77

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 )

Для тех кто только подключился  :

ЧАСТЬ 1 ( БЫТЬ ИЛИ НЕ БЫТЬ ? +  ЧЕМ ТОРГОВАТЬ ЧТОБ СКАЗКУ СДЕЛАТЬ БЫЛЬЮ ? )

ЧАСТЬ 2  ( ВЫБЕРИ МЕНЯ ПТИЦА СЧАСТЬЯ ЗАВТРАШНЕГО ДНЯ ИЛИ ГДЕ ЖЕ ДЕЛАТЬ БИЗНЕС ?)


БРЕНД НЕ БРЕД , А ТВОЙ ИЗ БРЭД !

Если вы считаете, что лучшее название для вашего заведение это МИР «ЧЕГО ТО ТАМ ТАКОЕ» или ПЛАНЕТА «КАКОГО ТО ТАМ ТАКОГО» , то наверное вам будет скучно дальше читать и наверное переходите к следующему посту , т.к. более «совершенного» названия придумать сложно для Вас. Для остальных я расскажу о важности этого самого названия заведения ( брэнда ).

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Зачем он вообще нужен ? Ведь проще написать ПРОДУКТЫ и всем сразу все станет ясно какие это продукты и больше ничего писать уже вроде как и не нужно. Но вот представьте, жена мужу говорит сходи в продукты и купи хлеба . Куда он пойдет ? В любое заведение с таким названием, а таких может быть 5 штук на одном перекрестке. Или встретимся в КАФЕ ! Ну вы поняли…К тому же , плох тот рядовой который не мечтает стать генералом - открывая одно заведение надо мечтать о сети . Одно кафе «КАФЕ» это просто кафе, но когда их два это уже сеть и имя может нести дополнительную ценность заведению за счет «всегда на слуху», а для этого имя действительно должно быть у заведения !Хорошее название , может не только завлекать проходящих мимо людей , но и продвигать его особенно если это уже сеть. Уверен , что найдется не мало противников названия моей пекарни «ВКУСНЯШЕЧНАЯ», однако это пример удачного названия т.к. я много раз слышал, что зашли в кафе только из за названия или, видел фото в чьем то инстаграмме моей вывески и только потому , что человека впечатлило это слово, а значит название работает как надо. Это БЕСПЛАТНАЯ реклама, а она то нам и нужна.

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Вообще не плохо задуматься о бренде на этапе планирования бизнеса. Ведь от того для кого ты что-то собрался продавать или делать зависит выбор места , а значит и название и подача этого названия. Но бывает и обратная история. Иногда проще найти место, а потом уже придумать что ты там делать будешь. Я например когда открывал пекарню именно с этой стороны и заходил - искал помещение под шавермную, нашел под пекарню в итоге бренд начал придумывать на стадии подписания договора аренды.Название должно каким то боком иметь отношение к тому, что вы продаете если вы не готовы вваливать кучу денег в его раскрутку как бренда впоследствии. Нельзя например обозвать магазин продуктов КАТЮША, т.к. название совсем не отражает содержание, а вот например назвать ресторан у КАТЮШИ запросто , внутреннее содержание при этом будет например домашняя еда от хозяйки заведения Катюши ( хотя по мне тоже отстойно ))) ) .

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост
Для тех кто не догадался это заведение суши продает...

Постоянно меняется мода на названия. В какие то годы модно импортное аглицкое слово и чтобы писалось латиницей , в какие то годы модно чтобы было русское слово и писалось кириллицей . Сейчас волна на последний вариант зашла, но что будет скажем через год не известно. Важно при открытии понять модную тенденцию и ей угодить , далее уже будет не так важно , т.к. вы раскрутитесь и уже не будете выглядеть белой вороной на фоне других открывающихся точек.

Можно придумать бренд ( от названия до его прорисовки ) по богатому- обратившись в студию, можно сэкономить обратившись к фрилансерам в интернете , а можно вообще все сделать бесплатно все придумав у себя на «коленках» . Тут у каждого путь свой. Если у вас на открытие бюджет 15 лямов, то можно не экономить тысячу долларов , а просто надо идти в студию и заказывать работу специалистам ( только не поленитесь отзывы почитать о студии в интернете перед этим ) . Но что-то мне подсказывает, что среди читателей моих таких олигархов не много.

Я предпочитаю все придумать сам. В момент когда было  денег предостаточно, у меня был один раз опыт обращения к фриласеру по поводу бренда. Он трудился и рисовал красивые бренды, логотипы ,только потом я все это выбросил в помойку, т.к. человек так и не понял мою идею и концепцию , а значит не смог изобразить что я хотел.

Если вы собираетесь обратиться к сторонней помощи, то потратьте время на написание технического задания. Опишите в нем чем вы занимаетесь, кто ваш клиент, что вы им хотите донести. Делаем это как можно подробнее. Тогда шанс на попадание в точку будет выше .

Студии же вообще этот процесс упростят для Вас . Как правило они делают опросный лист, который вы просто заполните и им отдадите.

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост
Ну вот например студийная разработка . Всем известный Артемий Лебедев разработал бренд для группы Ленинград с буквой Л с х...м посредине ( стало ясно только по ролику Шнура ) . Обращаясь в студию вы рискуете за дорого и богато такое же знатное говно получить на выходе. Хотя кто знает, что было заказано !

Как придумать название самому ? Для этого запишите все слова , которые вас касаются в столбик , поймите это бренд мужского рода или женского ( это иногда важно ) , также подумайте кто ваш клиент и что вы хотите ему сказать названием ( например что булка у вас мягкая ) а потом сядьте и придумайте название. Старайтесь название придумывать не больше двух слов ( в идеале вообще одно , ведь чем короче тем легче запомнить вашему клиенту ).

Не запаривайтесь с созданием шрифта специально под вас.

Шрифтов стандартных столько уже придумали, что вы запросто найдете себе по духу открыв всем известную программу Word ( вам мало ? ну скачайте их из интернета и установите еще ).

Иногда можно разные буквы взять из разных шрифтов если очень хочется ( только не переусердствуйте , шрифт в итоге всеравно как один должен выглядеть ) .

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

В любом случае шрифт надо выбирать ЧИТАЕМЫЙ. Чем больше курсива и всяких там вензелек и закорючек, тем больше шанс , что как вас величать клиент так и не разберет, а значит ваш бренд не работает.Лучше брать буквы верхнего регистра. Вам потом название в рекламной вывеске использовать, а именно верхний регистр лучше читается издалека.Кстати внешний вид шрифта тоже может нести информацию. Вот вы написали себе пожелание донести до клиента, что булка у вас мягкая , а потом взяли жутко угловатый шрифт в названии и уже как то сомнительно, что булка у вас мягкая - об такие углы все зубы сломаешь грызя эту булку. Или торгуете «серьезными» вещами , а шрифт выбрали подростковый и выглядит это прямо скажем странно.

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Нужен ли логотип ? Для вывески он вообще не особо нужен. Само название и его написание это уже логотип . Не знаю как в других городах, в Питере вообще логотип на рекламную вывеску невозможно законно приделать .Поэтому на начальном этапе открытия можно вообще не запариваться этим моментом.Если потом согласуете вынос, вот туда и приделаете лого , которое Вам ( чуть позже ) кто то дорого и богато придумает когда заработаете.
А вот над цветом у букв ( и у фона букв ) надо подумать сразу же т.к. цвет очень сильно меняет восприятие вашего названия :-Яркие цвета «вырви глаз» это явно что-то молодежное, или вообще детское
-Коричневые , бежевые тут намек на кофе и выпечку -Зеленый цвет - цвет вызывающий доверие. Например банк, или что то связанное с услугами, аптека . Всем известный оператор давит на этот цвет тоже, хотя и ворует деньги напропалую. Еще это например что то жутко здоровое и полезное - как бы вот сплошная экологичность у того , что внутри ! Интересно доллары тоже поэтому зеленые ?-Красный, желтый, синий ( а особенно их сочетания ) может быть какой то дискаунтер -Черный цвет с белым ( золотой и серебряный или серый ) - дорого-богато и элитненько

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Сразу предупрежу , если Вы забабахаете чисто черные буквы в своем бренде, то готовьтесь, что вывеску Вашу ночью никто не увидит. Ведь сквозь черный подсветка букв не будет просвечивать. Чаще всего делают цветной фон и белые буквы ( ну или хотя бы светлые ) названия - ведь сквозь белый подсветка будет ярче всего светиться , а значит и вывеска в темноте будет более всего читаема издалека.Есть несочетаемые цвета , учтите это - ваш логотип не должен бесить слишком уж глаза, чтобы не вызывать мысли «КАКОЙ УЖАС» у покупателей. Смотрите чтобы цвет букв и фона контрастировал, если все это сольется , то задача провалена.
Кстати слоган очень хорошая штука для розницы. Помните я выше писал про то, что вы должны понять какую мысль вы хотите донести до покупателя ? Слоган это сама суть Вашего бренда.На примере своего бывшего магазина одежды поясню. АЖИОТАЖ - посыл названия ,что то дают нахаляву - надо брать. Что именно дают видно через витрины магазина, ценники на одежду в виде крупных плакатов также видно через стекло. Слоган « Хорошее настроение от низких цен» на стекле витрин .Мы продавали одежду , которая как правило торговалась на рынках , в каких то убогих местах и обслуживание и удобство покупки в которых вызывало только негатив, этим брендом я хотел сломать стереотип и показать, что возможно иное при таких ажиотажных ценах и тех кто опасался магазинов дешевой одежды из за этого лишний раз заставить зайти .

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Слоган если возбуждает человека на действие , то о нем тоже могут люди рассказать друг другу в контексте сделанной покупки друзьям или прочитав например его на витрине тоже может лишний покупатель к вам зайти и оставить денег в кассе.
Комментируем, лайкаем - вам ерунда , а афтору приятно и писать еще больше хочется ! )))

Бренд менеджеры могут накидывать на вентилятор - жду ))

Кому интересно продолжение - активно подписываемся.

Ваш Sova Alehsa

РУКОВОДСТВО ПО РОЗНИЦЕ ДЛЯ ЭЛЕКТРОВЕНИКОВ ( ЧАСТЬ 3 ) Предпринимательство, Бизнес, Бренды, Название, Опыт, Личный опыт, Электровеник, Малый бизнес, Длиннопост

Найдены дубликаты

+2
Давно слежу за творчеством автора и все ни как не мог собраться с мыслями, чтобы написать. Хотя были мысли даже написать на мейл с предложением какого-то совместного проекта. Алексей, спасибо тебе за все твои посты, за всю информацию и за интересное повествование. Лично мне читать было как минимум интересно. Особенно про бизнесводоворот. Я очень ценю людей, которые открыто делятся своим опытом и знаниями. И к этому нужно правильно относиться - не нужно воспринимать мнение и мысли автора, как истину в последней инстанции. Я тоже не со всем согласен и на многие вещи, описанные тобой, имею другое мнение и свой взгляд. Но из твоих постов я вынес много полезного и добавил в свою копилку историй и людей ещё один пункт. А специалистам по обсиранию, лажанию и высказыванию своего экспертного мнения скажу - читайте Карла с Марксом и пиздуйте уже записывайтесь на свои бизнесмолодости и прочие ЛГБТ-тусовки.
Алексей, продолжай.
раскрыть ветку 1
0

Спасибо Бро. Особо ни кто сейчас и не нападает...))) А по поводу как правильно - я усвоил одно, нет единого правильного пути их миллиард, каждый просто ищет как правильно именно для него. Именно поэтому я не говорю , что надо делать как я. Тем более я не милиардер , а значит могу только об опыте и говорить , а не о том как его верно применять. Если что то хочется сказать мне лично, то пожалуйста - пишите на 9374028@list.ru Отвечаю всем.

+1

Лучший бренд - это имя или фамилия. Раньше называли пекарня таких-то, да если еще династия и с того-то года. Все самые популярные названия - фамилия в европе. У нас люди стали стыдиться писать по русски, особенно свои фамилии

раскрыть ветку 7
0

У меня знакомая, логопед, чуть не вышла за парня с фамилией Лизунов. Была бы логопед Лизунова. Огонь фамилия для бизнеса?

раскрыть ветку 3
0

Мысли креативней, у нее тоже была фамилия, можно использовать имя. Если это сексшоп, то почему бы и нет?)

раскрыть ветку 2
0
Свои фамилии может и не пишут. А вот тенденция название - фамилия процветает.
Я свое кафе тоже фамилией назвала, правда, псевдонимом. Скоро откроемся
раскрыть ветку 2
+2

Свою фамилию писать это очень сильно. Во первых не всегда ООО или ИП твоего бизнеса имеет отношение лично к тебе...Во вторых не у всех фамилии подходяще звучат ( ну например пекарня "Передрищенко" звучала бы странно ))) ), в третьих бренд имя сложнее раскрутить чем хорошее название по существу того чем оно занимается.

раскрыть ветку 1
0

Ещё пример чёрных букв) Ищите производителей наружки а не рекламное агенство, и на этапе разработки названия не помешало бы проконсультироваться , есть множество решений и для чёрных букв и по управляемой подсветке, просто в агентствах как правило сидят манагеры которые абсолютно не шарят в технологии и не смогут вам предложить нормально

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 5
0

@PAVELsignmaker В Питере Вас комитет по печати отправит в долгое эротическое и ничего не согласует. Подсветки фасада буквами в теории запрещены. Можно сделать на свой страх и риск опасаясь , что в итоге снимут как не соответствующее согласованному. Да и черные буквы сами по себе тоже с натягом согласовывают. Как минимум должен быть патент на бренд , где как раз этот бренд черными буквами выполнен.

раскрыть ветку 4
0

Незнаю как в питере , обычно объемные Буквы без проблем согласовывают это в принципе самый адекватный метод наружки. В Москве и в Новосибирске никаких проблем

раскрыть ветку 3
0

К вопросу о чёрных буквах)))

Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 2
0

А как они цвет меняют ? Что за технология ?

раскрыть ветку 1
0

Технология день ночь)  либо перфопленка либо день ночь 3М

0

Про названия (бренд) уже много всякого написано и сказано, и автор тут ничего нового не добавил. Однако, в его интерпретации эта инфа воспринимается легко и непринуждённо, за что заслуженный + (а еще и с примерами, с картинками). Вот правда, когда инфа "выстрадана", как у ТС-а, а не "заучена" по книгам, её легче правильно преподносить.

Единственное, что автор забыл добавить, - надо проверить название / бренд на его уникальность (возможно, это чья-то зарегистрированная интеллектуальная собственность), и если имя свободно - "закрепить" его за собой (чтобы потом Вася с Залупинска не открыл например "МакДональдс" у себя в гаражах, (утрированно)).

раскрыть ветку 1
+1

Спасибо за добрые слова ! Очень уж аFтору их не хватает ! ))) Что забыл, то забыл ! ((( Про регистрацию бренда у меня даже был один претендент. Мои магазины назывались АЖИОТАЖ. Бренд был зарегистрированный, и вдруг внезапно друзья говорят -были мол в твоем магазине там то и там то . Я в непонятках , нет там у меня магазина. Еду туда, а там правда АЖИОТАЖ да не мой. Предложил им вывеску сменить досудебно , послал копию свидетельства. И они правда сменили. Так то наверное не горячо ни холодно, но как то на душе стало светлее, что справедливость восторжествовала тогда ! ))) А вообще бренд регистрировать неприлично дорого ! Тысяч 15 -20 заплати патентному поверенному ( без лицензии ведомство не принимает доки на регестрацию, т.е. только через них ) + 20.000 вынь и полож плату госструктуры за сам факт регистрационных действий - т.е. сбор !

0

12 лет назад делали кафешку в своем здании, чисто для себя, для обедов. Задачи привлекать гостей названием не было. Кто-то в шутку предложил назвать "Заявись!", оно и осталось. Но потом кафе стало приносить деньги и пришлось переименовать, т.к. гости жаловались, что в приглашениях (в т.ч. на свадьбу) юмор не совсем уместен.

0
Да уж, у меня название РосЕвроГруз. Хотел ООО зарегистрировать с таким названием, но не дали из-за приставки "Рос".
раскрыть ветку 2
0

Тут можно оспорить ! ))) Вдруг вы росу имели в виду ? )))

раскрыть ветку 1
0
Задавал вопросы по поводу этого. Смешно было услышать про "Росинку". На вопрос про "ПоРосенок" не ответили)
Похожие посты
Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: