-7

Работа с партнерами. Как добыть проверенного.

Итак обдумав все запиливаем пост.

Предупрежу сразу - пост длинный, и узкоспецифичный. Интересно будет не только лишь всем.


Как найти проверенного поставщика/клиента и с ним работать.

Не секрет, что для успешной хозяйственной деятельности предприятия (закупки ТМЦ) необходима тройка специалистов: юрист, бухгалтер, снабженец.

Эта тройка должна работать слажено.

Вот например стоит задача закупить какое либо ТМЦ.

Оплатив деньги, можно не увидеть продукцию.  Точно также отгрузив ТМЦ - можно не увидеть денег от клиента.

Что жизненно необходимо для сделки:

1) работа снабженца.

Поставщик должен обладать 3 факторами:

---- большой ассортимент

-----хорошие цены,

-----отсрочка платежа

Хочется в одном месте покупать все - от гвоздей, до монтажной пены. А не метаться по магазинам. Хочется покупать по разумным ценам, еще и со скидкой. Ну и заплатить - когда нибудь потом. :D

Если поставщик такой найден (интернет, телефон) и все устраивает - от цены, до сроков поставки, то на сцену плавно выходит юрист.

По версии налоговой поставщики и клиентура обязаны проявить "должную осмотрительность". То есть - если если выясниться, что твой партнер не платит налоги - то ты сам себе злобный буратина. И тебе будет бобо от налоговой.

Юрист должен слепить что-то вроде подобного перечня документов-шаблона, ЧТО и КАК попросить у партнера. Я сам не юрист, знающие люди да поправят.


Итак перечень:


1) Копию паспорта генерального директора с его фотографией и пропиской

2) Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (присвоение основного государственного регистрационного номера - ОГРН), либо

- Свидетельство о государственной регистрации Контрагента, выданное местной администрацией региона или налоговым органом по месту нахождения контрагента, если Контрагент зарегистрирован в качестве юридического лица до «0l» июля 2002 года,

- Свидетельство о государственной регистрации ИП, в случае заключения Договора с индивидуальным предпринимателем,

- Документ, удостоверяющий личность, в случае заключения Договора с физическим лицом.

3) Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе (о присвоении ИНН);

4) Устав Контрагента (с изменениями, если были), либо

- Выписку из Устава, которая должна содержать: титульный лист (первая страница); вторую страницу; лист о полномочиях руководителя на заключение сделок, к которым относится согласуемый Договор; лист о сроке, на который избирается руководитель (исполнительный орган) Контрагента;

5) Протокол (решение) о назначении на должность руководителя (генерального директора, директора и т.д.) либо

- Доверенность на право заключения сделок, к которым относится согласуемый Договор в случае, когда полномочным представителем Контрагента является не руководитель,

- Договор между Контрагентом и управляющей компанией и Доверенность на уполномоченное лицо с правом заключения сделок, к которым относится согласуемый Договор в случае, когда Исполнительным органом Контрагента является управляющая компания;

6) Выписку из ЕГРЮЛ либо ЕГРИП, полученную не более чем 3 месяца до текущей даты;

7) Выписку из реестра акционеров (для акционерных обществ);

8) Карточку с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера и оттиском печати по форме ОКУД 0401026

9) Справку об отсутствии задолженности по налогам, о привлечении его к ответственности за неуплату налогов по форме налогового органа

10) Решение/протокол об одобрении крупной сделки либо справку о некрупности

11) Копии документов, подтверждающих право Контрагента на оказание услуг/выполнение работ согласно требованиям действующего законодательства (лицензии, свидетельства, разрешения, сертификаты, дипломы и т.п.).

12) рекомендательные письма


И когда вот эти все документы поставщик/клиент пришлет, тут юрист смотрит судебную практику - как, когда и сколько судился партнер. Сколько раз проиграл, и сколько выиграл.

Бухгалтер читает/смотрит документы, смотрит все бухгалтерские документы, курит-кубатурит.

И после получения "одобрям" от бухов и юриков - можно заключать договор.

Договор можно выеживать как вам угодно, но если хоть одна норма будет противоречить ГК РФ, то главенствует ГК. Если в договоре будет отсрочка платежа, нормальный юрист должен это грамотно оформить. Ибо отсрочка платежа по мнению налоговой - это как беспроцентный кредит. И с него нужно налогов заплатить.

В договоре прописываем, то - о чем договорились на пальцах. И отсрочку платежа и сроки оплат.


В работе зачастую все держится на личных знакомствах.

Например, вышел из строя станок. Надо срочно подшипник.

Как правило весь рынок уже поделен, и уже знаешь - у кого что и сколько есть.

Звоню. Есть? Есть!! Заберу? Да забирай!!

И уже потом в спокойной обстановке получаем счет и платим его.

Но такие отношения как правило бывают, если проработал в компании 3-4 года. Уже подписан черти-когда договор.

Уже бухгалтера партнеров узнают друг друга по голосу, когда ведут ежеквартальные акты сверок. И у твоего партнера текучки почти нет, и с тобой работает все это время один и тот-же человек.

Если поставщик новый, или работаете недавно. Отгружаем только после поступления денег на счет.

Дубликаты не найдены

0

Прописные истины сплошные. Этому личинку снабженца учат на первой неделе.

А проверенные поставщики есть практически в каждой сфере, начиная от электроматериалов, заканчивая подшипниками SKF/FAG/FBJ.

1) Справку об отсутствии задолженности по налогам, о привлечении его к ответственности за неуплату налогов по форме налогового органа - не нужно, в сбисе всё всплывёт, а бумажку можно и подделать.

2) Решение/протокол об одобрении крупной сделки либо справку о некрупности - сомнительный документ, фактически ты спрашиваешь у поставщика - можно ли купить?

3) рекомендательные письма - это как референс-лист, написано красиво только, а по факту где гарантия, что именно на вашей совместной сделке поставщик не обделается?

4)Уже подписан черти-когда договор. - Последнее время пролонгация договора не используется. Перезаключается ежегодно.

5) "Ну и заплатить - когда нибудь потом." - Слыхивал что срок отсрочки платежа, которую требует  АвтоВаз - 90 дней. Но пруфов нет.

0
Спасибо!