98

Продолжение

Продолжение, правда так себе...

В принципе, обязанности мойщика- уборщика подвижного состава, коим я теперь являлся, предельно просты. После того, как вагон зашел в депо, его нужно намылить с одной стороны и так же намылить «морду», ну или «жопу», смотря как с напарником договоришься. Напарник мылит другую сторону вагона. Для этого дается швабра, ведро и порошок. После того, как вагон намылен и мыло смыто из шланга, вагон гонится на ТО, где ты должен подмести полы в вагоне и помыть- протереть стекла. В тот момент, когда слесаря шастают по вагону взад- вперед. И еще одно правило: в кабину не лезть!!! Кабину водители убирают сами! Всякий раз, втихаря залезая в кабину, что чаще всего бывало на обеде, я воображал себя водителем. Я садился на сиденье, клал руку на контроллер, и представлял… Конечно, потом мне разьяснили, что в кабину мне нельзя, ибо у меня отсутствует допуск по электричеству. Но это было позже.

А пока я мыл вагоны и потихоньку расспрашивал слесарей и перегонщиков обо всем, что казалось мне важным. Фраза одной перегонщицы, красивой пожилой женщины, врезалась мне в память, да так там и осталась. В ответ на вопрос «А как оно, быть водителем трамвая?» она ответила «Что бы тебе не говорили, что бы не советовали- НИКОГО НЕ СЛУШАЙ! ВСЕ САМ!» К чему она это сказала, я тогда не понял, но пригодилось на всю жизнь. А как то раз ко мне подошла наша самая Старшая Мойщица, и говорит: «У меня брат водителем работает. Просил передать, что мрут водители от язв и инфарктов, в основном… Работа нервная… Не ходи водителем, оставайся тут, старшим, а?» Глянулся я им, хех… Но ВОДИТЕЛЬ… Это ж романтика! И еще один эпизод. Как то раз, в середине дня, в депо заехал трамвай, бампер которого был изрядно помят. Собралось все начальство. Они орали и размахивали руками. Потом они все куда то ушли, и лишь одна женщина оскалившись (реально!) вытащила телефон и начала фотографировать повреждения. Ни перегонщики, ни слесаря близко к ней не подходили. Закончив фотографировать, она села на бетонный пол и закурила, хотя курить в депо строжайше запрещено. К ней по прежнему никто не подходил. Я подхватил ведро и направился за водой. Мне предстояло пройти мимо нее. Когда до нее оставалось метра два, она повернула голову и посмотрела на меня. Такой концентрации ненависти я еще не видел нигде, даже в тюрьме. А еще она плакала. Никого не слушай, все сам…

Как то неожиданно настала зима. Я по прежнему мыл вагоны. Начинал в 6.30, заканчивал в 16.00. Имел бесплатный проезд на всем наземном электрическом транспорте. Обучение на водителя, в моем понимании, отдвигалось еще где то на месяц- скоро Новый Год, потом праздники, потом еще что-нибудь… Одним словом в тот день я был абсолютно безмятежен. Но телефонный звонок нарушил мое спокойствие-«Александр? Это отдел кадров трамвайного парка. Вы сейчас где? Вам удобно подойти?» Блин, она что, не помнит, что сама же меня мойщиком оформляла?! Я пулей рванул в отдел кадров. - Здравствуйте. -О, здравствуйте. Распишитесь здесь, здесь… ага… и вот тут… все. Завтра поедете на Сызранскую улицу. Знаете где это? Там… Мне были даны подробные инструкции куда ехать, с кем разговаривать, что говорить, как и кому улыбаться. Меня зачисляли в Учебный Комбинат. На мой недоуменный вопрос, что мол как так, ведь по моим расчетам учеба должна была начаться только в следующем году, мне ответили- «Сотрудники ГЭТа имеют приоритет.» Ох ты ж… сотрудники. Короче, сбылась мечта идиота.

На Сызранской улице находилось Главное Управление… не, не так. Там была УПРАВА. Полностью идиотское, забитое совершенно беполезными людьми здание. Эти люди целыми днями занимались только тем, что создавали иллюзию работы. Они занимаются этим и сейчас, получая вполне достойные зарплаты. Но не они главные кровопийцы, ой не они… Но не буду забегать вперед. Просидев в коридоре минут 40 при полном отсутствии очереди, я наконец то попал к кадровичке. -Вы учиться на водителя хотите? -Да -Вы в трамвайном парке работаете? -Да, мойщиком. Вот, специально до учебы устроился. Кадровичка посмотрела на меня очень странным взглядом, затем протянула направление в Комбинат: «Адрес Учебного Комбината написан тут. Удачи.» Я снова ничего не понял.

Передав все документы в Комбинат и пройдя все необходимые медкомиссии и тесты, я вышел на крыльцо. Комбинат располагался на территории Совмещенного Трамвайно-Троллейбусного Парка (СТТП). На крыльце курило несколько водителей-учителей: «… И я ей такой-Машину резко не дергай. Вон у тебя в салоне парень в носу ковыряет. А вдруг у него ногти не стрижены? Дернешься, а он качнется и мозг себе поцарапает?! Ха-ха-ха! » Я тоже улыбнулся. Один из стоящих обратил на меня внимание: «А ты чего тут?» Я ответил что на учебу. Улыбки погасли, трое развернулись и ушли. Один подошел ближе: «Отучишься- вали из этого гадюшника. Я тридцать лет в трамваях. У меня нет пенсии, зато есть язва и два инфаркта.» Я понимающе улыбнулся. Не слушай никого, все сам.

Темы

Политика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

18+

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Игры

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юмор

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Отношения

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Здоровье

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Путешествия

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Спорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Хобби

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Сервис

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Природа

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Бизнес

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Транспорт

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Общение

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Юриспруденция

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Наука

Теги

Популярные авторы

Сообщества

IT

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Животные

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кино и сериалы

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Экономика

Теги

Популярные авторы

Сообщества

Кулинария

Теги

Популярные авторы

Сообщества

История

Теги

Популярные авторы

Сообщества