99

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair

Всем доброго дня!

С небольшим опозданием, но все таки хотелось бы поделиться удивительным полетом на ATR 72-500 авиакомпании "Utair".

Рейс Ставрополь-Сочи.

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Ставрополь, ранее утро 1 марта 2020 года.

6 часов назад, ясная погода сменилась обильным снегопадам и выросшими сугробами. Каждый раз Ставрополь удивляет своей погодой и надо бы уже привыкнуть, но каждый раз изумляешься причудам здешнего климата (кто в курсе,тот ой как поймет)

Да, совсем забыла сказать...вчера я прилетела из Москвы, чтобы сегодня вернутся обратно, но уже через главный Российский курорт. А тем временем погода намекает, что Аэропорт Ставрополя могут и закрыть по сложным метео условиям и тогда, вероятен сценарий ещё одной ночёвки, но уже в Сочи.

В аэропорту все как обычно - сдача багажа, просьба зарегистрировать чемодан транзитом до Москвы, досмотр и вот стерильная зона для ожидания самолета.

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

На одной из стоянок началось оживление, а это явный признак скорого прибытия нашего рейса. Да, в Ставрополе не так так много рейсов - сразу можно узнать, что летит твоя железная птица.

Идет снег и не значительный туман, но борт уже показался, еще не сев, в считанных метрах от земли.

Посадка, реверс, до конца полосы, разворот и по браво на стоянку #4. Совсем забыла... вылетаем на ATR-72 Авиакомпании UTair!

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост
Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост
Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Для меня это был первый полет на турбовинтовом самолёте! Ожидания были самые разные ...а всё от переживаний по поводу сильной тряски. Ведь самолёт летит не так высоко, как его старшие братья, так еще и над горами. Оказалось, все переживания были зря! _)

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост
Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост
Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Посадка в АТР осуществляется через заднюю дверь, у самолёта свой встроенный трап. Сразу бросается в глаза компоновка салона 2+2. Это удобно, я бы сказала такая компоновка обеспечивает больше пространства.

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Вторая особенность, которая мне приглянусь с первых же секунд посадки на своё место – достаточно большие иллюминаторы. Сегодня это было особенно важно. Летела я с внушительным набором объективов. Заранее знала маршрут через Кавказский хребет –а поэтому сложно отказать себе в удовольствии и не снять виды гор.

ATR-72 высокоплан и двигатели находятся на уровне глаз, да ещё и винты.

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Руление, взлётная полоса, режим взлётный, разбег, отрыв – полетели. Небольшой совет – если лететь из Ставрополя в Сочи, то садится лучше по левому борту. Чуть ниже увидите почему.

Через десять минут после взлета можно созерцать главную вершину Северного Кавказа – Эльбрус. А на 15 минуте открываются виды на всю горную цепь.

Даже не смотря на облачность, горные пики красуются в лучах солнца. Поэтому весь полет прошел незаметно - смотря в видоискатель камеры и меняя объективы_)

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост
Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост
Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Заход над морем, незначительная болтанка, касание полосы и вот воздушная гавань Сочи.

Полет прошел как нельзя лучше - удивительно, но над горами мы пролетели без вибраций и воздушных ям. Сидишь, как дома в кресле, успевай только хватать глазами виды_) Неожиданный комфорт от турбовинтового самолета.

Все-таки региональная авиация способна не только быстро доставить нас из точки А в точку B но и показать такие удивительные места_)

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост
Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Только посмотрите на то, что удалось заснять и это всего лишь часть!))

"Оставляя в горах, оставляя в горах свое сердце.Так оставьте не нужные споры - Я себе уже все доказал: лучше гор могут быть только горы"

Рейс Ставрополь-Сочи. Utair Текст, Полет, С высоты птичьего полета, Горы, Utair, Авиация, Atr-72, Сочи, Длиннопост

Найдены возможные дубликаты

+5

Это вы еще на АН-24 над Байкалом не летали)

раскрыть ветку 2
+2
Очень надеюсь, что полетаю))
раскрыть ветку 1
+2

Есть офигенный рейс на Ан 24/26 СПб-Кострома. Лучшее время - зимой и когда ясно.

+3
Вот это похоже на Эльбрус? Снято при пролете над Туапсе с юга на север, по правому борту. Я потом смотрел на google earth, азимут похож, очертания с этого ракурса похожи. Но расстояние огромно, хотя с высоты полета 12000 м должно быть видно. Снято на крайних положениях зум объектива 70-300мм
Иллюстрация к комментарию
Иллюстрация к комментарию
раскрыть ветку 1
0
Да, это Эльбрус. Он заметно доминирует над всем хребтом.
+3
По "браво" и стоянка 4? А Вы не так просты, как хотите казаться :), а вообще интересно, спасибо.
+2
Иллюстрация к комментарию
+1

Забавно, мы с вами в одном рейсе летели. И у меня полное ощущение, что вы прямо передо мной сидели :))

+1

Красивые фотографии и ракурсы удачные. На что снимали?

раскрыть ветку 1
+2
Спасибо! Nikon D7000, в основном ширик Sigma 12-24
+1

Как сама летела. Красиво!

0
Вроде неплохая авиакомпания Utair, но до чего же у них унылая ливрея у самолётов!
раскрыть ветку 1
0
На вкус и цвет)))
0

И передние ряды свободны, туда не сажают из-за развесовки

-1
А вы обратили внимание, что когда много человек одновременно стоят на трапе, то самолёт "встаёт на дыбы"?
-3

А о чем пост? Кто часто летает - тому попадаются всякие борты, от вертолетов и АН-2 и АН-24 в российских пердях до А380 Дубаи-Пекин.

Такой же ATR летает Рига-Спб от AirBaltic. Ладно был бы действительно редкий самолет...

Кто-нибудь в курсе, есть коммерческие рейсы на конвертопланах?-) вот на чем бы с интересом полетал бы

раскрыть ветку 1
+2
Пост о том, как посмотреть горы Кавказа с высоты 6000м - дёшево и сердито.
Похожие посты
79

Полёт над горами Северного Кавказа

1 марта 2020г открыли направление Ставрополь - Сочи.

Лететь где-то час.

У меня в голове этот маршрут ассоциируется с экскурсией - уж очень много всего можно увидеть.

Сейчас пытаюсь распознать все пики и ущелья - чтобы для себя написать небольшой гид по маршруту. Если среди читателей есть специалисты по Горам Кавказа - буду рад любым подсказкам.

Ставрополь "порадовал" первым днем весны.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Наш ATR-72. Наверное лучший "экскурсионный" самолет. Высота полета 6000м +/-, компоновка 2+2 и довольно большие иллюминаторы.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Местные любители авиации - споттеры

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Терминал Аэропорта Ставрополь

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Заходить на борт с хвоста по встроенному траппу очень непривычно. Сразу отсылки к полетам на Як-40.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

А теперь самое интересное - горы!

Этого гиганта опознать очень легко - Эльбрус

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Это насколько я понимаю - Кышхаджер

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

А вот дальше я плаваю по названиям. Предлагаю просто насладится видами.

Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост
Полёт над горами Северного Кавказа Горы, Полет, Самолет, Utair, Ставрополь, Nikon, Длиннопост

Будет вторая часть - про посадку в Сочи и эмоции от полета.

Показать полностью 13
13231

По пути в Дубай

Попался мне сегодня один из самых наших дальних рейсов. Вильнюс - Дубай. То ещё удовольствие, честно сказать. Один экипаж не может выполнить рейс туда-обратно из-за ограничений по лётному времени, поэтому в одну сторону летят одни, а в Дубае их подменяют другие. Удовольствия мало, потому что тот, кто выполняет рейс туда, возвращается домой на откидных креслах на кухне/в кабине, а они весьма неудобны. Мне «посчастливилось» лететь туда.

Подъем в 1:30 ночи, явка на брифинг в 2:30. Обсуждаем детали рейса, делимся последними новостями и выдвигаемся к самолету. Аэропорт будто вымерший - в такое время вылетаем только мы. Приходим на самолёт, смотрим документы. Новых дефектов не нарисовалось, а старые все починили. Непривычно видеть пустой список! Обычно пытливые пассажиры нет, нет, да отломают какой-нибудь подлокотник или кофеварка не выдержит потока мутной жижи, что официально называется «кофе за пару евро».

Сегодня летит кэп, а я «контролирую». Это значит, что непосредсвенное управление самолетом осуществляет командир, а я усиленно бдю, веду связь и тыкаю в кнопки, связанные с системами самолета. Обычно, когда мы летаем по два рейса в одну сторону пилотирует один, в другую другой. Я то в принципе не против, но это означает, что на улицу идти осматривать самолёт сегодня мне. Температура -2, ветер 10 м/с. Героически стуча зубами неспешно осматриваю самолёт. Я получаю какой-то особый кайф от этих обходов. Даже когда дико охота спать, задувает ветер и понимаешь, что до дома и отдыха тебе ещё часов 16.

Смотрим крылья. Снизу иней. Галочка в голове, что надо посмотреть на верхнюю плоскость. Сверху чисто. Можно не обливаться.

Пассажиры на борту, выталкиваемся, запускаемся. Ребята на земле дружно тупят и выталкивают нас носом не в ту сторону. Что поделать, время уже 4. Договариваемся с вышкой, что толкнёмся чуть дальше запланированного. Вышке глубоко пофиг, хоть сразу на полосу буксируйтесь. Плюсы работы ночью. Взлетаем, пробиваем облака, видно звёзды. Отключаем обогрев двигателей, набираем. Ночной эфир, тишина, байки от кэпа. Ночные города, сонные диспетчера. Минск, Киев, Одесса, на горизонте Севастополь.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Встречаем рассвет над Турцией, укрытой облаками, связываемся с Иранскими вояками, идентифицируемся. Тем временем расступаются облака и глазам предстаёт такая вот картина. И внезапно сонный рейс становится чем-то вроде медитации. Меня всегда дико завораживают горы. Все снято по пути вдоль западной границы Ирана.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Все это красиво, но также в случае разгерметизации горы создают некоторые сложности. При потере давления в салоне в этой местности, мы не сможем снизиться до стандартных 3 км высоты и сохранить безопасную дистанцию до гор. На таких маршрутах каждая авиакомпания разрабатывает свои процедуры. Мы внимательно следим за тем, где летим и обсуждаем, что будем делать в аварийной ситуации в тот или иной момент. Аварийные процедуры открыты на планшете.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Подходим к границе с ОАЭ. Тегеран-контроль передаёт нас под управление диспетчера из Дубая. Какой контраст! Если Турки, Иранцы говорят с ярковыраженным акцентом, то тут явно воздушным движением управляют неместные. Чистый British English. Аж ухо режет с непривычки. Видимо, не только в Emirates работает много иностранцев.

Тем временем из дымки начинает показываться Дубай со всеми его достопримечательностями. Мы заходим по схеме, проходящей прямо над самым высоким зданием в мире. Под нами вылетают самолеты из основного дубайского порта, а мы летим немного в сторону - к аэропорту Аль Мактум.

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

Аль Мактум построен сравнительно недавно - открыт в 2010 году. Пользуется популярностью у российских и украинских чартеров. Пока мы там стояли (примерно за полтора часа) рядом с нами встали несколько Азуров, Уральцы, Royal Flight и Аэрофлот. Также аэропорт служит базой для Emirates Flight Academy и имеет некоторый грузовой трафик.

По прилету в Дубай после 5 с половиной часов полета наша миссия окончена - пришёл новый экипаж, который отвезёт нас домой. Ребята подготовились к вылету, а я засел на джампсит, который около мини-гардероба. Напихал в гардероб пальто и задремал, облокотившись на них. Всю красоту в виде Ирана и Восточной Турции я благополучно забыл снять за болтовней с товарищами, а вот на заходе в Вильнюсе сделал несколько кадров и видео:

По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео
По пути в Дубай Авиация, Полет, Самолет, Airbus, Путешествия, Работа, Длиннопост, Видео

В Вильнюсе сегодня ветрено - на высоте 300-600 метров ветер 20 м/с, на полосе 10. Садился капитан.

Вот такая история. Как обычно, прошу фидбек. Интересен ли такой формат постов, или просто продолжать лить фотки без демагогии?

Спасибо за внимание.

З.ы. Все снято на телефон, так что фотки не мега качества.

Показать полностью 9 1
1255

Дыра в полу самолёта

8 июня 1983 года авиалайнер Lockheed L-188C Electra авиакомпании Reeve Aleutian Airways выполнял рейс по маршруту Колд-Бей (Аляска) – Сиэтл. 23-х летний самолёт был оснащён четырьмя турбовинтовыми двигателями и считался надёжной машиной. Полёт проходил над океаном. На борту находилось 5 членов экипажа и 10 пассажиров.

Дыра в полу самолёта Самолет, Полет, США, Авиация, Инцидент, Пилот, Авария, Видео, Длиннопост

Сразу после вылета, когда самолёт достиг высоты 7600 метров, экипаж почувствовал необычную вибрацию и странный шум. Бортинженер через иллюминаторы в пассажирском салоне осмотрел двигатели, но не обнаружил ничего необычного. Между тем вибрация нарастала. У пилотов затряслись штурвалы и они решили возвращаться в аэропорт вылета. В этот момент стюардесса выглянула в иллюминатор и увидела как пропеллер двигателя №4 (правый крайний) отделился, пролетел вперёд и ушёл вниз. Он вспорол днище самолёта вызвав взрывную разгерметизацию. В полу салона образовалась дыра, сквозь которую было видно океан.


Из-за резкого изменения температуры воздуха и давления самолёт заполнился густым туманом. Вскоре туман рассеялся и пилоты обнаружили что лайнер самопроизвольно совершает правый разворот. Попытки выровнять судно были безуспешными, штурвалы просто не двигались. Тогда капитан включил автопилот. На удивление самолёт тут же выровнялся. Пилоты предположили что тросы ручного управления были повреждены, однако тросы автопилота уцелели. После этого экипаж приступил к снижению до 3000 метров. В процессе снижения пилоты обнаружили что не могут уменьшить обороты двигателей. Кроме того при попытке совершить правый разворот самолёт резко уходил в правый вираж с огромными перегрузками. Всё что оставалось – лететь в одном направлении, удаляясь от берега.


Экипаж объявил чрезвычайную ситуацию. На высоте 3000 метров второй пилот смог повернуть штурвал вправо и самолёт начал плавный разворот. Так как сбросить скорость не удавалось экипаж начал искать самую длинную в данной местности взлетно-посадочную полосу. Таковых вблизи не оказалось. Пилоты рассматривали возможность посадки на воду, когда диспетчер предложил им долететь до Анкориджа с полосами длиной 3200 метров. Путь был неблизким, маршрут пересекали высокие горы и непредсказуемая погода, но это было лучше чем приводнение и капитан согласился на данный вариант.


Полёт прошёл гладко. В Анкоридже были подняты по тревоге все аварийные службы. На автопилоте зайти на посадку не удавалось. Тогда командир, очень рискуя, отключил его. Второй пилот тут же обнаружил что частично может управлять самолётом. Чтобы снизить скорость перед посадкой экипаж заглушил двигатель №2. В последний момент перед касанием командир понял что скорость слишком высока и принял решение уйти на второй круг. Второй заход, чтобы не увеличивать скорость, пилоты решили начать с высоты 240 метров. После касания были отключены оба оставшихся двигателя, что привело к невозможности прервать посадку. Из-за задействования аварийных тормозов загорелось одно из шасси. Самолёт потерял управление на полосе и съехал в кювет. Тем не менее он остался целым, пожара не возникло. В результате инцидента никто не пострадал.


Момент посадки был снят на видео

Следствию не удалось установить причину отделения пропеллера. Проблемы с управлением возникли из-за повреждения пола салона, где находились тросы управления. Взрывная декомпрессия выгнула фюзеляж в результате чего они оказались зажаты и заблокированы. Гидравлика автопилота тянула тросы с большей силой, чем люди, именно поэтому он мог частично управлять самолётом. Пилоты всё это время тоже прилагали много усилий чтобы сдвинуть штурвалы. В результате тросы ручного управления прорезали каналы в зажимавших их обломках и начали двигаться. Таким образом на финальной стадии полёта ручное управление было частично восстановлено.


Командир, второй пилот и бортинженер получили награды. КВС продолжил летать до самой пенсии.


(с) "Расследования авиакатастроф" в Telegram


https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 1
267

Несколько фотографий с кабины

В отпуске появилось куча свободного времени, поэтому решил отфильтровать фотографии, которые появились у меня в процессе работы.

Чукча ни разу не претендует на звание писателя или фотографа, поэтому битьё палками и кидание камнями приветствуется.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Без очков и солнцезащитного козырька очень весело летать навстречу яркому солнцу. Варианты с газетой или листами иногда нас выручают.)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Омномном или самолёты тоже очень хотят кушать. А вообще, тут происходит ремонт погодного радара, который имел наглость отказать в самый ответственный момент - захода на посадку.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

«Мастерски» запакованный на стоянку одним молодым человеком(мной) самолёт.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Грозы в районе Новосибирска. Облако на заднем плане на первой фотографии напоминает мне гуся)

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Аэропорт «Магас», Ингушетия.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Флагман Аэрофлота, Боинг 777, в Шереметьево.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Женевское озеро. Конечно, при наличии ясной погоды, виды во время заходов в Швейцарии всегда завораживающие, камера, к сожалению, не передает и малой части всего этого.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Альпы в зоне Милана.

Тут остановлюсь по-подробнее. Большинство пилотов, летающих в Италию осведомлены об «особенности национального векторения» в данной зоне, которая заключаются в том, что в районе аэродрома вас могут долго не снижать, а потом внезапно довернуть на посадочный и разрешить заход. Получается большой избыток по высоте и малая дистанция, за которую этот избыток нужно ликвидировать. В ход идут все имеющиеся средства: закрылки, интерцепторы, шасси, а иногда и нелитературные выражения. Несколько коллег выразили мнение, что пока экипаж корячится, диспетчера делают ставки, попадёт ли сегодня этот чертов русский в полосу, или нет.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

Особое веселье доставляет обход маскированных гроз.

Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост
Несколько фотографий с кабины Авиация, Airbus, Фотография, Небо, Полет, Длиннопост

В данном случае, выиграли те, кто поставил, что в полосу мы попадём)

Все фотографии были сделаны некритическим пилотом-пассажиром, на непилотируемом участке полёта)

Показать полностью 15
109

Самолётно-эшелонно-стояночночное

Накопились тут фотки, отобрал 12 лучших. Делюсь с вами.

Дисклеймер:

Все фото найдены в сети. Фотографировал не я.


Идём на восток.  

На эшелоне, встречаем рассвет, по пути в UHWW.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тигр «России».

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Переваливаем через хребет на пути в Узбекистан.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Порой не верится что это происходит на этой планете.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Тут всегда светло. Борьба подручными средствами.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Пробка в Токио, аэропорт Нарита. “You are twelve for departure.” - крайне грустная фраза от диспетчера.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Предрассветный Пекин, просыпается не торопясь.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сейчас пойдут вертикальные.

На заставку телефона заходит отлично. :)

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Добро пожаловать в Ташкент, температура за бортом +37.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост

Сразу после вылета из аэропорта города Мирный. Огромный карьер. Если приглядеться можно увидеть как он расположен близко к аэропорту.

Самолётно-эшелонно-стояночночное Авиация, Пилот, Airbus, Boeing-737, Небо, Полет, Облака, Длиннопост
Показать полностью 9
38

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2

Всем привет!

Спустя неделю решил таки завершить начатое.

Кому интересно первая часть ТУТ.


Как и обещано, речь пойдет об эксплуатации системы TCAS с точки зрения пилота.


Далее пойдет речь о самолетах семейства Airbus A319/320/321.

На время нашей работы примем условность, что позывной наш будет Pikabu Seven Zero.


Вводная часть.

Для начала, немного технической части, сама панель управления TCAS'ом сопряжена с панелью ответчика и никакой сложности из себя не представляет.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Кинул именно фото, для придания рисуемой мозгом картинки объема и понимания того, как же выглядят органы управления.

А теперь смеха из FCOM (Flight Crew Operating Manual) или по русский РЛЭ (Руководство по Летной Эксплуатации):

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS, управляют его работой всего два правых нижних галетника, все остальное относится к управлению транспондером.

Разберемся с нашими галетниками.

Правый (1) - Переключатель режимов:

- TA/RA: штатное положение. В этом положении RA, TA и Proximate intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY.

- TA: В этом положение TCAS не генерирует команд на изменение вертикального профиля полета. Это положение должно быть использовано в случае ухудшения летных характеристик самолета (причиной могут быть отказ двигателя, выпущенные шасси, заход на параллельные полосы и так далее). Все RA конвертируются в TA. TA, Proximate and Others intruders отображаются на дисплее, если ALT RPTG установлен в положение ON и ответчик работает в любом режиме кроме STBY. Так же для уведомления экипажа на главном пилотажном дисплее белым цветом отображена надпись TA ONLY на навигационном дисплее.

- STBY: TCAS в режиме ожидания.

Левый (2) - Переключатель отображения траффика:

-THRT: Proximate and Others отображаются только в случае срабатывания сообщения TA или RA и если они находятся в пределах +/- 2700 ft по высоте.

- ALL: Proxomate and Others отображаются даже если не существует сообщения типа TA или RA. Просматриваемая зона +/- 2700 ft по высоте.

- ABV: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +9900 ft и -2700 ft относительно нашего самолета.

- BLW: Тоже что и ALL, но диапазон сканируемой зоны по высотам +2700 ft и -9900 ft относительно нашего самолета.

Далее использование галетников будет обозначатся соответствующими цифрами.


С управлением разобрались. Не так сложно, согласны?

Теперь приступим к выполнению полета.


Штатные процедуры.

Начнем с того что, все что мы выполняем во время рядового рейса описано в разделе FCOM - Normal procedures - SOP. Что же такое SOP? В переводе это "Стандартные операционные процедуры". И именно их мы должны знать на память и выполнять каждый рейс от прихода на самолет и до выхода из него.

Постараюсь кратко и останавливаясь лишь на использовании TCAS.

1. Перед подготовкой кабины к вылету, как правило, галетник (2) ставится в положение ABV, с целью того, чтобы во время набора высоты сканировать верхнее воздушное пространство, ведь современные лайнеры позволяют летать на очень больших вертикальных скоростях и нам необходимо знать что ждет нас выше. Галетник (1) ждет своего часа в положении STBY.

2. Переключение галетника (1) в положение TA/RA, выполняется PM (непилотирующим пилотом) и происходит при занятии полосы с целью совершения взлета. После включения TCAS в это положение PM обязан убедиться по индикации на навигационном дисплее в отсутствии конфликтных ситуаций в створе полосы.

3. При занятии эшелона, как правило, мы используем положение ALL галетника (2).

4. Не трудного догадаться, что перед началом снижения, положение галетника (2) становится BLW.

5. Выполнили посадку, освободили полосу, будь добр галетник (1) в положение STBY.

Собственно на этом SOP и закончились. Вот так все совершенно не сложно.

Единственное существует компанейская рекомендация направленная на предотвращение и предупреждение конфликтных ситуаций, она гласит:

Если на основании анализа аэронавигационной обстановки вероятна ситуация выдачи ложного сообщения RA или при наличии на ND (MFD) отметок от близкорасположенных ВС в радиусе 5 nm и при разнице высот плюс/минус 2000 футов и менее - во избежание срабатывания TCAS летные экипажи ВС выдерживают рекомендованные ограничения по вертикальной скорости 1400 фт/минуту за 1000 футов до заданного эшелона (высоты).

Еще видео из моей практики:

Нештатные процедуры.

А теперь, представим что все таки мы нарвались на срабатывание сигнализации TCAS. Данные действия являются нештатными и описаны в разделе MEMORY ITEMS, это сборник тех действий которые пилоты должны знать на память, быть готовыми к выполнению их в любой момент времени. Выглядят они вот так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Нас интересует TCAS WARNINGS.

Моделируем.

На навигационном дисплее появляется оранжевая метка TA, из лауд спикеров мы слышим "TRAFFIC, TRAFFIC".

1. В этот же момент PF (пилотирующий пилот) озвучивает "TCAS, I have control." и потенциально готовится к выполнению команд RA.

2. Оранжевая метка стала красной. Появилась зеленая зона на вариометре. И пошли команды от системы, для примера "CLIMB CLIMB". Далее незамедлительно PF отключает автопилот, если он был включен и подает команду на выключение Flight Directors или FD. Фраза на русском звучит как "Эфдис Офф". PM отключает FD и оповещает диспетчера о ситуации стандартной фразой - "Pikabu Seven Zero, TCAS RA". Диспетчер же в ответ посылает такую же стандартную фразу как - "Pikabu Seven Zero, follow TCAS instructions."

3. PF направляет самолет в зеленую зону и продолжает следовать командам системы, до звучания фразы "CLEAR OF CONFLICT".

4. После этой фразы, PM уведомляет диспетчера фразой о завершении маневра TCAS и возврате на прежнюю высоту полета "Pikabu Seven Zero, Clear of conflict, returning to Flight Level 90" Диспетчер после этого выдает команду на возврат к прошлому разрешению или же выдает новое разрешение.

Для наглядности, на Ютубе есть видео с канала "Omar AL-TALIB" выполнения данного Memory Items, советую посмотреть, станет все в разы понятнее.

Там и индикация и фразы, приятного просмотра:

Еще хотелось бы остановиться на случае отказа двигателя.

Моделируем.

Отказал правый двигатель, приступаем к обработке самолета и выполнению ECAM Action. Да, наш самолет умеет пилотам сообщать что с ним сделать чтобы выпутаться из ситуации, действия связанные с ECAM Action указаны на верхнем центральном дисплее и выглядят они так:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 2 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Видео, Длиннопост

Действие TCAS MODE SEL . . . . TA просит нас установить галетник (2) в положение TA. Сейчас объясню зачем.

У нас отказал двигатель, характеристики самолета ухудшились, но TCAS этого не знает и в случае появления конфликтного борта RA, будут выдаваться команды на выполнения RA, но мы их не сможем выполнить по понятным причинам и возможно столкновение в воздухе. Именно для этого мы "душим" систему TCAS, заставляя ее работать только на сообщения типа TA. В то же время и любой конфликтный борт "понимает" что мы не выполним RA и его TCAS уже начинает работать с учетом этого фактора. Сумбурно но надеюсь понятно.


Пожалуй на этом все.


Как всегда в конце, интересные факты о работе TCAS:

- Над сообщением типа RA имеет приоритет срабатывание одной из следующих систем, таких как: система оповещения об опасном сближении с землей, система оповещения о сваливании, система оповещения о сдвиге ветра. То есть при одновременно срабатывании одной из вышеуказанных систем и TCAS, пилоты не узнают о срабатывании последней.

- В данный момент, в нашей компании существуют самолеты нового поколения A320Neo, на которых при срабатывании RA и включенном автопилоте, от пилотов требуется лишь следить за выполнением команды RA автопилотом. То есть самолет сам уйдет в "зеленую" зону.


Как говорится "При включении автопилота, в кабине появляется третий лётчик."


Писать об этом можно бесконечно, информации просто море, но я готов ответить на возникающие вопросы. Жду вас в комментариях.


Приятных полётов!

Показать полностью 3 2
107

Первый Boeing 737-800 NG в Ставрополе!

Неделю назад мы встречали Boeing 737-800 NG в Ставрополе!

Первый, конечно надо взять в кавычки – первый борт сел экстренно, пассажиру стало плохо.  А это официальная встреча нового типа воздушного судна в Аэропорту Ставрополь.

Мы в Ставрополе долго ждали допуск под 738 – года с 2012.

VQ-BQQ (Кукушка)

Первый Boeing 737-800 NG в Ставрополе! Utair, Авиация, Фотография, Ставрополь, Москва, Planespotting, Длиннопост

Фирменная подсветка sky interior

Первый Boeing 737-800 NG в Ставрополе! Utair, Авиация, Фотография, Ставрополь, Москва, Planespotting, Длиннопост
Первый Boeing 737-800 NG в Ставрополе! Utair, Авиация, Фотография, Ставрополь, Москва, Planespotting, Длиннопост

Бортпроводники

Первый Boeing 737-800 NG в Ставрополе! Utair, Авиация, Фотография, Ставрополь, Москва, Planespotting, Длиннопост

Этим бортом мы и улетели. Рассвет где-то в районе Воронежа.

Первый Boeing 737-800 NG в Ставрополе! Utair, Авиация, Фотография, Ставрополь, Москва, Planespotting, Длиннопост
Показать полностью 3
51

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1

Привет всем и в частности моим 10-ти подписчикам! Руки таки дошли до написания данной статьи.

Сразу стоит сделать оговорку о том, что я не являюсь разработчиком данной системы и все тонкости работы мне не известны, таким образом я всего лишь эксплуатирую данное изобретение во имя Безопасности полетов. Поэтому здесь и далее изложение о принципе работы будет в объёме необходимом для эксплуатации системы, но, в свою очередь, насчёт эксплуатации могу рассказать подробнее, так как сам являюсь эксплуатантом. Но как вы знаете чукча не писатель...

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Определение.

Для понимания стоит сразу начать с определения.

Википедия твой выход:

Система предупреждения столкновения самолётов в воздухе (англ. Traffic Collision Avoidance System, TCAS) — система самолёта, предназначенная для уменьшения риска столкновения воздушных судов. Система обозревает пространство вокруг воздушного судна, обнаруживая другие суда, оборудованные ответчиком системы TCAS. В случае возникновения риска столкновения система предупреждает об этом пилотов.

TCAS произносится как «тикэс».


Принцип работы.

Для работы самолёт должен быть оборудован самолетным ответчиком и самой системой TCAS.

Наглядная функциональная схема:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Поясню, то есть наш TCAS (самолёт слева), работает в сотрудничестве с нашим транспондером или самолетным ответчиком, который в свою очередь обменивается информацией с TCAS’ом другого борта (правый самолёт).

По своим характеристикам TCAS способна обнаруживать конфликтные ситуации в радиусе 30 морских миль (далее - nm). А так же в продольном канале от 30 до 80 nm в зависимости от скоростных характеристик судов и плюс/минус 9900 футов (далее - ft) по высотам.

Для понимания:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

TCAS получает данные, передаваемые транспондерами (ответчиками) близлежащих воздушных судов, и использует эти данные для оценки возможных угроз столкновения.


Алгоритм работы.

Первым делом TCAS определяет:

- Курс конфликтного борта, относительно курса нашего самолета.

- Расстояние между нашим и конфликтном самолете, а также скорость расхождения или сближения.

- Относительную высоту конфликтного борта, если он сообщает о своей высоте с помощью транспондера в режиме C или S.

Затем TCAS рассчитывает траекторию движения бортов до возникновения конфликтной ситуации, так называемую точку наибольшего сближения (Closet Point of Approach - CPA) и расчетное время (Time to intercept - TAU) до достижения CPA.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

В случае обнаружения TCAS’ом, ситуации при которой есть вероятность столкновения в воздухе, система уведомляет об этом пилотов, используя:

- Аудио и визуальные индикаторы;

- Команды на установку определенных значений вертикальных скоростей, чтобы обеспечить достаточное разделение траектории конфликтных бортов и минимально возможное вертикальное изменение скорости с учетом всех летящих вокруг бортов.


С основами принципа работы разобрались, но как быть когда самолетов вокруг тебя море и за каждым не углядишь. Ведь многие думают, что пятый океан безграничен - как бы не так. Вот скриншот загруженности неба на Европой.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

И надо понимать, что каждый из этих бортов должен не угрожая другим бортам: взлететь, выйти из района аэродрома, набрать эшелон, выполнить крейсерский полёт, снизиться с эшелона, войти в район полетов, выполнить посадку. Сложная задача, не так ли?

Именно для этого придумали категорировать все конфликтные борта.


Категории конфликтных ситуаций.

Всего существуют четыре категории конфликтующих самолётов:

- Resolution Advisory (RA) - красный цвет;

- Traffic Advisory (TA) - оранжевый цвет;

- Proximate intruders - бирюзовый цвет;

- Other intruders. -  все что вне остальных зон.

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Исходя из этого понятно, что один и тот же конфликтный борт может представлять разные степени угрозы и его «цвет» для нас может меняться с течением времени. 


Это все клёво, но мы то с вами пилоты, нам надо чтобы было информативно удобно и понятно.

Ведь как мы знаем TCAS умеет сигнализировать обо всем пилотам через визуальную и аудио информацию, с этим разберёмся далее.


Информация для пилота.

Как правило, помимо всей кучи другой информации на навигационном дисплее, пилот может видеть следующие значки, касаемо воздушной обстановки вокруг:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Цифра 1.

Конфликтный борт категории Other Intruders.

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

Условия для появления:

- Нет угрозы столкновения;

- Продольный интервал менее 30 nm;

Информация считываемая с примера:

Борт на 6 часов, ниже нас на 1500 ft, находится в наборе высоты, дистанция чуть больше 5 морских миль.


Цифра 2.

Конфликтный борт категории Proximate Intruders.

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

Условия для появления:

- Нет угрозы столкновения;

- Конфликтный борт поблизости с нами. Продольный интервал менее 6 nm и вертикальный интервал менее 1200 ft;

Информация считываемая с примера:

Борт на 4 часа, выше нас на 1200 ft, находится в снижении, дистанция 4,5 морских мили.


Цифра 3.

Конфликтный борт категории Traffic Advisory (TA).

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

- Звуковое оповещение; 

Условия для появления:

- Потенциальная угроза столкновения;

- TAU около 40 секунд;

Информация считываемая с примера:

Борт на 10-11 часов, ниже нас на 500 ft, находится в наборе высоты, дистанция около 7 морских миль.


Цифра 4.

Конфликтный борт категории Resolution Advisory (RA).

Выдаваемая информация:

- На навигационном дисплее позиция относительно нашего самолёта.

- Звуковое оповещение;

- На главном пилотажном дисплее команды на выдерживание определенных значений вертикальных скоростей;

Условия для появления:

- Реальная угроза столкновения;

- TAU около 25 секунд;

Информация считываемая с примера:

Борт прямо по курсу, выше нас на 300 ft, находится в снижении, дистанция 4,5 морских мили.


Самая прелесть системы в том, что будь такая картинка в реальной жизни, то система сделает таким образом чтобы увести нас от столкновения с «красным», при этом не сделав «красными» друге борта в округе.


Теперь разберёмся со звуковым оповещением.

При появлении «оранжевого самолёта» система подскажет пилотам об этом фразой:

TRAFFIC TRAFFIC

В случае если «оранжевый» самолёт идёт на таран, он становится «красным» и мы можем услышать четкие команды, которые обязаны незамедлительно выполнять, такие как:

"CLIMB CLIMB" - набирай высоту с вертикальной скорость показанной в «зелёной зоне» на вариометре;

"CLIMB, CROSSING CLIMB" (дважды) - тоже что и выше, но говорится в случае если мы в процессе набора будем пересекать высоту конфликтного борта;

"INCREASE CLIMB" (дважды) - может звучать только после CLIMB сообщения, если вертикальная скорость не достаточна для достижения безопасного вертикального интервала;

"DESCEND DESCEND" - снижайся с вертикальной скорость показанной в «зелёной зоне» на вариометре;

"DESCEND, CROSSING DESCEND" (дважды) - тоже что и выше, но говорится в случае если мы в процессе набора будем пересекать высоту конфликтного борта;

"INCREASE DESCEND" (дважды) - может звучать только после DESCEND сообщения, если вертикальная скорость не достаточна для достижения безопасного вертикального интервала;

"LEVEL OFF, LEVEL OFF" - установи вертикальную скорость равную 0, то есть горизонтальный полет;

"CLIMB CLIMB NOW" (дважды) - может звучать только после CLIMB сообщения, если траектория конфликтного борта изменилась; 

"DESCEND DESCEND NOW" (дважды) - может звучать только после DESCEND сообщения, если траектория конфликтного борта изменилась;

"MONITOR VERTICAL SPEED" - обрати внимание на вертикальную скорость, означает что твоя вертикальная скорость находится в «красной» зоне на вариометре;

"MAINTAIN VERTICAL SPEED, MAINTAIN" - сохраняй вертикальную скорость указанную в «зелёной» зоне на вариометре; 

"MAINTAIN VERTICAL SPEED, CROSSING MAINTAIN" - тоже что выше, но дополнительно уведомляет нас о том, что мы пересекли высоту конфликтного борта;

"CLEAR OF CONFLICT" - конфликт закончился, безопасное удаление обеспечено;


Вероятно у вас остался вопрос о загадочных «красных» и «зелёных» зонах вариометра. Это и является визуальной командой системы на изменение своего вертикального профиля полёта. Сейчас покажу:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

Вторая шкала справа и есть вариометр. Где зелёная и красная зона думаю понятно.


Итак, остался ещё один важный момент, с высотой скорости полёта меняются, а в определенный момент вообще становятся числами Маха. В связи с этим становятся актуальными другие значения TAU. Ведь чем быстрее летит самолёт, тем скорее произойдёт опасное сближение. То есть в районе аэродрома на скорости около 200 узлов (далее - kt), TAU в 25 секунд достаточно на исправление ситуации, а на скорости около 900 км/ч на эшелоне, этого времени окажется мало. Именно поэтому значение TAU меняется с высотой, в соответсвии с табличкой:

Так как же все таки работает TCAS. Часть 1 Авиация, Самолет, Airbus, Пилот, Летчики, Полет, Техника, Боинг, Длиннопост

, где A/C ALT - это наша текущая высота в футах, а Relative Altitude at CPA - относительная высота CPA относительно нас.

Для примера:

Наша высота - FL360 (эшелон полёта 360 или 36000 ft).

TCAS рассчитала что CPA находится 800 ft ниже (или выше - неважно) нас.

В таком случае, мы получим сообщение TA если TAU будет менее 48 секунд.


Интересные факты о TCAS:

- Главный недостаток нынешнего, второго поколения системы в том, что она даёт указания на изменение лишь вертикального профиля полёта, сейчас идут работы над TCAS III (третье поколение) для возможности выдачи команд на развод самолётов, как по вертикали, так и по горизонтали;

- Самая известная катастрофа связанная с невыполнением команд TCAS, произошла 1 июля над Боденским озером, где столкнулись пассажирский Ту-154М и грузовой Boeing 757.

- Нерабочая TCAS не накладывает ограничений на полеты в зоне RVSM.

- Во время TAU включено время реакции пилота и начала выполнения команд равное от 2,5 до 5 секунд, в зависимости от сообщения RA;


Пожалуй на этом закончу, во второй части разберём эксплуатацию системы в условиях штатной и нештатной эксплуатации.


Спасибо всем кто дочитает до конца!

Приятных полетов!

Показать полностью 8
88

Как работает TCAS

Видео о работе системы оповещения об опасном сближении в воздухе из кабины воздушного судна.
Немного поясню:
ромбик - метка самолета;
+20 - обозначение высоты относительно нашей (в данном случае он летит выше нас на 2000 ft);

333

Старая дорога на Красную Поляну

Более, чем уверена, что на Пикабу подобные кадры были не раз, но сложно было пройти весь этот красивый и опасный участок дороги и не снять красивых кадров.

Старая дорога на Красную Поляну Красная Поляна, Туризм, Дорога, Горы, Сочи, Пейзаж, Длиннопост
Старая дорога на Красную Поляну Красная Поляна, Туризм, Дорога, Горы, Сочи, Пейзаж, Длиннопост
Старая дорога на Красную Поляну Красная Поляна, Туризм, Дорога, Горы, Сочи, Пейзаж, Длиннопост
Старая дорога на Красную Поляну Красная Поляна, Туризм, Дорога, Горы, Сочи, Пейзаж, Длиннопост
Старая дорога на Красную Поляну Красная Поляна, Туризм, Дорога, Горы, Сочи, Пейзаж, Длиннопост
Старая дорога на Красную Поляну Красная Поляна, Туризм, Дорога, Горы, Сочи, Пейзаж, Длиннопост
Старая дорога на Красную Поляну Красная Поляна, Туризм, Дорога, Горы, Сочи, Пейзаж, Длиннопост

По пути встречаются симпатичные сочные граффити, есть икона в скале и несколько памятников, например, солдатам красной армии, сражавшимся в этом ущелье, датирован 1920 годом. Также есть пару несостоявшихся тоннелей, над одним из которых кто-то примостырил табличку с надписью «оставь надежду всяк сюда входящий». Надежду не оставили, но без фонариков было немного не по себе)
Маршрут простой, без уклонов, живописный на протяжении всей дороги, но опасный, много следов от селей и камнепадов, соответственно, официального туристического маршрута нет.

Показать полностью 6
74

Осенний споттинг в Минеральных водах

Это вторая моя поездка на официальное мероприятие в аэропорту г. Минеральные воды!

Надо сказать, что за 6 месяцев пресс-служба как-то набралась опыта и мероприятие прошло выше всех похвал!


Теперь к фотографиям:

В этот раз нам дали возможность сделать несколько кадров с КДП (Командно-диспетчерский пункт). Бонусом провели маленькую экскурсию с рассказом о работе диспетчеров.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Boeing 737-800NG. Аэрофлот готовится к вылету.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Boeing 737-800NG. А S7 (Сибирь) напротив, только села и заруливает на стоянку.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Тут можно наблюдать процесс обслуживания ВС (воздушного судна) и глобальную реконструкцию летного поля аэропорта.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

2 весьма любопытных 204-х Туполя (как я понимаю, бывшие Red Wings), пока без бортовых номеров в ливрее авиакомпании...

Попробуйте угадать/узнать, в какую авиакомпанию полетят трудиться эти два самолёта?

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Внеплановый A320NEO обрадовал! Красивый самолет в лаконичной ливрее Турецкого лоукостера.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост
Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Полетел домой в Стамбул.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Тут уже и АК Победа прибыла с рейсом из Москвы. Капитан был очень суровый - смотрел на нас с большим недоверием и недоумением. А вот пассажиры реагировали хорошо - телефоны, улыбки и неподдельный интерес к людям в жилетках(к нам).

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Аэрофлот в Москву.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

В это время борт авиакомпании Победа уже обслужили и он рулил, готовясь ко взлету.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

NordWind сразу после взлета. Заметили второй самолет на фотографии?

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

UTair прибывает на классическом Boeing 737-400 с рейсом из Москвы. Кстати, мы прибыли на споттинг на классическом 737-500 UTair. Конечно, классическая серия давно устарела, но есть в них свой шарм и летают в целом хорошо!

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост
Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Один из любимых кадров. Думал ничего не выйдет - свет был строго в лицо. Но нет, техника вытянула фотографию.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Ближе к вечеру с гор натянуло туман и резко похолодало. Правда от этого стало только лучше - фотографии стали получаться более атмосферные.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Классический и единственный в России Boeing 737-300 Авиакомпании NordStar

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост
Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост
Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Бонус!  Мы прилетели в Ставрополь и ранним утром ехали в Минеральные воды. Как раз застали рассвет над горами.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Эльбрус!

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

Горы региона Кавказских Минеральных вод. Тут все кроме одной - нет горы Машук.

Осенний споттинг в Минеральных водах Airbus, Боинг, Авиация, Фотография, Горы, Spotting, S7 AirSpace Corporation, Utair, Длиннопост

На этом все!

Показать полностью 21
594

В ловушке

Излишняя самонадеянность в небе может привести к трагедии. Этот тезис ярко иллюстрирует следующая история.


27 апреля 1966 года через час после вылета экипаж самолёта Lockheed L-749A Constellation авиакомпании LANSA, выполнявший пассажирский рейс из Лимы, столицы Перу, в Куско, не вышел на связь. На следующий день обломки воздушного судна были обнаружены на юго-восточном склоне горы Талаула на высоте 3800 метров. Все 49 человек на борту погибли.


Перед следователями стояла непростая задача.


Полёт начался утром. Погода была отличная: ясное небо, видимость 16-30 км. Неисправностей в самолёте выявлено не было, все четыре двигателя работали до самого столкновения с горой. КВС, 36 летний американец, был очень опытен. По данному маршруту он летал 112 раз.

В ловушке Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Анды, Горы, Ловушка, Ошибка, Длиннопост

Lockheed L-749A Constellation

Изучив расписание следователи обнаружили что командир был поставлен на рейс экстренно. Из-за отсутствия замены и его отдых после предыдущего рейса составил всего 6,5 часов. Загрузка самолёта была близка к максимальной: масса составляла 41 083 кг при максимально допустимой 42 700 кг. Ещё больше ясности внесли местные жители. В день катастрофы они видели самолёт, пролетающий на необычно низкой высоте.


Дело в том, маршрут полётов из Лимы в Куско состоит из нескольких разворотов. Он построен таким образом, чтобы дать возможность самолётам успеть набрать безопасную высоту при максимальной мощности двигателей. Высота необходима для пересечения Анд - горной цепи, отдельные вершины которой достигают высоты 4500 метров.

В ловушке Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Анды, Горы, Ловушка, Ошибка, Длиннопост

Вершины Анд

Как удалось выяснить в ходе расследования командир хотел спрямить маршрут. Поэтому он не выполнил ряд необходимых разворотов. Он направил самолёт прямиком в горы, рассчитывая быстро набрать необходимую высоту. В крайнем случае он намеревался облететь самые высокие пики. Благо отличная видимость позволяла выполнять такие манёвры. Облетая вершины самолёт оказался в узкой долине, окружённой горами с высотами более 4000 метров.


Однако самолёт был не в состоянии перелететь или облететь их. Из-за большой загрузки он не успел набрать необходимую высоту и поднялся только до 3960 метров. Размеры долины не позволяли сделать разворот. Воздушное судно оказалось в ловушке. Пилоты, предпринимая отчаянные попытки спастись, ввели самолёт в крутой крен и резко подняли нос. Они пытались уйти в сторону. Но этого оказалось недостаточно. Через несколько секунд «Локхид» плашмя ударился о горный склон и разрушился.

В ловушке Самолет, Авиация, Авиакатастрофа, Анды, Горы, Ловушка, Ошибка, Длиннопост

Маршрут рейса 501


Причиной катастрофы была названа ошибка командира самолёта. А именно переоценка технических возможностей самолёта и своих личных способностей. Также были отмечены недостаток отдыха и отсутствие предполётной подготовки.


В следующие пять лет ещё два самолёта авиакомпании LANSA потерпят крушения из-за ошибок экипажей. После последней её лишат лицензии.


(с) "Расследование авиакатастроф" в Telegram

https://t-do.ru/rumayday

Показать полностью 2
28

Споттинг в Сочи. Часть 2.

Вторую часть начинаю с Boeing 737-800 UTair.

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

Стремительный взлет.

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

SmartAvia на Boeing 737

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

Минутка художественной фотографии.

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

Boeing 737-800 NG Авиакомпании Победа.

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

Туристический Boeing 737.

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

SSJ-100 Ак Ямал.

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

И еще один рейс UTair готов к вылету.

Споттинг в Сочи. Часть 2. Utair, Сочи, Ямал, Авиация, Боинг, Airbus, Победа, Длиннопост

На это вторая часть все!

Показать полностью 6
58

Споттинг в Сочи. Часть 1.

Споттинг стартовал в 5 утра!


Первый борт был Boeing 747-400 АК Россия.

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост
Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост
Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

Следом прибыл борт SmartAvia. Boeing 737

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

Аэрофлот на Airbus вылетает в столицу.

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

А дальше начался тропический шторм. На фото Airbus A319-100 S7 Airlines c бортовым VP-BTN. Как его только не называют, беляш, батон, ноябрь... 

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

Далее мы "поплыли" в автобусе к одной из полос. Надо сказать, не зря "поплыли" и вымок я тоже не напрасно. Карточки получились шикарные!

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

Мой любимец - Airbus A320 NEO S7 Airlines

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

Снова Аэрофлот, опять в Москву, но уже на Boeing 737-800NG

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

Тот самый беляш S7 Airlines.

Споттинг в Сочи. Часть 1. Аэрофлот, S7 AirSpace Corporation, Smartavia, Авиация, Сочи, Planespotting, Авиакомпания Россия, Длиннопост

На этом первая часть - все!

Показать полностью 8
Похожие посты закончились. Возможно, вас заинтересуют другие посты по тегам: