baldur’s Gate/Baldur’s Gate II: Shadows of Amn
Bloodborne
Dark Souls III
Darkest Dungeon
Diablo III
Divinity: Original Sin
The Elder Scrolls V: Skyrim
Horizon Zero Dawn
Middle-earth: Shadow of Mordor
Pillars of Eternity
Torchlight II
Ведьмак 3: Дикая охота
Комиксы
Черная Пантера (Автор: Та-Нехиси Коатес)
Монстерица (Автор: Марджори Лю)
Сага (Автор: Брайан К. Вон)
Королева крыс (Автор: Кертис Дж. Вибе)
Конечно же, это лишь небольшой список. По мере изучения, вы будете находить все больше отличной фантастики, которую вы сможете поглотить, и которая, в конечном счете, станет частью ваших игр.
Чтение книг правил и модулей
Это может показаться очевидным, но стоит читать и перечитывать книги правил от системы, в которую вы играете. Вы даже можете взаимствовать идеи из систем, в которые не играете. Точно так же, как вы поглощаете фантастику, вы можете поглощать книги правил просто ради того, чтобы их прочесть. Писатели, дизайнеры, разработчики и художники этих книг под завязку нашпиговали их интересными монстрами, экосистемами, визуальной информацией, новыми идеями, обширными мирами, детализированными социумами, бесконечными подземельями, интригующими сюжетами и даже механиками, которые вы можете взять и использовать в своей игре.
К примеру, книги монстров могут предоставить вам тонны зацепок и идей. Они помогут вам понять мир, в котором происходит игра. Конечно, если вы уже опытный мастер, то вы можете подумать, что знаете все, что необходимо знать о фентезийных монстрах, но уделите этим книгам время и прочтите их от корки до корки.
Прогуляйтесь
Мы живем в объединенном мире. Это объединение обогатило человеческие жизни. И хотя статьи говорят об обратном, люди объективно умнее со своими смартфонами, нежели без них. Таким образом, объединение с ролевыми умами на Фейсбуке, Твиттере, Ютубе, Твитче и десятках других социальных сетей сделало многих людей хорошими мастерами. Чем шире вы открываете свой разум идеям других мастеров, тем сильнее вырастут ваши собственные навыки.
Конечно, у постоянного объединения есть своя цена. Эта способность может легко раствориться в погоне за очередной мобильной развлекалкой. Поэтому, если вы можете найти время, ежедневно уделяйте полчаса прогулке, при этом не проверяя свой телефон и не прерывая этот процесс. Если вы не можете решить, откуда взять эти полчаса, попробуйте спозаранку или во время обеда.
Когда бы вы ни нашли их, эти полчаса можно использовать, чтобы действительно подумать о вашей игре, а еще и подтянуть здоровье. Хорошая каждодневная прогулка дает вам отличную возможность провести несколько мысленных упражнений, о которых мы поговорим в следующей главе. Полчаса ментальной тишины может творить чудеса с вашими творческими способностями.
Советы для подготовки разума
Поглощайте фантастику из книг, фильмов, сериалов, видеоигр и комиксов.
Читайте книги правил для тех систем, по которым вы играете и не играете.
Ежедневно гуляйте полчаса, не беря в руки телефон и думая о вашей игре.