Разбор фото №4. Повар.

Начну с предыстории.

Я бегал по студии(не своей), потому что через пару часов начинался мой мастер-класс. Второй организатор, она же хозяйка студии, бегала не меньше. Тут в студию заходит повар при полном параде - в колпаке, фартуке и с мешком овощей. Оказывается, они договаривались с хозяйкой о съемке. Поскольку они друзья, сумма гонорара была совершенно символической. Я моментально загорелся его поснимать. Потому что выглядел он интересно, мне сразу пришла в голову идея ну и потому что я сам готовить люблю). Хозяйка с радостью согласилась. Раз хочешь - снимай. Тем более немного времени есть.


Итак, дано:

Мужчина-повар, которому нужны фото для соц.сетей, флаеров и подобного.

Интерьерная студия, в которой ровного черного фона, увы, не было.


Быстро обсудив, пришли к выводу, что фото должно быть запоминающимся, солидным и интересным. Само собой, фотографий было сделано несколько, но основной затеей стала именно идея с парящими кусками овощей.


Со светом я не сомневался ни секунды:

Основной источник света - 90см(если не ошибаюсь) тарелка. Так как это мужчина(тем более, с хорошей кожей), то свет должен быть не очень мягким и весьма плотным, фактурным. Тарелка дает именно такой. Хорошая детализация, глубокие тени. Также тарелка дает очень широкий пучок света. Он охватит и лицо и доску с овощами(были еще кадры, где он просто стоит перед столиком). Чтобы оторвать модель от фона, и положить блики на скулы, были использованы два больших стрипа, стоящие симметрично за спиной и направленные в камеру.

Разбор фото №4. Повар. Фотография, Фотосессия, Повар, Igolovin, Разбор фото, Интересное, Фотостудия, Гифка, Длиннопост

Отдельной проблемой стал фон.

Он был черным, но фактурным и на нем висела искусственная паутина. Единственным вариантом было как можно сильнее отодвинуть всю композицию от фона и как можно ближе подвинуть к основному свету. В этом случае, учитывая падение мощности света, фон максимально уйдет в темноту. Но увы, размеры студии не позволили отойти настолько далеко, чтобы фон совсем провалился в тень.

Из оптики у меня с собой были 50/1.4 и 70-200 f/4 L IS. Снималось моим любимым 70-200. Во-первых нет искажений, во-вторых хорошо держит контровик. Учитывая направленные в камеру стрипы, это было необходимо.


Снимаем летящие овощи.

С технической точки зрения, ничего сложного в съемке подобного нет. Сложность в другом. Чтобы овощи летели правильно, нужно было сделать правильный взмах доской. Движение - только запястьями. Если бы работали и локти, то доска поднималась бы слишком высоко, все перекрывая. Чтобы сделать все это одновременно, надо себя контролировать. Поэтому выражение лица получается не самым лучшим. Чисто теоретически, можно было бы отбить вагон дублей, но поймать кадр с нормальным выражением лица и правильным полетом овощей. Но на это не было ни времени, ни желания. Поэтому было сделано несколько контрольных кадров в спокойном положении, чтобы было нужное выражение лица, а потом делалась серия кадров с бросками.


Дальше дело техники и обработки.

В комментариях писали, что тут очень много ретуши...

Давайте по порядку.

В Лайтруме был поправлен баланс белого, скинтон. Добавлен микроконтраст(Clarity), резкость с настроенной маской.

В Фотошопе небольшая чистка лица, опять-таки совершенно небольшая проработка теней и светов при помощи Dodge and Burn, выправление скинтона. Чистка фона. Ну и сведение нескольких кадров в один, само собой.

Гифка все нагядно представляет поэтапно:

1. Исходник

2. После Лайтрума.

3, 4. Дубли полета овощей.

5. Конечный результат.

6, 7. До-После.

Разбор фото №4. Повар. Фотография, Фотосессия, Повар, Igolovin, Разбор фото, Интересное, Фотостудия, Гифка, Длиннопост

Canon 6D + 70-200.
ISO-250, f/16, 1/125sec.

Лига фотографов

58.1K постов32.6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Фотографии должны содержать тег [моё] и быть хорошего качества.


Не допускаются: мыльные фотографии; фотографии, содержащие большое количество шумов; слишком темные или слишком светлые фотографии (пересвет).

Все подобные фотографии будут перенесены в общую ленту.


Отдельное замечание по фотографиям с телефонов – фотографии просматриваемые на телефоне могут значительно отличаться от фотографии на мониторе компьютера или ноутбука (как правило с телефона не видно проблем).


Пожалуйста, проверяйте свои фотографии с телефона на устройствах с большей диагональю экрана.


2. Желательно указывать минимальный набор информации о технике, на которую сделана фотография. Если это системная фотокамера – фотоаппарат + объектив, если компактная камера или телефон – модель.

Приветствуется указывание более подробной информации.


3. Приветствуется описание процесса съемки, условия съемки, место съемки и т. д.


4. Если Вы хотите получить критику или советы по своей фотографии – добавляйте тег хочу критики. Однако учтите, что отсутствие данного тега не отменяет возможность критиковать Ваши работы.
Между тем просим учесть, что пользователи, которые будут злоупотреблять отсутствием явного запрета критики фотографии в сообществе – будут заблокированы. Это касается как конструктивной, так и любой другой критики.


5. В сообществе запрещается грубое обсуждение моделей (толстая, страшная, худая и т. д.)

Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


6. Запрещается прямое или косвенное оскорбление участников сообщества и их работ, язвительный тон, мат. Все комментарии подобного рода будут скрываться, а пользователь будет заблокирован.


7. Посты о фотографах, выставках, техниках, жанрах, оборудовании, а также различные уроки (свои, скопированные, переведенные) являются исключением для пунктов 1-3.