21

Стадный инстинкт

Любит наш народ...

Сбиваться в стада и очереди. Сразу слышится многоголосица стада: "бее", "мее", "бе", ну и так далее. Сами, понимаю, понимаете...


Очередной раз, столкнулся с этой тупой способности к стадообразованию при поездке в сопредельное государство на автобусе (сегодня!). И это касается в основном, белорусов.

Дадада!


Все понимают, что пока все не пройдут определенные процедуры: погранцы, таможня и иже с ними, поезд, корапь, самаль,  автобус никуда не уедет и будет ждать до последнего бойца (ну там, да, бывают исключения).


Все понимают...

Но стадо (60% племени) начинает ломиться и занимать все очереди какие есть, без надежды покинуть помещение. Ну куда ты бежишь? Ну все равно, пока всех не проверят, вы будете здесь! Автобус у вас один! Какая нахрен разница тебе первым или последней пройти эту процедуру? ДУРА!


Тупорогое стадо, толпящееся и загромождающее входы и выходы, не способно само распределиться очередью по огромному помещению.

Приходит чабан из погранцов стран НАТО, и начинает, как и положено для скота, гонять это стадо по помещению.


Блять пиздец позор!

Небыдло, блять!


Да включите вы моцк! Да посмотрите вы на очередь! Да вспомните вы наши поликлиники, где вы все на скамейках посели! Да угомонитесь вы все!!!



НЕ ПОЗОРЬТЕ МОЙ СССР!

Не позорьте свои страны!

Стойте в очередях с видом, с которым вы стоите в очереди к караваю на свадьбе!

Дубликаты не найдены

+5
Тоже ржу со стада. Только в самолете. Приземлились. Почти все вскочили и стоят в проходе, ждут, когда выпустят. Ждуны блеать
раскрыть ветку 2
+3
Ладно, если просто ждут...

У меня так одна овца кинулась полку надо мной открывать и мне чемодан на голову упал...

Ощущения непередаваемые...

+2
Да и на посадке то же самое! Ну куда вы блядь щемитесь, по ногам и по головам? Самолет без вас не улетит. Нихуя! Будем толкаться на трапе, толкаться в проходах!
+2
О, эти очереди на таможнях.. На авто как не поеду, так каждый раз одно и тоже, ломятся все вперёд, обгоняют друг друга, их авто пятое в очереди за тобой, а они уже впереди тебя паспорт в окошко суют. И что дальше? Один хрен пока я не пройду вы проехать не сможете.. Идиоты.
+2
Чувак ,я тебе сочувствую.... Плюнь ты на них нахуй купи себе мороженку. Мысленно взорвите их всех сожги и помни, что и нервные клетки не восстанавливаются.добра)))
+2

Кто-нибудь, принесите огнетушитель.

раскрыть ветку 1
+2

значит есть сила огня в словах? жгу?

+2

а ты научись внятно излагать мысли, нихуя не понятно, 2 раза перечитал и нихуя не понял

0

дык твой любимый совок и породил эту стадность....не позорьте мой совок, понимаешь))))...через пару тройку поколений глядишь и отойдет если не продолжать засирать моск говном-совком

0

НЕ ПОЗОРЬТЕ МОЙ СССР!

Владимир Ильич, залогиньтесь.

0

Пару раз ездила в автобусные туры, проходила так же и белорусско (Брест)-польскую границу. Но к нам прям в автобус заходили, мы никуда не ходили, так было удобнее, чем сейчас, конечно.

раскрыть ветку 1
0

Белпогранцы заходят, собирают паспорта и уходят. Потом приходят и раздают паспорта. Бинго!

Польпогранцы приглашают в избу читальню. Спрашивают про деньги (есть нет), и другие тупые вопросы. На обратном пути та же ситуация. Только более агрессивно. Выгнать надо быдло.

0

Пост перенесен в общую ленту. К другим постам острой социальной направленности.
К другим крикам души. К другим историям с тегом "бомбануло"
Когда напишите историю из жизни о которой говорится в правилах сообщества, милости прошу к нашему шалашу.

раскрыть ветку 2
0

Ну да. Все по правилам. Буду писать за жисть, чтоб посидеть у вашего шалаша. Принесу своих дров и гитару.

0

Ну да. Спасибо. Все по правилам. Буду писать рядом с шалашом. А то волки съедят.

0
Иллюстрация к комментарию
-3

ты так переживаешь за других, что не можешь внятно описать суть своей претензии. Очередь - это нормально, очереди есть везде и во всех странах, так как дает понять кто и за кем, а не "я тут прибегала, занимала" - говорит тебе неизвестно откуда появившаяся бабка с самой дальней скамейки. Ну и типа, не нравится - сядь на свою скамейку, дождись пока все пройдут, а потом иди после всех.


И это - тебе б в 2017 переместиться - СССР уже нет вроде

раскрыть ветку 7
+6

Человек пишет, что автобус один. Поэтому нет смысла толпиться, создавать очередь, лезть вперед.

Стой, мечтай,  думай о путешествии, а не о том, как бы быстрей пропихнуться вперёд.

ещё комментарии
0

я вырос в Советском Союзе. Рожден был в СССР.

Мне чё, родословные и метрики менять надо?

раскрыть ветку 1
-3

после этого Союз перестал существовать - и люди, которых ты называешь стадом скорее всего не согласились бы с тем, что они позорят то, чего уже не существует - как-то нелогично)

Похожие посты
132

Москвич Турист

Автомобиль появился в 1964г. отчасти благодаря тому, что такую машину просили сотрудники Scaldia-Volga (продавала машины из СССР в Европе), они считали, что такая машина получит неплохой спрос в Европе.


Конечно глупо было рассчитывать на то, что данный автомобиль массово выйдет на дороги СССР, ведь если даже машины в кузове "универсал" нельзя было просто так купить. А тут купе-кабриолет…


Всего было построено два автомобиля, которые получили ГРЗ типа «00-62 ПРОБА» и «00-44 ПРОБА».

Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост

Самым распространенным (наиболее часто встречающийся на фото) является автомобиль с номером 00-62. При рождении автомобиль был окрашен в черный цвет и по большому счёту представлял их себя 408 Москвич с отпиленной крышей, вместо которой он получил съёмный пластиковый колпак. Для увеличения жесткости кузова, машине усилили днище Х образном подрамником.


Второй автомобиль с номером 00-44 был изначально окрашен в синий цвет, получил более длинные двери для удобства попадания на второй ряд и наверное самое интересное то, что двери, крылья, капот и багажник выполнили из алюминия, снизив массу машины. Так же поговаривают о том, что она получила экспериментальный мотор с электронным впрыском топлива, разработанным ЦНИТА, но это скорее всего байка. Хотя не исключается тот факт, что проводились на нём некоторые эксперименты над отдельными узлами двигателя.


По непонятной причине, автомобиль с номером 00-44 практически не возможно найти на фотографиях, случайно только наткнулся.

Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост

Автомобили неоднократно "доделывались", перекрашивались и появилась очередная байка, что машин уже стало 5.


Планировалась выпускать порядка 150 автомобилей в год, но завод имел высокую нагрузку более народными версиями Москвича и о кабриолетах не могло быть и речи.


Со временем машины сгинули в бездну, "распили" ли их на запчасти или переделали на внутризаводские нужды (завод сам для себя не раз строил например пикапы, из бракованных кузовов) не известно. Их просто не стало.

Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост
Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост
Москвич Турист Москвич, Туристы, Авто, СССР, Мзма, Азлк, Длиннопост
Показать полностью 4
97

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год.

"В ЭТОМ САМОМ БУДАПЕШТЕ…"(В.Высоцкий)


В начале 1983 года я узнал от подруги моей тетки Зины (она работала бухгалтером в отделении вневедомственной охраны) о том, что можно поехать по туристической путевке за границу! Она сама неоднократно ездила, в том числе на море в Болгарию. Через год тетя Зина села в тюрьму за растрату казенных денег, на пару лет, и больше за границу не ездила.

По ее совету я поехал в Тамбов, в Облсовпроф (областной совет профсоюзов), в отдел туризма и заявил, что хочу поехать туристом. В советские времена только две организации направляли туристов за границу: комсомольский "Спутник" и профсоюзы. Куда? - спросили меня. Я задумался. А куда можно? Венгрия или Болгария.

Я выбрал Венгрию, не зная еще что делаю очень важный выбор в своей жизни. Почему я выбрал Венгрию? Во-первых, вспомнился капитан Тенкеш, а потом "Звезды Эгера" и еще любимые оперетты Имре Кальмана. В то время о Венгрии я мало что знал, в основном то, что почерпнул в книгах или в журнале "Вокруг света". Замечательный был журнал. В нем куча статей о разных странах с иллюстрациями. Конечно, журнал этот был дефицитом и выписывали его на почте люди блатные. Впервые я его прочитал в детстве. Особенно меня поразили в нем произведения западной фантастики и детективы. Они печатались с продолжением, иногда в течении года. В нем я впервые познакомился с Пером Вале, Робертом Хайнлайном, узнал про Жака Ива Кусто. В магазине "Букинист" я постоянно скупал эти журналы и вскоре у меня была подборка за двадцать лет.) Периодически в журнале размещали статьи про Венгрию и Будапешт. Конечно, статьи подавали все с учетом советской пропаганды, но эти абзацы я пропускал.

А еще отец в детстве мне рассказывал про антисоветский мятеж 1956 года, когда фашисты вешали коммунистов на деревьях прямо в центре Будапешта!(По моему нынешнему мнению:.У нас случись такое в 1956 году в крови многие бы захлебнулись….) В СССР про те события найти информацию было трудно только позднее я узнал подробности.

Для поездки нужен был заграничный паспорт и характеристика с места работы. Поскольку я был членом партии все усложнилось.

Я долго ходил по пятам за секретарем партийной организации. Наконец мне выдали характеристику, утвержденную партсобранием. С нею я поехал в горком партии. Записался на прием. Характеристику забраковали и велели переделать. Я вернулся к секретарю. Характеристику переделали. Опять в горком, опять на прием. Одобрили, поставили печать и подпись. Теперь надо было ехать в УВД и подписать характеристику там, ведь я же был милиционер!

В УВД зам. начальника забраковал характеристику, велел переделать.

Возвращаюсь к секретарю. Новая характеристика, опять в горком, опять в УВД.

Наконец-то все подписано. Без характеристики выехать туристом было никак невозможно.Вот для примера,тех времен бумажка.

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

Заграничный паспорт мне оформили в ГОВД, там, где я работал и быстро, как своему.

Сдал все в облсовпроф. Надо было оплатить триста рублей за поездку и триста рублей за обмен. Еще три червонца можно взять с собой. Еще рекомендовали взять две бутылки водки и сувениры. Предстояла встреча с венгерскими друзьями. Тогда работали общества Советско-венгерской дружбы и соответственно венгерско-советской дружбы. Они организовывали встречи в соответствующих городах.Побратимом Тамбова был город Сексард ,столица венгерской области Толна.

В сентябре подошло время ехать за границу. Группа встретилась сначала на инструктаже в облсовпроф, а потом уже на ж. д. вокзале. Молодежи немного, в основном люди средних лет.

На инструктаже рассказали про график поездки, рекомендовали в одиночку в Венгрии не бродить, мало ли что. Там же представили нам старшего группы и выбрали старосту группы. (Рекомендовали не говорить в магазинах громко слова:"босоножки " и "сарафан». Как оказалось, позднее эти слова схожи по звучанию на венгерские матерные выражения.)

Поездом 31-м мы приехали в Москву. В гостинице «Севастополь» был забронирован номер для наших сумок. У меня была мягкая сумка из искусственной кожи с ручками. В ней личные вещи, две бутылки водки и фотоаппарат.

Пока ехали, познакомился с двумя парнями: Анатолием и Александром.

Анатолий , к моей радости оказался тем самым знаменитым диск-жокеем в Котовском дворце культуры. После поездки он несколько лет снабжал меня самыми свежими записями западной эстрады, за мои деньги, конечно. Он уже бывал в Венгрии и сказал, что проведет нас по самым интересным местам. Погуляли с ним по Москве.

Потом нас привезли на Киевский вокзал и вечером с поездом Москва-Будапешт, в обычном купейном вагоне (купе на 4 человека) мы отправились в путь. Было весело и немного страшновато. Вся группа разместилась в одном вагоне и старший то и дело бродил по коридору. Контролировал. Как я узнал после -старший писал по окончании поездки на каждого характеристику и, если кто в чем был замечен-рисковал больше за границу не попасть.

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

Ночь, день по Украине (впервые в жизни проезжаю Киев и Днепр, вижу панораму киевскую),высокий берег с золотыми куполами Киевское-Печерской лавры, памятник Победы…

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

в три часа ночи поезд прибыл на станцию Чоп.

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

Здесь поменяли колеса у вагона, проверили паспорта.Все затянулось на четыре часа.

Так уж исторически сложилось, что наши российские-советские железнодорожные колеи немножко не такие по сравнению с европейскими - они шире. Существует много версий, почему так повелось.(есть и матерный анекдот.) Например, западноевропейский (в принципе, можно сказать, и мировой) стандарт родился спустя несколько лет после введения в действие первого в мире междугородного железнодорожного сообщения Ливерпуль - Манчестер в 1830 г. Ширина колеи в 1435 мм часто объясняется историческими бороздами, оставленными еще колесницами Римской Империи. Красивая легенда вряд ли является достоверной, так как единых стандартов для повозок и колесниц ни в давние, ни в относительно недалекие времена не наблюдалось. Что же касается матушки России, то в то же самое время тут строили дороги как со Стивенсоновской шириной, так и широкополосные. Первая железная дорога общего пользования - Царскосельская - имела ширину колеи почти два метра (1829 мм). Шире колея - шире вагоны. Шире вагоны - больше людей и грузов. Но уже при строительстве Николаевской дороги 15 лет спустя было решено уменьшить расстояние между рельсами до 1524 мм, что все равно было шире английской колеи. Именно эта ширина и стала общенациональным стандартом. Так что в Европе колея уже и приходиться на границе менять колесные пары. Специальные домкраты поднимают вагон, старые колеса убирают, а новые ставят. Занимает это примерно полчаса. (для одного вагона, а вагонов идет в поезде много).

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

Паспорта наши были у старшего, он их пограничникам и показывал. (У нас не было на руках ни денег, ни паспортов.Как арестанты или дети,блин!) Пограничники заглянули под все полки, вдруг кто спрятался!

Перед мостом через Тису-пограничную реку, блокпост и проверка состава с собаками на поводках, только снаружи.

Потом поезд переезжает Тису и останавливается уже на венгерской стороне, на станции Захонь.

Здесь пришли венгерские пограничники, осмотрели купе. Никто конечно не спал.

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

Волнение почти всех одолевало. Мы попали за границу!

Утром поезд прибыл в Будапешт на вокзал Келети. (Итого мы ехали 42 часа,включая стоянку на 4 часа в Чопе.)Вокзал Келети(венг. Keleti pályaudvar — «Восточный вокзал») — крупнейший из трёх железнодорожных вокзалов Будапешта наряду с Ньюгати и Дели. Вокзал располагается в Пеште в VIII-м районе на площади Бароша (венг. Baross tér). Здание вокзала построено в стиле неоренессанса в 1881—1884 годах. Фасад украшают скульптурные изображения изобретателей Джеймса Уатта и Джорджа Стефенсона. На момент своего открытия вокзал считался одним из самых современных вокзалов Центральной Европы и был оснащён электрическим освещением.

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

Как пел в своей известной песне В.Высоцкий:

В этом самом Будапеште,

Щас такие времена,

Может скажут: пейте, ешьте,

А может даже не хрена!

Это, конечно был намек на 1956 год. Напротив, времена во время моей поездки были самые хорошие. Венгры поразили своей вежливостью и доброжелательностью. Как сказал позднее один москвич:» Венгры вежливые как выпускники аристократических школ в Британии.»


Нас встречал гид от фирмы "ИБУС» Петер и красный автобус "Интурист" с двумя шоферами. (Автобус и шоферы были из Ужгорода, с Украины.)

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

На нем мы колесили по Венгрии всю поездку.

Сначала нас отвезли позавтракать в ресторан на площади Блаха Луиза. В этом ресторане теперь Бургер кинг находится.

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

Здесь я впервые попробовал венгерскую колбасу –салями и хрустящие круглые булочки (zsemle). Непривычный вкус всего. Некий вкусовой шок.У нас на столах были только тупые ножи для масла и булочки никак не желали разрезаться!Проминались и крошились…


Венгры обычно хлеб едят только на завтрак и на ужин. Обед проходит без хлеба.Но нам всегда приносили хлеб в плетеных корзиночках.

Выйдя из ресторана и наблюдая за прохожими, я убедился в том, что одет по устаревшей моде: слегка расклешенные брюки и остроносые туфли на каблуках высоких здесь никто не носит. Молодые люди все поголовно в кроссовках, майках-поло и в джинсах. Мы выглядели на фоне сверстников- венгров как провинциалы в одежде из 70 годов.

Представьте Джона Траволту из фильма "Лихорадка субботнего вечера"-вот так я примерно был одет. С поправкой на советский швейпром.

Первая поездка за рубеж.Венгрия 1983 год. Венгрия, Длиннопост, СССР, Заграница, Впечатления

(сразу возникли вопросы: где это купить и сколько это стоит?) В Будапеште я впервые в жизни увидел людей в кожаных куртках разных цветов. Вещи из кожи в СССР были невероятным дефицитом. У меня первая кожаная куртка появилась только в начале 90х годов и то сшитая на заказ полукустарно!В СССР кожу носили  те кто мог ездить  в кап.страны (спортсмены,кореспонденты)или  всякие торгаши и номенклатура.Скота было полно.Куда кожи девали? Ума не приложу.Впрочем ,тогда этими вопросами и не грузились.

Еще удивило в Будапеште обилие курящих женщин. Каждая вторая с сигаретой!Тогда,в 1983 году  в СССР курящая девушка на улице была сенсацией.Девушки прокуривали,но скрытно,втихаря. А венгерки не стеснялись совершенно.


Продолжение следует.

Показать полностью 10
126

Как туристу попасть в Россию XIX века

Кто выдает российскую визу, что могут отнять на границе и почему по приезде в Петербург нужно обязательно зайти в Третье отделение — рассказываем, что должен знать француз, который собирается в Россию времен Николая I.


1. Получите загранпаспорт и визу


Собрать документы непросто, но необходимо. Потому что, согласно Уставу о паспортах 1836 года, тех, у кого паспорта нет, полагается высылать на родину, «не испрашивая на то предвари­тельно никакого разрешения».


Впрочем, иногда и виза не помогает успешно перейти границу. Местные власти собирают информацию о приезжих у своих дипломатов — а те с радостью де­лятся любыми подозрениями. Поучительна история французов Барро и Маре­шаля, которые планировали въехать в Россию через Одессу в 1834 году: выяс­нив, что они исповедуют учение философа-социалиста Анри Сен-Симона, поверенный в делах при Оттоман­ской Порте барон Петр Рикман доложил об этом министру иностранных дел графу Карлу Нессельроде. Информация дошла до императора Николая I, и тот лично приказал не пускать путешест­венников в страну.

Как туристу попасть в Россию XIX века Виза, Заграница, Загранпаспорт, Таможня, Иностранцы, Туристы, Длиннопост

Луиджи Премацци. Санкт-Петербургские ворота в Кронштадте. 1851 год


2. Решите, как добраться до границы


Впрочем, какой бы путь вы ни выбра­ли — по морю или на экипа­же, — в конце вас могут ждать сюрпризы. Писатель и путешествен­ник маркиз Астольф де Кюстин выбрал море — и столкнулся с местной бюрократической машиной в полный рост. В своей книге «Россия в 1839 году» он вспоминал, что по при­бытии в Кронштадт ему пришлось пересаживаться на более легкое судно: на пакетботе в Неву было не войти. Возникла проблема и с багажом: чиновники разрешили взять с собой только легкие вещи — и то лишь после досмотра кронштадтских таможенников. Там же, на борту, Кюстина — вместе с другими иностранцами — тщательно допросили и отобрали паспорт, выдав вместо него временную карточку, так называемый путевой вид.


3. Берегитесь таможенников и будьте готовы расстаться со своими вещами


В России, по свидетельству Кюстина, начальники не слишком доверяют своим подчиненным, и потому руководитель таможни тоже может учинить досмотр и конфисковать личные вещи — зонтики, чемоданы, несессеры. Только после этого пассажирам дозволяется отплыть в столицу. По прибытии в Петербург иностранных путешественников ждет очередной допрос: у них выясняют цель и продолжительность визита, справляются, к кому планирует наведаться турист и есть ли у него поручения от европейского правительства или рекомен­дательные письма к российским подданным. Чтобы не вызвать подозрений, на последний вопрос Кюстин рекомендует отвечать отрицательно. Сам он ограничился именем своего банкира, но и это не спасло его от дополнитель­ного осмотра багажа. В итоге писатель лишился всех своих книг, пары писто­летов и дорожных часов.


Журналистка Сюзанна Вуалькен, которая оказалась в России в том же 1839 году, стала свидетельницей «длительной, достойной инквизи­ции и чрезвычайно оскорбительной» процедуры: служащие Императорской канцелярии прибыли на судно рано утром и заставили пассажиров спешно собираться у них на виду. Вуалькен тоже спрашивали про рекомендательные письма и отобрали книги, чтобы их изучил цензор.


А вот баварский художник Эуген Хесс довольно сдержанно описал свой опыт общения с российскими чиновниками, отметив лишь, что таможенники пока­зались ему «ужасно грязными». Вероятно, все дело в том, что Хесс приехал в Россию по пригла­шению императора и тем самым избежал многих неприят­ных формальностей.


4. Не забывайте, что за вами следят


Надзором за иностранными гражданами, «в пределы государства прибываю­щими и из оного выезжающими», занимается Третья экспедиция Третьего отделения Собственной Его Императорского Величества канцелярии. В первую очередь ее служащих интересуют те, кто впервые приехал в Россию: за ними нередко «учреждается секретное наблюдение». Кроме того, Третье отделение ориентируется на еженедельные отчеты пограничной службы и тесно работает с губернским начальством, которое ведет всю оперативную работу.


О том, как организован надзор за прибывшими в страну иностранцами, можно судить хотя бы по истории дворян Гипполита Адольфа Делиота и Альберика Луи Кастеленя де Лепре, которые в 1831 году въехали в Россию из Швеции. На разных этапах за их перемещениями следили генерал-губернатор Финлян­дии граф Арсений Закревский, Карл Нессельроде, генерал-губерна­тор Санкт-Петербурга Петр Эссен, петербургский обер-полицмейстер Сергей Кокошкин, начальник Третьего отделения и шеф жандармов Александр Бенкендорф и лично император Николай I.


Не меньше внимания привлек к себе отставной поручик Ипполит Шарло де Лаво, дурно отозвавшийся о России в личной корреспонденции. В письме к графу де Понсу в декабре 1844 года он отметил «интеллектуаль­ную пустоту» местной жизни и по возвраще­нии планировал «исследовать и описать во всех подробностях нравственное состояние думающего существа в этой снежной пустыне». О содержании письма стало известно главе Третьего отделения графу Алексею Орлову, московскому военному генерал-губернатору князю Алексею Щерба­тову и начальнику 2-го жандармского округа генерал-майору Степану Пер­фильеву: последний следил «за поведением, образом жизни, занятиями и связями в обществе» де Лаво — в остальном вполне благонамеренного фабриканта — вплоть до 1848 года.


5. Отмечайтесь в губернских городах


По Уставу о паспортах каждый иностранец должен предъявлять документы в каждом лежащем на его пути губернском городе, а по прибы­тии на место назначения обменять путевой вид на билет на жительство. В последнем упоминались среди прочего приметы экспата: возраст, рост, цвет волос и глаз, форма лица, описания носа и рта. Что до паспорта с российской визой, то с 1827 года он хранился в Третьем отделении — получить документ назад можно было только перед возвращением на родину. При этом в Москве и Петербурге существует особый порядок выдачи документов для иностранцев: нужно обращаться в Иностранное отделение при канцелярии военного гене­рал-губернатора и Иностранное отделение Адресной экспедиции при Петер­бургской управе благочиния. Разумеется, тем, кто посещает столицу, никак нельзя миновать Третьего отделения, выдающего «контра­марки» на посещение Адресной экспедиции.


Любопытное свидетельство оставил в книге «Один год в России», вышедшей в 1847 году, Анри Мериме. Он назвал тайную полицию «инквизицией в розовом пеньюаре»: за непринужденной светской беседой, пересыпанной замечаниями о литературе и балете, сотрудники Третьего отделения выпытают у вас все.

Как туристу попасть в Россию XIX века Виза, Заграница, Загранпаспорт, Таможня, Иностранцы, Туристы, Длиннопост

Билет на жительство в Одессе, выданный британскому подданному купцу Эдуарду Моберли 3 сентября 1851 года


6. Перед отъездом из России обязательно рассчитайтесь с кредиторами


По Кюстину, покинуть страну можно, только предварительно дав в газетах серию объявлений о своем отъезде, чтобы отдать все долги: за этим строго сле­дит местная полиция (впрочем, известным способом бдительность властей можно притупить). Публицист Николай Греч, однако, в своей рецензии на книгу Кюстина утверждал, что мар­киз все переврал: вместо себя можно оставить поручителя, владеющего собст­венно­стью в столице, а взятку следова­ло бы давать генерал-губернатору, поскольку именно он подписывает паспорта отъезжающим.


На деле процесс репатриации через Петербург выглядит так: после выдачи паспорта в канце­лярии столичного генерал-губернатора его следует завизировать в посольстве Франции в России; затем документ последовательно предъявляется в петер­бургской портовой таможне, канцелярии военного губернатора Кронштадта и на кронштадт­ской таможне. Позже данные паспорта фиксируют «в конторе у корабельных строителей» и «на брандвахте в купецкой гавани», затем «про­писывают на дальней брандвахте», и, наконец, последняя отметка ставится уже по прибытии в пункт назначения.


По материалам журнала Арзамас

Источник публикации: группа в ВКонтакте История и Право

Показать полностью 1
333

Вятка? Нет Турист!

История эта началась примерно год назад.  Был у меня гараж во дворе , от деда достался. и  Колупал я перед этим гаражем свои ведра,  москвич 408ИЭ и сааб 99.  И однажды подходит ко мне мужик и начинает предлагать москвич. К слову сказать мне частенько предлагают всякое говно,  видя мои автомобили.
И это предложение на вид ни чем не отличалось от других.  Какой то москвич - год был озвучен как 80-е,  в общем не было интереса.  Но однажды  на гараже повесили объявление что просим собрать манатки и свалить, ибо дед давно умер.  И купил я у этого мужика гараж с москвичем и мотороллером за куругленькую сумму.  Москвич оказался достаточно крутым, и был быстренько продан, а  мотороллер турист -  ну как можно продать такую игрушку?

Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост

Зиму мотороллер просто стоял. его пару  раз пытались завести, но он не подавал абсолютно ни каких признаков жизни, даже лампочка зажигания не включалась.  Но всему свое время.  как сошел снег  -  я решил что хватит мариновать, пора привести это дерьмо в чувства!
Внимательно осмотрел подкапотное пространство. потыкал разными концами проводов в аккумулятор, мотроллер сказал что вроде все работает - но не заводится.  Решил посмотреть на реле регулятор, а на нем на одну клемму провода не прикручены.  Прикрутил,  открыл краник,  утопил поплавок на пару секунд,  Открыл подсос,  провернул 2 раза мотор киком,  повернул ключ,  кикнул еще раз, и мотороллер  как настоящая капсула времени затарахтел раздолбаным глушителем. 
Позже, обзавелся курским аккумулятором 6МТС-9 - которого должно вполне хватать что бы заводить мотроллер со стартера, но  курский акб оказался полным дерьмом, и  разряжается быстрее чем генератор его заряжает, но тем не менее  мотороллер ездит и радует меня и окружающих!

Мотороллер  вызывает умиление!

Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост

Мотороллер сошел с конвейера в 71 году.  И кажется это переходная модель от просто туриста к туристу М.  Глушитель и  бардачок  на переднем крыле характерны для ранних Туристов,  так же у раннего  бибикало должно располагаться под передним крылом,  а у  моего  уже убрано на законное место в переднюю облицовку.

Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост

Пришлось подварить глушитель. Разобрал банку, приварил на место крепежный фланец, и собрал банку обратно используя по классике асбестовый шнур в качестве уплотнения.


Ах да, еще однажды я его заправлял. Думаю любой кто учился в школе и умеет считать пропорции сможет заправить такую технику, но тем не менее на бензоколонке вызвало удивление заправка масло в бензобак.

Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост

По ходовым качествам моторлер меня приятно удивил. Хорошая динамика позволяет спокойно уходить первым с перекрестка и дальше ехать свои 60км/ч. Больше ехать просто не приятно, слишком шумно ветрено и холодно. Тормозить мотороллер тоже умеет, 2 барабанных тормоза эффективно останавливают мотороллер на асфальте, на грунте если переусердствовать - тормоза легко блокируются.


Некоторые в интеренетах пишут что рычаг сцепления туговат но по моему нормально.


коробка передач - весьма специфическая: первая, вторая, третья и четвертая включаются пяткой, при понижении соответственно в дело пускается носок. но в переключениях в низ есть одна загвоздка - на каждой передаче нужно проехать. Особенно на второй и первой. иначе нейтралку найти будет крайне проблематично.

Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост
Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост
Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост
Вятка? Нет Турист! СССР, Мотороллер, Туристы, Тула, Мото, Ретротехника, Длиннопост

Каждый второй,  кто видит мотороллер  спрашивает - "это Вятка?"  эх, была бы Вятка - был бы другой разговор! А это  турист, хоть он и обделен итальянским дизайном, но имеет немецкие  корни. 
На этом закончу хвастаться.
Спасибо что прочитали!

Показать полностью 7
442

Первое знакомство.

Вчера впервые в осознанном возрасте посетил златоглавую. И так как гостиница моя находится в районе ВДНХ, но погода категорически не располагала к прогулкам, дошел только до музея космонавтики. Сказать что я был поражен - ни чего не сказать

Первое знакомство. Москва, Туристы, Впечатления, СССР, Длиннопост

Такого ощущения масштабности и банальной мысли "какую страну прое''али" я не испытывал давно. К тому же ракета еле видная в тумане и снежной пурге завораживала. Мораль: теперь я знаю что у меня есть в Москве любимый памятник, и уверен что последующие увиденные монументы не вызовут столько восторга. P.s. прошу сильно не ругать - пост не первый)

Первое знакомство. Москва, Туристы, Впечатления, СССР, Длиннопост
Показать полностью 1
223

Отголосок Холодной войны

Жители гавайского острова Мауи слегка переполошились, когда после очередного отлива обнаружили потрепанный временем объект.Находка больше всего напоминала субмарину. Проржавевший остов и налипшие кораллы обеспечивали находке еще более интригующий вид. Американские любители военно-морской техники сразу же заподозрили пришельца в причастности к советским или российским субмаринам.


Но сенсации не получилось. Находка оказалась буксируемым антенным устройством «Параван», которое было принято на вооружение советским военно-морским флотом в конце 1960-х годов. Оно плелось за субмаринами с баллистическими ракетами и помогало поддерживать связь с береговой базой. Оборудовались «Параваном» атомные подводные лодки проекта 667А «Навага», 667Б «Мурена», дизельно-электрические проекта 629 и другие.

Отголосок Холодной войны Подводная лодка, СССР, Заграница, Длиннопост
Отголосок Холодной войны Подводная лодка, СССР, Заграница, Длиннопост
Отголосок Холодной войны Подводная лодка, СССР, Заграница, Длиннопост
Отголосок Холодной войны Подводная лодка, СССР, Заграница, Длиннопост
Отголосок Холодной войны Подводная лодка, СССР, Заграница, Длиннопост
Отголосок Холодной войны Подводная лодка, СССР, Заграница, Длиннопост
В музейно-мемориальном комплексе истории Военно-морского флота России в Москве находится отреставрированный вариант подобного буксируемого антенного устройства.
Отголосок Холодной войны Подводная лодка, СССР, Заграница, Длиннопост
Показать полностью 6
698

Специалист.

Время действия - до развала СССР.

Возвращалась наша группа из весеннего горного похода через Главный 

Кавказский Хребет. Поход пятой категории закончился благополучно 

и группа вышла к столице Сванетии городу Местия. 

Дело было вечером и ловить в Местии было нечего. 

Надо было добираться до Сухуми. Дорога в Сухуми вела через Зугдиди. 

До Зугдиди добрались на "такси". Грузовик ГАЗ служил в тех краях такси. 


Наконец мы на вокзале в Зугдиди.

Билетов, естественно, нет. Залезаем в первый попавшийся вагон первого 

попавшегося поезда. Первым попался фирменный поезд Тбилиси-Сухуми. 

А вагон был СВ. На купе мы не претендовали. Нас устроило посидеть в тамбуре 

и взять ведро чая. Проводник разрешил нам посидеть в коридоре.

Ребята слегка отогрелись и от тепла расслабились. Довольно шумно стали делиться 

опытом изготовления альпинистского снаряжения из "подручных" материалов. 

Серьезную дискуссию вызвал вопрос из какой стали лучше делать кошки. 

СТ-30 или С-40?  Закаливается СТ-30 или нет? 


Вдруг из одного купе выглядывает женщина и говорит:

"Ребята! Я главный инженер Кутаисского металлургического комбината. 

СТ-30 не закаливается. А теперь дайте поспать."

2220

Ресторан.

Лет 15 назад мои родители первый раз в жизни отправились в поездку заграницу в Париж. Поездка с компанией коллег с работы, более "опытных" туристов (уже пару-раз были в Европе на тот момент).


Рассказ с их слов. Пришли на обед в китайский ресторан с системой шведский стол. Родители стоят неуверенные, стесняются. А опытный коллега показывает и объясняет как действовать: взял поднос (поднос не гладкий, а с несколькими выемками прямоугольной формы) и уверенно топает к столам с едой. И таким же уверенным жестом накладывает гору салатов-гарниров прямиком в поднос! И рукой машет, мол, давайте также.


Но пиршество прервал китаец с вытаращенными глазами, который подбежал и попытался выхватить поднос с едой. Коллега наш человек, так просто еду не отдает. Китаец тянет поднос и громко лопочет на своем варварском языке что-то (не по-русски).


Но тут выбежал другой китаец, демонстративно взял чистый поднос, одноразовые бумажные контейнеры, стоящие рядом с подносами, и театральным жестом опустил бумажный контейнер в выемку на подносе. Поклонился и молча ушел.

Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: