Смерть на песках - White Triplex
Самым неудачно спроектированным гоночным автомобилем в истории мировых рекордов скорости, пожалуй, можно назвать злополучный White Triplex 1928 года
Говорят, что у Джеймса Х. Уайта не было особых навыков или опыта в автогонках. Богатый филадельфийский производитель проволоки просто решил, что хочет побить мировой рекорд скорости на суше, который в то время яростно оспаривали два британских гонщика, Генри Сегрейв и Малкольм Кэмпбелл. Уайт (не имеющий никакого отношения к кливлендскому автопроизводителю) назвал свой автомобиль «White Triplex» в честь его самой примечательной особенности: он был оснащен тремя мощными авиационными двигателями, один из которых располагался перед водителем, а два — сзади.
Хотя «Триплекс» часто описывали как «грубый», это, пожалуй, слишком мягко сказано. Три двигателя — Liberty V12 времён Первой мировой войны, каждый объёмом почти 27 литров — были соединены с задней осью напрямую, без сцепления или трансмиссии. Таким образом, эта необычная машина имела мощность где-то от 1200 до 1500 лошадиных сил, приводящих в движение задние колёса, но её приходилось заводить с толкача и у неё не было возможности двигаться задним ходом. Команда Уайта приспособила два разных механизма заднего хода, чтобы соответствовать техническим требованиям: один использовал третью ось и дополнительную пару ведущих колёс (см. ниже), и каким-то образом этот и другие сомнительные особенности машины прошли проверку.
Для управления своим зелёным, цвета морской травы, монстром Уайт нанял первоклассного водителя Рэя Кича. Он дважды серьёзно обжёгся, пытаясь управлять «Триплексом»: один раз из-за лопнувшего шланга системы охлаждения, а второй раз – из-за горячих выхлопных газов. Но 22 апреля 1928 года он установил новый рекорд скорости на суше – 332,7 км/ч – на песчаной полосе Дейтона-Бич. Как и надеялся Уайт, рекорд скорости снова оказался в руках американцев.
Однако успех White Triplex продержался недолго: 11 марта 1929 года в Дейтона-Бич Golden Arrow Сегрейва (оснащённый 925-сильным двигателем Napier Lion W12) вновь установил рекорд, разогнавшись до 371,45 км/ч. Затем Уайт попросил Кича вернуться для ещё одной попытки на Triplex, но Кич уже устал от этого капризного и неуклюжего зверя. Словно в подтверждение своего благоразумия, отказавшись от участия в гонке, Кич выиграл Indy 500 в том же году за рулём заднеприводного Miller Maude Yagle, но всего через две недели трагически погиб в ужасной аварии на трассе в Алтуне.
Возможно, от отчаяния Уайт (внизу слева) затем обратился к своей команде, чтобы занять место Triplex. Ли Байбл (внизу справа) был 41-летним механиком и оператором гаража из Теннесси с небольшим опытом гоночного вождения, но после нескольких тренировочных заездов организаторы соревнований AAA разрешили ему продолжить. В своем первом официальном заезде с хронометражем 13 марта в Ормонд-Бич в нескольких милях к северу от Дейтоны он разогнался до 299 километров в час, что было безнадежно меньше рекорда. Затем, во время его обратного заезда, он показал скорость 325 километров в час, когда машина внезапно вильнула — как раз в тот момент, когда водитель резко отпустил газ. Байбла выбросило из кабины, что привело к его мгновенной смерти, а затем она переехала оператора кинохроники из Майами Чарльза Трауба, что также убило его. И на этом заканчивается короткая, печальная история White Triplex.






Околотехники
127 постов214 подписчиков
Правила сообщества
Постарайтесь никого не оскорблять