+1 Мне тоже не понравились 2 фото, где тень за моделью и цветная. Плохая работа со светом. А обработка вообще не зашла (я хз такое боке дает объектив или нет, но похоже на фильтр "акварель"). Это не критика тебя автор как фотографа, просто мое мнение и мое видение.
скорее просто так редко сейчас снимают, чтобы ярко выраженные тени, жёсткий свет и всё такое. Фильтров тут нет. Про боке говорить в условиях такой съёмки сложно. Грип маленькая на открытой, это да, а вот красивость размытия сложно оценивать именно с точки зрения данной съёмки. Просто интересно было, обычно при студийной съёмке диафрагму поджимают, благо света предостаточно.
Всё остальное, по-хорошему говоря, вкусовщина. Мне сейчас не очень интересно снимать гладенько и гламурненько.
В лиге фотографов принято настройки камеры во время создания снимков скидывать. Если не сложно отправь полный конфиг
камера,объектив,фр,диафрагму,исо. Возможно здесь найдутся владельцы такой же техники и подскажут в чем проблема такого фона. Мне это размытие напоминает размытие по Гауссу, когда на НТВ лица замазывают).
на 85мм ты снимаешь почти в полный рост? не самое удачное решение, и еще 1.4 там и не пахнет, визуально это 2.8 - 3.2 (на 85 мм конечно же). Так и не написал что за камера и стекло.
з.ы. если стекло на 85мм и 1.4 такое боке дает, то выкинь его к хренам и купи самый дешманский гелиос ( его щас на сдачу купить можно ) у него боке куда приятней.
Нет, ну в принципе и молотком можно нарезать колбасу, но зачем когда для этого есть нож) 85-135 это портретники не в полный рост явно) 35-55мм для полного роста идеальный выбор.
з.ы. не вгоняю в рамки, но перепробовал множество объективов и понял, что да, можно снимать что угодно на что угодно, но зачем ставить себе палки в колеса, когда для каких-то задач есть САМОЕ удачное решение использовать подходящие стекла.
1. более мобилен, отходя на большую дистанцию, не всегда есть возможность обойти объект съемки ( когда помещение прямоугольное ), да и не всегда есть возможность отойти.
2. При кадрировании существенно падает детализация.
3. С увеличением дистанции сильнее проявляется ХА против физики не попрешь )
Извини, но вот никак не могу согласится. Детализация и ХА зависят исключительно от разрешающей способности объектива, и того насколько он исправлен. То есть, это вопрос качества оптики, а не фокусного. Otus 1.4/85 по детализации, контрасту и отсутствию аберраций просто с вертухи в щи пропишет какому нибудь Canon EF 50mm f/1.4 USM, и будет не хуже чем Otus 1.4/55.
На сверхдлинных фокусных свою лепту еще вносит атмосфера, но это явно не про 85-135мм, пять-десять метров особо не решают.
При этом, 135мм и 35мм дают радикально отличающийся фон. И тут речь даже не о размытии, а о том, что при съемке ростового портрета этими фокусными у нас будет разное соотношение модели и фона. И тут все упирается в задачу. Если цель портрет с максимальной изоляцией, то стоит стремиться удлиннять фокусное. Если цель портрет в контексте, то наоборот укорачивать.
Невозможность отойти\обойти это частные условия съемки, к пригодности того или иного фокусного для съемки ростовых портретов они не относятся. Понятно что на 135 снять ростовой можно далеко не в каждом помещении, но пенять автору что он снимал на 85 в месте в котором расстояния явно достаточно для такой съемки... Ну хз.
Такие вот мысли по этому вопросу.
- "не хуже", это такой себе довод)
- насчет ха, бессмысленно спорить, это факт, что при увеличении расстояния, на линзу попадает волна частично утратившая свою частоту. Это не солнечный свет, а намного более скудный спектр от лампочки в студии.
- на 85 мм 1.4 как утверждает автор, не может быть такого большого грип. Я использую только фиксы и знаю какая картинка на каком объективе будет с конкретной диафрагмой.
-з.ы. детализация на 90% зависит от матрицы, как бы хорошо стекло не пропустило свет, этот свет ловит матрица.
"не хуже", это такой себе довод)
См. прилагаемую картинку. 85мм отус объективно лучше 55мм по хромоте, виньетированию и разрешению. И оба они ебут в рот по всем параметрам 35мм никкор, который, на минуточку, тоже далеко не рядовое стекло. Такой вот себе довод.
насчет ха, бессмысленно спорить
Угу, ХА это, в отличии от абстрактного "рисунка" и "качества боке", вполне себе объективно измеряемый параметр. И то что их уровень не зависит от ФР можно подтвердить лабораторными измерениями, см. выше. Поэтому тут действительно бессмысленно спорить.
з.ы. детализация на 90% зависит от матрицы, как бы хорошо стекло не пропустило свет, этот свет ловит матрица.
Скорость автомобиля на 90% зависит от колес, какова бы ни была мощность двигателя, именно их вращение перемещает автомобиль, да?
Матрица ловит тот свет, который на нее проецирует оптика. Если оптика проецирует мыло, то его матрица и регистрирует. В картинке с А7II с зоннаром 55 1.8 на открытой деталей будет гораздо больше, чем в картинке с A7III с гелиосом 44-2. Хотя матрица у тройки и получше.













Лига фотографов
68.9K пост34K подписчиков
Правила сообщества
Правила и рекомендации:
1. Фотографии
Каждая фотография должна содержать тег [моё] и быть хорошего качества.
Не принимаются:
- Размытые фотографии, на которых отсутствует фокус или присутствует смаз, за исключением случаев, когда это является авторской задумкой.
- Фотографии с большим количеством шумов.
- Фотографии с явными провалами в тенях или пересветами.
Все такие фотографии будут перенесены в общую ленту.
2. Описание процесса съемки
Приветствуется описание процесса съемки, условий, места и минимальной информации о технике, на которую была сделана фотография.
3. Критика и советы
Если вы хотите получить критику или советы по своей фотографии, добавьте тег "хочу критики".
Если на фотографии нет тега "хочу критики", но вам хочется сделать несколько замечаний по опубликованной работе, то лучшим решением будет спросить у автора, не хотел бы он получить конструктивную критику. И только получив утвердительный ответ, размещайте ваши замечания и советы в комментариях.
4. Обсуждение моделей
В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей, включая такие комментарии, как "толстая", "страшная", "худая" и т.д.
Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.
5. Оскорбления
Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, а также язвительный тон и использование ненормативной лексики. Комментарии подобного рода будут также скрываться, а пользователь будет заблокирован.
6. Исключения
Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-2.