Родня7
В раннем детстве я жил с родителями в родном городе моего отца. В этом же городе проживали его старший брат и его дети. Братья жили дружно, так же дружно жили их дети. В гостях в обоих семьях всегда принимали радостно, честно и открыто. Взрослые детей не делили на своих и чужих — всем всего доставалось поровну и конфет и ремня, если заработали, и любви и заботы. Братья были настоящими братьями, в самом лучшем значении этого слова.
Когда мне было пять лет моя мать поехала к своим родителям, в Сибирь, меня взяла с собой. Это мои первые воспоминания о родственниках по матери. Семья у них была большая, семеро детей (мать самая старшая), у всех от двух до трех своих детей. Поездка была короткой, мы проехались по всем родственникам, нигде не задерживаясь больше чем на день, два дня гостили у деда с бабкой. После вернулись поездом домой, где я делился впечатлениями от поездки с отцом, а однажды вечером нарисовал в альбоме большой дом, где поселил всех родственников вместе. И с этим рисунком периодически доставал отца идеями совместного веселого и дружного проживания с роднёй, на что он только грустно усмехался. А я всё никак не мог понять взрослых, ведь мне казалось это так здорово. Каждый год, я это помню точно, мы отправляли посылки родственникам в Сибирь, с периодичностью раз в неделю точно. Слали фрукты, разный дефицит и импорт, так как жили в солнечной республике, на границе империи, а окраины в то время страна снабжала всем необходимым. Причем отсылались посылки полностью за счет родителей, они хорошо зарабатывали. Отец был против, но уступал матери, которая половину своей зарплаты тратила на эту помощь.
В гости в Сибирь мы больше не ездили. Потом был развал СССР, мы стали беженцами и поехали уже не в гости, а на ПМЖ поближе к родне. Мать рассуждала, что де: «Родня поможет, перебьемся как нибудь». Отец не хотел туда ехать, позже я понял почему. Но, делать нечего- поехали.
Мы нашли старый дом в деревне, который использовался несколько лет до нас как сарай, и поселились в нём. В течении первого месяца к нам приехали «попроведовать, посмотреть как мы устроились» все братья и сестры матери с детьми. Подъели ящик консервированной импортной ветчины, которую отец выменял на семейные золотые украшения, покривили рот: «Да-а, убого то как у вас! Это вам не на югах жить, ага!» и укатили. У всех родственников был свои автомобиль, что в девяносто первом году, я считаю, могло считаться достатком. А меня в ту зиму одевали в школу в валенки матери, которые были мне велики, ватник и древнюю пыжиковую шапку. Представляете, каково было подростку в новой, хоть и деревенской, школе в таком виде? И никто из родни даже картошки гнилой не дал. Соседи помогали продуктами и вещами. Позже, конечно, родители на ноги встали, но первую зиму было тяжело (с тех времен, кстати, по сию пору у меня одно из любимых блюд- отварная картошка, посыпанная крупной солью и залитая рыжиковым маслом. Жене дал как-то попробовать, её аж передернуло, а мне нравится, наверное из-за воспоминаний).
В райцентр в больницу или на рынок было ехать далеко, и пару раз мать напрашивалась переночевать у сестры или брата в городе, и это тоже осталось в памяти. Мы сидели за столом и после ужина тетка подала к чаю своим сыновьям — моим двоюродным братьям, соответственно, шоколадные батончики. А мне, с формулировкой: «Ну я же не знала, что вы приедете, да и дорого», достался пустой чай. Почему нельзя было разделить всем поровну для меня тогда осталось загадкой.
Или летом дядька предложил родителям: «Вы отправьте BoVeresa ко мне погостить, у меня вечерами на саду малина, ранетки, речка, отдохнет парень от деревенской жизни, заездили его наверное совсем, а днем в городской сад на аттракционы с моими походит, или в «Денди» порубятся, да мало ли в городе развлечений». Ну, родители и отправили- правда, пусть развеется парень! Приехал я в город, с автовокзала дошел до дядьки и тот тут же грузит меня и своих сыновей в машину- на сад, отдыхать. «Ба,-думаю,-красота, отдохнем, на речку сходим, с братовьями пообщаюсь».
Приехали на сад.
-Так, парни,-дядька говорит,- малину подвязать, ранетки обобрать, грядки прополоть, дрова поколоть, возле бани сложить, картошку окучить!
Гавно-вопрос, я парень деревенский, всё могу, а втроём мы тем более сможем. Но у одного резко понос начался, второй оказывается аллергик, он малину потрогал, зачесался, положили его на кровать в садовом домике. Но я не унываю, делов-то, зато вечером с братьями в «Контру» поиграю. К вечеру дядька погрузил в машину ягоду, коптильню и сыновей.
- Слушай,-говорит, - ты может на саду останешься? В домике всё есть, утром пораньше мы приедем, ты нас не жди, начинай картошку обрабатывать, видишь же, что места нет.
Ну ладно, что поделаешь- бывает. Остался, в домике из еды — пачка овсяного печенья и заварка.
Утром никто не приехал. И вечером никто не приехал. А на следующее утро я пешком от садов до автовокзала потопал и уехал домой. Этим вечером дядька родителям звонил орал, что я дачу без присмотра оставил, пока они на часок уехали. Хорошо на отца нарвался- тот его послал куда надо. И это только пара эпизодов.
Это всё я к чему — звонит тетка эта самая сегодня и безапелляционно мне заявляет: «Ой племянничек, как ты там ? Я сегодня к дочке в Красноярск еду, на электричке, у тебя переночую, встреть меня с вокзала, а завтра на поезд поможешь сесть». (Это при том, что я ни с кем из этой родни не общаюсь).
А я ей: «Ой, тетя, а вы там как? А идите-ка на...» И трубку положил.
Звонит мама: «Ну вот зачем ты так, мы же родня, она мне сестра, это нехорошо и т. д., и т.п.»
- Мам,- говорю, - они тебе может быть и родня, мне-нет. Ты посмотри как вы всю жизнь живете, друг-другу улыбаетесь, а за спиной они тебе кости моют, хают всяко. Ты им когда могла помогала, а они тебе в спину плевали. Я сейчас отца понимаю, почему он их не любил, но терпел из-за тебя. Он с братом по-человечески жил, а твоя родня как свора дворовая грызут друг друга.
- Так же нельзя,-обиделась, по голосу слышу,- они же наши родственники…
Вот что ей сказать? Мнится мне что так можно и нужно, хоть и остался я виноват, в её глазах, и считаю, что все-таки «близкий сосед лучше дальнего родственника». Не могу только понять этого всепрощения что-ли, когда с человеком как с последним, он улыбается.
Истории из жизни
41.1K постов76.8K подписчиков
Правила сообщества
1. История должна основываться на реальных событиях, но требовать доказательств мы не будем. Вранье категорически не приветствуется.
2. История должна быть написана вами. Необязательно писать о том, что происходило с вами. Достаточно быть автором текста.
Если на посте отсутствует тег "Мое", то есть авторство не подтверждено, пост будет вынесен в общую ленту. История не должна быть рерайтом - пересказом готовых историй своими словами.
3. История должна быть текстовой и иметь вполне внятный сюжет (завязку, развитие, концовку). История может быть дополнена картинками/фото, но текст должен быть основной частью. Видео и видео-гиф контент запрещен. При необходимости дополнить историю "пруфами", дополнительные фото/картинки/видео можно разместить в комментариях - это более благосклонно воспринимается читателями (чем лента фото и чуть-чуть описания).
4. Администрация имеет право решать, насколько текст соответствует пункту 3.
5. Сообщество авторское, потому каждое обвинение в плагиате должно быть подтверждено ссылкой. При первом нарушении - предупреждение, повторно - бан.
6. Помните - сообщество авторское! Хотя вы имеете полное право написать, что текст слабый, неинтересный и т.п. и т.д. (желательно аргументированно), просьба все же обходиться без хамства.
Утверждения же - вроде "пост - дерьмо", есть оскорбление самого автора и будут наказываться.