РАСЫ/ВИДЫ вселенной D&D
Разобравшись с классами вселенной Dungeons & Dragons, я перехожу к следующей части разбора – расы (согласно редакции 2014 года) или виды (новое название в редакции 2024 года). Уйдя от полурас и предлагая игрокам создавать персонажей как результаты любого кровосмешения последняя версия 5й редакции предлагает выбрать основную расу для получения бонусов и дополнительные для изменений внешнего вида и большей кастомизации. Это, с одной стороны, логично, поскольку отсутствие, например, расы орков во время существования полуорков вызывало замешательство у многих игроков.
Но мне как разработчику полезного компаньона для игры приходится теперь балансировать между версиями одной и той же редакции правил. Поэтому я решил разобраться в деталях.
Для начала я приведу стандартные списки из Player Handbook (PHB), сосредоточившись на основных группах без подвидов.
PHB 2014 года описывает 9 рас: Человек, Дварф, Полурослик, Полуэльф, Полуорк, Эльф, Гном, Драконорожденный и Тифлинг.
PHB 2024 года же предлагает 10 видов существ для игроков: Аасимар, Голиаф, Человек, Дварф, Полурослик, Эльф, Гном, Драконорожденный, Орк и Тифлинг.
Все это в первой итерации приводит нас к упрощенному списку из рас/видов, которые являются общими для обеих книг правил:
Позднее я приступлю к детальному разбору отличий пересекающихся рас этого списка, вот с каких рас я начну:
Человек (Human)
наиболее многочисленная и универсальная раса в мире D&D, которая обладает выдающейся гибкостью и может приспособиться к любым условиям. Люди известны своим стремлением к развитию, амбициями и большой продолжительностью жизни.
Полурослик (Halfling)
маленькие, дружелюбные существа, которые предпочитают спокойную жизнь в сельской местности и известны своей проворностью, скрытностью и храбростью, несмотря на свой размер. Полурослики часто избегают конфликтов, но способны проявить большую решимость в нужный момент.
Дварф (Dwarf)
невысокие, но невероятно крепкие и стойкие существа, известные своими мастерскими навыками в кузнечном деле, а также преданностью и верностью своим друзьям и родине. Дварфы часто занимаются горным делом, добычей руд и созданием оружия.
Гном (Gnome)
маленькие, но умные и изобретательные существа, со склонностью к магии и талантом в инженерии и механике. Гномы ценят знание и креативность, а также славятся своей любознательностью и мастерством в создании чудесных устройств.
Эльф (Elf)
долгоживущие, грациозные существа, связанные с природой и магией, которых часто связывают с навыками в стрельбе из лука и магией. Эльфы часто считают себя защитниками лесов и природы.
Орк (Orc)
свирепые и сильные существа, часто изображаемые как агрессивные варвары, которые могут быть не только храбрыми, но и мудрыми и организованными. Орки часто живут в племенных общинах или жестоких империях.
Тифлинг (Tiefling)
потомки людей и исчадий, с врождённой магической силой, которые они выделяются красной или фиолетовой кожей, рогами и хвостами. Тифлинги часто сталкиваются с предвзятостью и страданиями из-за их демонического происхождения.
Драконорожденный (Dragonborn)
потомки драконов, обладающие силой и гордостью своих древних предков и часто ищущие свои корни и свою судьбу, исходя из своего драконьего наследия. Драконорожденные сильны как в физическом плане, так и в магии, а их дыхание наносит урон, соответствующий типу дракона.
Я приступаю к артам [🖼️] и улучшению редактора рас [🤖], чтобы у игроков были возможности описать своего персонажа во всех аспектах, о которых я расскажу позднее. Подписывайтесь для получения уведомлений!
Оставьте комментарий и расскажите какие еще расы хотите видетт в разборе, а я проверю возможность их добавления в приложение на бесплатной основе, все будет зависеть от источника данных и лицензии, которая этому источнику выдана.