Продолжение поста «Ozon пробивает дно»

После публикации на Пикабу вопрос с возвратом денег за неподходящие фильтры решился волшебным образом за один день. Получив возврат решился еще раз заказать фильтры в другом магазине, где были положительные отзывы на тот момент и написано было, что они подходят для моего бризера:

Продолжение поста «Ozon пробивает дно» OZON, Защита прав потребителей, Лига юристов, Обман клиентов, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Через месяц получаю вместо фильтров пакет с какой-то резиной для объёма:

Продолжение поста «Ozon пробивает дно» OZON, Защита прав потребителей, Лига юристов, Обман клиентов, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

При обращении в поддержку получаю ответ, что это вовсе не обман, а ошибочно отправленный товар. И самое интересное: для получения денег я должен отправить "полученный по ошибке товар" обратно в Китай (если, конечно, продавец согласится и даст свой адрес) и подождать пока продавец его получит и даст согласие на возврат денег.

Продолжение поста «Ozon пробивает дно» OZON, Защита прав потребителей, Лига юристов, Обман клиентов, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Т.е. вместо признания этого мошенничества и возврата денег, Озон предлагает мне единственный вариант: заплатить ещё денег за обратную пересылку в Китай полученного мусора и ждать несколько месяцев пока эта посылка будет лежать где-то в Китае. Мой возврат из предыдущего поста продавец из Китая так и не собирается получать, трек номер CB038247255RU без движения находится с 10.11.2023 г., уверен, что с этим возвратом ситуация будет аналогичная.

На мой вопрос, что я должен указать в таможенной декларации при оформлении возврата, получил ответ от специалистов - то, что заказывал, т.е. я должен написать, что отправляю 2 фильтра за 3 тыс. руб. и положить в пакет полученный мусор, который ни стоимостью, ни весом и вообще ни чем не подходит под описание заказанных товаров:

Продолжение поста «Ozon пробивает дно» OZON, Защита прав потребителей, Лига юристов, Обман клиентов, Негатив, Ответ на пост, Длиннопост

Вопрос к лиге юристов: может быть ответственность за недостоверное предоставление информации в таможенной декларации?

За всё время впервые столкнулся с таким отношением к покупателю со стороны когда-то уважаемого маркетплейса: покрывать очевидное мошенничество, чтобы максимально затянуть возврат средств.

Или всё-таки это я не прав и продавец по ошибке отправил мне не тот товар, но тоже особо ценный?)

Лига потребителей

366 постов2.2K подписчика

Добавить пост

Правила сообщества

Приветствуются посты:

1. О том, как возникла проблема при приобретении товаров и услуг и что вы сделали для ее успешного решения.

2. Свое мини-расследование или полезное наблюдение, которое поможет людям избежать проблем. Просто поделитесь знанием о рисках, подводных камнях и лайфхаках.

3. Об интересной и необычной практике решения проблемы потребителя со стороны различных компаний, общественных организаций, цифровых сервисов, государственных органов, публичных людей и правозащитников.

4. О бесплатных полезных ресурсах и сервисах, которые помогают решать проблемы потребителей.

5. Об интересных, познавательных, развивающих историях, связанных с рекламой, маркетингом, экономикой, правом, если герои таких историй оставили свой след в развитии потребительской экономики.

6. Свои рекомендации по приобретению товаров и услуг, если это не реклама, обзор честный, а наблюдения достаточно ценны и должны стать достоянием общественности.