11783

Цивилизация3

В который раз, решил вернуться в Цивилизацию 6 и каждый раз убеждаюсь в правильности своей стратегии:
- Ни с кем не ссоримся, развиваем культуру, строим театры
- Развиваем науку
- Копим деньги с ферм и ресурсов

Викинги: Ваш флот - посмешище! Весь мир должен узнать, что Вы слабы!
Египет: Мне нравятся сильные лидеры...
Германия: Ваши войска вызывают у меня смех! Слабак! (осуждает)

И наконец, не выдерживает Аравия: Вы не развиваете религию, я объявляю Вам войну!

*вздыхаешь*
Собираешь резко народ на границах и закупаешь технику на накопленные деньги, выносишь почти все города Аравии, которая попутно пытается заключить мир, от которого ты закономерно отказываешься до тех пор, пока у них не остается единственный город-столица, с развитием в 3 единицы, когда у остальных уже около 20... они уже на все согласны, даже отдать все те территории, лишь бы оставили их в покое.

А самое замечательное, что все, кто до того кричал о том, что ты слабак и тефтеля - начинают осуждать тебя за милитаризм :)
Дык... вроде, не я все это начал... я просто развивался и пытался со всеми дружить )
Такое странное ощущение дежавю ))

Вы смотрите срез комментариев. Показать все
228
Автор поста оценил этот комментарий

В 6й циве они люто заебывают этим. Там как будто по скрипту на определенном ходу один из соседей обязан объявить тебе войну. Сколько ни пытался играть - реально не помню партий, чтобы они не выебывались

раскрыть ветку (59)
54
Автор поста оценил этот комментарий

Я с друганом по сетке в пятую играю на божестве. Так мы уже тоже выучили, что примерно к 1700 начинается первая мировая, когда все объявляют войну всем. Даже раздражает

раскрыть ветку (30)
13
Автор поста оценил этот комментарий

Вот там стелларис выше обсуждают. У них это называется два кризиса: кризис середины игры и кризис конца игры. Не думаю, что концептуально в циве что-то другое. Играю с третьей, любимая пятая.

раскрыть ветку (5)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Кризис начинается не в определенный год, а +- где-то в районе даты. И этот +- иногда лет так в 50, что для темпа Стеллариса очень много. И особенность кризисов в том, что это не все объявляют войну всем, а внезапно в галактике появляется имба (или не очень имба, если запоздала) которая начинает пожирать всех по очереди. И если первый кризис через некоторое время сам остановится и рассыпется на новые империи, то второй без возможности перемирия и драка идёт в духе Горца.
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Из того, что помню, вылезла древняя суперразвитая хтонь, не так далеко от меня и начала всем пиздов давать… чем кончилось, не помню

раскрыть ветку (3)
2
Автор поста оценил этот комментарий
Это скорее всего павшая империя проснулась. Больно, но, насколько я помню, кризисом не является.
раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Хз, павшая ли она, но технологии у них ппц мощные были...

Поставить поиграть что ли…

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Там как раз недавно новую механику населения и менеджмента планет завезли.
23
Автор поста оценил этот комментарий

Ну так капитализм и империализм вообще-то, читали бы Маркса и вопросов таких не возникло бы. Всё таки игра пытается повторить механики развития общества.

раскрыть ветку (23)
11
Автор поста оценил этот комментарий

Не пытается.

Там просто примитивный убогий ИИ.

раскрыть ветку (2)
1
Автор поста оценил этот комментарий

...который действует почему-то вполне в духе механик развития общества)))

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Не действует.

Даже в играх с намного более проработанными механиками нет и сотой доли реальных "механик развития". И, уж тем более, дипломатии

1
Автор поста оценил этот комментарий
Кстати, во всех играх серии нет ни намёка на классовое развитие общества, такое ощущение, что эта тема там под большим запретом.
раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

А как ты это смоделируешь и кто будет в это играть? Игры - это все же развлечение а не симулятор. Страты есть в последней Виктории, на выходе кстати симуляция была сделана так что все игроки усиленно лепили коммунизм.

0
Автор поста оценил этот комментарий

При чём тут капитализм и Маркс, речь про скрипты в игре.

раскрыть ветку (17)
14
Автор поста оценил этот комментарий

В реальной истории эпоха мировых войн началась в момент когда рынки сбыта и ресурсов были поделены, а новые индустриальные страны остро нуждались в оных же и пытались силой отгрызть себе нужный кусок, это как бы высшая точка империализма, всё это и сформулировали ранние теоретики марксизма в середине 19 века, а потом оно случилось.


Что касается игры, у меня ебаная туча часов отыграна в циву 5 и примерно к 1700 году в игре случается индустриализация у основных игроков и наступает эпоха войн. Я пришел к выводу, что разработчики скриптами закрепили в механике игры вот такой вот реализм или оно само собой получилось, потому что скрипты игры пытаются соответствовать реальным законам общественного развития.

раскрыть ветку (13)
9
Автор поста оценил этот комментарий

При феодализме войны были так же постоянными, просто вооружить война тогда было очень сложно, вооружение одного война с копьём было чуть ли не ровно всему профициту одной средней деревни, в те временна, а стоимость рыцаря да ещё с конём была вообще чем-то запредельным. Просто в эпоху индустриализации ВВП так сильно вырастает что можно потратить и 10% и 20% на армию, при том и экономика будет нормально расти, и голода не будет.

Не знаю что там у марксистов, но вся история человечества, это история войн. С капиталом, с феодалом, друг с другом, и деревни Виллобажо с деревней Виллорибо. И даже с приходом 20 века, когда окончательно стало понятно что война несёт лишь убытки все воюющем сторонам, да и тем кто просто рядом стоял, люди упорно всё равно пытаются воевать.

раскрыть ветку (10)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Я про мировые империалистические войны писал.

раскрыть ветку (5)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Мировыми войны стали лишь от того, что технологии стали достаточно развитыми и в армию можно было призвать любого вчерашнего крестьянина, научив его за пару месяцев стрелять из ружья куда-то в сторону противника. Да и доступ к любой части света стал довольно быстрым по меркам прошлых веков.

А так ту же столетнюю войну или войну за испанское наследство тоже можно считать мировыми, просто из-за развития технологий не было того масштаба битв как в ХХ веке.

раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Ответь себе на вопрос зачем. Зачем люди построили дредноуты, гаубицы и танки, собрались миллионными толпами и ломанулись мочить друг друга через пол глобуса. Технологии сделали возможными такие движения, а что мотивировало людей их совершить?

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А что мотивировало людей ходить пешком на войну через пол континента когда не то что капитализма, даже феодализмом еще не пахло. И тем не менее бесчисленные когорты под римским орлом маршировали по дорогам Европы и Африки.

Какой "капитализм, империализм и рынки сбыта" мотивировали Искандера пройти половину Азии и сгинуть в далекой Индии?

Начитаются Маркса и считают, что познали человечество, сектанты долбаные.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Давайте опустим да, тот факт на какие расстояния и какими группами действовали римляне, опустим ведь, правда? Ох уж этот Македонский с его 40к(на самом деле сильно меньше) армией. Напомните мне как называлась военно-торговая компания Македонского в Индии, кстати?


Как вы достали, одноклеточные. Люди скрипты, бегающие по рельсам заложенных программ вырождения и деградации.

0
Автор поста оценил этот комментарий
Ну, то-есть люди воюют, только потому, что могут. Малолетний дибил.
Автор поста оценил этот комментарий

Война с копьём - это как? Копьё к тебе приходит и войну объявляет? А вооружить война - это что?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Воина*

0
Автор поста оценил этот комментарий

Война приносит прибыль точно тому кто продает оружие и не редко победителям, но как правило в долгосрочной перспективе.

Автор поста оценил этот комментарий
Наивный албанский юноша...
0
Автор поста оценил этот комментарий
Нет там ни слова не говорится о классах и классовых законах развития.
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Есть и даже закреплено веткой идеологии и культурных улучшений.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Речь вроде про сетевую

раскрыть ветку (2)
4
Автор поста оценил этот комментарий

Так мы уже тоже выучили, что примерно к 1700 начинается первая мировая, когда все объявляют войну всем

Как я понял, они с другом играют по сетке. Но на карте присутствуют NPC которые в 1700 начинают все воевать с ними и друг с другом. @gluber, Я же верно понял?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Да, мы с другом играем в команде против других ИИ команд, обычно еще 4, все на божестве. И к 1700 (примерно) начинаются объявления войн прям подряд

16
Автор поста оценил этот комментарий
Логика за таким поведением простая. Комп видит, что ты уже далеко продвинулся по пути научной или культурной победы, и если оставить как есть, то ты победишь. Логично, что твоё развитие надо притормозить, и самый простой способ тут именно война.
раскрыть ветку (4)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Получается, если намеренно отставать по науке - никто не нападёт?

раскрыть ветку (3)
11
Автор поста оценил этот комментарий

...казалось бы, ан нет)

Потому что тут вступит в дело другой фактор -- кому-то ты можешь показаться соблазнительной целью на пути уже к военной победе.

3
Автор поста оценил этот комментарий
Не, наверняка кто-то будет раздражён тем, что ты не развиваешь науку :)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Блин, да тупо строй солдатиков. Если у тебя армия равна или больше комп не нападет, если у него союз то считается сила альянса. За мои одиночные партии я уже и забыл когда комп на меня нападал после средневековья( на максимальных сложностях тебе трудно построить вменяемую армию до средних веков)

9
Автор поста оценил этот комментарий

Проверял. Нет. Я специально ставил и дружелюбных лидеров и воинственных. Если ты не лох с 1 пращником и разведчиком, то на тебя не нападают.

Они нападают по логике:

1) такая агенда

2) плохая репутация (а на божестве если в первую же встречу не стал дипломатично здороваться и дружить, то она гарантировано плохая)

3) ты - чмошник по военной мощи.

раскрыть ветку (2)
0
Автор поста оценил этот комментарий

А как насчёт чмошников по науке? На них всё равно нападают?

раскрыть ветку (1)
9
Автор поста оценил этот комментарий

Чмошник по науке рано или поздно станет чмошником по армии.

8
Автор поста оценил этот комментарий

Все зависит от уровня сложности, чем он выше тем раньше к тебе приходят,


На высоких уровнях ко мне прибегали ещё когда 3 науку учишь, из разряда на воинов 5_6 и один стрелок


А про варваров на высойо вообще молчу

7
Автор поста оценил этот комментарий
Так в любой цивилизации, если стоит триггер на военную победу, то нападают. Там же победа засчитывается, если будет одна из возможных побед. Военную победу отключай и будет тебе мир)
раскрыть ветку (4)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Там другим начинают заебывать, например посылают миссионеров чтобы обратить твои города в другую религию, или как Венеция или Австрия перетягивают твой союзный город государство на свою сторону, ну или Греция, которая подминает под себя все города государства и ты потом хуй че решаешь на всемирном конгрессе)

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий
Ну вы прям совсем без проблем захотели)))
выюирайье тогда огромную карту и только двоих игроков. Авось повезет и вы респнитесь на разных частях света и встретитесь только в современности)))
0
Автор поста оценил этот комментарий

не будет
для любой победы надо много городов, а их выгоднее захватить

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий
Ну можешь начать сам войну, но первый на тебя вряд-ли кто-то нападёт.
6
Автор поста оценил этот комментарий

Я так и не понял, как играть мирно, то варвары заебут, то чужие разведчики, только и остается армию развивать, на другое не остается, из-за этого бросил.

раскрыть ветку (5)
11
Автор поста оценил этот комментарий

В пятой Бисмарк рулит - он с какой-то там вероятностью при захвате варварского лагеря превращает их в своих воинов. Процент не помню, но достаточно часто.

И содержание сухопутных юнитов дешевле.

раскрыть ветку (3)
7
Автор поста оценил этот комментарий
Да, меня товарищ с этим Бисмарком заебал в своё время. У него по всей карте была куча воинов от варваров.
3
Автор поста оценил этот комментарий

33%

2
Автор поста оценил этот комментарий
Ахахах
играли по сетке с друзьями как-то, одному из нас выпал Бисмарк

Как же он матерился! Разграбил десяток лагерей и ни 1 отряд не присоединился.

Вероятность присоединения 36% емнип, то есть даже разграбление 5 лагерей в 10% случаев приведет к 0 бонусных отрядов

А больше лагерей уже разграбить тяжело - они попросту кончаются поблизости
2
Автор поста оценил этот комментарий
Просто держать минимально необходимую армию под рукой. Ну и развиваться правильно - в 5 клетки как надо обрабатывать, в 6 районы планировать. Теоретически можно ещё пристрастия лидеров соседних цивилизаций учитывать, но мне лень.
4
Автор поста оценил этот комментарий

В пятой ещё и правило 4 города было, если ты быстрее всех основываешь города, все тебе войну объявляют.

2
Автор поста оценил этот комментарий

Так наверное логику взяли с реальной жизни, где так и есть, постоянное бряцание оружием %)))

1
Автор поста оценил этот комментарий

А что, в реальном мире не так?

1
Автор поста оценил этот комментарий

если никто не будет войну объявлять в чем тогда сложность партии?

1
Автор поста оценил этот комментарий

Зависит от того, какой противник по соседству, если французы, греки или Рим то обязательно нападут, Индия спокойная, но плодится, как не в себя. Испания нападет в самый неподходящий момент, но быстро сдается и готова отдать территории за мир, Англия развивается "сама в себе" не сильно захватывает территории. У каждого правителя свой характер и все основано на устоявшихся предрассудках, но прикольно.

0
Автор поста оценил этот комментарий

Выёбыются, но первыми не лезут...

0
Автор поста оценил этот комментарий

обязательный сюжетный поворот

ещё комментарий
Вы смотрите срез комментариев. Чтобы написать комментарий, перейдите к общему списку