-66

Вернемся к теме пенсии.

По состоянию на 2017 год в России насчитывались 46 миллионов пенсионеров и 72 миллиона работающих.


Нехитрые расчеты показывают, что на 1 пенсионера приходится примерно 1.6 работающего.


За каждого работающего работодатель отдает в Пенсионный фонд 22% от зарплаты работника.


Средняя зарплата в России по данным статистикина 2017 была 35 тысяч.


Таким образом получаем, что на каждого пенсионера отчислялось 35 тыщ * 22% * 1.6 = 12 тыщ


Но средняя пенсия на 2017 год составила 14 тыщ.


Вопрос! Если пенсионный фонд разворовали, то откуда в нем лишние деньги на прибавку к пенсии?


Но самая мякотка не в этом. Меня постоянно обвиняют, что я пользуюсь лживой официальной статистикой. Мне постоянно говорят, что на самом деле средняя зарплата не 40 и не 35 тысяч, а всего лишь 25.


Но тогда получается, что 25 тыщ * 22% * 1.6 = 9 тыщ. Выходит ПФР достает из своего кармана целых 5 тыщ на прибавку пенсии пенсионерам!!!


Второй вопрос к противникам повышения возраста выхода на пенсию.

Почему и за что вы критикуете святых людей из ПФР, которые работают бесплатно и из своего кармана достают деньги на помощь пенсионерам?

Найдены возможные дубликаты

+3

ТС немножко лукавит. Дело в том, что при стат.обработке из учета отбрасывают 10% самых высоких зарплат и 10% самых низких зарплат.


А вот из фактических поступлений эти цифры не выбрасывают.


Я это к тому, что не сильно ошибусь когда скажу, что налоговые отчисления например одной гос.думы и правительства в несколько раз превосходят налоговые отчисления ... ну например всех остальных жителей Ярославской, Ивановской и Вологодской области вместе взятых.


А если к ним прибавить налоговые отчисления топов Роснефти и Газпрома и РЖД и парочки сбербанков, то можно говорить налоговых отчислениях всего населения РФ.

раскрыть ветку 10
+1
Бред...там счет идет на триллионы, а вы считаете налоги пары тысяч человек.
раскрыть ветку 3
0

для вас наверное не секрет, что 1% самого богатого населения владеет 95% всех богатств?

раскрыть ветку 2
+1

вы в курсе что пенсионные отчисления платятся с зарплатной суммы до 85000? то есть получая 200 тысяч миллионов, вы все равно пенсионнве отчисляете с 85 000.

раскрыть ветку 2
0

вы в курсе, что есть еще персональные пенсии особо "прошаренным категориям граждан"?

раскрыть ветку 1
0

А если к ним прибавить налоговые отчисления топов Роснефти и Газпрома и РЖД и парочки сбербанков, то можно говорить налоговых отчислениях всего населения РФ.


А они платят не со всех сумм и не 22%. они платят 8-10%
С сумм за год больше миллиона идет ставка 10%, но есть еще и уменьшенные ставки.

С тех же дивидендов не платится ни копейки.

И да - они все же учитываются.

-5

А можно ссылу на описание методики? Впервые слышу, что отбрасывают децили.

раскрыть ветку 1
+1

иногда отбрасывают. но фрицморген считал, там показатели среднего меняются на 5% в силу малых цифр.

ещё комментарии
+3
Ну что вы как маленький. Средняя зарплата в РФ - 15 тысяч, а средняя пенсия - 5,3 тысячи.
из этой суммы ПФР ворует себе 2,3 тысячи.
получается 3 тыщи на пенсионера в среднем. И вот на эти деньги они и живут...

Блин, может на ТСН это отправить? Зайдет ведь.
раскрыть ветку 3
0

средняя пенсия 13. это та же статистика. 5.3. это даже не минималтная....

раскрыть ветку 1
+1
Да я шутю. Просто вот недавно вел спор, где говорили о таких зарплатах
-2
С хера ли она 5,3 тыс средняя, откуда такие цифры, или так, чисто в воду перднуть? Ааа, сарказм, понял )
+2

1) ПФР (у меня одного эти слова произносятся голосом из рекламы?) платит не только пенсии, но и материнский капитал, и различные пособия. Посему данная методика расчета не совсем верна.

2) Проблема повышения возраста выхода на пенсию состоит в том что после некоторого возраста очень сложно найти работу, да и работодатель не особо держит людей в возрасте. А сейчас они хоть какую-то копейку, но получают.

раскрыть ветку 6
+2

по п.2 согласен. надо либо обязать работодателей на прием таких сотрудников(типа отказ без причины и можно в суд тащить) либо вводить преференции в т.ч. и налоговые если таких сотрудников берут на работу.

раскрыть ветку 1
0

Я думал над этим.
Ну будут старики сидеть до 70 лет на работе - а молодых тогда куда девать?
С этим уже столкнулись многие европейские страны где пенсионеры предпочитают работать и уволить их очень сложно - дикая безработица среди молодежи.

Тут куда не кинь - всюду клин. Порочна сама система выплат по старости а не состоянию человека.

-8
ПФР (у меня одного эти слова произносятся голосом из рекламы?) платит не только пенсии, но и материнский капитал, и различные пособия. Посему данная методика расчета не совсем верна.

Секундочку, получается, что пенсии должны быть еще меньше? Боже, да они святые люди.

раскрыть ветку 3
+1

Получается , что туда огромные деньги вливает государство с нефти/газа.

раскрыть ветку 2
ещё комментарии
+1

как-то странно люди комментаторы считают. почему вы думаете, что 22% отчисляются с зарплаты 35тр? с 35 тр только НДФЛ вычитается (если указывается средняя зп до вычета), а эти пресловутые 22% отчисляет работодатель. то есть теоретическая зп у тя = зп на руки фактическая +13% НДФЛ + 2,9% ФСС + 5,1% ФОМС + 22% ПФР. резюмируя вышесказанное, при прямом налогообложении мы получали бы примерно в 1,5 раза больше денег на руки, с которых сами бы уплачивали налоги. надо мат.часть учить, а не ПФР жалеть.

+1

В среднюю зарплату как обычно не посчитали деньги в конвертах, премии и проч. Любят у нас люди при официальной зарплате в 20 тыс жаловаться когда удобно что денег нет. Но в то же время ездить на машинке за пару-тройку лямов и ругать правительство.

+1
Дааа, а теперь 2,3 тыс умножаем на 46млн пенсов = 105,8 миллиардов рублей в МЕС, и это только нехватка ПФ! Все верно! Только тупоголовые горлопаны все равно не поймут. Будут работать с серой зп и обвинять всех в поднятии пенс возраста.
ещё комментарии
+1

Расскажите в регионах про среднюю зарплату в 40-35 тысяч.

раскрыть ветку 15
-9

Да, Ханты-Мансийск будет смеяться, ведь там 70 тыщ средняя.

раскрыть ветку 12
+1

Ханты-Мансийск и округ это то же самое, что Москва и область.
А вообще когда относительно охуенных северных зарплат говорят, все почему-то забывают, что здесь люди не только в нефтянке работают.

раскрыть ветку 2
0

ну для начала средний Ханты-Мансийский автономный округ-Юрга

51,4.
ну и как дополнение
https://worknet-info.ru/read-blog/343_%D0%B7%D0%B0%D1%80%D0%...

раскрыть ветку 3
0

Сколько там живет народу? отвечу 1,6 млн, т.е. около процента населения

раскрыть ветку 4
ещё комментарии
-1

Приморье. Средняя ЗП согласно Росстату, например. Средняя порядка 38К была, когда я в последний раз смотрел.

-1

В Крымской народной республике это минимальная.

-1

А зачем навальновцам пенсия? Разве им госдепозит США платить не будет?

-1

Наташа давала всем, а Ксюша была девственницей, но в среднем обе были шлюхами.

раскрыть ветку 2
-8

Давай коронный, про голубцы.

ещё комментарий
-2

которые ели голубцы

-2
Что у вас по математике было?
раскрыть ветку 10
+1

в уелом он посчитал правильно. бюджет ежегодно дотирует пфр на 3 трлн рублей. на минутку это годовой бюджет всего минобра или минздрава или минобороны.

раскрыть ветку 1
0

минздрав - 0.6
все образование - 0.5
ВСЯ экономика - 2

пенсионеры - больше чем все выше вместе взятые.


Загуглил - из бюджета 3.9

+2

Да похер что у него было, давай посмотрим что у тебя!  Своим расчеты в студию!!!!

0

И где же в расчётах ошибка?

раскрыть ветку 5
-1
Где умножение на количество работающих по официальным данным и деление на количество пенсионеров? Это если среднее число считать. И ещё прибавка 13% подоходного и 18% НДС
раскрыть ветку 4
-6

Была твердая пятерка с плюсом.

Есть претензии к округлению - пишите сразу, без "каверзных" вопросов.

ещё комментарий
-1

Средняя зарплата в России по данным статистикина 2017 была 35 тысяч.


Нельзя брать среднюю.

Средняя получается большой из-за тех кто получает миллионы - но отчисления идут до вполне скромных. те кто получает больше 300к в год платят 1%.

Надо брать медианную - а она около 24 у мужчин и 20 у женщин. усреднено - 22т.р.


И получаем не 35 тыщ * 22% * 1.6 = 12 тыщ а 22 тыщ * 22% * 1.6 = 7.7 т.р.

7.7 а пенсии 14.

ещё комментарии
-1

все ребят, АСТАНАВИТЕСЬ! тем кому нет 60, рано об этом думать

раскрыть ветку 26
-2

многим из нас будет 60, а вот до 65 доживут единицы (мужчин)

раскрыть ветку 25
-6
а вот до 65 доживут единицы (мужчин)

Пиздеж. Те, кто доживают до 50 имеют огромные шансы дожить до 80.

раскрыть ветку 23
ещё комментарии
-1

так там и пенс возраст будет 70 лет, так что работаем, пыхтим...

-5

   Вообще как бы это миф о том, что текущие работники должны кормить пенсионеров. По идее человек сам работая, отдает государству свои кровные, на которые должны еще проценты капать, а государство эти деньги соответственно вкладывать в развитие, чтобы это дело отбивалось...А у нас настроили дворцов ПФР и ФНС, окуенно вложились, с пользой...

раскрыть ветку 3
+1

Ага,если б вложились)У меня,свековь-прекраснейшая женщина и работала тренером в бассейне "Буран", Воронеж.Место выкупили,перешла она к ДК Кирова,и всё ( Нет данных, всё проебанно!Минималка теперь.

раскрыть ветку 1
0

А ,с хуяли минуса?Такого быть не может или ?

-2

Это не миф, а страховая пенсионная система.

Учи матчасть.

-9

Вы, если честно, заколебали. Идите вы в жопу!

раскрыть ветку 5
+1
Плюсую. Готов помочь ему путеводным подсрачником, ибо достали уже эти всепропальщики.
0

Это не страшно, главное чтоб жопа вместо головы не выросла.

ещё комментарии
-6

Слишком толсто

ещё комментарии
ещё комментарии
-4

а если посмотреть бюджет пфр то окажется что он на 40% дотируется государством, что по вашим "расчетам" 5600р, так что шли-бы вы в пешее эротическое путешествие со своими недорасчетами

ещё комментарии
Похожие посты
1807

Проблемы людей предпенсионного возраста в России

Добрый день ! Хочу поделиться с вами одной историей, которая в данный момент происходит у меня на глазах. Рядом с моей работой, расположен большой, 4-х этажный автопаркинг. Место людное, рядом с огромным вещевым рынком. На нем трудятся мои хорошие знакомые, Максим ( 59 лет ) и Николай ( 57 ). Они контролеры- операторы, следят за работой оборудования ( паркоматы, шлагбаумы, мониторы ), решают различные проблемы. Всего таких контролёров шесть, работают в смену по двое. И вот в конце этого декабря грянул гром, руководство объявило, что сократят четверых человек из шести. Под сокращение попали и мои знакомые. В стране подняли пенсионный возраст, но гордо по всем каналам рассказывали, что люди предпенсионного возраста будут вне зоны риска.. государство их берет чуть ли не под свое крыло. И работодатель должен сто раз подумать, чтобы начать таких людей притеснять..Но по моему это очередная обыкновенная демагогия.. В апреле отработка заканчивается и пойдут мои знакомые предпенсионеры на биржу труда..максимальная выплата в месяц для безработного там составляет 8000.... + очень любят предлагать вакансии сторожей и тому подобное..Будущее у них очень туманное..и дай бог, чтобы смогли быстро найти более менее приличную работу. Уверен, что в коридорах государственной власти на такую ситуацию наплевать, ведь у небожителей попа прикрыта различными золотыми парашютами..ну а простое предпенсионное население..да проживет как нибудь....

Проблемы людей предпенсионного возраста в России Пожилые, Россия, Пенсионная реформа, Пенсионеры
2900

В Госдуме высказались за отмену пенсионной реформы

Пенсионная реформа в России, которая привела к повышению возраста выхода на пенсию на пять лет, должна быть отменена. Такое мнение высказал депутат Госдумы Олег Шеин.


Россия, по его словам, из-за изменения пенсионной системы начала терпеть убытки. В частности, увеличилась безработица, а это ведет к снижению зарплаты. Большое число безработных повышает конкуренцию на рынке труда, и работодатели, таким образом, часто предлагают заниженные зарплаты, пишет «Век».


По мнению Олега Шеина, выгода от пенсионной реформы носит бухгалтерский характер. Она есть только на бумаге. В целом экономика ничего не получит от повышения пенсионного возраста.


Ранее «Инвест-Форсайт» писал, что, по мнению экспертов, пенсионная реформа стала системной ошибкой. Она привела к тому, что население перестало доверять власти.


Источник: https://www.if24.ru/v-gosdume-vyskazalis-za-otmenu-pensionno...

750

Пенсионная реформа добралась и до загнивающего Запада

5 декабря Франция начала жить в режиме массовой забастовки. И в ожидании, что эта забастовка может продлиться долго. Главная причина протеста — недовольство пенсионной реформой. Не успокоило граждан и заявление, что реформа коснется только будущих пенсионеров, и не раньше 2025 года. Бастует транспорт, бастуют школы, бастуют адвокаты, к движению присоединяются врачи, электрики, газовщики, мусорщики... Власти заранее предупредили граждан о том, что ожидаются массовые беспорядки, с которыми, например, в Париже будут бороться 6 тысяч полицейских и жандармов. Сами полицейские, впрочем, еще накануне тоже собирались бастовать.


https://novayagazeta.ru/articles/2019/12/05/83002-v-boy-idut...


Видео: https://www.youtube.com/watch?v=bDkjjxw4igw

384

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2)

Итак, многие читатели уже знают о том, что я на серьёзных щщах собрался уходить на пенсию в 43 года, и накопления свои я храню на фондовом рынке России и США.

И я ждал этого давно обсуждаемого Пенсионного Плана! Вдруг придумают то, что мне нужно!
Но придумали то что придумали - Гэ-Пэ-Пэ...

Вчера, 29.10.2019, на ютуб-канале Минфина опубликована презентация законопроекта о новом пенсионном плане.
Важно понимать: ЭТО НЕ ЗАМЕНА СУЩЕСТВУЮЩЕЙ ПЕНСИОННОЙ СИСТЕМЫ. Это добровольный пенсионный план, приходящий на смену накопительной системе 2002-2014 годов. И нет, ничего вам тут не разморозят :) этот план - не про разморозку.

Новый пенсионный план очень сильно напоминает американский 401(k) Retirement plan (традиционный), что подтверждает даже позаимствованный термин "Retirement plan".
Оно и понятно! О схожести наших пенсионных систем и разности взглядов населения на эту систему я говорю уже давно.

Что ж, давайте сравним два пенсионных плана - американский и российский. Что мы позаимствовали из неплохо функционирующей системы? Что мы решили проигнорировать?

Но сначала важный дисклеймер: АВТОР НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ СТАВИТ ЦЕЛИ ОЧЕРНИТЬ ИЛИ ПОХВАЛИТЬ ТУ ИЛИ ИНУЮ СИСТЕМУ. Здесь нет места политике. Здесь нет места политическим баталиям. Здесь есть место конструктивной дискуссии - в споре родится истина.
Отнеситесь к теме серьезно и беспристрастно. Общество должно ставить перед государством грамотные вопросы, в наших силах повлиять хоть малость на законопроект, задав ПРАВИЛЬНЫЕ вопросы. А не те заготовленные бессмысленные вопросы, которые задавали журналисты на пресс-конференции.
Может, в итоге получим что-то очень даже юзабельное.

----

1. ВЗНОСЫ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Оба плана добровольны по своей сути. 401(k) (наравне с другими планами) достаточно распространен, увидим ли мы распространение ГПП - покажет время.
* В обоих случаях взносы от работника могут быть дополнены взносами от работодателя, а могут и не быть. Как договоритесь. В целом я был бы не против, если работодатель внесёт мне денег на план. Но нюанс в том, что работодатель наверное будет против :)
* В российский ГПП взносы неограничены! Хоть по миллиону в месяц заноси, ахаха! Из своей з/п конечно же, откуда ещё.
В США размеры взноса ограничены. Не спешите радоваться победе, конечно же здесь есть нюанс в налоговых льготах, до них ещё дойдем.
* Как сказано было на пресс-конференции, возможно замораживание взносов сроком до 5 лет. Правда что будет потом - сказано не было.

2. НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Самый важный факт всего ГПП: он позволяет вам снизить налогооблагаемую базу вашей зарплаты вплоть до 6% мдауш.
Т.е. отправляете 1% от з/п в фонд - НДФЛ снимут с оставшихся 99%. Отправляете 6% - НДФЛ снимут с оставшихся 94%. Отправите больше - ну это ваше право, но налоговые льготы на 6% заканчиваются. В случае с 401(k) налогооблагаемая база снижается не на какой-то процент, а на всю отправленную сумму. А вот сумма ограничивается.
* При досрочном закрытии по уважительной причине (названа пока только одна - тяжелая болезнь) можно забрать деньги с ГПП, правда придется заплатить налог :)
В США то же самое, но список причин - шире.
* Есть ли досрочное закрытие без причин? Не знаю, не сказали. Похоже что нет.
* Есть ли налогообложение выплат по достижению возраста? Не знаю. Надеюсь, что нет, т.к. в США - есть.

3. ВЫПЛАТЫ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Выплаты по ГПП можно получать уже в 48 лет, если открыт счет в 18! Вот это да! F.I.R.E.'у в России - быть. С нюансами конечно.
Если начали поздно - выплаты начнутся в 65.
* Можно (но это неточно) забрать сразу много, может даже всё и уехать на сказочное Бали. Будем следить за развитием событий, чтоб этот момент прояснить.
* Размер выплат за вас рассчитают. Поделят на 15 лет, а через 1-2 года остаток опять поделят на 15 лет. И так - до бесконечности.
* Нам любезно дают 6 месяцев демо-версии с возможностью закрыть и вернуть взносы. Но вот прибыль от инвестиций за эти 6 месяцев фонды оставят себе.

4. ДРУГОЕ

Гарантированный Пенсионный План. Хороший план, использовать я его конечно не буду (ч. 1/2) Пенсия, Пенсионная реформа, Будущее, США, Россия, Финансы, Длиннопост

* Конечно же нам не дадут самим выбрать бумаги или хотя б стратегию. Как фонд захочет, так и сделает. Мы ж тупые, понаделаем индексных инвестиций, потом плати нам миллионы. Ну хоть фонд дают выбрать, на том спасибо.
* АСВ страхует только взносы, а также зафиксированный доход.
как часто фиксируется доход – пока неясно.
* Фонд менять - можно. Иногда (а может и всегда) - даже без потерь.
* Наследникам - достанется всё. Ну и обязанность заплатить НДФЛ на это всё.
* Всякие крутые фишки типа кредитования из собственного плана наш ГПП у своего американского брата не позаимствовал.

----

Как вам фонд? Завели бы такой? Ждите части 2, сравним его ещё кое с чем.

Ну а я коплю на пенсию сам. Мне сейчас 30, и я хочу уйти на пенсию в 43. Вот такая авантюра, а следить за ней можно в моём Телеграм-канале.
Там мы прокачиваем свою финансовую грамотность, пытаясь писать о сложных процессах вокруг на простом языке.
Если ссылка на канал блокируется - просто вбейте в поиск в Телеграм: @finindie.

Показать полностью 4
2619

Главный вопрос пенсионной реформы: Что правительство делало 17 лет с нашими деньгами?

«Индивидуального пенсионного капитала» в России все-таки не будет. Новая накопительная пенсионная система, вопреки прежним планам, будет называться иначе. Она будет представлена россиянам в начале сентября. Об этом 27 августа заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

«Мы с Сергеем Анатольевичем Швецовым (первым зампредом ЦБ), наверное, через неделю объявим все детали. Это не будет называться ИПК. Как именно, мы объявим», — сообщил Моисеев.

Замглавы Минфина пояснил, что проект закона о новой системе пенсионных накоплений разработан на основе законопроекта об ИПК. «Основная история — будет отказ от любых средств принуждения к вступлению», — заверил Моисеев.

Напомним, поначалу планировалось, что в 2020 году система ИПК уже заработает. Но из-за негативной реакции граждан на повышение пенсионного возраста обсуждение реформы накопительной пенсии было отложено.

Министр финансов Антон Силуанов выражал надежду, что «страсти улягутся». Однако результаты закрытого опроса населения, проведенного ВЦИОМ по заказу Кремля, показали резко негативное отношение граждан к любым пенсионным изменениям.

К июлю 2019-го главным спорным вопросом концепции ИПК стал принцип участия будущих пенсионеров в системе.

Изначально предполагалось включение россиян в ИПК «по умолчанию» (чтобы не участвовать в системе, будущий пенсионер должен подать работодателю соответствующее заявление). Но такой вариант вызывал принципиальные возражения социального блока правительства. А затем и президент РФ Владимир Путин потребовал сделать систему добровольной.

В итоге Минфин переписал пакет законопроектов о введении ИПК с учетом требования Путина. Но против варианта полностью добровольного подключения выступили финансисты.

Монетарные власти резонно опасаются, что добровольность не обеспечит массового притока средств в пенсионную систему. Привлекать накопительные отчисления должны негосударственные пенсионные фонды. Однако доверие к ним полностью подорвано в нулевые, когда многие НПФ просто «испарились» вместе с деньгами граждан — отчислениями в накопительную часть пенсии.

Где теперь эти средства — правительство отмалчивается. Известно только, что отчисления на накопительную пенсию делала огромная масса населения: все без исключения работающие граждане, начиная с 1967 года рождения. Это около 40 миллионов человек.

И вот, похоже, правительство приняло соломоново решение: отказаться от самого названия ИПК, которое превратилось в общественный раздражитель, и провести прежнюю пенсионную реформу-2 в новой пиар-упаковке.

Заметим, по мнению экспертов, систему ИПК можно было протащить в добровольном варианте, сделав максимально похожей на оригинал — американскую систему 401 (К), названную по статье внутреннего кодекса США по налогообложению. Но, с точки зрения российских властей, здесь кроется проблема.

В 401 (К) нет места негосударственным пенсионным фондам (НПФ). В Америке накопительные пенсионные отчисления прямиком попадают на счет в банке, и там гарантируется их сохранность. Гарантии даются ФРС и Минфином США на сумму до 250 тысяч долларов возмещения.

В нашей же банковской системе максимальное возмещение — 1,4 млн. рублей. Гарантии по пенсионному капиталу у нас — рубль в рубль, без учета инфляции. К тому же инвестиционный доход в России не гарантируется.

Это значит, что назвать новую накопительную систему можно как угодно. Но поверят ли в нее граждане — вопрос почти риторический.

- Если кабмин заинтересован в успехах новой накопительной системы, пусть отчитается за старую, — отмечает доктор экономических наук, независимый эксперт по социальной политике Андрей Гудков. — Напомню, в конце 1990-х-начале 2000-х годов отчислялись средства на пенсию — в виде 1% от заработной платы работников. Мы до сих пор не знаем: как они были инвестированы, какой средний доход приносили? Все это — тайна за семью печатями. В конце концов, эти деньги гражданам вернули — рубль в рубль. То есть, с огромными потерями из-за инфляции. То же относится к государственным обязательным накопительным пенсиям 2002-2014 годов.

Денежные власти, если хотят вернуть доверие граждан, должны ответить и на ряд вопросов. Без этого не получится.

- Что это за вопросы?

- Можно ли будет средства, накопленные в старой системе, перевести в новую? Можно ли гражданину в экстренных, социально-значимых случаях, самокредитоваться из этих средств?

Скажем, в США — в рамках 401 (К) эти накопления в ряде ситуаций доступны для гражданина еще до достижения пенсионного возраста. Если человек банкротится и не может платить по кредитам, если ему нужна ипотека или дорогостоящая медпомощь, он может пенсионные отчисления у самого себя взять в кредит — без процентов.

Можно сказать, для американца система 401 (К) — самая верная страховка. Поэтому в США — без всяких уговоров, абсолютно добровольно — 401 (К) пользуются более 70 млн. человек.

Есть и другой вопрос, требующий ответа: если накопительные отчисления будут на какое-то время возвращены в банк, будут ли на них распространяться расширенные гарантии сохранности? Не 1,4 млн. рублей, как сейчас, а больше?

Например, я накопил в ИПК 10 млн. рублей. У меня ипотечные проблемы, и я гашу ипотеку этими средствами. Я для этого перевел деньги в банк, а банк лопнул. Вернут ли мне деньги?

Или такая ситуация: мне необходимо лечение за рубежом, смогу ли я оплатить его из пенсионных накоплений? Говорю об этом, потому что многие виды высокотехнологичных операций можно сделать за рубежом и дешевле, и с более надежным результатом.

Наконец, остается открытым вопрос: какой будет вклад государства и работодателя в накопление этих средств?

В 401 (К) государство дает гражданину налоговые льготы. Сейчас американец может без налогов перевести себе на пенсионный счет 20 тысяч долларов в год (в Америке — прогрессивный подоходный налог, так что отчислять на пенсию выгодно). Плюс в 401 (К) к отчислениям может присоединяться работодатель — потому эту систему называют корпоративной.

Все эти вопросы кабмину, я считаю, надо бы обозначить, прежде чем вводить новую систему.

И еще нужно обязательно разъяснить гражданам: зачем в новой накопительной системе НПФ? Ведь отчисления можно сразу положить в банк, а оттуда — в управляющую компанию: это позволит платить маржу только УК — без нахлебника-НПФ.

- Правительство решило отказаться от названия ИПК. Удастся ли убедить граждан нести деньги в новую систему?

- Убедить в принципе можно. Если наглядно показать, что все начинается с чистого листа, а в прошлом не было гадостей.

Для этого, я считаю, нужно дать объективную картину: что было с накопительными отчислениями с 2002 года. Загвоздка в том, что публиковать отчетность по инвестированию должны только УК. НПФ по закону не обязаны это делать.

Главный вопрос пенсионной реформы: Что правительство делало 17 лет с нашими деньгами?

Так вот, правительству пора дать хотя бы сводную отчетность, плюс дать отчетность по НПФ, которые выразят согласие на такой шаг. Это сразу прояснит картину: что 17 лет делали с нашими деньгами?

Кроме того, чтобы убедить граждан, критически важно мнение независимых экспертов. В том числе — зарубежных. Если они отзовутся о новой системе обнадеживающе, появятся шансы, что народ систему воспримет.

Но если кабмин будет действовать, как при повышении пенсионного возраста — рейтинг власти обвалится окончательно. И даже переход на четырехдневную рабочую неделю не спасет положения.

Показать полностью
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: