Утро начинается не с кофе...
Вчера мне звонила племянница приёмной матери. "Как можно сравнивать каких-то кошек и жизнь матери?!"
Я просто спросила: а моя жизнь что, совсем-совсем ничего не стоит?
Ответа не получила) Но давление за 150 всё равно заработала.
Сегодня в личку пришла прекрасная цитата.
Если человек причинил вам боль, не обязательно он злобное чудовище. Возможно, он просто ранен.
Агрессия – в большинстве случаев признак внутренней боли. Тот, у кого все хорошо, не станет издеваться над другими, орать, распускать руки или иным каким способом демонстрировать свою силу. Ему, благополучному и счастливому, это просто не нужно, ему некогда, он жить торопится, ведь кругом столько всего интересного.
Тетка из ЖЭКа, которая кричит на посетителей, чаще всего замучена до крайности – начальством, кучей отчетов, странными требованиями бюрократии, в которых еще поди разберись. Продавец, которая хамит покупателю, превентивно старается защититься, лучшей защитой считает нападение, а вежливость – признаком слабости. Мать, орущая на ребенка, обычно вымотана бессонными ночами, бесконечными «ты все делаешь не так» родственников, собственными страхами «а вдруг что случится», бытовыми проблемами. Список можно продолжать бесконечно...
Внутри злых монстров прячутся испуганные дети. И их крик – это крик о помощи, защита, а не нападение.
Если понять это, жить становится значительно проще.
Ваш Олег Рой
И вот тут меня бомбануло не по-детски.
Если монстр жрал тебя сорок пять лет, разве может стать легче от того, что внутри него ребёнок? Раны сами собой не исчезнут. Покалеченная психика не станет здоровой. Угробленное здоровье не вернётся. Годы, десятки лет, потраченные на то, чтобы тупо выжить, не возвратятся, чтобы их можно было прожить иначе, полноценно и счастливо.
Если в человеке, который несколько лет травил другого человека и продолжает это делать при каждом удобном случае, разве тому, кого травят, перестанет быть плохо от того, что у обидчика там внутри ребёнок перепуганный?
Как насчёт ребёнка, который внутри того, кого обижают? Этого ребёнка можно мучить? Это другое?
Я охренела в полный рост, когда некоторое время назад человек, который высмеивал меня за глаза с теми, кто занимался моей травлей, заявил мне, что я недостаточно заботилась о чувствах тех, кто меня травил. Они-де так меня любили, так любили, а я их чувства оскорбила. Шта?! Что это за любовь, которая допускает травлю? И как насчёт моих собственных чувств? Я что-то не заметила, чтобы о них тогда кто-то заботился - почему я должна переживать, как бы не задеть и не оскорбить?
Каждый раз, когда я натыкаюсь на требование к жертве подумать о чувствах агрессора, я охреневаю и не могу выхренеть. Агрессор думал о чувствах жертвы, когда измывался над ней? Почему его чувства должны быть важнее чувств жертвы? Что это за странная мораль такая - надо всё простить, всё забыть, надо "быть выше этого", отпустить, что там ещё советуют умные человеки? А агрессор, стало быть, пусть измывается дальше безнаказанно?
В одном Олег Рой прав. Когда понимаешь, что внутри агрессора - ребёнок, который привык, что ему всегда и всё сходит с рук, становится значительно проще... убрать такого человека из своей жизни.
Да, ничего не исправить и не вернуть - ни силы, ни здоровье, ни измочаленные нервы, ни время. Но хотя бы остаток жизни можно будет прожить, не тратя силы и время на то, чтобы ублажать чудовище в пустой надежде, что оно тебя больше не тронет.
Такие "испуганные дети" никогда не останавливаются. Не умеют.
Значит, пусть идут с миром. Но нахер.