Реформы или забвение
Странно наблюдать за происходящим в Дании сейчас. Ярко видно, что текущее состояние системы управления далеко от совершенства. Попытаемся понять почему.
Определим путь развития Дании в координатах геймплей-демократичность. Геймплей – количество игровых действий, совершаемых ГМом за день, демократичность – количество решений, принимаемых народом в промежутках между постами ГМа. Область 1 – область интересной игры с массой демократии, максимальное углубление в эту область – наша цель. Область 2 – демократичность в ущерб скорости. Люди постоянно что-то обсуждают, голосуют, но игра ведется медленно. Предел – форум по Civ5 без проведения общей игры. Область 3 – область монархии, государством эффективно управляет группа избранных, народ ничего не решает. Предел – стрим ГМа по Civ5, народ решения не принимает. Область 4 – игровая задница. Постоянно идут голосования по не влияющим на игру вопросам, на игру влияет только небольшая группа людей, но они не могут договориться и поэтому игра застопорилась. Нам в эту область не надо. Интересными является области, выделенные зеленым.
Проследим путь Дании в этих координатах (штриховая линия).
1) Начало игры. Демократия пока справляется, но с ростом количества действий игра замедляется.
2) Выбираются новые должности, появляются законы, законы систематизируются.
3) У власти оказывается группа избранных, которая начинает заниматься усложнением законов.
4) В моментах к постам ГМа игра почти не обсуждается, куча сложных законов, куча странных голосований. Отток людей из Дании.
Таким образом, выбранный вектор развития Дании ни к чему хорошему не ведет. Но ведь этот вектор выбрали сами датчане, как же демократия? И мы продолжаем идти в прежнем направлении. Это не кризис самой Дании, не кризис ее экономики, армии. Это кризис ее политической системы.
Рассмотрим механизм кризиса подробнее.
Цикл будет повторяться, пока в Дании не останется только небольшая группа «олигархов», которые целыми днями будут гавкаться для умножения бюрократии и развития буквоедства. Это извращает демократию – выбирать можно, но некого.
Что нужно с этим делать? Нужно провести ряд жестких реформ, курс которых – демократизация и упрощение, и, одновременно, провести пиар-компанию нашего сообщества на сторонних сайтах и на самом пикабу.
Какие нам нужны реформы?
1) Ограничить власть правительства. Ограничить срок, который человек может занимать должность. Запретить избираться несколько раз подряд. Правительство должно исполнять волю народа, а не реализовывать свои идеи. Голосовать нужно не за конкретных людей, а за идеи, что делать и, примерно, как это делать. Как я это вижу – голосованием принимаем программу развития Дании. Перед каждым стримом игры избирается контрольный комитет из 5 человек, который решает текущие вопросы в игре. После поста корректируем программу развития Дании.
2) Упростить законы. Законы должны быть интуитивные и простые, пусть и неполные. За законностью конкретных действий должен следить суд, руководствуясь принципами демократичности и интересности игры.
Пиар.
Он крайне важен, но перед ним нужно сделать первые шаги в реформах. На других площадках, на пикабу, в игровых сообществах нужно сделать рекламу проекта Demciv. Это обеспечит приток новых лиц. А сам Demciv нужно сделать интереснее – летописи, истории, обсуждения геймплея и игровых ситуаций, стратегии, но ни в коем случае не бюрократии!
Измерителем успешности проекта Demciv нужно сделать рост количества участников.
Мое предложение – это черновик, который необходимо доработать и развить. Но необходимо что-то делать.
У нас сейчас 2 варианта – либо мы реформируемся, либо скатываемся в состояние унылого чатика на полтора человека.
Путь Дании - Реформы или Забвение.
Демократия в Civilization 5
323 поста839 подписчиков
Правила сообщества
В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.