Реформы или забвение

Странно наблюдать за происходящим в Дании сейчас. Ярко видно, что текущее состояние системы управления далеко от совершенства. Попытаемся понять почему.

Определим путь развития Дании в координатах геймплей-демократичность. Геймплей – количество игровых действий, совершаемых ГМом за день, демократичность – количество решений, принимаемых народом в промежутках между постами ГМа. Область 1 – область интересной игры с массой демократии, максимальное углубление в эту область – наша цель. Область 2 – демократичность в ущерб скорости. Люди постоянно что-то обсуждают, голосуют, но игра ведется медленно. Предел – форум по Civ5 без проведения общей игры. Область 3 – область монархии, государством эффективно управляет группа избранных, народ ничего не решает. Предел – стрим ГМа по Civ5, народ решения не принимает. Область 4 – игровая задница. Постоянно идут голосования по не влияющим на игру вопросам, на игру влияет только небольшая группа людей, но они не могут договориться и поэтому игра застопорилась. Нам в эту область не надо. Интересными является области, выделенные зеленым.

Проследим путь Дании в этих координатах (штриховая линия).

Реформы или забвение Demciv, Реформа, Длиннопост, Предложение

1) Начало игры. Демократия пока справляется, но с ростом количества действий игра замедляется.


2) Выбираются новые должности, появляются законы, законы систематизируются.


3) У власти оказывается группа избранных, которая начинает заниматься усложнением законов.


4) В моментах к постам ГМа игра почти не обсуждается, куча сложных законов, куча странных голосований. Отток людей из Дании.


Таким образом, выбранный вектор развития Дании ни к чему хорошему не ведет. Но ведь этот вектор выбрали сами датчане, как же демократия? И мы продолжаем идти в прежнем направлении. Это не кризис самой Дании, не кризис ее экономики, армии. Это кризис ее политической системы.


Рассмотрим механизм кризиса подробнее.

Реформы или забвение Demciv, Реформа, Длиннопост, Предложение

Цикл будет повторяться, пока в Дании не останется только небольшая группа «олигархов», которые целыми днями будут гавкаться для умножения бюрократии и развития буквоедства. Это извращает демократию – выбирать можно, но некого.

Что нужно с этим делать? Нужно провести ряд жестких реформ, курс которых – демократизация и упрощение, и, одновременно, провести пиар-компанию нашего сообщества на сторонних сайтах и на самом пикабу.


Какие нам нужны реформы?


1) Ограничить власть правительства. Ограничить срок, который человек может занимать должность. Запретить избираться несколько раз подряд. Правительство должно исполнять волю народа, а не реализовывать свои идеи. Голосовать нужно не за конкретных людей, а за идеи, что делать и, примерно, как это делать. Как я это вижу – голосованием принимаем программу развития Дании. Перед каждым стримом игры избирается контрольный комитет из 5 человек, который решает текущие вопросы в игре. После поста корректируем программу развития Дании.


2) Упростить законы. Законы должны быть интуитивные и простые, пусть и неполные. За законностью конкретных действий должен следить суд, руководствуясь принципами демократичности и интересности игры.


Пиар.

Он крайне важен, но перед ним нужно сделать первые шаги в реформах. На других площадках, на пикабу, в игровых сообществах нужно сделать рекламу проекта Demciv. Это обеспечит приток новых лиц. А сам Demciv нужно сделать интереснее – летописи, истории, обсуждения геймплея и игровых ситуаций, стратегии, но ни в коем случае не бюрократии!


Измерителем успешности проекта Demciv нужно сделать рост количества участников.


Мое предложение – это черновик, который необходимо доработать и развить. Но необходимо что-то делать.


У нас сейчас 2 варианта – либо мы реформируемся, либо скатываемся в состояние унылого чатика на полтора человека.


Путь Дании - Реформы или Забвение.

Демократия в Civilization 5

323 поста839 подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

В нашем сообществе запрещено: -Оскорблять -Рекламировать -Попрошайничать -Спамить или флудить Старайтесь уважать других участников сообщества, даже если их мнение отличается от вашего, чтобы всем было приятно играть.