38

RPG-Maker VX Ace

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

Как-то раз по большой скидке, и по большой пьяни, я купил в Steam программу RPG-Maker VX Ace. Зачем? Ну… вот накатило! Мечта – стать писателем, в который раз разбилась о жестокую реальность. Очередной опус, хоть и набрал n-ое число комментариев, с понесенными трудозатратами никак не коррелировал. Однако желание сотворить что-нибудь Эдакое, чтобы «усе обалдели», отказалось без боя покидать разум и сердце; и тогда промелькнула мысль: «А не сделать ли мне свою игру!». Как на грех ещё деньги на Яндекс-кошельке были.


На утро я осознал, что стал гордым обладателем RPG-Maker VX Ace. Программа, где даже незнакомый с программированием человек, может сделать свою игру. Загрузил я это чудо, пять минут покликал и закрыл, решив, что не быть мне игровым разрабом.


Я даже особо не расстроился. Купил ненужную фигню и купил. Не первый и не последний раз.


Однако ничто не случается во Вселенной просто так (по крайней мере, мне хочется так думать). Судьбе было угодно, чтобы я, всё же, превозмог и попробовал RPG-Maker VX Ace на зуб. Судьба «милостиво» сообщила об этом через годик, когда уже новый «опус» вяло набрал всё тоже преступно малое количество комментариев, вновь разрушив Мечту и веру в Светлое Писательское Будущее.


Снова напившись Собравшись духом, я нашёл на Youtube видеоуроки по движку RPG-Maker VX и снова открыл «чисто на потыкать» программу.


С видео уроками ребус стал чуть понятнее. Ради интереса я купил в Steam парочку игр на движке RPG-Maker (50 руб. за игру), решив посмотреть, что примерно должно получиться. Увиденное мне понравилось. Примитивная, но приятная 2D графика в аниме стилистике а-ля «чибики», а чибики - это хорошо. Жаль разрешение экрана очень низкое. Движок и впрямь позволял сделать простую, но настоящую РПГ, не любуясь на сплошной вал «иероглифов», именуемых «программным кодом».

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

Примерно на третьем видео уроке у меня, наконец, засвербило! Кажется, признанные публикой писатели называются сие чувство «вдохновением» или «музой».


Я решился, хоть в игры на движке RPG-Maker наиграл от силы в час, а, значит, слабо представлял не только, как сделать игру, но и как в подобные вещи вообще «играется».


Однако когда меня останавливали подобные мелочи? – Никогда!


Некий разумный и ответственный «азиат» обязательно бы: наиграл сперва в игры на движке RPG-Maker сотни часов, пообщался бы с гуру разрабами, постарался бы перенять хоть частичку их мудрости, найти верных товарищей, написать подробный производственный план; и лишь затем приступил бы к созданию игры, но... истинно русскому человеку всего этого не надо! Душа требует «ваять», значит, буду ваять. Вот я и начал!


С тех пор прошло 80 часов (согласно счётчику Steam), и знаете, я, конечно, тут лицо заинтересованное, но, кажись, что-то из этого начало получаться. Меня реально попёрло! Каждый день после: работы, ужина и сопутствующих гигиенических процедур я сажусь за комп, запускаю RPG-Maker и сижу в ней, пока не иду спать.


Простите те, кто ждёт от меня очередного выпуска Литстрима по Rimworld. Я его не забросил! Просто сейчас не могу заставить себя даже игру запустить. Мне же нужно не только сыграть, но и заранее продумать, о чём я буду писать. Однако я не могу! Даже когда я не в RPG-Maker VX Ace, в мыслях я в RPG-Maker VX Ace!

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

онечно, всё это ещё может вылиться в одно большое в ничто. Я опытный, я знаю, «вдохновение» лопнет словно пузырь или, что хуже, игра появится, но, кроме «полутораземлекопов» не будет никому интересна, но конкретно сейчас всё это не имеет значения.


Мну прёт! В конце концов, отсутствие литературных публикаций не мешает мне считать (и называть!) себя писателем. Буду ещё и величать себя игровым разработчиком. Постараюсь к пятнице что-нибудь выдать по Rimworld, но ничего не обещаю.


Помимо творческой составляющей (проработки мира, придумывания диалогов и т.д.) неожиданно для самого себя я обнаружил, мне доставляет странное удовольствие поиск багов! Я стал лучше понимать программистский юмор, типа такого:

RPG-Maker VX Ace Prg, Gamedev, Юмор, Длиннопост

Будь у меня котик, картинка была бы точно про меня! Вся суть пребывания в RPG-Maker.


Конечно, приобретение RPG-Maker VX Ace программистом Вас не сделает. Никакому программному языку не научит и даже к этому не подготовит. Всё сводится к таблицам. Нарисовал локацию, поставил событие, в событии с помощью заданных команд прописал: «Иди туда, делай это». Всё просто. В теории…


На практике же, пишу обычный квест. Задача: жрец должен попросить героя принести ему посох из старого склепа. Создал событие и началось!


Жрец сразу выдаёт награду стоит герою заговорить с ним! Даже если они первый раз друг друга видят. Ни здрасьте, ни до свидания, сразу держи награду! Выполнил задание или не выполнил – не важно, вот, награда.


Открываю событие, узнаю, что забыл ввести условие, которое проверяет, а есть ли у героя в рюкзаке нужный предмет? Раз условие не введено, программа считает, что и не надо, и сразу запускает последний диалог события, а это выдача награды. Вот долго я не мог въехать, что RPG-Maker VX Ace любое событие «читает» с конца.


Учёл ошибку! Выставил условие - последний диалог может быть запущен, только если у героя есть квестовый предмет. Запускаю тест игры.


Теперь жрец просит достать посох, но если его принести, начинает выдавать награду постоянно!


Выясняется: не была введена команда - изъять посох из инвентаря героя! А раз посох остался в рюкзаке, глупый дед выдаёт награду каждый раз, когда герой с ним заговорит. Подходишь к жрецу, показываешь посох, получаешь экспу и уходишь. Можно вернуться, снова показать посох и снова получить экспу. Так до бесконечности!


Учёл ошибку! Написал в событии обязательно забрать посох, но:


В месте, где этот посох добывается, я нужную галочку не поставил. В результате он фармится там постоянно. Набирай 100 штук и иди, сдавай деду!


Рррр! Ладно, учёл ошибку! Прописал: выдать посох и далее удалить событие в склепе. Отлично. Разобрался! Пишу новый квест, чтобы Жрец отправил героя убивать злого духа этим самым посохом. Однако:


Теперь дед просит только убить духа. Про необходимость достать посох он забывает начисто! Ведь я не прописал условие, что второй квест запускается только после того, как будет выполнен первый! Дед начинает давать второй квест (цепочка рассматривается с конца). Первый квест он выдаст только после того, как будет выполнен второй, но второй выполнен не будет, так как у героя нет посоха!


Рррр! Однако клёво! Я в восторге!


PS. Игру я таки сделал, потратив 125 часов своей жизни. Этот пост не самый свежий, я скопировал его из своего ЖЖ и, если сильно не "заминусуют", то позже выложу отчёт и ссылку на саму игру. Кому интересно, могу посмотреть на неё уже сейчас у меня в журнале :)

Найдены дубликаты

+4

Пробовал РПГ мэйкер. Там слишком мало функций. Слишком слабый движок для моих амбиций)

раскрыть ветку 5
0
Слушай, а рпг мейкер поддерживает не пиксельные спрайты?
http://store.steampowered.com/app/382380/The_Amber_Throne
По идее написано, что игра как раз на мейкере VX , так что я в смятении
раскрыть ветку 4
0

Game maker или RPG maker? Это разные вещи.

раскрыть ветку 2
0

Не могу сказать :(

+1

У меня вместо кнопки Continue теперь кнопка Cancei. Что делать я в мейкер зайди не могут?

раскрыть ветку 1
0

Думаю, дело в плагинах. Надо выключать плагины по одному и смотреть, что случилось.

+1

Прошла))) спасибо;) Единственный минус - за победу над последним врагом дали много экспы и открылись новые заклинания, а вот испробовать их уже нельзя(

раскрыть ветку 5
0

Да, есть такое. Но макс. левел можно и раньше получить, но это надо активно фармом заниматься и зачищать все локации.

раскрыть ветку 4
+1

И лабиринт кстати весь пройти не удалось, третий предмет так и не нашла, так что пришлось юзать книгу и "подставлять" автора xD

раскрыть ветку 2
+1

Почти все зачистила)остался маг (пасхалка в гробнице) и тролль в шахте)зайду наверное с предыдущей сохранки) А то там тайник какой-то с кодом остался)

+1

Слушай, а прикольно;)) Я уже неадекватов прошла)

раскрыть ветку 6
0

Круть! Но это только начало игры. Я, вообще, всё задумывал, как шутку-приклюху про любимого видеоблогера на Ютюбе, сугубо "проба пера", но шутка растянулась на 3-4 часа :))

раскрыть ветку 5
+1
Вопрос- я нашла посох, который просила ученица волшебницы. Так вот в этом же здании некий ритуал и 2 пентаграммы, правую я активировала,а вот левая неактивна. Что я делаю не так? )
раскрыть ветку 4
0

Простите что не совсем в тему пишу. Вы случайно не сильно копались в изменения боевой системы? Просто год-полтора назад я искал экшен-боевую систему для РПГ-макера (да, звучит это как извращение) но ничего хорошего не нашел... В общем вы не в курсе подобного вопроса? =)

раскрыть ветку 2
0

Я сам экшен-систему не делал, но такие есть. Вот есть видео на русском https://www.youtube.com/watch?v=yTfbY4Mdffk&t=105s

На этом канале, вроде, ещё есть скрипты других боевых систем, но надо искать

раскрыть ветку 1
0

Эх... Эту я тоже находил. В ней были сильные недостатки, но уже не вспомню какие именно. Но все равно спасибо ^_^

0
Йо, я тоже как-то захотел стать разработчиком, думал начать с самого простого. Нашел этот бесплатный РПГ мэйкер, и все прямо как у тебя, потыкал, удалил. Даже видео уроки не помогают. И постоянно задаю себе вопрос, стоит ли вообще тратить нервы на то, что не получается. Стоит ли оно того?
раскрыть ветку 1
0

В данном конкретном случае мой мнение такое - если желания нет, не хрен себя заставлять. Такие вещи создаются только если "свербит" (неважно в каком месте), если этого чувства нет, значит, не твоё. При этом, даже если чувство есть, не факт, что получится хоть что-то путное. Всегда есть риск полную фигню сделать даже, работая с желанием. Ну, а без желания...  

0

А чего не выкладывал игру на rpgmaker.ru/rpgmaker.su?

раскрыть ветку 3
0

Я хотел, но не смог зарегистрироваться на сайте. Какая-то ошибка выскочила. Пробовал написать админу, но ответа не было, а потом я сам забыл :(


Надо будет ещё раз попробовать туда залезть. Правда, не уверен, что игра зайдёт тамошней аудитории. Фактически это была "проба пера", без скриптов и прочего. Я делал игру как подарок-шутку любимому стримеру, не уверен, что незнакомым с его творчеством людям, игра зайдёт :)

раскрыть ветку 2
+1

Говном закидают, не сомневайся, это традиция такая. Там половина того что выкладывают - проба пера , если не больше. Неси не бойся, какахи боятся - в геймдев не ходить.

раскрыть ветку 1
Похожие посты
Похожие посты не найдены. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: