Россия - Германия 3

Тяжело с вами, ребята. Рассказываю вам, россиянам, что бросается в глаза туристу из Германии, вы начинаете со мной спорить что это не так, приводите статистику и основной аргумент приводите в стиле "сам дурак". Но дело в том, что я не хочу вам доказать что-то, посты информативные и субъективные.

Итак, об автомобилях. То что их хоть в процентном отношении, хоть в количественном в Германии больше, надеюсь сомнений не вызывает?
Так вот, первое что бросается в глаза разбитые авто. Поцарапанные, покоцаные, порепаные, с вмятинами, без бамперов и прочее. Я делаю вывод что всё-таки люди не могут содержать свой автомобиль. И это только снаружи. Что внутри авто и вообще его техническое состояние, я даже представлять себе не хочу. Но догадываюсь.

Много аварий. Едешь куда-нибудь и постоянно видишь результаты столкновений, не раз в день, не раз за поездку, а поболее. Культура езды отвратительная, сильно заметно когда сидишь на переднем сидении, хоть в маршрутке, хоть в такси, хоть с друзьями когда на машине едешь. Понятно, что одно это следствие другого, да и первого, что выше абзацем. Честно говоря, желания ехать самостоятельно за рулём по России, если получил права в Германии и основной опыт езды лишь по Европе, не возникает. Тупо страшно. Реально не представляешь себе манёвра соседей. Это не то, когда я из своего маленького города заезжаю в большой, там конечно траффик выше, дороги шире, движение плотнее. В России именно хаотичнее, иногда истеричнее. Для немца это игра на выживание, курсы экстремального вождения. Причём даже женщины за рулём чувствуют себя в таком движении комфортно, сами перестраиваются постоянно, газуют, тормозят, а я рядом сижу стрессую.

Автомобильные гудки это особая тема, тут можно услышать очень редко. Настолько, что внимание обратишь. Действительно произошло что-то на дороге, так это воспринимаешь. В России же это обычный шум города, никто не реагирует. Странные вы люди, поворотниками не пользуетесь, а гудком постоянно. Причём это диалоги, если кто-то посигналил, двое обязательно должны ответить, им тоже отвечают, сюр какой-то.

Парковки. Тоже странно. Кто-то однажды решил припарковать свою машину у края проезжей части, с тех пор там всегда стоят авто и дорога стала уже или из двухполосной стала однополосной. И на встречной так же. В итоге из четырёх полос по две в обе стороны, стало три узких, по одной в каждую сторону и в середине с направлением туда-сюда.
В центре города нет платных стоянок, поэтому все свободные места заняты. Если кто-то приедет в гости, посмотреть достопримечательности города, то до центра не доедет или возле какой-нибудь достопримечательности никогда не найдёт места. Мы привыкли к другому, место будет всегда, но дорого и скорее всего лишь на пару часов. Даже физически оплатить можно только два часа. А если вернёшься и ещё два оплатишь, то потом всё равно можно найти штраф на лобовом стекле, потому что специально обученный человек мелом нарисовал где и как ты стоишь и если не двигался, то штраф. Тоже маразм конечно, но вот так это устроено.

А если во дворы заехать, то парковкой становится то место, куда автовладелец поставил свою машину. В абсолютном большинстве случаев это касается газонов или тротуаров. Для нас, интуристов, это шок-контент. Вопросов много. Почему администрация (любого) города не организует специальную службу, которая будет передвигаться на роликах или скутерах или самокатах или великах и специально обученные люди будут штрафовать хозяев этих авто? Причём цену можно установить любую, на усмотрение городской администрации. Это множество рабочих мест, доход в казну города, чище город в конце концов! Почему в Германии если пошёл дождь, то твоя машина считается автоматически помытой, а в России после дождя надо ехать на мойку? А если на кривозапаркованном авто ещё и номер закрыт какой-нибудь хуйнёй, то можно и два штрафа повесить, здорово же? А если сделать как в Германии и через два часа, сделав круг по своему участку или кварталу, специально обученный человек ещё раз повесит штраф на ту же самую машину, то вообще можно быстро искоренить хотя бы эту проблему.
Кстати, в Германии оскорбление служащего, который раздаёт штрафы - подсудное дело.

Заправки. Для меня странно что надо говорить сколько тебе надо литров и потом только заливать, такие заправки встречались. Были заправки где можно было налить на условную сумму. Или заправки где есть специально обученные люди, которые это делают за тебя и получают за это зарплату! Всё это дикость для нас было, с женой часто с удивлением смотрели как наши друзья или знакомые совершают странные манипуляции.

Теперь о хорошем. Светофоры. Это просто какой-то технологический прорыв!!! Яркие, но не слепящие светодиодные или ЛЕДшные светофоры, заметные отовсюду, но при этом потребляющие меньше энергии по сравнению с немецкими, которые родом прямиком из 60-х годов, кажутся космическими технологиями. Они надёжнее, дольшеживущие, значит дешевле для страны, при этом если и перегорит один элемент, светофор не утратит функциональности.
Более того, во многих местах светофоры оснащены и таймерами! Космос-бомба-пушка! Россия может и не впереди планеты всей, но уж Германии то точно, в этом вопросе точно. Как вы там на пешеходных переходах людей умудряетесь сбить, я не понимаю. Хотя езда на красный свет это не редкость по ночам, а обыденность, в любом из посещённых нами городов. Тоже странно. Мы тут привыкли к тому, что ночью в Германии некоторые светофоры принципиально выключаются, а в большинстве своём остаётся только мигающий жёлтый. По главным дорогам даже не тормозишь, а вот в России почему-то не так и на каждом перекрёстке люди не стоят принципиально. Некоторые.

Ах да, много "лежачих полицейских". В Германии они тоже есть, но очень редко, может потому что очень много авто с низким профилем, то есть дорогих и спортивных, которые там просто не проедут? А может потому что в России сильно много долбоёбов, которые не видят знаков и не снижают скорость даже перед школами?

Много камер на дорогах. Это огромный плюс. У нас тут их мало настолько, что с вероятностью 99% ни аварии на дороге, ни кто царапнул твою машину на парковке, документально не зафиксирует никто. Правда с такой же вероятностью это сделают добропорядочные бюргеры. Хотя я лучше бы на камеры положился.

Последнее. Очень много марок машин, которые в Европе не встречаются. Много моделей известных марок, которые тут не встречаются. Много некроавто, которые не старинные как здесь, ухоженные, а именно старые. Но при этом из каждой такой музыку слышно так, что просто оторопь берёт. Думаешь про себя, что на такой машине наоборот надо вести себя сильно поскромнее, но нет, зазеркалье какое-то.

Но при этом, в Москве столько дорогих и новых авто проедет мимо тебя за минуту времени, что вряд ли какой-нибудь немецкий город с этим показателем сравнится.