109

Прогресс китайского метро

Прошел год с момента предыдущего поста Опять китайское метро, или значение слова "темпы" . А так как вечно можно смотреть всего на несколько вещей, и прогресс китайских метростроевцев - один из них, то время пришло.

В апреле 2021, год назад, метро в Китае было запущено в 45 городах. В апреле 2022 - в 49. Так как во всех областных центрах оно уже было, то запускается оно теперь в городах, про которые и не все китайцы слышали. За 2021-2022 метро появилось в Уху(芜湖), Цзюруне(句容), Шаосине(绍兴) и Хайнине(海宁). Хотя насчет двух последних можно и поспорить, так как это все соседние с Ханчжоу города и первые ветки метро в них связаны с метрополитеном Ханчжоу. Но в статистике это отдельные административно-территориальные единицы, так что не будем спорить.

Прогресс китайского метро Китай, Метро, Развитие, Схема, Длиннопост

Год назад в Китае насчитывалось 7144 километра линий метрополитена. Сейчас, на апрель 2022 года - 8479 километров. Несложно подсчитать, что за год в эксплуатацию сдали 1335 километров. Даже больше, чем в прошлом году.

А по городам - очень незаметные, но важные 73 километра прибавились в Пекине, наконец-то соединив в центре ранее разорванные 8 и 14 ветки. Любопытно, но вполне закономерно что центральные участки строились в разы дольше, чем в разы более длинные окраинные концы

Прогресс китайского метро Китай, Метро, Развитие, Схема, Длиннопост
Прогресс китайского метро Китай, Метро, Развитие, Схема, Длиннопост

Шанхай со 59 километрами новых линий

Прогресс китайского метро Китай, Метро, Развитие, Схема, Длиннопост

Неплохо чувствует себя Гуанчжоу с 78 новыми километрами

Прогресс китайского метро Китай, Метро, Развитие, Схема, Длиннопост

Ухань с новыми 76 километрами

Прогресс китайского метро Китай, Метро, Развитие, Схема, Длиннопост

И так далее. Для тех, кто любит(как и я) инфографику - дальше полная табличка.

Название города, общая длина, общее количество станций, количество линий и дата открытия. В скобках - сколько прибавилось за год

Прогресс китайского метро Китай, Метро, Развитие, Схема, Длиннопост

Самым интересным, бесспорно, является явная тенденция на появление мега-городов, которые, де-юре - разные административно-территориальные единицы, но де-факто уже связаны(или скоро будут) линиями единого метрополитена.

Это агломерации Пекин-Тяньцзинь, Шанхай-Ханчжоу, Чэнду-Чунцин, и, конечно, Шэньчжэнь-Дунгуань-Гуанчжоу-Фошань.

Китай

2.1K поста6K подписчиков

Добавить пост

Правила сообщества

1. Нельзя разжигать межнациональную вражду

2. Не оскорблять пользователей

3. Не постить ложную информацию


Любить и уважать друг друга ;)

Подробнее