27

Тепловоз ТЭРА1.

ТЭРА1 — односекционный восьмиосный грузовой тепловоз с электрической передачей, построенный в 1998-м году Людиновским тепловозостроительным заводом совместно с американской компанией General Motors в количестве двух единиц.

Возможный способ расшифровки:

ТЭРА1 — Тепловоз с Электрической передачей, Разработка Американская, 1-секционный.

Проект тепловоза ТЭРА-1 был разработан конструкторским отделом ОАО "ЛТЗ" совместно с локомотивной группой "Электро-Мотив Дивижн" корпорации "Дженерал Моторс".

В основу проекта заложено использование экипажной части производства ОАО "ЛТЗ", а силовая установка, вспомогательное электрическое оборудование, системы управления и контроля - изготовления "Дженерал Моторс"

Тепловоз имеет кузов вагонного типа.

Кузов приварен к раме и образует вместе с ней единую силовую конструкцию.

Рама выполнена несущей и имеет жёсткую сварную конструкцию.

От рамы вертикальная нагрузка передается через роликовые опоры качения и пружины второй ступени рессорного подвешивания на две четырёхосные тележки.

Тележки выполнены на базе тележек тепловоза ТЭМ7, но тяговые двигатели установлены американские.

Силовая установка тепловоза включает в себя 16-цилиндровый двухтактный дизель с турбонаддувом 16-710G3B и соединённый с ним через упругий фланец тяговый агрегат AR11/CA6A.

Тяговый агрегат состоит из синхронного тягового генератора AR11WBA, синхронного генератора собственных нужд CA6AS и выпрямительной установки.

Пуск дизеля производится двумя электростартёрами.

Модель 710G3B представляет собой двухтактный дизель с прямоточной продувкой, открытой камерой сгорания, тарельчатыми клапанами, V-образным (45°) расположением цилиндров и верхними распределительными валами.

Обозначение 710 относится к рабочему объему цилиндра в кубических дюймах.

Литера «G» обозначает конструкцию коленчатого вала производство которого хронологически следует за конструкцией «F».

В каждом цилиндре дизеля цикл работы совершается за один оборот коленчатого вала.

При этом поршень не выполняет роль воздушного насоса, как зто происходит в четырехтактном дизеле, где рабочий цикл совершается за два оборота коленчатого вала.

Технические характеристики:

Длина — 21 500 мм

Колея — 1520 мм

Конструкционная скорость — 100 км/ч

Минимальный радиус прохождения кривых — 80 м

Мощность дизеля — 4165 л.с.

Тип передачи — электрическая, переменно-постоянного тока

Тип — грузовой

Источник.

Железная дорога

4.2K постов6.7K подписчиков