2999

Самый лучший сериал. 05.09.20251

Первый "Суперджет-100", собранный по серийным технологиям, поднялся в небо в Комсомольске-на-Амуре.

Импортозамещенный самолет SJ-100 с номером 97004, построенный по серийным технологиям поднялся в воздух с заводского аэродрома в Комсомольске-на-Амуре. Машина оснащена российскими системами и агрегатами, включая двигатели ПД-8 производства ОДК. Полет продлился около часа.

В воздух поднялся первый самолет, построенный именно по серийным технологиям. Процесс сертификации еще идет, но самолет создан на серийном производстве, в целевом облике, который планируется для поставок. Напомним, что машина получила обновленный, улучшенный фюзеляж и десятки новых систем и агрегатов взамен зарубежных.
https://videon.img.ria.ru/Out/Flv/20250905/2025_09_05_file73...

Получение одобрения Главного изменения к сертификату типа в части обновленной конструкции позволило вести производство планера SJ-100 уже по серийной конструкторской документации. Модификация каркаса планера потребовалась под установку российских систем и агрегатов, а также для упрощения производственного процесса и обслуживания воздушного судна.

На производстве SJ-100 создан задел для изготовления серийных самолетов, поставка которых будет возможна после окончания сертификационных испытаний и одобрения их результатов со стороны Росавиации. В настоящее время в производстве в различной степени готовности находятся уже 24 серийные машины.

<!--noindex--><a href="https://pikabu.ru/story/samyiy_luchshiy_serial_05092025_13151356?u=https%3A%2F%2Frostec.ru%2Fmedia%2Fnews%2Fv-komsomolske-na-amure-sovershil-pervyy-polet-importozameshchennyy-sj-100-postroennyy-po-seriynym-te%2F%23start&t=https%3A%2F%2Frostec.ru%2Fmedia%2Fnews%2Fv-komsomolske-na-amure-sovershi...&h=047c4212e7a05fd733bc87dde9f84a7a293f4fdd" title="https://rostec.ru/media/news/v-komsomolske-na-amure-sovershil-pervyy-polet-importozameshchennyy-sj-1..." target="_blank" rel="nofollow noopener">https://rostec.ru/media/news/v-komsomolske-na-amure-sovershi...</a><!--/noindex-->

https://rostec.ru/media/news/v-komsomolske-na-amure-sovershi...

С Вами - AlexRadio. Полетаем!

Автор поста оценил этот комментарий

Не так в написании новости. Суперджет серийно производился давно, и серийные суперджеты давно летают.

раскрыть ветку (1)
10
Автор поста оценил этот комментарий

Ещё раз. Это разные самолёты. Производился SSJ-100. Сейчас производится SJ-100. Они только похожи внешне.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Токсики токсиками, а по факту самолёт как лада искра собирали, по детальке со всего мира.

раскрыть ветку (1)
8
Автор поста оценил этот комментарий

Может быть и пруф на "по факту" найдётся?

показать ответы
14
Автор поста оценил этот комментарий

Там от прошлого супера только фюзеляж и остался, засунули новое производства РФ, начали производить внутрянку с моторами серийно, самолет по сути заново спроектировали, что не так?

раскрыть ветку (1)
6
Автор поста оценил этот комментарий

Да и фюзеляж тоже подрихтовали...

показать ответы
4
Автор поста оценил этот комментарий

Дело, конечно, хорошее, но вот интересно - из истории того сгоревшего в Шереметьево вместе с половиной пассажиров СуперДжета выводы сделали?

Типа изменить отделочные материалы в салоне, усилить баки, сделать дополнительные эвакуационные выходы?

Или махнули рукой - "А, авось пронесет" ?

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

Заменено около 40 систем и агрегатов: авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, системы управления, электроснабжения, кондиционирования, противопожарной защиты и другие.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Главное чтобы штурвал как у Весты NG(та что антисанкционная) на ходу не блокировался😆

раскрыть ветку (1)
3
Автор поста оценил этот комментарий

В SJ-100 нет штурвала.

Иллюстрация к комментарию
показать ответы
25
Автор поста оценил этот комментарий

Хороший самолет. Только хочется еще чтобы были свои дальнемагистральные... От МСК до Дальнего востока не долетит. (дозаправки не в счет).

раскрыть ветку (1)
2
Автор поста оценил этот комментарий

Будут, но не скоро... Пока не появятся двигатели ПД-35 и ПД-26.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Ты о каком пиздобольстве, где тебя опять обманули?

О том, что в заглавном посте. Первый собранный на заводе самолёт выдают чуть ли не как за серийный, а это не так. Вот когда эти самолёты станут летать на пассажирских линиях, тогда и можно будет о чем-то говорить.

раскрыть ветку (1)
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вообще-то, это серийный самолёт... Выполненный по серийной документации. В этом и состоит суть новости. В декабре тип получит сертификат, а в 2026 году появится на линиях.

Впрочем, тогда Вы скажете, что самолётов мало, вот станет их 100500 - тогда поговорим. Так?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Вы про газификацию жилых здания в мегаполисах ? Она особо не нужна для кухонь ,для малых котельных в домах и частного сектора нужна.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Газ в многоквартирных жилых домах - зло. Домовая котельная - отлично. А вот трубы к плитам по квартирам - потенциальная катастрофа.

показать ответы
2
Автор поста оценил этот комментарий

Позовите меня когда будет следующая новость что что-то ещё в полностью серийном и импортозамещенном самолёте импортозаместили/установили.

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Обязательно! К концу года жду вылета серийного Ил-114.

Автор поста оценил этот комментарий

И что всё? Боинги и Эйрбасы и так никто не покупал. Они все в лизинге (большинство). А кто даст лизинг на наши самолёты?

раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

ГТЛК. За рубли.

показать ответы
7
Автор поста оценил этот комментарий
Что насчет других? Ил 114, Байкал, Ладога, ту 214, мс 21?
раскрыть ветку (1)
0
Автор поста оценил этот комментарий

Будут посты по мере поступления новостей.

Ил-114 завершает программу сертификации.

Байкал делается заново, под новый двигатель.

Ладога - собираются два лётных экземпляра, по последним новостям шла стыковка крыльев и фюзеляжа.

Ту-214 - покрыт мраком.

МС-21 налётывает сертификацию, в производственном заделе более 20 машин.

https://aviation21.ru

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Как бы планируют воевать одни, планы по производству другие. Думаю в 2016 году мало кто планировал воевать.

Санкции не работают как хотели бы те кто наложил. Помню про доллар по 200 и разрушенную в ноль экономику. Где это?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

По 300 :)

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий
Так, а обратно он приземлился?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да, примерно через час после взлёта.

5
Автор поста оценил этот комментарий
Стопблять! Он же уже поднимался не так давно? Или тот ебанулся всё таки, что теперь празднуют этот полёт?
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Поднимался опытный образец. А этот - серийный. Дело пошло.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

а в 2026 году появится на линиях.

Хорошо, а в каком году? А то я запутался.


https://businessfm.spb.ru/novosti/samoletyi-ssj-new-postupya...

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. Это не моя статья.

2. В статье идёт речь о другом самолёте.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Схуяли не произвести то? Пд8 уже готов, пд14 на подходе. Пс90а импортозамещеный тоже готов.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ПД-14 готов, ПД-8 на подходе... ПЛ-26 и ПД-35 в работе.

Автор поста оценил этот комментарий

Есть пример импортозамещения в автопроме. Не особо радостный. И что-то есть подозрения, что Суперджет будет соотноситься с SSJ примерно, как Веста-2023 с Вестой-2021

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
Автор поста оценил этот комментарий

Впрочем, тогда Вы скажете, что самолётов мало, вот станет их 100500 - тогда поговорим. Так?

Пусть сначала появятся в достаточном количестве. Хотя... Пусть хотя бы вообще появятся на линиях.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ловлю на слове :)

2
Автор поста оценил этот комментарий

А как же ПД-14 и ПД-35 - побоку?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ПД-14 на дальнемагистральный маловат. ПД-35 ещё не скоро. Я думаю, собственный дальний у нас появится в серии примерно к 2040 году.

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий

Датчики УА, надеюсь, переделали так, чтоб ни один долбоеб при всем желании их не установил неправильно.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Переделали.

Автор поста оценил этот комментарий

Ну то есть серийно, только серия из одного. Для проверки ошибок на производстве

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Первый в серии.

5
DELETED
Автор поста оценил этот комментарий

Почему "будут"? А сейчас нет? Ту-214 и Ил-96 c ПС-90A.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ту-214 из Москвы до Владивостока не долетит.

Ил-96 с ПС-90А машина абсолютно надёжная, но неэффективная по расходу на пассажиро-километр. Учитывая, что дальнемагистральные Боинги в стране есть, и их как-то удаётся поддерживать в состоянии лётной годности, "гнать лошадей" по части дальнемагистрального самолёта смысла нет.
Мой прогноз - собственный дальнемагистральный лайнер у России появится примерно к 2040 году. В серии. Двухдвигательный. Предполагаю, что будет два типа - на ПД-26 на 250-300 пассажиров и на ПД-35 на 400 - 450.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

А обратно то сел?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да.

1
Автор поста оценил этот комментарий

Ну да, первый полет. Какой он по счету "первый"?


Судя по бортовому номеру, полетел еще в 21 году, а потом стоял в Комсомольске-на-Амуре.


https://russianplanes.net/reginfo/192906

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это ДРУГОЙ самолёт.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Это радует. Желаю успехов и выхода по производству в следующем году на 100+ единиц. Спрос сейчас высокий.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

100+ вряд ли. Возможно - 72. Но, скорее всего, 36.

0
Автор поста оценил этот комментарий

а про ИЛ 112 что-нибудь слышно после трагедии? так то он наверное даже понужнее ИЛ 114 будет

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ил-112 не будет. Проект закрыт.

https://topwar.ru/228063-proekt-il-112v-zakryvajut-da-zdravs...

Будет похожий самолёт на двигателе ПД-8. Ил-112

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

https://svpressa.ru/economy/article/461314/


Новый пока не производится. Только проходит испытания. Оборудование нуждается в сертификации, и оно тоже не на 100% отечественное.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий
1
Автор поста оценил этот комментарий

Так вам шашечки или ехать? Боинг вернётся - что делать будем?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Будем не покупать. Кроме дальнемагистральных.

показать ответы
3
Автор поста оценил этот комментарий

Осталось самая малость - у цен на билеты нолик в конце убрать. И будет счастье, много-много счастье!

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

С моей точки зрения, России необходима деноминация рубля 1/100. Рубль никогда не был низкономинальной валютой.

Если это произойдёт - от цены на билет уберут два нолика.

Правда, дешевле от этого он не станет...

показать ответы
31
Автор поста оценил этот комментарий

Непонятно, что значит "первый, собранный по серийным технологиям". До этого больше сотни собиралось поштучно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Это был ДРУГОЙ самолёт.

показать ответы
Автор поста оценил этот комментарий

Гора опять родила мышь.


https://svpressa.ru/economy/article/461314/

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Смешно. Апрельская статья от не самого надёжного источника.

показать ответы
0
Автор поста оценил этот комментарий

Алекс, признавайся, консультируешь руководство РФ? :)

https://www.rbc.ru/economics/05/09/2025/68ba6b059a79476fe52c...

Путин призвал добиться в России экономики высоких зарплат

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Привет! Нет :)) Просто эта тема уже настолько назрела, что вылезла сама собой.

Впрочем, я уверен, что "тов. майор" читает и Пикабу, и другие паблики, и вычленяет какие-то идеи из общего потока, передаёт их по инстанциям, и что-то принимается в работу.

31
Автор поста оценил этот комментарий

Непонятно, что значит "первый, собранный по серийным технологиям". До этого больше сотни собиралось поштучно?

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

SJ-100 это новый самолёт. Отличается от SSJ-100 практически на 100%. Только внешне похож. Напомню, что в SSJ-100 было 70% импортных компонентов, а в SJ-100 - 0%.

показать ответы
5
Автор поста оценил этот комментарий

Это тот же самый самолет, гражданин пиздабол на зарплате.

https://tass.ru/ekonomika/18371077


26 июля 2023, 21:56,

обновлено 26 июля 2023, 22:42

Самолет SSJ-New будет переименован в SJ-100

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну, номер сохранился... Правда, у него другое крыло, другое шасси, другой двигатель, другая авионика... Номер только тот же. Формально - Вы правы. Номер есть, значит и самолёт тот же.

Правда, напрашивается аналогия, когда покупают ВАЗ-2105 со случайно красивым номером, и этот номер оказывается на БМВ... По аналогии БМВ = ВАЗ-2015?

показать ответы
1
Автор поста оценил этот комментарий
Так аренда это временная мера пока своих нет
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Да и не договорились...

18
Автор поста оценил этот комментарий

Честно говоря, читая сегодня ваш восторженный пост, очень сильно удивился, что летные испытания SJ-100 с двигателями ПД-8 начались только сейчас, в сентябре 2025 года. Я думал что они уже давно проводятся, потому что помню ваш пост от марта 2024 года (Разбор пролётов. 03.03.2024 скрин прилагаю), в котором вы четко утверждали что подобные испытания начнутся в 2024 же году. В связи с этим у меня есть два вопроса: 1. Как вы прокомментируете ложь в том посте? 2. Каковы причины ваших восторгов, с учетом отставания от графика даже начала испытаний примерно на год?

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

1. В апреле текущего года начаты сертификационные полёты. В том числе на бортах с двигателями ПД-8.
2. Сегодня полетел первый самолёт, собранный по серийному протоколу. То есть не опытный, не испытательный, не пробный - а именно серийный борт. Такой, какие будут поступать в авиакомпании.

Новость от апреля указывает на то, что самолёт способен летать на отечественных двигателях.

Сегодняшняя новость указывает на фактическое начало серийного выпуска самолёта.

42
Автор поста оценил этот комментарий

Пока у нас уже есть реальные данные по 2025, которые даже близко не бьются с вашими прогнозами фантазиями о светлом будущем. И нагнать отставание за оставшиеся 4 года, клепая самолеты сотнями, никак не получится, потому что в принципе производственные мощности не рассчитаны на это.


И смотреть мы будем уже 31.12.2029. Потому что к 2030 в русском языке означает, что они должны быть готовы до обозначенной даты.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Вы можете считать как хотите. Я буду считать самолёты 31.12.2030 года.

показать ответы
25
Автор поста оценил этот комментарий

А потом конец сво, потепление отношений, самолёты нам снова продают и оказывается что тогда наши брать уже не выгодно а бизнесу пока руки не выкрутить сами они выбирают там где выгода, а не там где патриотизм. И тогда только утильсбор.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

ЕС не снимет санкции очень долго. Эрбас нам не продадут. А брать Боинг в классе МС-21 мы сами не будем, т.к. МС-21 лучше.

Мой прогноз: закупка импортных самолётов в целом завершена. Возможно, будет приобретено некоторое количество дальнемагистральных Боингов, пока у нас нет своего аналога. Но Б-737 покупать точно никто не будет.

Более того, по мере наращивания производства МС-21, Б-737 будут потихоньку выводить из эксплуатации и продавать.

показать ответы
38
Автор поста оценил этот комментарий
То есть когда-то сколько-то самолетов будет? Но когда и сколько, неизвестно? Без обид, но прогнозы - это не ваше)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Читайте текст:
"... Касательно прогноза на 2030 год - сохраняю без изменений. 490 машин..."

показать ответы
39
Автор поста оценил этот комментарий

Не напомните сколько там МС-21 уже собрали и сколько в эксплуатации Боингов, которые они должны заменить?

раскрыть ветку (1)
66
Автор поста оценил этот комментарий
Мы в прошлом посте выяснили, что Алекс обещал не 1000, а 490 к 2030. И 66 из них в 2025. Интереснее спрашивать про эти 66, до конца года 4 месяца осталось, а пока нет ни одного)
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

И не будет. Попасть прогнозом "год в год" в апреле 2022 года по количеству выпуска изделий мог только Бог. А вот в 2026 - 2027 годах, которые в моём прогнозе обозначены как годы начала массового производства - самолёты будут. Сколько - время покажет.

Касательно прогноза на 2030 год - сохраняю без изменений. 490 машин.

показать ответы
91
Автор поста оценил этот комментарий

Не на год, а на 29 штук, по состоянию на сегодняшний день. И это только по Суперджету.


Из 36 МС-21 обещанных в 2025 нет ни одного и уже официально до 2026 точно не будет.


Из 10 запланированных ТУ-214 есть 1, да и тот "неимпортозамещенный", который 3 года собирали.


Ил-96-400М опять же один опытный образец до сих пор.


Ил-114-300 ни одного и не будет точно до 2027


А "ужос" даже не в том, что вы "ошибаетесь" регулярно на годы, десятки процентов, сотни и миллионы рублей, потому что тычите пальцем в небо и под всеми вашими "прогнозами" нет никакой базы, одна только слепая вера в такие же пустые обещания.


Настоящий ужас, что вы продолжаете игнорировать уже состоявшиеся очевидные факты того, о чём вам с самого начала люди в теме говорили: достичь таких показателей в этих условиях нереально. То есть не будет никаких по 30/20/10 в год, а следовательно не будет и 490 к 2030.


Но я даже не сомневаюсь, что за 5 лет вы и этому очередное нелепое оправдание найдёте. Жаль на оправданиях летать не получится.

раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ну вот 31.12.2030 и посмотрим. Сколько будет самолётов.

А пока - Ваши слова "о плохом" и мои слова "о хорошем".

показать ответы
127
Автор поста оценил этот комментарий

Таблеточка для памяти из бравурного поста 3-летней давности О жизни без неба. Импортозамещение в гражданской авиации:

3. Самолеты Суперджет-100. На отечественных двигателях ПД-8. Самолет есть. Процесс импортозамещения идет. А вот двигателя пока нет. Обещают довести двигатель до серии и сертифицировать к 2023 году. Не верю. В лучшем случае, сертификация состоится в 2024 году. И новый самолет пойдет в серию с 2025 года. В количестве 30 штук в год.

Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку (1)
Автор поста оценил этот комментарий

Ух... На год ошибся. Ужос...

показать ответы

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества